Проекты
проект

Власова Ольга Васильевна

Проекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат VIII вида № 2»

                                                                     

                                   

                                                 

Проект

«Весёлые пальчики»

        

                                                   Составила:                    

               Власова О.В.

Введение

Моторика- [от лат. motor - приводящий в движение] - двигательная активность организма, отдельных его органов или их частей; совокупность двигательных возможностей (реакций, умений и навыков, сложных двигательных актов) человека, проявляющихся в общей моторике, в мелкой моторике кистей и пальцев рук, в артикуляционной моторике и т.д.; включает в себя произвольные движения и непроизвольные движения

Крупная моторика – это совокупность действий для выполнения какой-либо задачи. Бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны – все это относится к крупной моторике. Если, например, перед ребенком стоит задача – поднять упавшую игрушку. Он сначала подойдет к ней, наклонится, протянет руку, возьмет игрушку, выпрямится – вот сколько действий ребенок сделает, что бы игрушка очутилась у него в руках. Все эти действия относятся к крупной моторике. Крупная моторика - это основа, вначале ребенок осваивает крупную моторику, а потом к ней постепенно добавляются навыки мелкой моторики.

Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание – это все мелкая моторика. Мелкая моторика развивает творческие способности у ребенка. Крупную и мелкую моторику у ребенка необходимо развивать в комплексе, только в этом случае развитие ребенка будет гармоничное и последовательное.

В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как "Ладушки", "Сорока-белобока" и т. п. После мытья ручки малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности.

Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры.

Сейчас уже известно, что именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас ребенка.

Цель проекта:

Развитие мелкой моторики у детей раннего школьного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

В соответствии с целью были определены основные задачи проекта:

1. Расширение собственных представлений об особенностях влияния мелкой моторики на речь ребёнка

2. Отбор и систематизация комплекса разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие пальчиков и руки ребёнка

3. Подбор диагностических методик для оценки уровня развития речи ребенка и готовности его к общению.

4. Анализ литературы, которую педагог может использовать для повышения своей профессиональной компетентности в практической деятельности.

5. Обогатить предметно-развивающую среду для развития мелкой моторики.

6.  Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего школьного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Актуальность проекта:

Cтатистика свидетельствует — современные дети начинают говорить значительно позже своих сверстников. А виной всему большой объем информации, неблагоприятная экология и неважное здоровье будущих мам. Развивать речь ребёнка нужно и необходимо. И это должны делать не только педагоги, врачи, но и сами родители.

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.

Участники проекта: проект предназначен для детей 1 класса.

Разнообразные формы, методы и приемы работы над проектом: беседа; проведение разных видов пальчиковых гимнастик; работа с пластилином, бумагой, красками; работа с крупами (фасоль, рис, гречка, пшено, орехи лесные), песком; наблюдение; работа со шнуровками, катушками, нитками; работа с мелкими и крупными по форме предметами (бусины, пуговицы и др.); работа со счётными палочками; работа с карандашом, бумагой, трафаретами.

План работы с детьми и родителями

месяц

неделя

                Работа с детьми

Работа с родителями

сентябрь

1

1 занятие- Знакомство с ручкой и пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Пальчики» 2 занятие  -Знакомство с цветными крышечками. Складывание в стакан. Пальчиковая гимнастика  «Моя семья»              

Родительское собрание

2

3 занятие- Пальчиковая гимнастика «Сорока». Выкладывание из цветных крышечек дорожек 4 занятие- Знакомство с песком. Рисование пальчиками по песку. Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка»»

3

5 занятие- Пальчиковая гимнастика. «Апельсин». Найди крупные бусины в контейнере с песком                                            6 занятие- Пальчиковая гимнастика «Осьминог» Рисование пальчиками «Дождик»

 «Почему нужна моторика» (прил 1)

4

7 занятие- Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Наполнение пластиковой бутыли крупными бусинами                                             8 занятие- Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Рисование ватными палочками «Грибок»

октябрь

5

9 занятие- Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик». Лепка из пластилина

10 занятие-  Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка». Отрывная аппликация коллективная композиция «Осенние листья»

Сбор рабочего материала для занятий (бусины, пуговки, замочки, шнурки и др.)

