Гномики-Звуковички
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-твердый согласный звук мягкий согласный звук -
Звуко - буквенный анализ (фонетический разбор) Для наглядности используются схемы-человечки. Цвет остается прежним, меняется форма – становится более схематичной и весомую роль приобретают детали.
Условные обозначения У звуковичков , обозначающих буквы гласных звуков нет шляпы и они в красных башмачках. На первом башмачке стоит знак ударения.
Условные обозначения Звуковички , обозначающие буквы согласных звуков имеют разные шляпы и башмачки (или синего, или зеленого цвета, или того и другого) Ш ляпа-колокольчик обозначает звонкость согласного. Ботиночки одновременно и синего , и зеленого цветов говорят о том, что эта буква может обозначать и твердый, и мягкий звук.
Условные обозначения Шляпа-шапокляк Таким образом, при помощь звуковичков сразу могут быть показаны два важных признака звука : твердость - мягкость глухость-звонкость обозначает глухость согласного
Условные обозначения В русском языке есть всегда твердые согласные звуки – ж, ш, ц, не имеющие мягкой пары. Изображаем их с синими башмачками на обеих ногах.
Условные обозначения Есть согласные звуки всегда мягкие – ч, й, щ , не имеющие твердой пары. Они с зелеными башмачками на обеих ногах .
Условные обозначения Непарные глухие согласные
Парные согласные
Непарные звонкие согласные
Гласные первого ряда
Гласные второго ряда
Мудрые мысли «И опыт - сын ошибок трудных. И гений - парадоксов друг .» (А.С. Пушкин) Ошибки - "родители" опыта.
Ошибки, связанные с неразвитым фонематическим слухом Неразвитый фонематический слух в письменных работах учащихся приводит к трудности перевода фонемы в грамму. Возникают следующим ошибкам: 1.Смешение букв парных твёрдых и мягких согласных, акустически сходные звуки. В написанных словах появляются характерные ошибки: Педя (Петя), Парпос (Барбос), ребата (ребята ), Луба (Люба), конки (коньки ); 2 Неумение обозначать мягкие согласные в слиянии буквами е, ё, ю, я, и, мягким знаком, например: Льуда (Люда), Васьа (Вася ).
Ошибки, связанные с неразвитым фонематическим слухом 3. Школьник не может установить порядка, в котором звуки следуют друг за другом в данном слове. Это приводит к перестановке букв на письме: кошка ( кокша ), март ( матр ) и т.д . 4. Пропуски согласных и гласных букв: стл (стол), сройка (стройка) и т.д. 5. Кроме того, у детей, испытывающих трудности со звуко -буквенным анализом может быть весьма медленный темп письма (чтения).