Проекты
проект
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РБ
ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат VIII вида № 2»
Проект
«Весёлые пальчики»
Составила:
Власова О.В.
Введение
Моторика- [от лат. motor - приводящий в движение] - двигательная активность организма, отдельных его органов или их частей; совокупность двигательных возможностей (реакций, умений и навыков, сложных двигательных актов) человека, проявляющихся в общей моторике, в мелкой моторике кистей и пальцев рук, в артикуляционной моторике и т.д.; включает в себя произвольные движения и непроизвольные движения
Крупная моторика – это совокупность действий для выполнения какой-либо задачи. Бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны – все это относится к крупной моторике. Если, например, перед ребенком стоит задача – поднять упавшую игрушку. Он сначала подойдет к ней, наклонится, протянет руку, возьмет игрушку, выпрямится – вот сколько действий ребенок сделает, что бы игрушка очутилась у него в руках. Все эти действия относятся к крупной моторике. Крупная моторика - это основа, вначале ребенок осваивает крупную моторику, а потом к ней постепенно добавляются навыки мелкой моторики.
Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание – это все мелкая моторика. Мелкая моторика развивает творческие способности у ребенка. Крупную и мелкую моторику у ребенка необходимо развивать в комплексе, только в этом случае развитие ребенка будет гармоничное и последовательное.
В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как "Ладушки", "Сорока-белобока" и т. п. После мытья ручки малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности.
Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры.
Сейчас уже известно, что именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас ребенка.
Цель проекта:
Развитие мелкой моторики у детей раннего школьного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.
В соответствии с целью были определены основные задачи проекта:
1. Расширение собственных представлений об особенностях влияния мелкой моторики на речь ребёнка
2. Отбор и систематизация комплекса разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие пальчиков и руки ребёнка
3. Подбор диагностических методик для оценки уровня развития речи ребенка и готовности его к общению.
4. Анализ литературы, которую педагог может использовать для повышения своей профессиональной компетентности в практической деятельности.
5. Обогатить предметно-развивающую среду для развития мелкой моторики.
6. Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего школьного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Актуальность проекта:
Cтатистика свидетельствует — современные дети начинают говорить значительно позже своих сверстников. А виной всему большой объем информации, неблагоприятная экология и неважное здоровье будущих мам. Развивать речь ребёнка нужно и необходимо. И это должны делать не только педагоги, врачи, но и сами родители.
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.
Участники проекта: проект предназначен для детей 1 класса.
Разнообразные формы, методы и приемы работы над проектом: беседа; проведение разных видов пальчиковых гимнастик; работа с пластилином, бумагой, красками; работа с крупами (фасоль, рис, гречка, пшено, орехи лесные), песком; наблюдение; работа со шнуровками, катушками, нитками; работа с мелкими и крупными по форме предметами (бусины, пуговицы и др.); работа со счётными палочками; работа с карандашом, бумагой, трафаретами.
