Тема: «Влияние алкоголя на организм человека»
план-конспект занятия (8 класс)
Алкоголизм – психическое заболевание, развивающееся на основании пьянства и ведущее к утрате человеком социально ценных духовных и физических качеств. Привычка к спиртному развивается легко, особого навыка здесь не требуется. Лишь потом «алкогольная деятельность» начинает усложняться: он овладевает ритуалом выпивки.
Подросток привыкает к алкоголю, механизм оценки его состояния перестаёт функционировать. Происходит отрыв от реальности.
Алкоголь – потеря настоящего времени. Настоящий момент жизни для него лишён ценности, если он трезв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppa_riska.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательский час с презентацией для детей группы-риска
Тема: «Влияние алкоголя на организм человека»
Цель работы:
Раскрыть воспитанникам понятие алкоголя, проанализировать и понять, как алкоголь влияет на организм, на поведение человека, психологическое и физическое развитие его личности, создание в молодежной среде ситуации, препятствующей злоупотреблению алкоголя.
Задачи:
1. Разъяснение отрицательного влияния употребления спиртных напитков на здоровье, поведение, учёбу и формирование полноценной активной личности, и формирование негативного отношения обучающихся к спиртным напиткам.
2. Обоснование опасности привыкания к алкоголю как веществу; вызывающему болезненное пристрастие, а впоследствии – пьянство и алкоголизм.
Оборудование: интерактивная доска.
Подростковый возраст является переходным в социально-психологическом отношении. Полная зависимость от старших сменяется материальной и социальной независимостью, возможностью владеть самостоятельной жизнью.
В этом возрасте происходит половое созревание юношей и девушек, становление характера, интересов и склонностей, и именно в подростковом возрасте окружающая среда наиболее сильно влияет на формирование личностных особенностей, определяет влечения и склонности. Подростки наиболее подвержены положительному и отрицательному влиянию среды. Нередко в этом возрасте наблюдаются различные особенности поведения обучающихся, такие как изменчивость настроения с переходами беспричинного веселья к беспричинному унынию, повышенная чувствительность к оценке окружающими их внешности, способностей, умения. В этом переходном возрасте пробуждается побудительный мотив выпивки, желание испытать состояние лёгкого опьянения, «повеселиться», утверждение своего «Я» среди сверстников, подражание взрослым и отрицательным «лидерам», желание не отстать от них, стремление доказать свою «выносливость» к алкоголю.
Алкоголизм – психическое заболевание, развивающееся на основании пьянства и ведущее к утрате человеком социально ценных духовных и физических качеств. Привычка к спиртному развивается легко, особого навыка здесь не требуется. Лишь потом «алкогольная деятельность» начинает усложняться: он овладевает ритуалом выпивки.
Подросток привыкает к алкоголю, механизм оценки его состояния перестаёт функционировать. Происходит отрыв от реальности.
Алкоголь – потеря настоящего времени. Настоящий момент жизни для него лишён ценности, если он трезв. На стадии сформировавшего навязчивого влечения к алкоголю окончательно закрепляются алкогольные стереотипы и ритуалы, начавшие постепенно складываться: открывание бутылки, разливание алкоголя, чоканье, выпивание, закусывание – всё это приобретает операцию употребления спиртного. Ещё некоторые говорят, что алкоголь принимают для аппетита, для согрева, по праздникам, затем получается физическая зависимость от алкоголя, так называемый «похмельный синдром». После предыдущей выпивки человек встаёт разбитым и неработоспособным. Чувствует себя плохо: боли в различных частях тела, судорожные подёргивания отдельных групп мышц, сильное дрожание конечностей, сухость во рту, тошнота, отвращение к алкоголю.
Одновременно испытывает напряжённость, тревогу, неосознанный страх, порой чувство вины, раскаяния. Мысли ни на чём определённом не могут сосредоточиться, разбегаются. Похмельный синдром отражает не только токсическое влияние алкоголя на организм, но и формирование физической зависимости от него: организм настолько привыкает к алкоголю, обмен веществ настолько сдвигается, что алкоголик испытывает потребность в алкоголе как в жизненно необходимом веществе. Жизнь его превращается в сплошную цепь выпивок и опохмелений.
Физическая зависимость от алкоголя появляется после того, как индивид в течение определённого времени употреблял спиртное в возрастающих дозах.
При потере количественного контроля лежит полное отключение механизмов самосознания после приёма небольшого количества алкоголя. При приеме 1 дозы появляется беспокойство, неприятное самочувствие, дрожание рук, губ. Характерно нарастание тревоги, с каждой дозой спиртного она усиливается, а периоды облегчения, вызываемые приёмом новой дозы, становятся короче. В результате поведения пьющего делается полностью вынужденным. При этом обычные признаки опьянения – повышенное настроение, возбуждение, говорливость – отсутствуют. Он тревожен, нетерпелив, раздражён, мрачен. Это - механизм развития запойного пьянства.
Совокупность вызываемых алкоголем изменений личности получила название психосоциальной деградации. Она включает эмоциональную, волевую, эмоциональную, интеллектуальную деградацию.
Эмоциональная деградация заключается не только в ослаблении, а в исчезновении тонких и сложных эмоций, в эмоциональной неустойчивости. Одновременно с этим нарастают так называемые дисфорические расстройства: устойчивые нарушения настроения (к ним относятся постоянная озлобленность, угнетённость.
Интеллектуальная деградация проявляется в бестолковости, неспособности сосредоточиться, забывчивости, неумении выделить главное. Человек теряет способность усваивать новые знания, накапливать опыт, интеллектуально развиваться. Волевая деградация проявляется в неспособности начатое дело довести до конца, быстрой истощаемости намерений и побуждений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние алкоголя на организм человека.
Краткий конспект о влиянии алкоголя на организм человека. Материал может быть использован на уроках биологии в 8 классе, на класных часах....
Классный час на тему:"Пагубное влияние алкоголя на организм человека "
Цель: • Формирование у учащихся представления об опасности воздействия алкоголя на здоровье и жизнь Задачи: • Дать учащимся первоначальную информацию о влиянии алкоголя на р...
Влияние алкоголя на организм человека
Метод проектов. Исследовательская работа группы воспитанников под моим руководством. Профилактика вредных привычек. Привитие навыков ЗОЖ....
круглый стол "Влияние алкоголя на организм человека"
круглый стол "Влияние алкоголя на организм человека"...
Влияние алкоголя на организм человека
Класснвй час посвященный вредним привычкам - алкоголь...
Влияние алкоголя на организм человека
Показать влияние алкоголя на растения, насекомых, на организм подростка, женщины, мужчины; заставить учащихся задуматься над проблемой пьянства,отказаться от употребления спиртных напитков....
Тема: «Влияние алкоголя на организм человека»
Алкоголизм – психическое заболевание, развивающееся на основании пьянства и ведущее к утрате человеком социально ценных духовных и физических качеств. Привычка к спиртному развивается легко, осо...