6

11 занятие- Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Рисование пальчиками «Осень»                                                               12 занятие- Пальчиковая гимнастика                 «Сорока» Работа со шнурками и тесьмой. Сооружение дороги.

7

13 занятие-  Пальчиковая гимнастика «Ладушки». Нанизывание крупных бусин на верёвку                                                                 14 занятие- Пальчиковая гимнастика «Замок». Работа с тестом. Лепка

8

15 занятие- Пальчиковая гимнастика «Замок». Рисование пальчиками.                                    16 занятие- Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик». Знакомство с лесными орехами. Разделение орехов и бусин

ноябрь

9

17 занятие- Пальчиковая гимнастика «Сорока». Лепка из теста 18 занятие- Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Знакомство с крупой- рис. Поиск игрушек в рисе.

Консультация на тему: «Развиваем мелкую моторику в домашних условиях» (прил 2)

10

19 занятие- Пальчиковая гимнастика «Улитка». Аппликация из риса «Снежная дорожка»                                                             20 занятие- Пальчиковая гимнастика «Осьминог». Рисование пальчиками «Ягодки»

11

21 занятие- Пальчиковая гимнастика «Замок». Знакомство с палочками. Построение дорожки и забора                          22 занятие- Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Знакомство с фасолью. Выбери фасоль из риса.

12

23 занятие- Пальчиковая гимнастика «Сорока». Рисование ватными палочками по контуру «Кружки»                                             24 занятие- Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик». Занятие с фасолью и лесными орехами- отдели орехи от фасоли

декабрь

13

25 занятие- Пальчиковая гимнастика «Ладушки». Знакомств с крупой- горох. Вминание пальчиками гороха в пластилиновую основу                                      26 занятие- Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка»». Работа со счётными палочками. Построение квадрата, треугольника, домика.

Конкурс поделок на тему: «Новогодняя картина из крупы- манка, пшено, рис»

14

27 занятие- Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Аппликация из смятых салфеток «Белый снег»                                                       28 занятие- Пальчиковая гимнастика «Улитка». Рисование пальчиками «Узоры мороза»

15

29 занятие- Пальчиковая гимнастика «Замок». Лепка из пластилина «Лепёшечки»                  30 занятие- Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Работа со счётными палочками. Построение домика, ёлочки.

16

31 занятие- Пальчиковая гимнастика «Сорока». Аппликация из фольги «Новогодние шарики»                                                                32 занятие- Рисование пальчиками «Ёлочки»

январь

17

Зимние каникулы

 «Рисуем пальчиками на стекле»

18

33 занятие- Построение из пальчиков фигур «Домик, очки». Знакомство с мелкими бусинами. Наполнение бутылочки мелкими бусинами                                                             34 занятие-Построение из пальчиков фигур « Стол, грабли».  Знакомство с замками. Застёгивание и расстёгивание замков

19

35 занятие- Пальчиковая гимнастика «Шарик». Нанизывание на шнур крупных бусин                                                                    36 занятие- Пальчиковая гимнастика «Сорока». Рисование ватными палочками. Обведи по контуру квадрат, треугольник.

20

37 занятие- Пальчиковая гимнастика «Цепочка». Знакомство со шнуровками. Работа со шнуровками.                                                         38 занятие- Пальчиковая гимнастика «Пальчики». Рисование пластилином на картоне «Звёздное небо»

февраль

21

39 занятие- Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Знакомство с нитками. Наматывание ниток на катушку                                                                40 занятие- Пальчиковая гимнастика «Зайчик». Рисование пальчиками «Снежинки»

повторение пройденного материала- постройки из счётных палочек (дорожка, ёлочка, снежинка, дом)

22

41 занятие- Пальчиковая гимнастика «Улитка». Работа со шнуровками Монтессори.  42 занятие- Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Работа с крупами. Найди в рисе мелкие бусины.

