Презентация
презентация к уроку
Представление работы учителя - дефектолога в СРЦН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_kazennoe_uchrezhdenie_sotsialnogo_obsluzhivaniya_moskovskoy_oblasti.ppt | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
отделение диагностики и социальной реабилитации; отделение медико – социальной реабилитации; отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями; отделение участковой социальной службы.
Наша цель: Профилактика безнадзорности и беспризорности, а также социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей с девиантным поведением, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Отделение создано для обслуживания детей в возрасте от 3 до 18 лет в количестве 21 человека, а также семей, в которых эти дети воспитываются.
В учреждении разработана и действует комплексная программа «Крепка семья - сильна Россия» . В рамках этой программы специалисты отделений разработали подпрограммы, методические листовки для родителей.
Цель работы учителя-дефектолога Выявление актуального уровня развития ребенка, коррекция и развитие высших психических функций, формирование у детей знаний об окружающем мире, преодоление школьных трудностей в овладении учебных знаний, умений и навыков.
осуществление комплексной диагностики и определение путей коррекции, наблюдение за динамикой психического развития в условиях коррекционной работы; выявление неблагоприятных вариантов развития; проведение индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий; отслеживание соответствия выбранной программы уровню развития ребенка; систематизация и совершенствование приемов и методов работы в соответствии с программным содержанием, внедрять в коррекционно-образовательный процесс современные инновационные технологии; консультирование специалистов и родителей в вопросах коррекционной педагогики, привлечение к активному участию в коррекционно-развивающем процессе, с использованием разных форм взаимодействия.
Комплексность и единство диагностики и коррекции Построение коррекционно – педагогической работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей Моделирование вариантов взаимодействия специалистов в зависимости от особенностей ребенка и первоочередными задачами коррекционного воздействия Осуществление анализа состояния сформированности учебных знаний, умений и навыков и психофизического развития ребенка. Изучение динамики развития познавательных процессов и освоения программных знаний, умений и навыков
По результатам диагностики, были разработаны следующие программы «Познавай – ка!» (ознакомление с окружающим миром и развитие речи) «Хочу все знать!» (развитие ВПФ) «Профилактика и коррекция нарушений письменной речи» Программы составлены с учетом: целей и задач учреждения; потребностей и возможностей воспитанников, на основе результатов дефектологического обследования детей.
Деление детей на подгруппы осуществляется с учетом возраста и результатов диагностического обследования. Выбор формы проведения занятия с детьми зависит от вида и содержания занятия и возраста детей. При этом следует учитывать, что в одной группе могут быть дети разного возраста, отличающиеся по уровню психического развития, по запасу знаний и умений. Основные формы работы-дефектолога: подгрупповые и индивидуальные занятия. В практической деятельности учителя-дефектолога преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка.
Игровые технологии. Информационные компьютерные технологии. Технология проблемного обучения. Технология развивающего обучения. Технология дифференцированного обучения .
По отношению к детям (в соответствии с видами работ с детьми) - учебную зону - двигательную зону - игровую зону Учебная зона кабинета специалиста обеспечивает место проведения занятий и содержит: столы и стулья в соответствии с численностью в группах (до 6 человек), магнитную доску, рабочий стол учителя-дефектолога, учебные пособия, демонстрационный и раздаточный материал. Учебная зона должна соответствовать требованиям СанПиНа к учебному помещению. Двигательная зона рабочего кабинета обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство (как правило, оснащенное ковровым покрытием) для проведения подвижных упражнений и игр. Зона может использоваться для проведения нестандартных по форме занятий, чередования работы за столом и упражнений на ковре (например, дети располагаются на ковре по кругу для выполнения игры-задания). Игровая зона рабочего кабинета обеспечивает проведение развивающей игровой деятельности и содержит оснащение игровым материалом развивающего характера в соответствии с возрастом детей. Под игровую зону может оборудоваться отдельное помещение или быть выделено пространство в кабинете – отдельный игровой стол или шкаф с игровым материалом и местом для игры.
По отношению к деятельности специалиста (в соответствии с направлениями работы учителя-дефектолога) - диагностическую зону - коррекционно-развивающую зону - консультативную зону -методическую зону (пособия, программы и документация специалиста) Диагностическая зона оснащается специализированным инструментарием в соответствии с методическими требованиями к проведению дефектологического обследования детей. Коррекционно-развивающая зона содержит специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности детей. Необходимо предусмотреть рациональное размещение наглядности с тем, чтобы пособиями было удобно пользоваться и в то же время, они не перегружали видимое пространство кабинета. Консультативная зона предусматривает организацию рабочего места для проведения консультаций. Методическая зона оснащается специально подобранными изданиями книг, пособий, журналов, обеспечивающими научность деятельности специалиста, учебными и развивающими программами, нормативными документами и содержит оформленную текущую документацию учителя-дефектолога. Данная зона отвечает задачам организационно-планирующей деятельности специалиста и содержит также рабочий стол, стеллажи или шкафы для хранения материалов.
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного и школьного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. В результате реализации программы достигаются следующие результаты: улучшение общего развития воспитанников, развитие их познавательной сферы, расширение запаса представлений об окружающем мире, развитие устной и письменной речи, формирование прочных учебных знаний, умений и навыков, развитие положительных качеств личности, улучшение детского самоконтроля и саморегуляции, снижение уровня агрессивности и тревожности, развитие коммуникативных способностей и успешной социальной адаптации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...