Урок русского языка в 6 классе "Существительные, имеющие одно число"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Урок разработан в соответствии с АООП УО (ИН), материал представлен в виде технологической карты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_r.ya_.6kl.docx | 35.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык_________________________________
Учитель: Патрушева Светлана Николаевна_______________ Класс:___6_
Тема урока: Имена существительные, имеющие одно число ______
Тип урока «Открытие нового знания»______________________________
- Блок целеполагания
Деятельностная цель | формирование умений реализации новых способов действий. | |||||
Общедидактическая цель (в зависимости от типа урока) | создать условия для восприятия и первичного осознания блока новой учебной информации; | |||||
Задачи: | ||||||
| Создавать условия для воспитания у учащихся готовности вступать в сотрудничество друг с другом | |||||
| корригировать мыслительные операции анализа и синтеза, сравнения, классификации через выполнение практических заданий, решение проблемного вопроса; пространственную ориентировку через работу с деформированным текстом. развивать связную речь через моделирование речевых ситуаций, формулирование ответов на вопросы. | |||||
| Познакомить с существительными, имеющими форму только одного числа; дать представление о «рецепте», как виде делового письма | |||||
Предполагаемые результаты | ||||||
Формируемые БУД (компонент жизненных компетенций) | Предметные (академический компонент) | |||||
Личностные | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | минимальный | достаточный | |
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях; - формирование; навыков сотрудничества в разных ситуациях | - умение использовать усвоенные логические операции на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; - использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания | - умение принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, - умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, обладать готовностью к осуществлению самоконтроля | -умение вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия; - использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач - слушать собеседника, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач | Представление об именах существительных, имеющих форму только одного числа | Различение имен существительных, имеющих форму только одного числа, их правильное употреблениев речи |
- Инструментальный блок.
Основные понятия: | - предметные: имя существительное, признаки существительных, единственное и множественное число - метапредметные: рецепт |
Межпредметные связи | Внеурочная деятельность «Кулинария» |
Формы организации деятельности | И; П; Ф |
Ресурсы | - для учителя: мультимедийная презентация, карточки со словарными словами - для обучающихся: карточки для составления рецепта, карточки с разноуровневыми заданиями |
- Организационно – деятельностный блок.
Цель этапа | Методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (1 вариант) | Коррекцион- ная работа | Планируемые результаты | ||||
БУД: Л,К,П,Р (комп-т жизненной компетенции) | Предметные результаты (академический компонент) | ||||||||
минимальный | достаточный | ||||||||
Организационный момент | |||||||||
Включение в УД на личностно значимом уровне | Предлагает ученикам поприветствовать друг друга и проверить готовность к уроку | Приветствуют друг друга рукопожатием . Проверяют готовность к уроку. | Л.: мотивация учебной деятельности | ||||||
Актуализация знаний | |||||||||
Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия | Игра «Правда неправда» Творческий диктант | Объясняет условия игры. Говорит верные и неверные утверждения по теме «Имя существительное» предлагает задание по отработке правописания существительных с шипящими на конце | Реагируют на верное утверждение хлопком, на неверное –поднятием руки, исправляют ошибку учителя. Записывают слова под диктовку, проверяют правильность написания | Помощь в формулировании правильных ответов Руслану Л., Кристине К. | П: анализ, синтез объектов Р: принятие учебной задачи, умение действовать в соответствии с инструкцией и осуществлять контроль | Узнавание признаков имени существительного Распознавание существительных с шипящей на конце | определение признаков имени существительного объяснение правописания существ-х с шипящей на конце | ||
Целеполагание (выявление места и причины затруднения) | |||||||||
Выявление и фиксация места и причины затруднения | Проблемный вопрос | Предлагает прочитать предложения на слайде и записать их в тетрадь, изменив число выделенных существительных. Предлагает сформулировать тему и цели урока | Читают предложения на слайде, определяют число существительных. Записывают предложения в тетрадь, изменив число выделенных сущ-ых. В процессе выполнения работы выясняют, что не у всех существительных можно изменить число Формулируют тему и цели урока | Сокращение объёма задания и помощь в изменении числа сущ-ых Руслану Л., Кристине К., | К: использование правильной формы слов при построении предложений. Р: обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; П: формулирование познавательной цели | Определение числа имён существительных | Изменение числа имён существительных | ||
Осознание и осмысление блока новой учебной информации | |||||||||
1).Построение проекта выхода из затруднения | |||||||||
постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.