23

43 занятие- Пальчиковая гимнастика «Зайчик». Знакомство с пуговками. Застёгивание пуговиц                                        44 занятие- Пальчиковая гимнастика. Работа со счётными палочками. Построение снежинки, лесенки.

24

45 занятие- Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Рисование пальчиками по стеклу. «Полосатый коврик»                                           46 занятие- Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка»». Работа со шнурками- развязывание узелков

март

25

47 занятие- Пальчиковая гимнастика «Мы капусту». Нанизывание на шнур мелких бусин 48 занятие- Пальчиковая гимнастика «Осьминог». Совместная аппликация из манной крупы «Млечный путь»

Совместная работа с родителями «Аппликации из крупы»

26

49 занятие- Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Работа со шнуровками Монтессори. 50 занятие- Пальчиковая гимнастика «Сорока». Работа с крупами. Отделение фасоли от риса

27

51 занятие- Пальчиковая гимнастика «Капуста». Работа со шнуровками. Завязывание узелков                                                    52 занятие- Пальчиковая гимнастика «Пальчики». Работа с застёгиванием пуговок.

28

53 занятие- Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Работа с нитками. Наматывание на катушку.                                                          54 занятие- Пальчиковая гимнастика «Зайчик». Знакомство с карандашом. Учимся правильно держать, обводим линии.

апрель

29

55 занятие- Пальчиковая гимнастика «Пальчик- мальчик». Аппликация из пшена «Цветущее поле».                                                    56 занятие- Пальчиковая гимнастика «Замок». Лепка из теста. «Цветочек»

приобретение мелкой мозаики, постройка дорожек разных цветов

30

57 занятие- Пальчиковая гимнастика « Осьминог». Работа с нитками. Сматывание в клубок.                                                                  58 занятие- Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Работа с крупами. Выбери фасоль из гречки

31

59 занятие- Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка»». Раскрашивание пальчиками, слепленного на предыдущем занятии цветка. 60 занятие- Пальчиковая гимнастика «Улитка». Работа со шнуровками Монтессори.

32

61 занятие- Пальчиковая гимнастика «Ладушки».Рисование карандашом. Обведи по контуру- геометрические фигуры.                     62 занятие- Пальчиковая гимнастика «Цепочка». Правила пользование посудой (учимся правильно держать ложку, чашку)

май

33

63 занятие- Пальчиковая гимнастика «Пальчик- мальчик». Наклеивание пластилина на картон «Цветочный луг»                              64 занятие- Пальчиковая гимнастика «Капуста». Работа с крупами- выбери горох из гречки

 «От чего зависит речь ребёнка» (прил 3)

34

65 занятие- Пальчиковая гимнастика «Шарик».Рисование пальчиками «Весенние цветы»                                                                   66 занятие- Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Работа со шнуровками Монтессори.

35

67 занятие- Пальчиковая гимнастика «Осьминог». Нанизывание мелких бусин на верёвочку                                                              68 занятие- Пальчиковая гимнастика «Зайчик». Рисование- работа с трафаретами.

36

Проведение диагностики. Подведение итогов.

Пальчиковые гимнастики, используемые на занятиях

Рыбки
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
- Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
- То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.


Пальчик-мальчик.
Сжимайте каждый пальчик малыша, как бы обращаясь к нему: от указательного до мизинца
- "Пальчик-мальчик, где ты был?
- С этим братцем в лес ходил.
- С этим братцем щи варил.
- С этим братцем песни пел.
- С этим - в дудочку дудел.


Моя семья
Предложите малышу согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
- Этот пальчик - дедушка,
- этот пальчик - бабушка,
- этот пальчик - матушка,
- этот пальчик - батюшка,
- Ну а этот пальчик - я.
- Вот и вся моя семья.

Зайка.
Средний и указательный палец – ушки зайки, остальные сложены щепотью и изображают мордочку зайки.
- Скачет, скачет зайка,
- Ты его поймай-ка!
и ловит «зайку» другой рукой (или ребенок ловит, или «зайки» ловят друг друга…)


Осьминог.
- Восемь пальчиков для ног -
- Получился осьминог.
- Сколько ног у осьминога?
- Много - Много!
Всеми пальчиками, кроме больших, ребенок изображает щупальца осьминога.


