Дифференциация "дикие" и "домашние" животные.
план-конспект
Цель: дифференциация диких и домашних животных, уточнить представление о животных.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять обобщающее понятие «дикие» и «домашние» животные; закреплять умение классифицировать и дифференцировать животных, разделяя их на диких и домашних.
Коррекционно-развивающие: развитие речи (пассивный и активный словарный запас), общей и мелкой моторики, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память.
Коррекционно-воспитательные: продолжать воспитывать доброе и внимательное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_urok_didzh.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дикие и домашние животные».
Цель: дифференциация диких и домашних животных, уточнить представление о животных.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять обобщающее понятие «дикие» и «домашние» животные; закреплять умение классифицировать и дифференцировать животных, разделяя их на диких и домашних.
Коррекционно-развивающие: развитие речи (пассивный и активный словарный запас), общей и мелкой моторики, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память.
Коррекционно-воспитательные: продолжать воспитывать доброе и внимательное отношение к животным.
Оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, их детенышей; изображение леса и дома, конверты, прищепки, паззлы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент.
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
2.Основная часть.
У нас на столе лежат конверты, давай первый откроем.
Игра «Собери половинки».
Кого ты собрал? Кто это? (животные)
Сообщение темы урока:
Домашние животные ласкаются, а дикие кусаются.
Они повсюду и везде: на суше, в небе и в воде,
Лесные есть, болотные. Зовём мы их … (животные).
Тема: «Дикие и домашние животные».
1.Выполним мимические упражнения.
«Злой волк»: выражение лица злое, брови нахмурены.
«Хитрая лиса»: улыбнуться, хитро прищурив глазки.
«Трусливый зайка»: выражение лица испуганное.
«У зайки болят зубы»: страдающее выражение лица.
2. Дыхательные упражнения.
«Лиса идёт по следу»: короткие частые вдохи носом.
«Согреем лапки»: подуть на руки, выдыхая ртом тёплый воздух.
3. Артикуляционные упражнения.
«Пощёлкать зубами»: как это делает злой волк.
«Зайка»: покусать верхними резцами нижнюю губу.
«Заяц грызёт морковку (кочерыжку)»: покусывать язык, постепенно втягивая его в рот.
«Хвостик» -покачать высунутым языком из стороны в сторону.
ИГРА «КТО ГДЕ ЖИВЕТ»
Логопед сообщает о том, что пришло письмо.
Логопед читает текст письма:
«Дорогие ребята, здравствуйте! У нас все перепуталось, поэтому нужна ваша помощь. Срочно! Животные собрались на опушке и не могут сами разобраться, кто из них дикий, а кто домашний. Помогите!»
Детям предлагается изображение леса и дома. Нужно разложить картинки диких и домашних животных, называя правильно их жилище.
«Дикие животные живут в лесу и сами добываю еду и строят жилище. Домашние живут с человеком и ему приносят пользу».
Корова - домашнее животное, живет в коровнике.
Волк - дикое животное, живет в логове.
Медведь - дикое животное, живет в берлоге и т.д.
Физ.минутка.
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш.
ИГРА «НАЙДИ ДЕТОК»
-На конверте следующего письма изображены ягоды, грибы и орехи. Написал письмо тот, кто любит лакомиться этими плодами. Кто это? (Белка)
У белки детеныш- бельчонок. Белочка просит для других зверей найти своих детенышей.
Дети собирают паззлы диких и домашних животных с детенышами, правильно называя их:
У белки детеныш – бельчонок,
У медведицы - медвежонок,
У свиньи - поросенок и т.д.
Игры с прищепками.
«Котенок-глупыш»
Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
"Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!"
3. Итог. Рефлексия.
Вот и подходит к концу наше занятие.
Как мы называем животных, которые живут в лесу? (лесные, дикие)
А о диких животных люди заботятся? (они сами добывают еду и строят себе жилища)
А как мы называем собаку, корову, кошку? (домашние животные)
Зачем люди заботятся о домашних животных?
О чем мы сегодня с вами говорили? Что вам запомнилось больше всего? Какие игры вам понравились?
Молодцы! Спасибо за хорошую работу.