Человек в мире звуков.
проект (10 класс)
Проект "Мой друг - слуховой аппарат" направлен на расширение и актуализацию знаний учащихся с нарушением слуха о слуховом аппарате.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_demina_o.a.docx | 16.3 КБ |
prezentatsiya_proekta.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное
образовательное учреждение
«Школа-интернат №18»
Творческая лаборатория
«Человек в мире звуков»
Учитель-дефектолог высшей
квалификационной категории
Демина О.А.
Рязань 2021 год
Проект «Мой друг – слуховой аппарат»
Цель проекта: Расширение и актуализация знаний учащихся о слуховом аппарате.
Задачи проекта:
Образовательные: расширение активного словаря, кругозора, привлечение детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта.
Коррекционные: развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи на материале исследуемой темы.
Воспитательные: воспитание культуры пользования слуховым аппаратом, развитие любознательности, познавательной активности учащихся.
Участники проекта: 9 А класс, 10 А класс.
Вид проекта: образовательный и социально-просветительский, краткосрочный (апрель -май 2021г.)
Содержание.
Проблема: Часто учащиеся старших классов отказываются пользоваться слуховыми аппаратами.
Гипотеза: предположим, что просветительская работа будет способствовать выработке у ребёнка постоянной необходимости в пользовании слуховым аппаратом.
Этапы проекта.
Подготовительный этап.
Определение направлений взаимодействия, сроков, целей и конкретных форм взаимодействия (апрель 2021г.).
Практический этап.
Проведение тематических бесед. Создание детских презентаций (апрель-май 2021).
Заключительный этап.
Подведение итогов работы. Просмотр и обсуждение детских презентаций (май 2021г.).
Анализ результатов.
В ходе реализации проекта дети получили новые знания, познакомились с биографиями известных людей, имеющих нарушение слуха, развивали творческие навыки, самостоятельную деятельность при создании презентаций по изученному материалу. В процессе работы познакомились с видами слуховых аппаратов, попытались сами сделать выводы о значении слухового аппарата. В проекте прослеживается взаимосвязь с общеобразовательными уроками (на уроках биологии изучалась тема «Органы суха человека», на уроках физики изучалась тема «Звук»).
Вывод.
Чем больше человек знает о многообразии звукового мира, тем гармоничнее будет его жизнь. Знания о влиянии различных звуков на человека позволяют ему сохранить психическое и физическое здоровье, избежать негативного звукового влияния. При нарушении слуха необходимо постоянно использовать слуховой аппарат. Правильно подобранный слуховой аппарат способствует развитию остатков слуха, тренирует слуховой анализатор, включая его центральные отделы в коре головного мозга. Поэтому современный слуховой аппарат, при условии правильной настройки, может принести только пользу.
Приложение
В процессе работы над проектом учащиеся познакомились с видами слуховых аппаратов, узнали их устройство. Была проведена беседа о известных людях, имеющих нарушение слуха. В работе прослеживалась связь с общеобразовательными предметами: презентация «Мы в мире звуков» создана опираясь на учебный материал по физике. В презентации «Мой кохлеарный имплант» дети познакомились с понятием «Кохлеарная имплантация», в презентации «Для чего нужен слуховой аппарат» прослеживается связь с уроками биологии, работа «Мифы о слуховых аппаратах» показывает необходимость постоянного ношения слухового аппарата человеком с нарушением слуха.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое слуховой аппарат? Слухово́й аппара́т — это электронный звукоусиливающий прибор, применяющийся по медицинским показаниям при различных формах нарушений слуха. Слуховые аппараты помогают сделать звуки более доступными.
Из чего состоит слуховой аппарат? Современные слуховые аппараты являются электроакустическими устройствами и состоят из трех основных частей: микрофона, принимающего звук и преобразующего его в электрический сигнал, усилителя, принимающего сигнал от микрофона и посылающего его затем в ресивер и собственно ресивер(телефон).
Типы слуховых аппаратов. Заушный слуховой аппарат располагается за ухом.