Улитка.
- На одной скользящей ножке
- Домик, голова и рожки.
- Дай-ка пальчики сюда!
- То не пальчики - рога.
Изображаем пальчиками рожки улитки.

Капуста
- Мы капусту рубим рубим
говорить ритмично, руками показывать как мы рубим капусту
- Мы морковку трем - трем
ручками показывать как мы трем морковку
- Мы капусту солим-  солим
пальчики щепоткой - солим
- Мы капусту мнем-  мнем
ручками "мнем" капусту

Апельсин

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
(Ритмично сжимать и разжимать кулачки.) 
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для цыплят,
Эта долька – для бобра! (Поочередно загибаем пальчики малышу).
А для волка – кожура! (Развести ручки в стороны).

Ладушки
- Ладушки, ладушки,
Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька,
Попили, поели,
Домой, полетели!
(машем ручками, а затем кладём их на головку)
На головку сели!
Ладушки запели.

Сорока
Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.
(загибаем пальчики)
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала
А этому не дала:
- Зачем дров не пилил
- Зачем воду не носил!

Кошка и мышка 

Мягко кошка, посмотри,
Разжимает коготки.
(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;
затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая,
как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук
отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)

И легонько их сжимает -
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо,
(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны;
кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки
медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает:
пальцы другой руки быстро движутся назад).

Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает
,
Вмиг от кошки удирает.

Пальчики

(разгибаем пальчики)
Раз,два,три,четыре,пять
вышли пальчики гулять.
(загибаем пальчики)
Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистил стол.
Этот добр, а этот зол.

Подведение итогов в конце учебного года

После проведения занятий, в конце учебного года, было проведено повторное тестирование с тем же тестом ( прил 4) ,что и вначале, с целью выявления результатов. Результаты были таковы:

Уровень развития речи

Начало года

Конец года

Высокий

(12,5%)

 (29 %)

Средний

 (42 %)

 (58 %)

Низкий

 (46%)

(12,5%)

Данное соотношение в таблице можно представить в виде диаграммы:

Приложение

Каждому ребёнку предлагалось пройти тест, состоящий из 5 заданий, на развитие уровня речи и оценку словарного запаса. Тест состоял из заданий наглядного типа и заданий теста, разработанного известным физиологом Марианиллой  Кольцовой.  Задания теста были таковы:

1.На стол выставлялось несколько знакомых ребенку предметов. Затем задаётся наводящий вопрос «Что это?»  Ребенок должен назвать предметы.

0 баллов- ничего не называет

1 балл- один-два названных предмета

2 балла- три названных предмета

3 балла- четыре- пять названных предметов

2. Попросите ребёнка «Покажи вот так» (показывая один указательный палец)

0 баллов- не показывает

1 балл- показывает

3. Попросите ребёнка «Покажи вот так» ( Показывая два пальца- указательный и средний)

0 баллов – не показывает

1 балл- показывает один палец

2 балла- показывает два нужных пальца

4. Попросите ребёнка «Покажи вот так» (Показывая три пальца- указательный, средний и безымянный)

0 баллов- показывает один палец

1 балл- показывает два пальца из трёх предложенных

2 балла- показывает все три пальца в нужной последовательности

5 .Покажите ребенку картинки, изображающие: кошку, собаку, хлеб, петуха, яблоко, стол, поезд, самолет, стул, окно, шапку, носки, ботинки, арбуз, мальчика, девочку, младенца, гуся, корову, лошадь, чайник, кровать, нож, карандаш, книгу. Задайте вопрос «Что это?»

