Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей
план-конспект
Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей».
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей».
Цель: формирование познавательного интереса и познавательной деятельности у детей через использование в образовательном процессе современных информационных компьютерных технологий.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• формирование познавательной деятельности у детей;
• формирование познавательного интереса у детей;
• обогащение знаний детей об окружающем мире.
Образовательные задачи направлены на повышение качества знаний детей, формирование познавательного интереса и познавательной
деятельности детей, обогащение знаний об окружающем мире.
Коррекционно-развивающие :
• развитие познавательной активности детей в освоении новых знаний;
• развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, речи;
• развитие и устойчивого познавательного интереса к учению у детей;
• развитие любознательности и познавательной мотивации у детей.
Реализация развивающих задач обеспечивает развитие познавательной активности и познавательной мотивации детей, развитие психических процессов.
Коррекционно-воспитательные
• воспитание у детей интереса к занятиям;
• оказание поддержки и помощи друг другу при выполнении заданий.
Решение воспитательных задач направлено на воспитание интереса к занятиям, воспитание дружеских отношений между детьми.
Материалы и оборудование: на занятие были использованы ИКТ : ноутбук, презентация «Зима».
Демонстрационный: слайды, короткометражное видео «Сбор пирамидки».
Раздаточный: пирамидка, мягкие «снежки».
Методы и приё мы обучения:
• Игровые приемы:
- создание игровой ситуации
Словесные методы и приё мы:
- рассказ педагога
- беседа
• Наглядные методы:
- демонстрация наглядных пособий
- показ образца.
План
1. Организационный момент.
2. Просмотр презентации «Зима».
3. Физкультминутка «Уроки Мойдодыра».
4. Игра «Посмотри и повтори».
5. Подвижная игра «Попади в круг».
6. Подведение итогов.
Ход занятия
1. Организационный момент. Календарная работа.
Воспитатель: Девочки, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Девочки, посмотрите в окошко, на улице уже холодно, идет снег мы стали одеваться теплее, какое сейчас время года? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Сейчас время года – зима, пятница, 14 декабря. Давайте проговорим вместе слово «Зима».
2. Просмотр презентации «Зима»
Воспитатель: Девочки, давайте немножко поговорим о зиме, но прежде я хочу вам показать презентацию о «зиме».
Просмотр презентации.
Воспитатель: Что же белка рассказала ежику?
Воспитатель: Зимой повсюду снег, что снежинки очень красивые. На нашей елочке тоже есть снежинки. Лия покажи, где на нашей елочке есть снежинки? (ребенок показывает новогодние украшения в виде снежинок на новогодней елке)
Воспитатель: Правильно! Молодец, Лия!
Воспитатель: Белочка еще рассказала ежику, что зимой очень холодно и нужно одевать теплую одежду - теплые куртки, сапоги, шапки и варежки.
Воспитатель: А еще белочка рассказала, что зимой детям очень весело, они катаются на санках, лыжах и коньках, играют в снегу и строят снеговиков.
Воспитатель: Девочки, а вы любите гулять на улице?
3. Физкультминутка «Уроки мойдодыра»
Цель: совершенствование общей моторики, внесение эмоционального заряда, активизация познавательной деятельности детей посредством применения ИКТ.
Воспитатель: Девочки, давайте немножко потанцуем, выходите из-за стола и подходите ко мне.
Воспитатель, включает видео танец и вместе с детьми выполняют движения под музыку.
4. Игра «Посмотри и повтори»
Воспитатель: Девочки, посмотрите, на столе стоят пирамидки, но они разобраны. Вы поможете мне их собрать? (ответы детей)
Воспитатель: Но сначала я хочу предложить вам посмотреть видео, в котором показано, как собрать пирамидку. Давайте посмотрим? (ответы детей)
Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: Молодцы девочки, вы мне очень помогли! Спасибо!
5. Подвижная игра попади в круг
Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.
Ход игры: дети стоят на одной линии, на расстоянии 2-3 шагов от лежащего обруча. В руках у детей мягкий снежок, по сигналу воспитателя они бросаю снежки в цель, по сигналу же подходят, поднимают снежки и возвращаются на свои места.
Воспитатель: Девочки, вы любите играть? (ответы детей) Посмотрите, у меня есть корзинка, в которой лежат мягкие разноцветные снежки. Они такие красивые, давайте с ними поиграем? (ответы детей)
Воспитатель объясняет детям правила игры.
Воспитатель: Молодцы, девочки! Вам понравилось играть в снежки? (ответы детей)
6. Подведение итогов
Воспитатель: Молодцы девочки. Вам понравилось занятие? Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали? Мы посмотрели презентацию про зиму, повторили, что зимой надо одеваться тепло, можно кататься на санках, лыжах и коньках, играть в снегу и строит снеговиков. Еще мы с вами немножко потанцевали под музыку, посмотрели, как правильно собрать пирамидку и сами собрали, и поиграли мягкими снежками. На этом наше занятие законченно. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование различных методов обучения для развития познавательной активности и интереса учащихся
Статья....
Использование различных методов обучения для развития познавательной активности и интереса учащихся
Презентация....
Использование различных методов обучения для развития познавательной активности и интереса учащихся.
Статья...
Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр".
Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"....
Использование информационно-коммуникационных технологий в развитии познавательных и творческих способностей детей в системе дополнительного образования
Использование информационно-коммуникационных технологий в развитии познавательных и творческих способностей детей в системе дополнительного образованияИспользование информационно-коммуникационных техн...
Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей
Отчет о проведенном открытом занятии...