Внутриушные слуховые аппараты изготавливаются индивидуально. Корпус внутриушного слухового аппарата полностью повторяет форму уха и ушного канала пациента.
Карманные слуховые аппараты. Карманные слуховые аппараты представляют собой модели слуховых аппаратов которые крепятся к одежде или карману. В корпусе карманного слухового аппарата располагаются усилитель, батарея, микрофон. Элементы управления слуховым аппаратом находятся на корпусе слухового аппарата. Телефон располагается не в корпусе, а вместе с вкладышем вставляется в ухо.
Имплантируемые слуховые аппараты . В улитку внутреннего уха устанавливается специальный прибор. Он стимулирует сохранные структуры слухового нерва, что способствует восприятию звуков.
История слуховых аппаратов. До появления слуховых аппаратов, для усиления звука в которых применялось электричество, люди, имеющие нарушение слуха пользовались слуховыми трубками ( рожка́ми ). Разумеется, их эффективность была не так уж велика, однако этот способ компенсации тугоухости был лучшим из всех имеющихся на тот момент. В средние века для изготовления слуховых трубок использовались, как правило, рога животных, например коровы. Ввиду отсутствия промышленного производства, каждый человек делал рожок в соответствии со своими потребностями и эстетическими предпочтениями. Впоследствии для изготовления слуховых трубок стали применять листовую сталь, серебро (для тех, кто мог позволить себе этот недешёвый материал) и другие металлы.
Одним из известных пользователей слуховыми трубками был Людвиг ван Бетховен. До того, как великий композитор полностью лишился возможности слышать, он получал их от Иоганна Мёльцеля — первого человека, запустившего серийное производство слуховых трубок в 1810 году. Слуховые трубки, которыми пользовался сам Бетховен сегодня можно найти в музее города Бонна, посвящённом его жизни и творчеству.
Предвестником появления первого настоящего слухового аппарата явилось изобретение Александром Беллом телефона в 1876 году. Названный « Экьюфоном », первый электрический слуховой аппарат, был сконструирован американским инженером и изобретателем Миллером Хатчинсоном в 1898 году. Экьюфон обладал, как бы странно это ни звучало, угольным микрофоном, что позволило сделать этот слуховой аппарат относительно портативным: он без труда помещался даже в женскую сумочку того времени. Угольный микрофон использовался для усиления слабого звукового сигнала посредством электрического тока.
Первым производителем слуховых аппаратов в промышленных масштабах стала уже существовавшая на тот момент компания Siemens . Модель Phonophor 1913 года стала по-настоящему массовой и широко используемой людьми с нарушениями слуха. Для её рекламы были созданы рекламные плакаты, показывающие простоту и удобство использования нового устройства Siemens . На деле же Phonophor был довольно громоздким слуховым аппаратом, во многом благодаря своему тяжёлому элементу питания, который приходилось носить в отдельной сумке. Последующие модели Phonophor стали более компактными
В 30-х годах XX века американская компания Bell Laboratories при участии провела измерения частотных характеристик уха и определила верхние и нижние пороги слышимости. Благодаря этому удалось сформулировать технические требования к слуховым приборам. Массовое производство микросхем для них началось в 1962 году, после того как придумали транзистор. В 1983 году компании Widex показала миру первые внутриушные модификации.
С 1983 по 1996 год Widex выпускает цифровые внутриушные слуховые аппараты. В 2001 году компания получила патент на изготовление индивидуальных вкладышей. Фактически отметив начало «эры новых аппаратов». К 2000 году большая часть производителей перешла на изготовление цифровых программируемых аппаратов. Их параметры можно было настраивать так, чтобы они усиливали диапазон звуков, который пациент слышит плохо. Это означает, что в режиме реального времени аудиосигнал проходил «очистку» от шумов и автоматически подстраивался под индивидуальные параметры восприятия. К 2005 году цифровые аппараты составили 80 %
Что важно знать о слуховых аппаратах. Слуховые аппараты делятся по технологии обработки звука на аналоговые, цифровые триммерные и цифровые программируемые — с разными возможностями и особенностями. Различаются по мощности, которую индивидуально подбирает врач. Имеют разную форму: заушную, внутриушную , гибридную и карманный формат. Снабжены шумоподавлением и другими нужными для комфорта пациента функциями. При первых признаках снижения слуха нужно обращаться к отоларингологу, а потом и к сурдологу — аппарат должен подбирать только специалист. Во время консультации с врачом нужно рассказать о своём образе жизни и индивидуальных особенностях, чтобы специалист смог подобрать максимально удобное и эффективное устройство.
