Профессиональное портфолио
занимательные факты
Предварительный просмотр:
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО
участника регионального этапа VI Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2023»
Cемидоцкая
Анастасия Владимировна
Смоленская область
В Оргкомитет регионального этапа
VI Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2023
1. Общие сведения | |
Населенный пункт | город Гагарин |
Дата рождения (день, месяц, год) | 02.11.1987 |
Место рождения | Казахстан г. Целиноград |
2. Образование | |
Название образовательной организации высшего образования и / или профессиональной образовательной организации (по диплому) и год окончания | Карагандинский государственный университет имени Е.А. Букетова, 2014г. |
Специальность, квалификация по диплому | Дефектология |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок, места и сроки их получения) | «Коррекционная работа с детьми с ЗПР дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС», г. Москва, 180 часов, 28.02.2023г.-03.04.2023г. |
Ученая степень / ученое звание (при наличии) | Нет |
Название диссертационной работы (работ) (при наличии) | Нет |
3. Работа | |
Место работы (наименование организации в соответствии с ее уставом) | Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гагаринская школа-интернат» |
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке) | Учитель-дефектолог |
Преподаваемые предметы/проводимые занятия | Внеурочная деятельность, курс «Развитие общешкольных базовых навыков» (1, 2, 4 классы) Групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с обучающимися |
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения портфолио) | В РФ – 2 года, Общий (Казахстан и РФ) – 7 лет |
Педагогический стаж, в том числе из педагогического стажа – стаж работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью | В РФ – 2 года (с детьми с ОВЗ – 2 года), Общий (Казахстан и РФ) – 7 лет ( с детьми с ОВЗ – 5 лет) |
Квалификационная категория (в соответствии с записью в трудовой книжке), включая дату установления квалификационной категории | Нет |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке) | Нет |
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) | Республика Казахстан: сентябрь 2014г. – сентябрь 2015 г. учитель-логопед, Казахская средняя школа № 3, п. Шортанды; 2015г. – 2019 г. учитель-логопед, «Кабинет психолого-педагогической коррекции № 14», п. Шортанды. Российская Федерация: август 2021г. по настоящее время СОГБОУ «Гагаринская школа-интернат», г. Гагарин |
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) (при наличии на момент Конкурса) | Нет |
4. Практика образования обучающихся с ОВЗ, инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса | |
Контингент обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, с которыми непосредственно работает участник Конкурса | Школа-интернат реализует адаптированные программы; все обучающиеся принимаются в школу по заключению ПМПК и имеют статус ребенка с ОВЗ Нозологии: ЗПР, ДЦП, РАС |
Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, в которой работает участник Конкурса, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития https://gagint.gosuslugi.ru/ofitsialno/obrazovanie-programmy/ |
Ресурсное (материально-техническое, программно-методическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса | В соответствии с реализуемой адаптированной программой https://gagint.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/infrastruktura-i-osnaschenie/ |
Краткое описание существующей педагогической практики организации образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса (инклюзивное, коррекционное образование) | Коррекционное (все обучающиеся имеют статус ребенка с ОВЗ) |
Взаимодействие участника Конкурса с коллегами, в том числе членами психолого-медико-педагогического консилиума и (или) логопункта организации, в которой работает участник Конкурса (при наличии), родителями обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | Являюсь членом психолого-педагогического консилиума школы-интерната, посредством консультативной деятельности организую взаимодействие с родителями обучающихся (индивидуальные консультации, консультации посредством сети Интернет – школьная группа в ВК, родительские группы с месенджерах) https://vk.com/public202495957?w=wall-202495957_500 https://vk.com/public202495957?w=wall-202495957_301 https://vk.com/public202495957?w=wall-202495957_225 |
Взаимодействие участника Конкурса с внешними организациями, психолого-медико-педагогической комиссией, центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в процессе образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | Методическая и консультативная работа в рамках работы Ресурсного центра с педагогами и специалистами дошкольных и общеобразовательных организаций г. Гагарин и Гагаринского района по организации сопровождения детей с ОВЗ в рамках инклюзивного образования (участие в районном методическом объединении, семинарах) |
