Конспект урока "Пользование столовыми приборами".
план-конспект урока (5 класс)
Конспект урока Основы социальной жизни по теме: "Пользование столовыми приборами" для обучающихся 5 класса. Можно использовать на любом коррекционном занятии и во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 134.96 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока – практикума
с использованием презентации
Предмет: основы социальной жизни
Класс: 6
Тема урока: «Пользование столовыми приборами»
Цель урока: научить учащихся правильно пользоваться столовыми приборами.
Задачи урока:
- Коррекционно-образовательная: познакомить с историей возникновения столовых приборов; формировать навыки пользования столовыми приборами;
- Коррекционно-развивающая: осуществлять коррекцию речевой, зрительной деятельности в процессе отгадывания загадок, беседы, работы с презентацией; тактильной памяти во время заданий учителя и практической работы; осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход в течении всего урока к обучающемуся с РАС;
- Коррекционно-воспитательная: воспитывать аккуратность, бережливость, эстетический вкус, осуществлять подготовку к самостоятельной жизни.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: компьютер, мультимедийная презентация, видеофильм, столовые приборы, кухонные приборы, обеденный стол, приготовленные блюда.
Технологическая карта урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1 | Орг. момент | Создание психологического микроклимата, ситуации успеха, мотивации. -Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Наш урок я хочу начать как всегда, с позитивного приветствия - ПРИВЕТ Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему ... (Дети хором) ПРИВЕТ! С улыбкой солнце дарит свет, Нам посылая свой ... (Дети хором) ПРИВЕТ! И улыбнутся вам в ответ От слова доброго ... (Дети хором) ПРИВЕТ! И вы запомните совет: Дарите всем друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ!
- Подарим привет и свои улыбки друг другу. Ребята занимайте свои места. | Восприятии мотивации на слух |
2 | Повторение ранее изученного на основе дифференцированного задания. | Актуализация опорных знаний. Ребята, давайте повторим тему прошлого урока. На экране будут появляться картинки, и вы должны будете сформулировать правило поведения за столом. Картинка для Лагутеевой Даши……. Для Захарченко Марка Для Никифорова Виталия Для Свиридова Паши. Выйди к доске и покажи на экране ребят, которые за столом ведут себя некультурно. Молодцы! | Выполнение практического задания под руководством учителя уч-ся с РАС, остальные самостоятельно. |
2 | Создание проблемной ситуации. | Дидактическая игра Предлагаю отгадать загадки. За обедом подают На одной широкой ножке У неё 4 рожка, Осторожненько, смотри, Молодцы! А как можно назвать ваши отгадки одним словом. Правильно. Это приборы. А именно столовые приборы. Мы ими пользуемся во время приёма пищи. Паша, ответь на вопрос: Ложка, вилка и нож – это ….. | Ответы детей. |
4 | Освоение нового материала | Сообщение темы и цели урока. Тема нашего урока «Пользование столовыми приборами». Сегодня вы познакомитесь с историей появления столовых приборов, научитесь пользоваться столовыми приборами и во время принятия пищи. Откройте тетради, запишите число и тему урока «Пользование столовыми приборами». Объяснение с демонстрацией. Итак, к столовым приборам относят ложку, вилку, нож. (показываю) Посмотрите, как пишутся слова ложка, вилка, нож. Давайте проговорим эти слова по слогам. Паша, как называется эти столовые приборы? Запишем их в тетрадь. Сейчас я вам расскажу интересную историю появления столовых приборов ПРЕЗЕНТАЦИЯ и видеофильм. Пользоваться столовыми приборами надо аккуратно, не пораниться, относиться к ним бережно, обязательно мыть, чистить, т.е. ухаживать за ними. Смена динамической позы. Ребята, встаньте, пожалуйста. У вас на столе лежат приборы. Покажите мне вилку, ложку, нож. Какие блюда можно есть ложкой, а вилкой? Садитесь на свои места. А вот у меня есть еще одна ложка. (показываю). Чем она отличается от вашей? Да, она меньше. Это чайная ложка. Для какого напитка?. А ложка меньше чайной, называется кофейной. Для какого она напитка? А есть ещё десертная. Она чуть поменьше столовой. И едят ей десерт. А кто знает, что такое десерт? Сладкие блюда: торт, пироженое, мороженое. А сейчас я вам покажу, как правильно держать ложку. Попробуйте. Вилку Вилку и нож Молодцы. В тетрадь давайте приклеим картинки, как правильно держать в руках столовые приборы во время приёма пищи. А еще ребята, есть язык жестов столовых приборов. Жесты человека – это различные движения частей тела. А если это жесты столовых приборов, то это движение столовых приборов. Расположение на тарелке приборов во время еды и после может рассказать о вашем отношении к еде, закончили вы принимать пищу или просто сделали паузу. ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН. Давайте попробуем расположить столовые приборы на тарелке :
Приклеим в тетрадь разные схемы расположения столовых приборов на тарелке. | Познаватель-ная деятельность. Практическая работа. Работа в тетради |
Закрепление нового материала | Практическая работа. А сейчас у нас начнётся практическая и самая вкусная часть урока. Я приглашаю вас к столу. В меню омлет и свежие овощи. Как думаете, какие столовые приборы нам понадобятся? Какой продукт мы будем есть только вилкой, а какой ножом и вилкой? По окончанию приёма пищи необходимо расположить приборы на тарелке, как вы научились. Понравился вам завтрак вам или нет. Закончили вы есть. Молодцы! Все справились с заданием! Уберём со стола после урока, а сейчас садимся за парты. Выполним ещё несколько заданий.
Молодцы, все справились с заданием! | Практическое задание | |
7 | Обобщение | - Назовите столовые приборы. (Отдельно спросить у Паши) Покажите, как правильно держать ложку, вилку и нож. | Ответы детей |
8 | Рефлексия деятельности | Подведение итогов. Обмен мнениями. Предлагаю каждому закончить предложение, используя карточку: -Я научился…. -Я выполнял задание… - Было интересно…(Карточка для Паши) - Я расскажу родителям… Вы хорошо поработали и справились со всеми заданиями. Покажите с помощью столовых приборов понравился ли вам урок. Расположите их на тарелке согласно правилам языка жестов столовых приборов. Спасибо, я увидела вашу удовлетворённость от урока! Окончен урок и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам За то, что вы все плодотворно трудились И знания точно уж вам пригодились! Урок окочен! Всем спасибо! | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока Увеличительные приборы.
Увеличительные приборы....
Декор новогоднего стола- «Сапожок для столовых приборов»
Декор новогоднего стола-«Сапожок для столовых приборов»...
Конспект урока "Измерительные приборы"
Для изучения многих явлений в физике используют наблюдения. Например, наблюдают такие явления природы, как радуга, полярное сияние, молния, солнечное и лунное затмения.Однако наблюдения не всегда могу...
Utensils/Столовые приборы
Презентация к теме "Столовые приборы"...
Utensils/Столовые приборы. Matching task
Utensils, Matching task...
Презентация к уроку "Пользование столовыми приборами"
Презентация к уроку "Пользование столовыми приборами"...
Презентация к уроку "Пользование столовыми приборами"
Презентация к уроку "Пользование столовыми приборами"...