Как правильно ухаживать за слуховым аппаратом. Мыть слуховой аппарат в воде или каким-либо другим, не предназначенным специально для этого, чистящим средством категорически запрещается! Не забывайте и о правилах личной гигиены. Слуховой аппарат прослужит гораздо дольше, если Вы будете содержать в чистоте уши.. Когда Вы берете аппарат в руки, обязательно держите его над мягкой поверхностью, чтобы не повредить, если Вы случайно его уроните. Слуховой аппарат необходимо оберегать от действия высокой температуры, сильного холода, влаги и электромагнитного излучения. Не кладите его возле отопительных приборов, вблизи от работающего телевизора и компьютера, не оставляйте лежать под прямыми лучами солнца. Его нужно снимать во время таких медицинских обследований, как рентген, флюорография, компьютерная томография и др. Аппарату могут повредить всевозможные химические средства: растворители, средства от насекомых, духи, лосьоны и др. Обязательно снимайте аппарат, когда пользуетесь лаком для волос.
Когда человек носит слуховой аппарат достаточно долго, он привыкает к нему. Поэтому перед тем, как заняться плаванием или принять душ, обязательно проверьте, вынули ли Вы аппарат из уха. Перед стиркой всегда проверяйте карманы Вашей одежды . Если Вы на некоторое время сняли слуховой аппарат, выключите его и откройте крышку батарейного отсека.
Спасибо за внимание! Источники: https:// zen.yandex.ru/media/id/5cdacdbbd3406000b2de4103/istoriia-sluhovyh-apparatov-kto-izobrel-sluhovoi-apparat-5e2aaf1816ef9000ad85ef3f ; https:// yandex.ru/images/search ; melfon.ru ; https://interacoustika.ru/slukhovye-apparaty/tipy-slukhovykh-apparatov / ; http://surdis.ru/articles/sovety-specialista/kak-pravilno-uhazhivat-za-sluhovym-apparatom / ; https://mastersluh.ru/stati/o-sluxe/kak-uxazhivat-za-sluxovym-apparatom/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «В мире звуков» для учащихся 1-2-х классов
Цель праздника:1.Подведение итогов работы на начальном этапе изучения английского языка. ( 1 класс, внеурочная деятельность по ФГОС)2.Повторение и закрепление пройденного материала в неформально...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире звуков и движений"для 1 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире звуков и движений" для 1 класса, обучающихся по ФГОСам....
интегрированный урок "в мире звуков"
Мы живем в мире самых разнообразных звуков, звуки нас окружают всегда и везде: тиканье часов и гул моторов, шелест листьев и завывание ветра, раскаты грома и журчание ручейка, пение птиц и голос...
"В мире звуков" урок физики 9 класс
Урок изчения нового материала по теме звуковые волны. На уроке используется технология критического мышления. Цель урока: освоение знаний о методах научного познания природы; формирование навыка...
Человек в мире звуков
Презентация к внеклассному мероприятию: "Человек в мире звуков"...
Человек в мире звуков
Презентация к внеклассному мероприятию: "Человек в мире звуков"...
Интегрированный урок «Человек в мире звуков»
Мы живём в океане звуков. Мир вокруг нас наполнен, переполнен звучаниями: стук захлопнувшейся двери; звон водопроводной струи; гул машин за окном; голоса разговаривающих людей; разноголосый хор птиц; ...