5. Публикации участника Конкурса | |
Публикации (в том числе монографии, научные статьи, учебно-методические пособия, учебники и иные материалы) (при наличии) | Нет |
Программы, в том числе коррекционно-развивающей направленности, разработанные лично участником Конкурса или в соавторстве (при наличии) | Рабочая программа индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий по дефектологии с учащимися 1 класса с ЗПР Материал каждого занятия рассчитан на 30-40 минут (I и II полугодия соответственно). Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данная программа состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп: - задания на развитие внимания; - задания на развитие памяти; - задания на совершенствование воображения; - задания на развитие логического мышления. |
Авторские методики участника Конкурса по организации работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью (при наличии) | «Межполушарное взаимодействие – основа работы мозга и интеллектуального развития для детей младшего школьного возраста с ОВЗ» В методической разработке представлен комплекс разнообразных игр, приёмов и упражнений, направленный на гармонизацию межполушарного взаимодействия у детей младшего школьного возраста. В работе обоснован выбор темы данной методической разработки, изложен опыт работы, приведены методические рекомендации для педагогов и родителей по применению материала в работе с детьми. В приложении подобраны и описаны варианты игр и упражнений. |
Информация о мероприятиях для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, членов их семей, проведенных участником Конкурса (за последние 3 года) (при наличии) | Нет |
Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах, конференциях) для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние 3 года участник Конкурса в качестве ведущего / докладчика / преподавателя (при наличии) |
Выступление «Развитие межполушарного взаимодействия у младших школьников с ОВЗ»
Выступление «Комплекс заданий и упражнений по развитию ВПФ у детей с ЗПР на дефектологических занятиях»
Выступление «Организация дефектологической работы с детьми ОВЗ в рамках инклюзивного образования»
Выступление «Организация дефектологической работы в рамках обновленных ФГОС ООО» |
6. Результаты проектной деятельности | |
Опыт участия в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных и международных программ и проектов, в том числе в научно-исследовательских (перечень муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия), описание полученных результатов, подтверждающие документы) | Нет |
7. Общественная деятельность | |
Участие в деятельности общественных организаций (наименование общественной организации, направление ее деятельности, дата вступления, статус) | Нет |
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации | Нет |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов в сфере образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (наименование программ и проектов, направление деятельности, статус участия) | Нет |
8. Дополнительные материалы | |
Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами (или блог, страница в профессиональном сетевом сообществе, социальных сетях) | |
9. Семья | |
Семейное положение | Замужем |
Дети: | Сын – 2015г. Дочь – 2018г. |
10. Досуг | |
Хобби | Люблю рисовать, делаю картины из мозайки. Пишу стихи и пою дома для своих родных и близких. |
Спортивные увлечения | Нет |
Сценические таланты | Пою дома для своих родных и близких |
11. Контакты | |
Рабочий адрес с индексом | 215010, Смоленская область. Г. Гагарин, пер. Пионерский, д. 18 |
Рабочий телефон с междугородним кодом | 8(48135)6-11-63 |
Мобильный телефон | 8-920-665-39-63 |
Рабочая электронная почта | |
Личная электронная почта | |
Адрес школьного сайта в сети «Интернет» | |
12. Дополнительная информация | |
Ваше профессиональное кредо / девиз | «Любить, учить и помогать детям получать знания, несмотря на их индивидуальные особенности» |
Эссе «Почему важна Ваша работа?» | Я, Семидоцкая Анастасия Владимировна, учитель-дефектолог СОГБОУ «Гагаринская школа-интернат» г. Гагарина Смоленской области. «Почему важна моя работа»? Я являюсь человеком с ограниченными возможностями здоровья с детства. Поэтому пришла в свою профессию, помочь каждому ребенку с ОВЗ дать знания и умения жить полноценной жизнью в нашем обществе. Создавая каждому ребенку условия для полного овладения своими собственными способностями. |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее вам близкие | Любовь и индивидуальный подход к детям, трудолюбие, профессионализм, доброта, целеустремленность и саморазвитие |
Интересные сведения об участнике Конкурса, не раскрытые в предыдущих разделах | Всегда идти по жизни смело, Улыбаясь и смеясь. В душе, чтобы солнышко светило, Теплыми лучами деток согревало. |
Правильность сведений, представленных в профессиональном портфолио,
подтверждаю: _____________________ (Семидоцкая Анастасия Владимировна)
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
«18» мая 2023г.