Конспект урока "Пользование столовыми приборами".
план-конспект урока (5 класс)

Кобзева Татьяна Ивановна

Конспект урока Основы социальной жизни по теме: "Пользование столовыми приборами" для обучающихся 5 класса. Можно использовать на  любом коррекционном занятии и во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx134.96 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока – практикума

с использованием презентации

Предмет: основы социальной жизни

Класс: 6

Тема урока:  «Пользование столовыми приборами»

Цель урока: научить учащихся правильно пользоваться столовыми приборами.

Задачи урока:

  1. Коррекционно-образовательная: познакомить с историей возникновения столовых приборов; формировать навыки пользования столовыми приборами;
  2. Коррекционно-развивающая: осуществлять коррекцию речевой, зрительной деятельности в процессе отгадывания загадок, беседы, работы с презентацией; тактильной памяти во время заданий учителя и практической работы; осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход в течении всего урока к обучающемуся с РАС;
  3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать аккуратность, бережливость, эстетический вкус, осуществлять подготовку к самостоятельной жизни.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: компьютер, мультимедийная презентация, видеофильм, столовые приборы, кухонные приборы, обеденный стол, приготовленные блюда.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Орг. момент

Создание психологического микроклимата, ситуации успеха, мотивации.

-Здравствуйте ребята, уважаемые гости!

Наш урок я хочу начать как всегда, с позитивного приветствия - ПРИВЕТ

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям ...  (Дети хором) ПРИВЕТ!

 

- Подарим привет и свои улыбки друг другу.

 Ребята занимайте свои места.

Восприятии мотивации на слух

2

Повторение ранее изученного на основе дифференцированного задания.

Актуализация опорных знаний.

Ребята, давайте повторим тему прошлого урока. На экране будут появляться картинки, и вы должны будете сформулировать правило поведения за столом.

Картинка для Лагутеевой Даши…….

Для Захарченко Марка

Для Никифорова Виталия

Для  Свиридова Паши.  Выйди к доске и покажи на экране ребят, которые за столом ведут себя некультурно.

Молодцы!

Выполнение практического задания под руководством учителя уч-ся с РАС, остальные самостоятельно.

2

Создание проблемной ситуации.

Дидактическая игра

Предлагаю  отгадать загадки.

За обедом подают
Много вкусных, первых блюд —
Борщ, бульон и суп с горошком…
Их едят столовой …(Ложкой)

На одной широкой ножке

У неё 4 рожка, 
Но она совсем не пилка, 
Для котлет и мяса…(Вилка)

Осторожненько, смотри,
В руку ты его бери,
Не всегда и сам поймёшь,
Как порежет руку …
(Нож)

Молодцы! А как можно назвать ваши отгадки одним словом. Правильно. Это приборы.  А именно столовые приборы. Мы ими пользуемся  во время  приёма пищи.

Паша, ответь на вопрос:  Ложка, вилка и нож – это …..

Ответы детей.

4

Освоение нового

материала

Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока «Пользование столовыми приборами».

Сегодня вы познакомитесь с историей появления столовых приборов, научитесь пользоваться столовыми  приборами и во время принятия пищи.

Откройте тетради, запишите число и тему урока «Пользование столовыми приборами».

Объяснение с демонстрацией.

Итак, к столовым приборам относят ложку, вилку, нож. (показываю)

Посмотрите, как пишутся слова ложка, вилка, нож. Давайте проговорим эти слова по слогам.

Паша,  как называется эти  столовые приборы?

Запишем их в тетрадь.

Сейчас я вам расскажу интересную историю появления столовых приборов

ПРЕЗЕНТАЦИЯ и видеофильм.

Пользоваться столовыми приборами надо аккуратно, не пораниться, относиться к ним бережно, обязательно мыть, чистить, т.е. ухаживать за ними.

Смена динамической позы.

Ребята, встаньте, пожалуйста.

У вас на столе лежат приборы. Покажите мне вилку, ложку, нож.

Какие блюда  можно  есть ложкой, а вилкой?

Садитесь на свои места.

А вот у меня есть еще одна ложка. (показываю). Чем она отличается от вашей? Да, она меньше. Это чайная ложка. Для какого напитка?.

А ложка меньше чайной, называется кофейной. Для какого она напитка?

А есть ещё десертная. Она чуть поменьше столовой. И едят ей десерт. А кто знает, что такое десерт? Сладкие блюда: торт, пироженое, мороженое.

А сейчас я вам покажу, как правильно держать ложку. Попробуйте.

Вилку

Вилку и нож

Молодцы.

В тетрадь давайте приклеим картинки, как правильно держать в руках столовые приборы во время приёма пищи.

А еще ребята, есть язык жестов столовых приборов. Жесты человека – это различные движения частей тела.  А если это жесты столовых приборов, то это движение столовых приборов. Расположение  на тарелке приборов во время еды и после может рассказать о вашем отношении к еде, закончили вы принимать пищу или просто сделали паузу.

ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН.

Давайте попробуем расположить столовые приборы на тарелке :

  • в ожидании второго блюда
  • пауза
  • вам понравилась еда
  • не понравилась еда
  • вы закончили
  • я всё ещё ем

Приклеим  в тетрадь разные схемы расположения столовых приборов на тарелке.

Познаватель-ная деятельность.

Практическая работа.

Работа в тетради

Закрепление нового материала

Практическая работа.

А сейчас у нас начнётся практическая и самая вкусная часть урока. Я приглашаю вас к столу.  В меню омлет и свежие овощи.  Как думаете, какие столовые приборы нам понадобятся? Какой продукт мы будем есть только вилкой, а какой ножом и вилкой?

По окончанию приёма пищи необходимо расположить приборы на тарелке, как вы научились. Понравился вам завтрак вам или нет. Закончили вы есть.

Молодцы! Все справились с заданием! Уберём со стола после урока, а сейчас садимся за парты.

Выполним ещё несколько заданий.

  1. Из ряда приборов выбрать только столовые приборы.
  2. У вас на парте лежат картинки с изображением кулинарного блюда. Определите, с помощью каких столовых приборов можно есть это блюдо.

Молодцы, все справились с заданием!

Практическое задание

7

Обобщение

- Назовите столовые приборы. (Отдельно спросить у Паши)

Покажите, как правильно держать ложку, вилку и нож.

Ответы детей

8

Рефлексия деятельности

Подведение итогов. Обмен мнениями.

Предлагаю каждому  закончить предложение, используя карточку:

-Я научился….

-Я выполнял задание…

- Было интересно…(Карточка для Паши)

- Я расскажу родителям…

 Вы хорошо поработали и справились со всеми заданиями.

Покажите с помощью столовых приборов понравился ли вам урок. Расположите их на тарелке согласно правилам языка жестов столовых приборов.

 Спасибо, я увидела вашу удовлетворённость от урока!

Окончен урок и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что вы все плодотворно трудились

И знания точно уж вам пригодились!

Урок окочен! Всем спасибо!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декор новогоднего стола- «Сапожок для столовых приборов»

Декор новогоднего стола-«Сапожок для столовых приборов»...

Конспект урока "Измерительные приборы"

Для изучения многих явлений в физике используют наблюдения. Например, наблюдают такие явления природы, как радуга, полярное сияние, молния, солнечное и лунное затмения.Однако наблюдения не всегда могу...

Utensils/Столовые приборы

Презентация к теме "Столовые приборы"...

Презентация к уроку "Пользование столовыми приборами"

Презентация к уроку "Пользование столовыми приборами"...

Презентация к уроку "Пользование столовыми приборами"

Презентация к уроку "Пользование столовыми приборами"...