План работы с детьми и родителями
месяц | неделя | Работа с детьми | Работа с родителями |
сентябрь | 1 | 1 занятие- Знакомство с ручкой и пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Пальчики» 2 занятие -Знакомство с цветными крышечками. Складывание в стакан. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» | Родительское собрание |
2 | 3 занятие- Пальчиковая гимнастика «Сорока». Выкладывание из цветных крышечек дорожек 4 занятие- Знакомство с песком. Рисование пальчиками по песку. Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка»» | ||
3 | 5 занятие- Пальчиковая гимнастика. «Апельсин». Найди крупные бусины в контейнере с песком 6 занятие- Пальчиковая гимнастика «Осьминог» Рисование пальчиками «Дождик» | «Почему нужна моторика» (прил 1) | |
4 | 7 занятие- Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Наполнение пластиковой бутыли крупными бусинами 8 занятие- Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Рисование ватными палочками «Грибок» | ||
октябрь | 5 | 9 занятие- Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик». Лепка из пластилина 10 занятие- Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка». Отрывная аппликация коллективная композиция «Осенние листья» | Сбор рабочего материала для занятий (бусины, пуговки, замочки, шнурки и др.) |
6 | 11 занятие- Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Рисование пальчиками «Осень» 12 занятие- Пальчиковая гимнастика «Сорока» Работа со шнурками и тесьмой. Сооружение дороги. | ||
7 | 13 занятие- Пальчиковая гимнастика «Ладушки». Нанизывание крупных бусин на верёвку 14 занятие- Пальчиковая гимнастика «Замок». Работа с тестом. Лепка | ||
8 | 15 занятие- Пальчиковая гимнастика «Замок». Рисование пальчиками. 16 занятие- Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик». Знакомство с лесными орехами. Разделение орехов и бусин | ||
ноябрь | 9 | 17 занятие- Пальчиковая гимнастика «Сорока». Лепка из теста 18 занятие- Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Знакомство с крупой- рис. Поиск игрушек в рисе. | Консультация на тему: «Развиваем мелкую моторику в домашних условиях» (прил 2) |
10 | 19 занятие- Пальчиковая гимнастика «Улитка». Аппликация из риса «Снежная дорожка» 20 занятие- Пальчиковая гимнастика «Осьминог». Рисование пальчиками «Ягодки» | ||
11 | 21 занятие- Пальчиковая гимнастика «Замок». Знакомство с палочками. Построение дорожки и забора 22 занятие- Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Знакомство с фасолью. Выбери фасоль из риса. | ||
12 | 23 занятие- Пальчиковая гимнастика «Сорока». Рисование ватными палочками по контуру «Кружки» 24 занятие- Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик». Занятие с фасолью и лесными орехами- отдели орехи от фасоли | ||
декабрь | 13 | 25 занятие- Пальчиковая гимнастика «Ладушки». Знакомств с крупой- горох. Вминание пальчиками гороха в пластилиновую основу 26 занятие- Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка»». Работа со счётными палочками. Построение квадрата, треугольника, домика. | Конкурс поделок на тему: «Новогодняя картина из крупы- манка, пшено, рис» |
14 | 27 занятие- Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Аппликация из смятых салфеток «Белый снег» 28 занятие- Пальчиковая гимнастика «Улитка». Рисование пальчиками «Узоры мороза» | ||
15 | 29 занятие- Пальчиковая гимнастика «Замок». Лепка из пластилина «Лепёшечки» 30 занятие- Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Работа со счётными палочками. Построение домика, ёлочки. | ||
16 | 31 занятие- Пальчиковая гимнастика «Сорока». Аппликация из фольги «Новогодние шарики» 32 занятие- Рисование пальчиками «Ёлочки» | ||
январь | 17 | Зимние каникулы | «Рисуем пальчиками на стекле» |
18 | 33 занятие- Построение из пальчиков фигур «Домик, очки». Знакомство с мелкими бусинами. Наполнение бутылочки мелкими бусинами 34 занятие-Построение из пальчиков фигур « Стол, грабли». Знакомство с замками. Застёгивание и расстёгивание замков | ||
19 | 35 занятие- Пальчиковая гимнастика «Шарик». Нанизывание на шнур крупных бусин 36 занятие- Пальчиковая гимнастика «Сорока». Рисование ватными палочками. Обведи по контуру квадрат, треугольник. | ||
