Станция "Лексика" (квест-игра)
методическая разработка

Татьяна Алексеевна Шмидт

Квест-игра "Я знаю русский язык" проводилась в школе на неделе русского языка. 

Лексика - это словарный состав языка, то есть совокупность всех слов языка. 

Чтобы увеличить словарный запас, нужно:

  • читать книги;
  • выяснять значения непонятных слов по толковому словарю;
  • пересказывать тексты, писать сочинения;
  • подбирать синонимы к словам;
  • решать кроссворды и языковые головоломки.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_st.leksika.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Знаю русский язык»

Форма проведения мероприятия: квест-игра - путешествие по станциям.

Участники: ученики 5-8 классов (команда сборная 6 человек)

Продолжительность квеста: 1 час

Место проведения: учебные кабинеты, территория школы.

Обучающие цели:

  • Обобщить изученный материал по разделам русского языка (лексика, фразеология).
  • Формировать умения применять полученные знания на практике.
  • Отрабатывать навыки использования раздаточного материала.
  • Формировать познавательный интерес учащихся к изучению русского языка;

Развивающие цели:

  • Развивать логическое, аналитическое мышления, познавательный интерес, творческую активность учащихся.
  • Развивать культуру речи учащихся на внеклассных мероприятиях.
  • Развивать коммуникативную и кооперативную компетенции, культуру общения;

Воспитывающие цели:

  • Воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование: словари, справочники, энциклопедии, учебники русского языка, Интернет, оборудование для мультимедиа.

Станция «ЛЕКСИКА»

  1. «Волшебная шкатулка»

Ведущий: - Добрый день. У меня приготовлена шкатулка, в которой лежат некие предметы. Я постараюсь вам намекнуть на их содержимое. Ваша задача – за время моего объяснения угадать предмет. Правильный ответ оценивается в один жетон.

1. Имя апостола Петра в переводе с древнееврейского обозначает именно то, что лежит в этом ящике. Он бывает краеугольным, а бывает преткновения. Плохой человек носит его за пазухой. В споре коса может найти на него (Камень)

2. Новая одежда только что с неё. Кто очень волнуется, будет на них сидеть, а глупый искать в сене. С её помощью можно прервать жизнь одного сказочного героя. (Иголка)

3. Это помещали гостю прямо в яства. Если гостя уважали, то клали этого много, а если нет – то и вообще не клали. Она была на вес золота. Её нужно съесть пуд, чтобы чему-то научиться. (Соль)

4. Её можно ломать, снимать, хватать в охапку; ими можно даже закидать. Она обладает странной способностью воспламеняться на том, кто участвует в краже. Без неё никак не обойтись в обычной жизни, учитывая особенности нашего климата. (Шапка)

5. Когда человеку стыдно или он после бани, то становится похож на то, что находится в черном ящике. Странно, почему-то все боятся узнать, где он зимует, но с нетерпением ждут, когда он, взобравшись на гору, свистнет. Это беспозвоночное увековечено в одной из басен Крылова. (Рак)

6. Что удивительно, некоторые любят вставлять в это палки. На нем можно даже жить, а можно вертеться. Его почему-то любят белки. (Колесо).

  1. Лексический кроссворд, и если вы его отгадаете правильно, то в цветных  клетках найдете буквы, которые при правильном сочетании  дадут вам первую подсказку на пути к планете.

9

8

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

10

 

 

11

?

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

  1. Хранилище книг для общего пользования.
  2. Двенадцатая часть года.
  3. Игра на льду с шайбой и клюшками.
  4. Столица России.
  5. Душистая сладкая ягода начала лета.
  6. Командная игра в мяч ногами.
  7. Мера веса, равная 1000 граммам.

По вертикали:

  1. Водоем, специально созданный для плавания.
  2. Спортивная игра в мяч через сетку.
  3. Собрание каких-либо предметов (марок,  значков)
  4. Овощ, обычно растущий кочаном.

Ответы

(По горизонтали: библиотека, месяц, хоккей, Москва, земляника, футбол, килограмм.  По вертикали: бассейн, волейбол, коллекция, капуста) .

- Какое слово у вас получилось?  (Маршрут) Дайте определение этому слову.

3. Игра «Третье-лишнее»

- В каждой строке подчеркните «лишнее» слово

А) Огонь, дым, пламя

Б) Алфавит, азбука, чистописание

В) Бросать, кидать, ловить

Д) Ураган, дождь, буря

Е) Шалун, тихоня, озорник

4. Игра «Хорошо-плохо»

- Нужно быстро разобрать их и разложить в разные корзины, которые у вас на столе. На одной написано «Хорошо», на другой – «Плохо». Попробуйте разобраться с технологией распределения слов. А сотрудники ЦУПа высылают экспертов, которые внимательно проверяют, чтобы «камни» попали в нужные корзины.

Друг, радость, вражда, трудолюбие,  враг,  зло, лень, ложь, горе,

мир, правда, война, добро,  дружба.

- Эксперты, вам слово. Оценивают, отмечают в маршрутных листах качество выполнения задания.

5. «Метаграммы»

Отгадать метаграммы (загадки, ответы в которых разнятся только одним звуком)

С Б мучительной бываю боль

С Р актёру я нужна. Роль

Я с Л смягчённым – под землёй

Бываю каменным и бурым, уголь

А с твёрдым – в комнате любой,

В геометрической фигуре. Угол

Со звуком С я не вкусна.

Но в пище каждому нужна. соль

С М берегись меня, не то

Я съем и платье, и пальто. Моль

- Вы выполнили все задания на станции «Лексика». Вы – молодцы! За хорошую работу получаете жетон. Успехов вам на следующей станции!