Безопасный интернет
план-конспект занятия (7, 8, 9 класс)
Данное занятие познакомит учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет. Систематизирует и обобщит сведения о безопасной работе школьников в сети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_bezopastnyy_internet.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия “Безопасный интернет”
Цель: познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет. Систематизировать и обобщить сведения о безопасной работе школьников в сети.
Задачи:
- информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию младших школьников, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
- обучение детей правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет, в том числе способам защиты от опасных посягательств в сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде);
- профилактика формирования у учащихся Интернет-зависимости и игровой зависимости;
- предупреждение совершения учащимися правонарушений с использованием ИКТ-технологий.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Здравствуйте ребята! Сегодня мы затронем тему актуальную не только для всех учащихся, но и для взрослых.
Ночь. Компьютер. Интернет.
Три часа – а сна всё нет.
Стук по клавишам и ввод.
Из окна в окно проход.
Слово. Фраза. И совет.
Был вопрос – и есть ответ.
ICQ, e-mail’ы сайт,
Память в сотни гигабайт.
Диалог. Письмо. Рассылка.
Форум. Чат. Запрос. И ссылка.
Слово. Поиск. Сохранить.
Напечатать. Удалить.
Ввод. Запрос. Ответ системы.
Ящик. Список. Файл «Без темы».
Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт разговор на нашем занятии?
Глобальная сеть Интернет прочно вошла в нашу жизнь. Интернет открывает перед нами
широкие возможности. Педагог предлагает составить схему возможностей Интернет:
- Фильмы, музыка
- Обучение
- Интернет
- Общение
- Новые знакомства
- Покупки
Таким образом появилась возможность доступа к любой информации, хранящейся на
миллионах компьютерах во всем мире. Но с другой стороны миллионы компьютеров
получили доступ и к вашему компьютеру. И этот доступ не всегда может быть
«полезным и безопасным».
Как же сделать работу в глобальной сети безопасной? - это и есть главный вопрос занятия.
https://www.youtube.com/watch?v=estdGAd5SRc просмотр видео
Ребята скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите фразу «Безопасный Интернет»? ( угроза, вирус, анивирусник, мошенники, спам...)
Преподаватель предлагает обучающимся высказать мнение о том, как они понимают понятия «угроза», «безопасность», «информация», «угроза информационной безопасности».
- Ребята, а что такое безопасность?
- Информационная безопасность?
Безопасность – отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз.
Информационная безопасность – процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.
Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
«Какие опасности подстерегают нас в интернете?»
- Преступники в интернете.
Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене
мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой и помощью. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию.
Как себя обезопасить?
Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.
- Вредоносные программы.
К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.
Как себя обезопасить?
- Никогда не открывайте никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда вы ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла.
- Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности.
- Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.
- Онлайновое пиратство.
Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.
Как себя обезопасить?
Пиратство, по сути, обычное воровство, и вы, скорее всего, вряд ли захотите стать вором. Знайте, что подлинные (лицензионные) продукты всегда выгоднее и надежнее пиратской продукции. Официальный производитель несет ответственность за то, что он вам продает, он дорожит своей репутацией, чего нельзя сказать о компаниях – распространителях пиратских продуктов, которые преследуют только одну цель – обогатиться и за счет потребителя, и за счет производителя. Лицензионный пользователь программного обеспечения всегда может рассчитывать на консультационную и другую сервисную поддержку производителя, о чем пользователь пиратской копии может даже не вспоминать. Кроме того, приобретая лицензионный продукт, потребитель поддерживает развитие этого продукта, выход новых, более совершенных и удобных версий. Ведь в развитие продукта свой доход инвестирует только официальный производитель.
- Интернет-мошенничество и хищение данных с кредитной карты.
Среди Интернет-мошенничеств широкое распространение получила применяемая хакерами техника «phishing»,состоящая в том, что в фальшивое электронное письмо включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров кредитных карт и другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для пользователя.
Как себя обезопасить?
- Посещая веб-сайты, нужно самостоятельно набирать в обозревателе адрес веб-сайта или пользоваться ссылкой из «Избранного» (Favorites); никогда не нужно щелкать на ссылку, содержащуюся в подозрительном электронном письме.
- Контролируйте списание средств с ваших кредитных или лицевых счетов. Для этого можно использовать, например, услугу информирования об операциях со счетов по SMS, которые предоставляют многие банки в России.
- Интернет-дневники.
Увлечение веб-журналами (или, иначе говоря, блогами) распространяется со скоростью пожара, особенно среди подростков, которые порой ведут интернет-дневники без ведома взрослых. Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина всех веб-журналов принадлежат подросткам. При этом двое из трех раскрывают свой возраст; трое из пяти публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя. Не секрет, что подробное раскрытие личных данных потенциально опасно.
Как себя обезопасить?
Никогда не публикуйте в них какую-либо личную информацию, в том числе фамилию, контактную информацию, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения. Никогда не помещайте в журнале провокационные фотографии, свои или чьи-либо еще, и всегда проверяйте, не раскрывают ли изображения или даже задний план фотографий какую-либо личную информацию.
- Интернет-хулиганство.
Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.
Как себя обезопасить?
Игнорируйте таких хулиганов. Если вы не будете реагировать на их воздействия, большинству гриферов это, в конце концов, надоест и они уйдут.
- Материалы нежелательного содержания.
К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантскими материалы, материалы с ненормативной лексикой.
Как себя обезопасить?
Используйте средства фильтрации нежелательного материала (например, MSN Premium’s Parental Controls или встроенные в Internet Explorer). Научитесь критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им.
- Недостоверная информация.
Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.
Как себя обезопасить?
Всегда проверяйте собранную в Сети информацию по другим источникам. Для проверки материалов обратитесь к другим сайтам или СМИ – газетам, журналам и книгам.
Закрепление изученного материала.
Интернет – это новая среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие
правила и закономерности, известные людям с давних времен. Попробую сформулировать
некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы.
Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше интернет-общение будет приносить пользу.
На данном этапе предлагается подвести итоги урока Интернет-безопасности: на столе
лежат три смайлика, необходимо выбрать и положите перед собой тот, который
соответствует настроению школьника.
Урок понравился. Узнал что-то новое.
Урок понравился. Ничего нового не узнал.
Урок не понравился. Зря время потерял.
И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Безопасный интернет"
Классный час был проведен 1 сентября 2011-2012 года. Было интересно....
безопасный интернет
Знайте: основные комерческие линии компьтерного сервиса и многие электронные доски секс - объявлений предоставляют родителям возможность контролировать детей....
БезОпасный Интернет
Классный час, на котором обучающиеся знакомятся с опасностями, подстерегащие их в Интернете и как избежать этих опасностей. Классный час сопровождается презентацией....
Разработка урока «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)
Разработка урока «Безопасность в сети Интернет»(в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)...
Технологическая карта занятия по дисциплине ОУДП. 08 Информатика на тему «Безопасный Интернет» (в рамках проведения Единого урока информационной безопасности 2017 г.)
Кибербезопасность детей — это актуальная проблема многих стран мира.Одной из важнейших координат развития подрастающего поколения становятся инфокоммуникационные технологии и, в первую очередь, ...
Урок посвященный "Неделе безопасного интернета" "Виды мошенничества в интернете"
Урок расчитан на возраст 14-18 лет и является заключительным на неделе безопасного интернета....
Классный час на тему: «Интернет безопасность. Интернет-зависимость»
Увеличение времени, проводимого в онлайновом сеансе. Интернет плохо влияет на человека....