. | Работа с изображениями на слайдах Проблемный вопрос Словарная работа «Речевая ситуация» | Предлагает определить число существительных, которые не изменились. Сравнить 2 изображения Предлагает подумать, как употребить сущ-ые, имеющие только форму ед.ч. во мн. числе и наоборот Организует работу с словарными словами Моделирует речевую ситуацию «покупатель -продавец» | Определяют число существительных Сравнивают изображения Высказывают предположения Работают с словарными словами по заданию учителя Высказывают предложения, как попросить у продавца необходимое количество товара, используя словарные слова Записывают предложение в тетрадь. Выполняют взаимопроверку | помощь в формулировании высказыв-я помощь в постановке ударения,, поиске орфограмм, построении предложений | П: использовать усвоенные логические операции К:, построение связного высказывания Р: принятие учебной задачи К: дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний в коммуникативных ситуациях с учётом специфики участников Р: осуществлять способность к само- и взаимоконтролю | Соотнесение изображения и существительных, имеющих только одно число Умение делить слова на слоги, ставить ударение, находить орфограммы | Понимание особенностей употребления в речи существительных, имеющих только одно число Умение делить слова на слоги, ставить ударение, объяснять орфограммы | ||
2) Реализация построенного проекта | |||||||||
Построение и фиксация нового знания | Деформированный текст | Организует работу по учебнику Организует работу по планированию работы на карточках | Читают текст. Определяют, какая информация содержится в тексте. Выбирают правильный ответ из предложенных Участвуют в планировании работы с деформированным текстом рецепта . |
| Л: формирование активной позиции ребенка; навыки сотрудничества в разных ситуациях; П: работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать текст, таблицу) |
| |||
Самостоятельная работа с проверкой | |||||||||
Умение применять новое знание в типовых заданиях | Деловое письмо | Организует самостоятельную работу в парах и проверку
(дифференц. задания) | Выполняют в парах работу на карточках с опорой на текст учебника, Определяют число вставленных существительных осуществляют взаимопроверку Зачитывают получившийся текст | Работа в паре с более сильным учеником, помощь в оформлении рецепта Руслану Л. Кристине К. | Р: К: П: Л: | Соотнесение косвенной и начальной формы существительных Определять число существительных | Правильное употребление косвенной и начальной форм сущ-ых, умение различать существительные , имеющие форму одного числа, определять число | ||
Включение в систему знаний | |||||||||
Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Физкультминутка с заданием Работа в паре Дифференцированные задания | Организует поиск слов, имеющих форму одного числа, обозначающих названия других веществ, предметов Организует работу по выполнению задания по учебнику Объясняет задания на карточках организует самостоятельную работу | Разыскивают в классе слова, распределяют их по группам Дополняют одну из групп словами из рамки Выполняют работу самостоятельно | Помощь в определении значения | П: анализ с целью выделения существенных признаков Р: умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, | Определение числа существительных | Различение существительных имеющих форму одного числа, относящихся к различным понятиям | ||
Итог урока | |||||||||
Соотнесение целей урока и его результатов | Предлагает вернуться к вопросам, поставленным в начале урока | Выясняют, чего добились на уроке | П: умение анализировать полученную информацию | ||||||
Рефлексия учебной деятельности | |||||||||
самооценка работы на уроке | Предлагает оценить работу пары на уроке | Благодарят друг друга за работу на уроке рукопожатием. | Л: формирование активной позиции ребенка, Р:умение адекватно оценивать свою деятельность |
Деловое письмо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка в 7 классе"Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных" с ЭОР.
Урок - введение нового материала и самостоятельной деятельности учащихся с использованием ЭОР (электронно-образовательных ресурсов) пробуждает интерес к изучаемому предмету, способствует во...
Урок русского языка в 7 классе «Одна и две буквы -н- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных»
Данный урок позволяетПродолжить обучение навыкам распознавать одну и две буквы -н- в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных.Формировать навыки написания одной и двух...
Разработка урока русского языка в 7 классе «Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных»
Цели урока: познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий и отглагольных прилагательных;формировать навыки написания Н и НН в причастиях и Н в отглагольных прилагательных...
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ "ОДНА И ДВЕ БУКВЫ -Н- В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ"
Данный материал поможет познакомить учащихся с одной и двумя буквами н в суффиксах прилагательных, научить правильно писать прилагательные с одной и двумя буквами н, рассуждать, устно и письменн...
Урок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах разных частей речи"
Урок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах разных частей речи" с применением элементов перспективно-опережающей и блочно-модульной техологии....
сценарий урока русского языка в 6 классе "Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных"
Задачи урока: 1. Образовательные:· познакомить с правописанием одной и двух букв н в суффиксах прилагательных;·...