20 | 37 занятие- Пальчиковая гимнастика «Цепочка». Знакомство со шнуровками. Работа со шнуровками. 38 занятие- Пальчиковая гимнастика «Пальчики». Рисование пластилином на картоне «Звёздное небо» | ||
февраль | 21 | 39 занятие- Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Знакомство с нитками. Наматывание ниток на катушку 40 занятие- Пальчиковая гимнастика «Зайчик». Рисование пальчиками «Снежинки» | повторение пройденного материала- постройки из счётных палочек (дорожка, ёлочка, снежинка, дом) |
22 | 41 занятие- Пальчиковая гимнастика «Улитка». Работа со шнуровками Монтессори. 42 занятие- Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Работа с крупами. Найди в рисе мелкие бусины. | ||
23 | 43 занятие- Пальчиковая гимнастика «Зайчик». Знакомство с пуговками. Застёгивание пуговиц 44 занятие- Пальчиковая гимнастика. Работа со счётными палочками. Построение снежинки, лесенки. | ||
24 | 45 занятие- Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Рисование пальчиками по стеклу. «Полосатый коврик» 46 занятие- Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка»». Работа со шнурками- развязывание узелков | ||
март | 25 | 47 занятие- Пальчиковая гимнастика «Мы капусту». Нанизывание на шнур мелких бусин 48 занятие- Пальчиковая гимнастика «Осьминог». Совместная аппликация из манной крупы «Млечный путь» | Совместная работа с родителями «Аппликации из крупы» |
26 | 49 занятие- Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Работа со шнуровками Монтессори. 50 занятие- Пальчиковая гимнастика «Сорока». Работа с крупами. Отделение фасоли от риса | ||
27 | 51 занятие- Пальчиковая гимнастика «Капуста». Работа со шнуровками. Завязывание узелков 52 занятие- Пальчиковая гимнастика «Пальчики». Работа с застёгиванием пуговок. | ||
28 | 53 занятие- Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Работа с нитками. Наматывание на катушку. 54 занятие- Пальчиковая гимнастика «Зайчик». Знакомство с карандашом. Учимся правильно держать, обводим линии. | ||
апрель | 29 | 55 занятие- Пальчиковая гимнастика «Пальчик- мальчик». Аппликация из пшена «Цветущее поле». 56 занятие- Пальчиковая гимнастика «Замок». Лепка из теста. «Цветочек» | приобретение мелкой мозаики, постройка дорожек разных цветов |
30 | 57 занятие- Пальчиковая гимнастика « Осьминог». Работа с нитками. Сматывание в клубок. 58 занятие- Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Работа с крупами. Выбери фасоль из гречки | ||
31 | 59 занятие- Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка»». Раскрашивание пальчиками, слепленного на предыдущем занятии цветка. 60 занятие- Пальчиковая гимнастика «Улитка». Работа со шнуровками Монтессори. | ||
32 | 61 занятие- Пальчиковая гимнастика «Ладушки».Рисование карандашом. Обведи по контуру- геометрические фигуры. 62 занятие- Пальчиковая гимнастика «Цепочка». Правила пользование посудой (учимся правильно держать ложку, чашку) | ||
май | 33 | 63 занятие- Пальчиковая гимнастика «Пальчик- мальчик». Наклеивание пластилина на картон «Цветочный луг» 64 занятие- Пальчиковая гимнастика «Капуста». Работа с крупами- выбери горох из гречки | «От чего зависит речь ребёнка» (прил 3) |
34 | 65 занятие- Пальчиковая гимнастика «Шарик».Рисование пальчиками «Весенние цветы» 66 занятие- Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Работа со шнуровками Монтессори. | ||
35 | 67 занятие- Пальчиковая гимнастика «Осьминог». Нанизывание мелких бусин на верёвочку 68 занятие- Пальчиковая гимнастика «Зайчик». Рисование- работа с трафаретами. | ||
36 | Проведение диагностики. Подведение итогов. |
Пальчиковые гимнастики, используемые на занятиях
Рыбки
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
- Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
- То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.
Пальчик-мальчик.
Сжимайте каждый пальчик малыша, как бы обращаясь к нему: от указательного до мизинца
- "Пальчик-мальчик, где ты был?
- С этим братцем в лес ходил.
- С этим братцем щи варил.
- С этим братцем песни пел.
- С этим - в дудочку дудел.
Моя семья
Предложите малышу согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
- Этот пальчик - дедушка,
- этот пальчик - бабушка,
- этот пальчик - матушка,
- этот пальчик - батюшка,
- Ну а этот пальчик - я.
- Вот и вся моя семья.
Зайка.
