Станция "Лексика" (квест-игра)
методическая разработка
Квест-игра "Я знаю русский язык" проводилась в школе на неделе русского языка.
Лексика - это словарный состав языка, то есть совокупность всех слов языка.
Чтобы увеличить словарный запас, нужно:
- читать книги;
- выяснять значения непонятных слов по толковому словарю;
- пересказывать тексты, писать сочинения;
- подбирать синонимы к словам;
- решать кроссворды и языковые головоломки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_st.leksika.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Знаю русский язык»
Форма проведения мероприятия: квест-игра - путешествие по станциям.
Участники: ученики 5-8 классов (команда сборная 6 человек)
Продолжительность квеста: 1 час
Место проведения: учебные кабинеты, территория школы.
Обучающие цели:
- Обобщить изученный материал по разделам русского языка (лексика, фразеология).
- Формировать умения применять полученные знания на практике.
- Отрабатывать навыки использования раздаточного материала.
- Формировать познавательный интерес учащихся к изучению русского языка;
Развивающие цели:
- Развивать логическое, аналитическое мышления, познавательный интерес, творческую активность учащихся.
- Развивать культуру речи учащихся на внеклассных мероприятиях.
- Развивать коммуникативную и кооперативную компетенции, культуру общения;
Воспитывающие цели:
- Воспитывать любовь к родному языку.
Оборудование: словари, справочники, энциклопедии, учебники русского языка, Интернет, оборудование для мультимедиа.
Станция «ЛЕКСИКА»
- «Волшебная шкатулка»
Ведущий: - Добрый день. У меня приготовлена шкатулка, в которой лежат некие предметы. Я постараюсь вам намекнуть на их содержимое. Ваша задача – за время моего объяснения угадать предмет. Правильный ответ оценивается в один жетон.
1. Имя апостола Петра в переводе с древнееврейского обозначает именно то, что лежит в этом ящике. Он бывает краеугольным, а бывает преткновения. Плохой человек носит его за пазухой. В споре коса может найти на него (Камень)
2. Новая одежда только что с неё. Кто очень волнуется, будет на них сидеть, а глупый искать в сене. С её помощью можно прервать жизнь одного сказочного героя. (Иголка)
3. Это помещали гостю прямо в яства. Если гостя уважали, то клали этого много, а если нет – то и вообще не клали. Она была на вес золота. Её нужно съесть пуд, чтобы чему-то научиться. (Соль)
4. Её можно ломать, снимать, хватать в охапку; ими можно даже закидать. Она обладает странной способностью воспламеняться на том, кто участвует в краже. Без неё никак не обойтись в обычной жизни, учитывая особенности нашего климата. (Шапка)
5. Когда человеку стыдно или он после бани, то становится похож на то, что находится в черном ящике. Странно, почему-то все боятся узнать, где он зимует, но с нетерпением ждут, когда он, взобравшись на гору, свистнет. Это беспозвоночное увековечено в одной из басен Крылова. (Рак)
6. Что удивительно, некоторые любят вставлять в это палки. На нем можно даже жить, а можно вертеться. Его почему-то любят белки. (Колесо).
- Лексический кроссворд, и если вы его отгадаете правильно, то в цветных клетках найдете буквы, которые при правильном сочетании дадут вам первую подсказку на пути к планете.
9 | ||||||||||||||||||||||
8 |
| |||||||||||||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
| 2 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
10 |
|
| 11 | ? | ||||||||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
3 |
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
| 6 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
По горизонтали:
- Хранилище книг для общего пользования.
- Двенадцатая часть года.
- Игра на льду с шайбой и клюшками.
- Столица России.
- Душистая сладкая ягода начала лета.
- Командная игра в мяч ногами.
- Мера веса, равная 1000 граммам.
По вертикали:
- Водоем, специально созданный для плавания.
- Спортивная игра в мяч через сетку.
- Собрание каких-либо предметов (марок, значков)
- Овощ, обычно растущий кочаном.
Ответы
(По горизонтали: библиотека, месяц, хоккей, Москва, земляника, футбол, килограмм. По вертикали: бассейн, волейбол, коллекция, капуста) .
- Какое слово у вас получилось? (Маршрут) Дайте определение этому слову.
3. Игра «Третье-лишнее»
- В каждой строке подчеркните «лишнее» слово
А) Огонь, дым, пламя
Б) Алфавит, азбука, чистописание
В) Бросать, кидать, ловить
Д) Ураган, дождь, буря
Е) Шалун, тихоня, озорник
4. Игра «Хорошо-плохо»
- Нужно быстро разобрать их и разложить в разные корзины, которые у вас на столе. На одной написано «Хорошо», на другой – «Плохо». Попробуйте разобраться с технологией распределения слов. А сотрудники ЦУПа высылают экспертов, которые внимательно проверяют, чтобы «камни» попали в нужные корзины.
Друг, радость, вражда, трудолюбие, враг, зло, лень, ложь, горе,
мир, правда, война, добро, дружба.
- Эксперты, вам слово. Оценивают, отмечают в маршрутных листах качество выполнения задания.
5. «Метаграммы»
Отгадать метаграммы (загадки, ответы в которых разнятся только одним звуком)
С Б мучительной бываю боль
С Р актёру я нужна. Роль
Я с Л смягчённым – под землёй
Бываю каменным и бурым, уголь
А с твёрдым – в комнате любой,
В геометрической фигуре. Угол
Со звуком С я не вкусна.
Но в пище каждому нужна. соль
С М берегись меня, не то
Я съем и платье, и пальто. Моль
- Вы выполнили все задания на станции «Лексика». Вы – молодцы! За хорошую работу получаете жетон. Успехов вам на следующей станции!