Сенсорные особенности детей с РАС
материал
Люди, в частности, дети с расстройствами аутистичесого спектра, имеют особую сенсорную чувствительность, что может сказываться на их поведении и эмоциональных реакциях - избегании, или наоборот, избыточной потредности в сильных сенсорных стимулах.
Здесь приведены несколько советов. как важно дать ребенку нужную сенсорную нагрузку, а также пользе "сенсорной диеты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_sensornym_uprazhneniyam.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Как справиться с сенсорной перегрузкой?
Помочь справиться с сенсорной перегрузкой, в частности, ребенку с особенностями, помогут такие приемы и методы:
- Понять и увидеть, что ребенок перегружен. Кто-то может впасть в истерику, кто-то станет излишне гиперактивным, кто-то замкнется в себе, или может удариться в панику. У многих детей с РАС могут усилиться поведенческие стереотипии, ритуалы.
- Помочь справиться с шумом. Скорее всего, следует перевести ребенка в более тихое место.
- Не трогать и не навязываться лишний раз, не говорить слишком много. Не следует нависать» над ребенком – важно оказаться на одном уровне с ребенком. Речь – это мощный сенсорный стимул, поэтому также не следует говорить слишком много слов в данной ситуации.
- Позволить ребенку успокоиться с помощью дополнительных методов – натянуть капюшон, надеть куртку. Шапку и т.д.
- Не отвечать на агрессию, понимая, что данное состояние у ребенка вызвано перегрузкой.
- Быть готовыми к астеничному состоянию ребенка после перегрузки, быть осторожным и терпеливым в словах и действиях.
- Выслушать ребенка, если он в этом нуждается.
План и упражнения «сенсорной диеты» для ребенка с РАС.
Метод сенсорной диеты состоит из плана и упражнений по оптимальной сенсорной нагрузке для отдельного ребенка.
Примерный план на 1 день:
- Утро 1) массаж ног и спины для оптимизации проприоцептивных ощущений. При этом лучше использовать ровную поверхность кровати.2) Прослушивание CD 3) утренний туалет – стимуляция тактильных ощущений 4) завтрак – оптимизация вкусовых ощущений 5) вращения на диске – вестибулярные ощущения
- Днем, после школы 1) дорога домой, прогулка с сумкой – проприоцепция 2) упражнения на балансире – вестибулярная система 3)прыжки на батуте 4)массаж ног 5) пеленание в одеяло
- Вечер 1) помощь в приготовлении ужина 2) помощь накрыть на стол 3) дать пищу, которую придется продолжительное время жевать, или что-то хрустящее
- Перед сном 1) рисование, лепка 2) вечерний туалет 3)массаж 4) чтение книги на ночь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Сенсорное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья
Конспект занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием сенсорного оборудования и релаксации...
Игры направленные на сенсорное развитие детей с интеллектуальной недостаточностью.
Семинар для воспитателей ДДИ№1: «Игры, направленные на сенсорное развитие детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостьюДата проведения семинара:04.05.2012г.» Цели семинара:1. Закрепить понятия ...
Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей
Комплекс наглядно-дидактических материалов для индивидуальных занятий...
Сенсорное развитие детей с ДЦП в домашних условиях
В статье даются рекомендации родителям по организации развивающих занятий в домашних условиях, направленных на развитие сенсомоторной сферы детей с ДЦП...
Проект «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки»
Одним из эффективных средств формирования у детей первичных представлений об объектах окружающего мира являются сенсорные коробочки. Сенсорная коробочка — это ёмкость с наполнителем, предна...
"Особенности сенсорного развития детей с ОВЗ."
Сенсорное развитие умственно отсталого ребенка значительно отстает по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно. Замедленность, недифференцированность, узость объема восприятия, нарушени...
Сенсорное развитие детей: игры, способствующие развитию тактильного восприятия у детей младшего школьного возраста.
Сенсорное развитие (от латинского sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.Значение сенсорного развития в дошкольном д...