Средний и указательный палец – ушки зайки, остальные сложены щепотью и изображают мордочку зайки.
- Скачет, скачет зайка,
- Ты его поймай-ка!
и ловит «зайку» другой рукой (или ребенок ловит, или «зайки» ловят друг друга…)
Осьминог.
- Восемь пальчиков для ног -
- Получился осьминог.
- Сколько ног у осьминога?
- Много - Много!
Всеми пальчиками, кроме больших, ребенок изображает щупальца осьминога.
Улитка.
- На одной скользящей ножке
- Домик, голова и рожки.
- Дай-ка пальчики сюда!
- То не пальчики - рога.
Изображаем пальчиками рожки улитки.
Капуста
- Мы капусту рубим рубим
говорить ритмично, руками показывать как мы рубим капусту
- Мы морковку трем - трем
ручками показывать как мы трем морковку
- Мы капусту солим- солим
пальчики щепоткой - солим
- Мы капусту мнем- мнем
ручками "мнем" капусту
Апельсин
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки.)
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для цыплят,
Эта долька – для бобра! (Поочередно загибаем пальчики малышу).
А для волка – кожура! (Развести ручки в стороны).
Ладушки
- Ладушки, ладушки,
Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька,
Попили, поели,
Домой, полетели! (машем ручками, а затем кладём их на головку)
На головку сели!
Ладушки запели.
Сорока
Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.
(загибаем пальчики)
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала
А этому не дала:
- Зачем дров не пилил
- Зачем воду не носил!
Кошка и мышка
Мягко кошка, посмотри,
Разжимает коготки.
(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;
затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая,
как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук
отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)
И легонько их сжимает -
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо,
(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны;
кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки
медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает:
пальцы другой руки быстро движутся назад).
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает.
Пальчики
(разгибаем пальчики)
Раз,два,три,четыре,пять
вышли пальчики гулять.
(загибаем пальчики)
Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистил стол.
Этот добр, а этот зол.
Подведение итогов в конце учебного года
После проведения занятий, в конце учебного года, было проведено повторное тестирование с тем же тестом ( прил 4) ,что и вначале, с целью выявления результатов. Результаты были таковы:
Уровень развития речи | Начало года | Конец года |
Высокий | (12,5%) | (29 %) |
Средний | (42 %) | (58 %) |
Низкий | (46%) | (12,5%) |
Данное соотношение в таблице можно представить в виде диаграммы:
Приложение
Каждому ребёнку предлагалось пройти тест, состоящий из 5 заданий, на развитие уровня речи и оценку словарного запаса. Тест состоял из заданий наглядного типа и заданий теста, разработанного известным физиологом Марианиллой Кольцовой. Задания теста были таковы:
1.На стол выставлялось несколько знакомых ребенку предметов. Затем задаётся наводящий вопрос «Что это?» Ребенок должен назвать предметы.
0 баллов- ничего не называет
1 балл- один-два названных предмета
2 балла- три названных предмета
3 балла- четыре- пять названных предметов
2. Попросите ребёнка «Покажи вот так» (показывая один указательный палец)
0 баллов- не показывает
1 балл- показывает
3. Попросите ребёнка «Покажи вот так» ( Показывая два пальца- указательный и средний)
0 баллов – не показывает
1 балл- показывает один палец
2 балла- показывает два нужных пальца
4. Попросите ребёнка «Покажи вот так» (Показывая три пальца- указательный, средний и безымянный)
0 баллов- показывает один палец
1 балл- показывает два пальца из трёх предложенных
2 балла- показывает все три пальца в нужной последовательности
5 .Покажите ребенку картинки, изображающие: кошку, собаку, хлеб, петуха, яблоко, стол, поезд, самолет, стул, окно, шапку, носки, ботинки, арбуз, мальчика, девочку, младенца, гуся, корову, лошадь, чайник, кровать, нож, карандаш, книгу. Задайте вопрос «Что это?»
