Дифференциация "дикие" и "домашние" животные.
план-конспект

Берлянчик Оксана Сергеевна

Цель: дифференциация диких и домашних животных, уточнить представление о животных.

 Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять обобщающее понятие «дикие» и «домашние» животные; закреплять умение классифицировать и дифференцировать животных, разделяя их на диких и домашних.

 Коррекционно-развивающие: развитие речи (пассивный и активный словарный запас), общей и мелкой моторики, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память.

Коррекционно-воспитательные: продолжать воспитывать доброе и внимательное отношение к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_urok_didzh.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Дикие и домашние животные».

Цель: дифференциация диких и домашних животных, уточнить представление о животных.

 Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять обобщающее понятие «дикие» и «домашние» животные; закреплять умение классифицировать и дифференцировать животных, разделяя их на диких и домашних.

 Коррекционно-развивающие: развитие речи (пассивный и активный словарный запас), общей и мелкой моторики, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память.

Коррекционно-воспитательные: продолжать воспитывать доброе и внимательное отношение к животным.

Оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, их детенышей; изображение леса и дома, конверты, прищепки, паззлы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент.

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

2.Основная часть.

У нас на столе лежат конверты, давай первый откроем.

Игра «Собери половинки».

Кого ты собрал? Кто это? (животные)

Сообщение темы урока:

Домашние животные ласкаются, а дикие кусаются.

Они повсюду и везде: на суше, в небе и в воде,

Лесные есть, болотные. Зовём мы их … (животные).

Тема: «Дикие и домашние животные».

1.Выполним мимические упражнения.

«Злой волк»: выражение лица злое, брови нахмурены.

«Хитрая лиса»: улыбнуться, хитро прищурив глазки.

«Трусливый зайка»: выражение лица испуганное.

«У зайки болят зубы»: страдающее выражение лица.

2. Дыхательные упражнения.

«Лиса идёт по следу»: короткие частые вдохи носом.

«Согреем лапки»: подуть на руки, выдыхая ртом тёплый воздух.

3. Артикуляционные упражнения.

«Пощёлкать зубами»: как это делает злой волк.

«Зайка»: покусать верхними резцами нижнюю губу.

«Заяц грызёт морковку (кочерыжку)»: покусывать язык, постепенно втягивая его в рот.

«Хвостик» -покачать высунутым языком из стороны в сторону.

ИГРА «КТО ГДЕ ЖИВЕТ»

Логопед сообщает о том, что пришло письмо.

Логопед читает текст письма:

«Дорогие ребята, здравствуйте! У нас все перепуталось, поэтому нужна ваша помощь. Срочно! Животные собрались на опушке и не могут сами разобраться, кто из них дикий, а кто домашний. Помогите!»

Детям предлагается изображение леса и дома. Нужно разложить картинки диких и домашних животных, называя правильно их жилище.

«Дикие животные живут в лесу и сами добываю еду и строят жилище. Домашние живут с человеком и ему приносят пользу».

   Корова - домашнее животное, живет в коровнике.

   Волк - дикое животное, живет в логове.

   Медведь - дикое животное, живет в берлоге и т.д.

Физ.минутка.

Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш.

ИГРА «НАЙДИ ДЕТОК»

 -На конверте следующего письма изображены ягоды, грибы и орехи. Написал письмо тот, кто любит лакомиться этими плодами. Кто это? (Белка)

У белки детеныш- бельчонок. Белочка просит для других зверей найти своих детенышей.

Дети собирают паззлы диких и домашних животных с детенышами, правильно называя их:

   У белки детеныш – бельчонок,

   У медведицы - медвежонок,

    У свиньи - поросенок и т.д.

Игры с прищепками.

«Котенок-глупыш»

Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

  "Сильно кусает котенок-глупыш,

   Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

   Но я же играю с тобою, малыш,

   А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!"

3. Итог. Рефлексия.

Вот и подходит к концу наше занятие.

Как мы называем животных, которые живут в лесу? (лесные, дикие)

А о диких животных люди заботятся? (они сами добывают еду и строят себе жилища)

А как мы называем собаку, корову, кошку? (домашние животные)

Зачем люди заботятся о домашних животных?

О чем мы сегодня с вами говорили? Что вам запомнилось больше всего? Какие игры вам понравились?

Молодцы! Спасибо за хорошую работу.