Конспект занятия "Звуки Л-Ль"
план-конспект
Коррекционное логопедическое занятие. Подготовка к обучению грамоте в старшей группе коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи шестого года жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 30.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подробный конспект организованной образовательной деятельности в группе детей с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет.
Организационная информация | ||
Тема занятия | Звуки Л,Ль | |
Предмет | Коррекционное логопедическое занятие. Подготовка к обучению грамоте. | |
Группа | Старшая группа коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи шестого года жизни. | |
Психолого-педагогическая характеристика группы | Дети с общим недоразвитием речи II,III уровня (речь осложнена грубыми нарушениями звукопроизношения, слоговой структуры, ограниченным словарным запасом, аграмматизмами). Наблюдается вторичная задержка в развитии психологической базы речи – внимания (неустойчивое), памяти (запоминают после многократного повторения), восприятия (недостаточно сформировано фонематическое, пространственно-ориентированное восприятие), мыслительных операций (затруднены операции классификации, анализа, синтеза). Программу возрастной группы усваивают. | |
Автор занятия (ФИО, должность) | учителя - логопеды | |
Образовательное учреждение | МАДОУ ДС №49 «Родничок» | |
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) | ХМАО – Югра | |
Город/поселение | Нижневартовск | |
Методическая информация | ||
Тип занятия | Изучение нового материала. Фронтальное занятие. | |
Цели занятия | Познакомить детей со звуками Л, Ль. | |
Задачи занятия | 1. Образовательные - дать артикуляционно-акустическую характеристику звуков Л и Ль; закрепить умение изменять сущ. в Р.п. ед.ч.; упражнять в составлении предложений по схемам с использованием предлогов; учить слитному чтению слогов 2. Коррекционно-развивающие – упражнять детей в слухо-произносительной дифференциации звуков Л, Ль; развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, слуховое и зрительное внимание; автоматизировать звуки Л, Ль в речи 3. Воспитательные – воспитывать уважительное отношение к ответам товарищей, слушать ответ до конца, не перебивая. | |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Наглядные, словесные, практические, игра, анализ | |
Время реализации ООД | 25 минут | |
Ожидаемый результат | 1. Дети познакомятся со звуками Л,Ль. 2. Узнают артикуляционно-акустическую характеристику звуков. 3. Продолжат упражняться в: - составлении предложений по схемам с использованием предлогов; - в слитном чтении слогов; - в слухо-произносительной дифференциации звуков Л, Ль. 4.Отработают артикуляционные упражнения для звука Л; - автоматизируют звуки Л, Ль в словах, предложениях и самотоятельной речи. | |
Необходимое оборудование и материалы | Магнитно-маркерная доска, интерактивная указка, проектор, компьютер, интернет, презентация. | |
Дидактическое обеспечение занятия | Картинки, в названии которых есть звуки Л,Ль. | |
Ход и содержание занятия, деятельность учителя и учеников. | ||
Мотивация учащихся | - Друзья, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в «Страну потерянных звуков», а в замок какого звука мы стремимся, вы догадаетесь сами после того как сделаете некоторые артикуляционные упражнения. | |
Подробное описание всех этапов занятия. I. Оргмомент. Введение в тему занятия. II. Основная часть. Знакомство с новыми звуками. Физминутка III. Итог занятия. Оценка деятельности детей. | - Если вы еще не догадались, о каких звуках пойдет речь, назовите следующую цепочку слов (произношение слов со звуком Л в начале и в конце слова. Дети делают вывод) – какой одинаковый звук в этих словах – на поиски какого звука отправимся в «Страну потерянных звуков»? (На поиски знаний о звуках Л и Ль). 1. - Мы отправляемся в путешествие на самолете – для того, чтобы как можно больше узнать об этих звуках, автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи, подготовится к обучению грамоте в школе (Произношение звука Л, Ль) – упражнение «самолет». 2. - Дайте артикуляционно-акустическую характеристику звукам Л.Ль . 3. Определяем наличие звуков Л,Ль в словах – игра «Кто не полетит на самолете?» - (щелчком мыши, наводя на ненужное животное - удаляем лишнее, объясняя действие). -- игра «Кого не стало?» - закреплять умение изменять сущ. в Р.п. ед.ч.. 4. Дифференциация звуков Л,Ль в словах – игра «В каком салоне полетят пассажиры?» - (с помощью интерактивной указки дети показывают, в каком салоне полетят животные; можно провести стрелки маркером, а затем проверить правильность ответов).
5. Выполнение заданий на автоматизацию звуков Л, Ль в словах и фразах - игра «Проверьте билеты пассажиров – чей это билет» - составление предложений – «Это билет лисы, потому что в этом слове 2 слога и звук ЛЬ стоит в начале слова», …; - игра «Какие места заняли пассажиры» - Расскажите, кто где сидит? (около, возле, над, под, между, справа, слева, в правом верхнем углу, …) - игра «Около» ) Рассмотрите картинки журнала вместе с пассажирами. Расскажите, что стоит «около лодки, …- (логопед кидает ребенку мяч – ребенок отвечает по картинкам»
- игра «Где летит самолет?» составление предложений с предлогами по схемам (опора на модели предлогов) 6. Мы устали от длительного перелета –пора отдохуть: - 1. Дифференциация звуков Л, Ль на слух (развитие фонематического слуха) – игра «Хлопни - присядь» - если услышишь звук Л – хлопни над головой, звук Ль – присядь (в ряду звуков, слогов, слов); - 2. выполнение движений в сопровождении чистоговорок. - 3. Чистоговорки – попевки.
(Слоговое чтение с использованием символов Ткаченко. Дети читают по символам – стрелка появляется по щелчку мыши. Элементы звукового анализа) – «Что произошло со стрелкой при чтении с буквой И, почему?». Упражнение в чтении слогов. - Наш самолет благополучно приземлился в аэропорту города Л в Стране потерянных звуков. За время полета вы получили необходимые знания о звуках Л и Ль. - Вспомните характеристику звуков Л,Ль. Чем эти звуки похожи и чем отличаются? Но останавливаться на полученных знаниях нельзя, нужно продолжать учится произносить звуки Л,Ль в самостоятельной речи и читать букву Л в слогах, словах и предложениях. | |
Рефлексия деятельности на занятии | - Какое задание или игра вызвали у вас наибольшее затруднение (интерес)? - Оценка деятельности детей логопедом. | |
Методическая рекомендация родителям | В тетради наклеить или нарисовать картинки, в названии которых есть звуки Л и Ль. | |
Ссылки на использованные интернет-ресурсы | 1.https://www.youtube.com/watch?v=9F1folwh4Ic | |
В помощь учителю | ||
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | - мотивация, развитие познавательной активности, - сохранение сюжетной линии, - удержание внимания, - замена бумажного наглядного материала, - использование игры, - минимизация речи педагога, активизация речевой активности детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...