0 баллов- называет от 1- 2 предметов

1 балл- называет от 3-6   предметов

2 балла- 7-13 предметов

3 балла- 13- 18 предметов

4 балла- 19- 25 предметов

Оценочная таблица

11-12 баллов

Высокий уровень развития

6- 10 баллов

Средний уровень развития

1-5 баллов

Низкий уровень развития

Рекомендуемая литература в помощь педагогу

Найти дополнительный материал о способах развития руки, пальчиковых играх, вы можете в книгах:

  1. Страна пальчиковых игр, Рузина М.С., Афонькин С.Ю.- Спб: Кристалл, 1997
  2. Играем пальчиками и развиваем речь, Цвынтарный В.В.- Спб: Лань, 1996
  3. Большая книга заданий и упражнений на развитие мелкой моторики, Т.А. Ткаченко-  М: Эксмо, 2011
  4. Весёлые пальчики. Т.А. Ткаченко- Эксмо 2006
  5. 20 лексических тем. Пальчиковые игры, загадки, потешки. Никитина А.- Каро 2009

Используемая литература

  1. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста, Е.А. Янушко- Мозаика- Синтез, 2010
  2. Разговорчивые пальчики. Т.Ю. Бардышева.– М., 2001
  3. Мышление и речь. Л.С. Выготский. – М., 1982
  4.  Гениальность на кончиках пальцев Кислинская Г.А.-  Генезис, М – 2008
  5. Играем пальчиками и развиваем речь, Цвынтарный В.В.- Спб: Лань, 1996







Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

ГБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №2 VIII вида»

Проект

«Любознайка»

Составила: Власова О.В.

Улан-Удэ

Актуальность проекта

У детей с нарушением интеллекта слабо развита познавательная активность, снижен интерес к познанию окружающего мира. Любые нарушения в развитии ребенка сказываются на успешности взаимодействия с окружающим миром, влияют на специализацию и интеграцию детей в общество. Чтение способствует активному и разностороннему знакомству с окружающей жизнью, улучшению социальной адаптации детей.

Задача современного образования – формирование таких качеств личности как способность к творческому мышлению, самостоятельность в принятии решений, инициативность. Чтение, не только раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка, но и дает ему реальную возможность адаптироваться в социальной сфере. Чтение оказывает большое влияние на всестороннее развитие личности ребенка. Многие прочитанные произведения мы обыгрываем, так как игра различных направлений – основной вид деятельности ребенка. Именно в игре развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, поэтому игре уделяется особое внимание. Самый скромный ребенок развивается и раскрывается во время игры, забывает об условностях, заявляет о себе, пробует на что способен, начинает верить в себя. Маленькие успехи складываются в большие победы. Проходит время, и ребенок начинает мыслить, думать, предлагать свои идеи. Свои идеи ребенок реализует и через  рисунок. В рисунке дети учатся выражать свое впечатление о героях сказки, учатся рисовать тематическую картинку, подбирать цветовые сочетания, а затем, после завершения рисунка, необходимо уметь словесно описать работу. Задача педагога – поддержать крупицы творчества ребенка, помочь развить его способности.

Цель проекта:

  • привить любовь к чтению и интерес к художественной литературе;
  • развитие у детей творческих способностей, формирования коммуникативных навыков, повышения уровня активности.

Задачи:

  • развитие навыков чтения;
  • расширение общего кругозора детей;
  • создание условий для успешной адаптации детей к жизни;
  • развитие фантазии и воображения;
  • развитие коммуникативных, творческих способностей;
  • развитие эмоциональной сферы детей.

Участники проекта: проект предназначен для детей 2 класса.

Ожидаемые результаты проекта:

Участие в проекте мотивирует детей к развитию, помогает наладить отношения с окружающими, дает им возможность быть принятыми, понятными, востребованными в обществе, вселяет в них уверенность в себе.

Методы:

  • словесный;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • игровой;
  • творческий.

План работы:

Месяц

Мероприятие

Задачи воспитания

октябрь

Просмотр презентации «Осень».              

Подготовка к празднику «Золотая осень». Чтение стихотворений, пословиц, загадок, народных примет об осени. Заучивание стихотворений об осени.                                                                                          

Выпуск стенгазеты.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Как бы жили мы без книг?»