0 баллов- называет от 1- 2 предметов
1 балл- называет от 3-6 предметов
2 балла- 7-13 предметов
3 балла- 13- 18 предметов
4 балла- 19- 25 предметов
Оценочная таблица
11-12 баллов | Высокий уровень развития |
6- 10 баллов | Средний уровень развития |
1-5 баллов | Низкий уровень развития |
Рекомендуемая литература в помощь педагогу
Найти дополнительный материал о способах развития руки, пальчиковых играх, вы можете в книгах:
- Страна пальчиковых игр, Рузина М.С., Афонькин С.Ю.- Спб: Кристалл, 1997
- Играем пальчиками и развиваем речь, Цвынтарный В.В.- Спб: Лань, 1996
- Большая книга заданий и упражнений на развитие мелкой моторики, Т.А. Ткаченко- М: Эксмо, 2011
- Весёлые пальчики. Т.А. Ткаченко- Эксмо 2006
- 20 лексических тем. Пальчиковые игры, загадки, потешки. Никитина А.- Каро 2009
Используемая литература
- Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста, Е.А. Янушко- Мозаика- Синтез, 2010
- Разговорчивые пальчики. Т.Ю. Бардышева.– М., 2001
- Мышление и речь. Л.С. Выготский. – М., 1982
- Гениальность на кончиках пальцев Кислинская Г.А.- Генезис, М – 2008
- Играем пальчиками и развиваем речь, Цвынтарный В.В.- Спб: Лань, 1996
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РБ
ГБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №2 VIII вида»
Проект
«Любознайка»
Составила: Власова О.В.
Улан-Удэ
Актуальность проекта
У детей с нарушением интеллекта слабо развита познавательная активность, снижен интерес к познанию окружающего мира. Любые нарушения в развитии ребенка сказываются на успешности взаимодействия с окружающим миром, влияют на специализацию и интеграцию детей в общество. Чтение способствует активному и разностороннему знакомству с окружающей жизнью, улучшению социальной адаптации детей.
Задача современного образования – формирование таких качеств личности как способность к творческому мышлению, самостоятельность в принятии решений, инициативность. Чтение, не только раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка, но и дает ему реальную возможность адаптироваться в социальной сфере. Чтение оказывает большое влияние на всестороннее развитие личности ребенка. Многие прочитанные произведения мы обыгрываем, так как игра различных направлений – основной вид деятельности ребенка. Именно в игре развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, поэтому игре уделяется особое внимание. Самый скромный ребенок развивается и раскрывается во время игры, забывает об условностях, заявляет о себе, пробует на что способен, начинает верить в себя. Маленькие успехи складываются в большие победы. Проходит время, и ребенок начинает мыслить, думать, предлагать свои идеи. Свои идеи ребенок реализует и через рисунок. В рисунке дети учатся выражать свое впечатление о героях сказки, учатся рисовать тематическую картинку, подбирать цветовые сочетания, а затем, после завершения рисунка, необходимо уметь словесно описать работу. Задача педагога – поддержать крупицы творчества ребенка, помочь развить его способности.
Цель проекта:
- привить любовь к чтению и интерес к художественной литературе;
- развитие у детей творческих способностей, формирования коммуникативных навыков, повышения уровня активности.
Задачи:
- развитие навыков чтения;
- расширение общего кругозора детей;
- создание условий для успешной адаптации детей к жизни;
- развитие фантазии и воображения;
- развитие коммуникативных, творческих способностей;
- развитие эмоциональной сферы детей.
Участники проекта: проект предназначен для детей 2 класса.
Ожидаемые результаты проекта:
Участие в проекте мотивирует детей к развитию, помогает наладить отношения с окружающими, дает им возможность быть принятыми, понятными, востребованными в обществе, вселяет в них уверенность в себе.
Методы:
- словесный;
- объяснительно-иллюстративный;
- игровой;
- творческий.
