конспект
план-конспект

Кулько Юлия Алексеевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_vyrastu_zdorovym.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Я вырасту здоровым».

Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Ход занятия:

I. (Дети сидят полукругом)

Воспитатель:

-Здравствуйте, дети!

 - Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!

 Я желаю вам здоровья!

 -Здравствуйте! – Будьте здоровы!

 А здоровье ох как нам сейчас понадобиться, ведь скоро зима. В зимний период люди часто простужаются.

 А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

 А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Ребята, если вы заболели какое у вас настроение? (Если мы заболели у нас плохое настроение.)

 А теперь дадим характеристику здорового человека.

 Красивый; Бледный; Толстый.

 Сутулый; Румяный; Крепкий.

 Сильный; Страшный; Неуклюжий.

 Ловкий; Стройный; Подтянутый.

 Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек.

 Наверное, каждый из вас хочет быть таким, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.

 Как сохранить свое здоровье на долгие годы? (Ответы детей)

II.  Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по стране «Здоровье». Закрыли глазки и представили, что мы едим на весёлом паровозике. Итак, первая остановка

«Движение – жизнь».

1. Остановка «Движение – жизнь».

Воспитатель:

«Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? (Если человек будет много ходить, бегать он не будет болеть, и долго будет жить.) Что же нужно делать, чтобы дольше прожить?

 (Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах.) . Одним слово заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей)

Воспитатель:

Что ж начнём с простой разминки.

 Чтобы нам не болеть,

 И не простужаться,

 Мы зарядкой с тобой

 Будем заниматься, (ходьба по кругу друг за другом)

 Чтоб расти нам сильными,

 Ловкими и смелыми (рывки руками перед грудью)

 Ежедневно по утрам

 Мы зарядку делаем (наклоны в стороны)

 К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх)

 Поднимаем! Опускаем!

Дружно, весело шагаем, (попеременно поднимаемся

 с носка левой ноги на правый)

 Приседаем! (приседание)

 И встаём!

 И ничуть не устаём. (Повороты туловища в стороны)

 Чтобы мы никогда не болели,

 Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

 Чтобы было здоровье в отличном порядке,

 Всем нужно с утра заниматься зарядкой! (прыжки в чередовании с ходьбой)

2. Остановка «В гостях у доктора Чистюлькина».

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель:

В стране «Здоровье» все знают доктора Чистюлькина. Он всегда придёт на помощь и даст нужный совет. Доктор Чистюлькин говорит:

«Чисто жить – здоровым быть».

- Запомните ребята!

 всех важнее - чистота

 от хворобы, от болезней

 защищает нас она

 и недаром говорят в народе…

 -чистота – залог здоровья.

 - Дети, назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми. (Ответы детей)

 Воспитатель загадывает загадки о гигиенических принадлежностях:

 1. Хожу, брожу не по лесам,

 А по усам, по волосам,

 И зубы у меня длинней,

 Чем у волков и мышей.

 (Расческа)

 2. Могу я в ней на дно нырнуть,

 Но не могу я утонуть,

 А если станет глубоко

 Открою пробку я легко.

 (Ванна)

 3. Дождик теплый и густой:

 Этот дождик не простой,

 Он без туч, без облаков,

 Целый день идти готов.

 (Душ)

 4. Костяная спинка,

 Жесткая щетинка,

 С мятной пастой дружит,

 Нам усердно служит.

 (Зубная щетка)

 5. Вафельное и полосатое,

 Ворсистое и мохнатое,

 Всегда под рукою -

 Что это такое?

 (Полотенце)

 6. И сияет, и блестит,

 Никому оно не льстит, -

 А любому правду скажет -

 Всё как есть ему покажет.

 (Зеркало)

 7. Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его я.

 Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится!

 (Мыло)

 (Дети отгадывают загадки и находят картинку с изображением отгадки) .

Воспитатель:

Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.

 Мыло работает на совесть:

 Драит, чистит, намывает,

 Трёт, скоблит и протирает.

 Всех микробов убивает.

 Чистота - всего полезней

 Защищает от болезней.

 - Ребята, а когда необходимо мыть руки?

 Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как?

 (Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать) .

 А сколько раз в день нужно чистить зубы?

 А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)

 От чего могут заболеть зубы (если их не чистить. и есть много сладкого) .

 Если зубик заболел?

 Остановка «Здоровей-ка»

Воспитатель:

Человеку нужно есть,

 Чтобы встать и чтобы сесть,

 Чтобы прыгать, кувыркаться,

 Песни петь, дружить смеяться,

 Чтоб расти и развиваться,

 И при этом не болеть.

 Нужно правильно питаться,

 С самых юных лет уметь.

 -Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.

 От простуды и ангины нам помогут – витамины.

 - Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины.

 Эти витамины находятся в полезных продуктах,

 И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.

4. Остановка «Станем неболейки».

Жители страны «Здоровье» говорят, что необходимо каждый день делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.

 - Давайте выполним массаж

«Неболейка».

(для профилактики простудных заболеваний)

 1. Чтобы горло не болело

 Мы погладим его смело

 (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

 2. Чтоб не кашлять, не чихать

 Надо носик растирать

 (указательными пальцами растирают крылья носа)

 3. Лоб мы тоже разотрём

 Ладошку держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

 и растирают его движениями

 в стороны – вместе)

 4. «Вилку» пальчиками сделай

 Массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательные и средние пальцы

 и растирают точки перед ушами и за ними)

 5. Знаем, знаем, да-да-да

 Нам простуда не страшна.

 (потирают ладони)

III.Воспитатель:

Вот и подошло наше путешествие к концу.

 Где же мы сегодня с вами побывали?

 Что мы узнали о жителях страны «Здоровья»?

 Как же сохранить и укрепить наше здоровье?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...