- развитие кругозора

- воспитывать интерес к произведениям;

- развитие коммуникативных способностей;

- развитие памяти

ноябрь

Чтение, рисование по сказке «Колобок». Обыгрывание сказки.

Оформление выставки рисунков в классе

Чтение сказки «Репка». Игра-драматизация сказки.

Просмотр мультфильмов

Классное мероприятие «День матери» (с участием родителей)

- умения высказывать свое отношения к героям;

- формирование представлений о добре и зле;

- воспитание уважения к труду;

- воспитание поддержки, взаимопомощи;

- развитие творческих способностей,

 воображения;

- развитие эмоциональной сферы

декабрь

Просмотр презентации «Зима».

Чтение сказки «Снегурочка». Рисование по сказке.

Подготовка к Новому году: заучивание стихов, выпуск стенгазеты.

Презентация по стихотворению А.Барто «Шел по лесу Дед Мороз»

Выход в театр на новогоднюю сказку

- привить интерес к чтению;                                                     - развитие творческих способностей и эстетического вкуса;                                                                          - развитие коммуникативных способностей;               - развитие памяти;                                                - развитие эмоциональной сферы                              

январь

Посещение школьной библиотеки

Просмотр сказки «Гуси – лебеди»

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

- привить интерес к чтению;

- продолжать формировать представления о добре и зле: зло наказывается, добро вознаграждается;

- развитие эмоциональной сферы;

- развитие мыслительных процессов

февраль

Подготовка к празднику «Сагаалган». Просмотр презентаций, посвященных празднику; чтение стихотворений, благопожеланий. Выпуск стенгазеты.

Чтение и сравнение сказки «Три медведя» и «Маша и медведь». Рисование.

- чтение и отбор материала;

- развитие коммуникативных способностей;

- учить детей выражать в рисунке свое впечатление о героях сказки

март

Проведение экскурсии по теме «Признаки весны»

Заучивание стихотворений о маме.

Оформление выставки рисунков «Наши мамы»

Чтение и инсценирование сказки для мам «Курочка Ряба»

- создание условий для успешной адаптации детей к жизни;

- наблюдение за природой;
- воспитание бережного отношения к природе, наблюдательности;

- развитие эмоциональной сферы

- прочитать произведения, посвященные маме;

- воспитание чуткости, заботы о матери;

- развитие творческих способностей

апрель

Знакомство с творчеством К. Чуковского.

Чтение его произведений: «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр» и др. Рисунки по понравившимся произведениям К. Чуковского.

Просмотр презентаций «Светлый праздник «Пасха»». Изготовление сувениров к празднику.

- познакомить детей с творчеством К. Чуковского;

- объяснить детям, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает;

- воспитывать детей быть чистыми, аккуратными;

- развитие творческих способностей

май

Просмотр презентаций, посвященных 9 мая.  Чтение стихотворений о войне. Выпуск стенгазеты ко Дню Победы.

Продолжать знакомить детей с творчеством К. Чуковского, чтение произведения «Краденое солнце», «Закаляка»

Чтение произведений о лете. Оформление выставки рисунков «Здравствуй, лето».

- привить интерес к чтению;

- чтение стихотворений о войне;

- развитие творческих способностей

Список литературы:

  1. Е. Благинина «Помощница». Сборник стихотворений, Москва – 2002.  
  2. Любимые русские народные сказки, «Улыбка», Краснодар – 2017.
  3. Н. Мигунова «Новый год», О. Чусовитина «Скоро, скоро Новый год».
  4. Русские народные сказки, «Малыш», Москва – 2017.
  5. Сборник стихотворений, пословиц, загадок, народных примет об осени.
  6. Сергей Михалков. Шел трамвай десятый номер…«Стрекоза»,  Москва – 2007.
  7. Стихи о маме разных поэтов.
  8. Произведения о войне.
  9. Т. Бокова. Здравствуй, лето.

10.К.Чуковский. Муха-Цокотуха. Сказки. Серия «Детям в подарок», Смоленск – 2017.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...