План работы:
Месяц | Мероприятие | Задачи воспитания |
октябрь | Просмотр презентации «Осень». Подготовка к празднику «Золотая осень». Чтение стихотворений, пословиц, загадок, народных примет об осени. Заучивание стихотворений об осени. Выпуск стенгазеты. Чтение стихотворения С. Михалкова «Как бы жили мы без книг?» | - развитие кругозора - воспитывать интерес к произведениям; - развитие коммуникативных способностей; - развитие памяти |
ноябрь | Чтение, рисование по сказке «Колобок». Обыгрывание сказки. Оформление выставки рисунков в классе Чтение сказки «Репка». Игра-драматизация сказки. Просмотр мультфильмов Классное мероприятие «День матери» (с участием родителей) | - умения высказывать свое отношения к героям; - формирование представлений о добре и зле; - воспитание уважения к труду; - воспитание поддержки, взаимопомощи; - развитие творческих способностей, воображения; - развитие эмоциональной сферы |
декабрь | Просмотр презентации «Зима». Чтение сказки «Снегурочка». Рисование по сказке. Подготовка к Новому году: заучивание стихов, выпуск стенгазеты. Презентация по стихотворению А.Барто «Шел по лесу Дед Мороз» Выход в театр на новогоднюю сказку | - привить интерес к чтению; - развитие творческих способностей и эстетического вкуса; - развитие коммуникативных способностей; - развитие памяти; - развитие эмоциональной сферы |
январь | Посещение школьной библиотеки Просмотр сказки «Гуси – лебеди» Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | - привить интерес к чтению; - продолжать формировать представления о добре и зле: зло наказывается, добро вознаграждается; - развитие эмоциональной сферы; - развитие мыслительных процессов |
февраль | Подготовка к празднику «Сагаалган». Просмотр презентаций, посвященных празднику; чтение стихотворений, благопожеланий. Выпуск стенгазеты. Чтение и сравнение сказки «Три медведя» и «Маша и медведь». Рисование. | - чтение и отбор материала; - развитие коммуникативных способностей; - учить детей выражать в рисунке свое впечатление о героях сказки |
март | Проведение экскурсии по теме «Признаки весны» Заучивание стихотворений о маме. Оформление выставки рисунков «Наши мамы» Чтение и инсценирование сказки для мам «Курочка Ряба» | - создание условий для успешной адаптации детей к жизни; - наблюдение за природой; - развитие эмоциональной сферы - прочитать произведения, посвященные маме; - воспитание чуткости, заботы о матери; - развитие творческих способностей |
апрель | Знакомство с творчеством К. Чуковского. Чтение его произведений: «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр» и др. Рисунки по понравившимся произведениям К. Чуковского. Просмотр презентаций «Светлый праздник «Пасха»». Изготовление сувениров к празднику. | - познакомить детей с творчеством К. Чуковского; - объяснить детям, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает; - воспитывать детей быть чистыми, аккуратными; - развитие творческих способностей |
май | Просмотр презентаций, посвященных 9 мая. Чтение стихотворений о войне. Выпуск стенгазеты ко Дню Победы. Продолжать знакомить детей с творчеством К. Чуковского, чтение произведения «Краденое солнце», «Закаляка» Чтение произведений о лете. Оформление выставки рисунков «Здравствуй, лето». | - привить интерес к чтению; - чтение стихотворений о войне; - развитие творческих способностей |
Список литературы:
- Е. Благинина «Помощница». Сборник стихотворений, Москва – 2002.
- Любимые русские народные сказки, «Улыбка», Краснодар – 2017.
- Н. Мигунова «Новый год», О. Чусовитина «Скоро, скоро Новый год».
- Русские народные сказки, «Малыш», Москва – 2017.
- Сборник стихотворений, пословиц, загадок, народных примет об осени.
- Сергей Михалков. Шел трамвай десятый номер…«Стрекоза», Москва – 2007.
- Стихи о маме разных поэтов.
- Произведения о войне.
- Т. Бокова. Здравствуй, лето.
10.К.Чуковский. Муха-Цокотуха. Сказки. Серия «Детям в подарок», Смоленск – 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...