Пересказ-драматизация "Что вкуснее?"
план-конспект

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) 6-7 лет на тему:

«Пересказ текста способом драматизации «Что вкуснее?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz-dramatizatsiya_chto_vkusnee.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ "ЦРР - детский сад № 5 "Академия детства"

658222, г. Рубцовск, улица Федоренко, 5

тел. 8 (38557) 7-18-03

Е-mail: ds5akademiadetstva@mail.ru

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) 6-7 лет на тему:

«Пересказ текста способом драматизации «Что вкуснее?».

.

        Подготовила:

Учитель-логопед

 Шарапова А.С.

«Пересказ текста способом драматизации «Что вкуснее?»

  1. Цели: систематизировать и обобщить представления детей о продуктах

питания.

  1. Коррекционно-образовательные задачи:

- Научить детей внимательно слушать и понимать, о чём говорится в данном произведении.

- Формировать фонетически и грамматически правильную речь детей.

- Упражнять в словообразовании относительных прилагательных.

- Формировать мотивы, потребность в диалогической речи.

  1. Коррекционно-развивающие:
  2. - Развивать произвольное внимание;
  3. - Развивать умение правильно интонационно оформлять высказывания;
  4. - Развивать воображение, умение перевоплощаться;
  5. - развивать координацию речи с движением.
  6. Коррекционно-воспитательные:
  7. - Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,
  8. доброжелательности, самостоятельности.

Предварительная работа. Чтение сказок. Беседа о продуктах питания.

Материалы. Шапочки «продуктов питания», кукла.

Ход:

  1. Организационный момент.  Логопед читает стихотворение, выставляя

предметные картинки:

«Жили – были сыр, котлеты,

Колбаса, батон, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем всё …. (продукты)

Очень любим их всегда, это вкусная … (еда)»

2. Основная часть:

- Кто догадался о чём мы сегодня поговорим? (ответы детей)

- Правильно, о продуктах питания!

Это продукты питания, у каждого, своё название:

Масло, мясо, хлеб и каша, ряженка и простокваша,

Йогурт, сыр, кефир, творог и рассыпчатый пирог.

Колбаса, салат, сосиски, чай, печенье и ириски,

Фрукты, овощи, пельмешки. На здоровье ешь! Без спешки!   (Т. Кулакова) 

- Сегодня я расскажу, вам, одну историю, которая произошла с этими продуктами у Тани на кухне.

  1. Чтение рассказа Л.И. Смирновой «Что вкуснее?»:

«Во время обеда продукты поспорили, кто из них вкуснее.

        Я, сказал сыр – вкуснее всех, потому что я – молочный, из молока, а значит очень полезный.

Котлета сказала:

– Я вкуснее, потому что я из мяса.

Батон сказал:

– Я вкуснее всех, я – мучной, свежий, душистый и всегда должен быть на столе!

А салат им в ответ:

– Я вкуснее всех, потому что я из овощей.

Компот возразил:

– Я вкуснее всех, потому что я из фруктов.

– Я вкуснее всех, потому что я из творога, – вмешался в спор пирог.

– Я вкуснее», – сказала каша, – потому что я молочная.

Квас закричал:

– Я вкуснее всех, потому что я хлебный.

Кисель не согласился:

– Нет, я вкуснее всех, потому что я из малины.

Таня услыхала спор продуктов и сказала:

– Не спорьте, вы все очень вкусные. Я вас всех скушаю с удовольствием.»

  1. Беседа по содержанию рассказа.

Работа с текстом.

– Вспомните, дети, какие продукты спорили?

– Из-за чего возник спор?

– Какой характер у каждого героя рассказа?

– Как это можно передать с помощью движений, голоса?

Игра «Я вкуснее!»

Цель: Развитие интонации.

Дети выбирают героя, придумывают характер и голос. Нахваливают себя.

– Кто прекратил спор? (Таня сказала: «Не спорьте, вы все очень вкусные!»)

Д/и «Из чего какой?»

Цель: Лексико-грамматическое упражнение по прослушанному тексту – образование относительных прилагательных.

Котлета из мяса (какая котлета?) – мясная котлета.

Суп из курицы, какой суп? – куриный суп.

Салат из овощей, какой салат? – овощной салат.

Компот из фруктов, какой компот? – фруктовый компот.

Пирог из творога, какой пирог? – творожный пирог.

Каша из молока, какая каша? – молочная каша.

Квас из хлеба, какой квас? – хлебный квас.

Кисель из малины, какой кисель? – малиновый кисель.

Физкультминутка – логоритмика.

«Холодильник открываем (имитация открывания холодильника одной рукой),

пачку масла вынимаем (наклон вперед, изобразить движения руками вперёд, груди),

колбасу, сметану, сыр,

творог, ряженку, кефир (хлопки перед собой на каждое слово),

не забудем торт и фрукты,

Что достали мы? Продукты. (Руки перед собой округлить, присесть, руки в стороны).

  1. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

  1. Дети надевают шапочку выбранного «героя» рассказа.

  1. Пересказ текста путём драматизации диалога.

– Понравилось, дети, пересказывать рассказ по ролям?

– Ребята, а вы сможете придумать историю о своём любимом продукте и нарисовать иллюстрацию, а завтра расскажете мне свою историю, я буду очень ждать.