Презентации по работе с ОВЗ
презентация к уроку
Представленный материал дает возможность разнообразить методы работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sektsiya_3_-_prezentatsiya_igrovye_metody_korrektsii.pptx | 1.28 МБ |
logoritmika_master_klass_dlya_roditeley.pptx | 2.15 МБ |
pps_prezentatsiya.pptx | 253.46 КБ |
prezentatsiya_igrovye_metody_korrektsii.ppt | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Департамент образования города Москвы ГБОУ Школа№ 904 Несмотря на введение новаторских методов обучения реформирования и внедрения техники в систему образования по самым общим подсчетам около 25% обучающихся, имеют трудности в овладении чтением и письмом. Доля детей с билингвизмом в рамках этой цифры возрастает с каждым годом. Использование приемов нейрокоррекции в работе с такими детьми позволяет наиболее эффективно развить и стабилизировать все компоненты речи.
Наиболее часто встречающиеся трудности можно выделить в следующие группы несформированность различных компонентов языка; несформированность образа буквы; трудности в овладении правилами, неумение применить правило на письме; неумение составлять связные, логичные тексты; негативное отношение к чтению.
Проблема: пропуск букв в словах. Ответ : несформированность образа слова. Ребенок должен осознавать слово по следующим параметрам: - как звучит (фонематическая природа слова); - что обозначает (семантическая природа слова); - в какую семью однокоренных слов входит (грамматическая природа слова); - как пишется (графическая природа слова). Ребенок впервые слышит слово, слышал его, но не знает, что оно обозначает, либо знает слово, но не видел его написанным. Здесь используются игры на обогащение и активизацию словаря, игры позволяющие сформировать образ слова, игры на подбор однокоренных слов.
Проблема: замена букв на письме. Ответ : -несформированность зрительно-пространственной функции; -несформированность фонематического слуха; -отсутствие устойчивого образа буквы; -несформированность кинестетического анализа (смешение звуков по акустическо -артикуляционным свойствам, а-я, у-ю).
Проблема : неумение описывать, рассказывать, рассуждать. Дети-билингвисты имеют очень ограниченный словарный запас, что препятствует вербальному выражению мысли, поэтому при решении этой проблемы мы работаем на разных уровнях: 1) Упражнения на уровне слова: - обогащение словаря (введение новых слов); - расширение новых понятий; - дополнение понятий более яркими образами. 2) Игры на уровне словосочетания. 3) Игры-упражнения на уровне предложения. 4) Упражнения на уровне текста.
Проблема: нежелание читать. Чтение - одна из предпосылок грамотности и языкового чутья. Одна из причин, по которой дети не хотят читать – педагогическая. У ребенка нет рядом человека, увлеченного чтением. - подберите книгу по интересам; - убеждайте родителей читать на ночь; - просите родителей и обсуждайте сами прочитанную книгу; - ищите вместе с ребенком ответы на вопросы не в интернете, а в книгах, держите под рукой энциклопедии, справочники и отсылайте к ним ребенка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логоритмика – это одна из форм логопедической работы. Занятие логоритмикой – это сочетание музыки, движения и речи.
Основные задачи логоритмики: 1. Развивать внимание и слуховое восприятие. 2. Развивать моторику и пространственную ориентировку. 3. Способствовать коррекции речевых нарушений, фонематического слуха, темпа, ритма и дыхания.
Виды логоритмических упражнений Двигательные упражнения Дыхательные упражнения Пальчиковые и подвижные игры Речевые упражнения Песни и стихи, сопровождающиеся движениями Упражнения на релаксацию Упражнения на развитие внимания и памяти Танцы под ритмодекламацию Артикуляционная гимнастика
Игры и упражнения на развитие дыхания Животики Веселое приведение Ах, как пахнет
Игры и упражнения для развития мелкой моторики Пальчиковые игры Су-Джок
ШЛА КУКУШКА Шла кукушка мимо рынка, У нее была корзинка. А корзинка на пол – бух! Полетело десять мух!
Развитие артикуляции, мимики и интонации Узнай по интонации Выдели слово Упражнения для язычка
АХ! АХ! АХ! Э Х! ЭХ! ЭХ! АЙ! АЙ! А Й! О Й! ОЙ! ОЙ!
Ритмические упражнения 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4
Артикуляционная гимнастика – важный подготовительный этап в работе над постановкой звуков, поэтому развитию артикуляционной моторики следует уделить должное внимание . Комплексы упражнений помогут Вашему ребёнку укрепить мышцы артикуляционного аппарата . Упражнения выполняются перед зеркалом 1-2 раза в день по 5-10 раз каждое упражнение. Обращаю Ваше внимание на то, что заниматься артикуляционной гимнастикой нужно на протяжении всего курса занятий с логопедом, и чем чаще, тем лучше. Занятия должны проходить в игровой форме (сказка, считалка ) и с позитивным настроением ! VK. LOGOPUNKTTROIZK
Упражнение «Окошко»
Упражнение «Дудочка» («Слоненок»)
Упражнение «Улыбка» («Лягушка»)
Упражнение «Барабан» («Дятел»)
Упражнение «Варенье»
Ритмические игры и упражнения Веселые овощи Логоритмические упражнения с палочками
Ритмическая игра «Овощи». В зависимости от размера показанных ведущим овощей дети хлопают в ладоши по предложенным образцам
Развитие общей моторики, координации и внимания Игры с мячом Расскажи стихи руками
Утром. Когда утром просыпаюсь (потягиваемся) Первым делом улыбаюсь, (улыбаемся) Постель сразу приберу, (движениями рук изображают как застилаем постель) К умывальнику иду. (Шагаем на месте) Личико свое умою, (ладошками делаем круговые движения у лица) Я прохладною водою, Чистить зубки не забуду (одной рукой, представляя, что держим зубную щетку, водим влево, вправо около губ) Каждый день так делать буду. (Показываем указательный пальчик).
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
ОСНОВНЫЕ НАЗОЛОГИЧЕСКИЕ ФОРМЫ
СПЕЦИАЛИСТЫ (КОЛЛИЧЕСТВО СПЕЦИАЛИСТОВ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЦПМПК)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Департамент образования города Москвы ГБОУ Школа№ 904 Несмотря на введение новаторских методов обучения реформирования и внедрения техники в систему образования по самым общим подсчетам около 25% обучающихся, имеют трудности в овладении чтением и письмом. Доля детей с билингвизмом в рамках этой цифры возрастает с каждым годом. Использование приемов нейрокоррекции в работе с такими детьми позволяет наиболее эффективно развить и стабилизировать все компоненты речи.
Департамент образования города Москвы ГБОУ Школа№ 904 Наиболее часто встречающиеся трудности можно выделить в следующие группы: -несформированность различных компонентов языка; -несформированность образа буквы; -нечитаемый почерк; -трудности в овладении правилами, неумение применить правило на письме; -неумение составлять связные, логичные тексты; -негативное отношение к чтению.
Департамент образования города Москвы ГБОУ Школа№ 904 Проблема: пропуск букв в словах. Ответ: несформированность образа слова. Ребенок должен осознавать слово по следующим параметрам: -как звучит (фонематическая природа слова); -что обозначает (семантическая природа слова); -в какую семью однокоренных слов входит (грамматическая природа слова); -как пишется (графическая природа слова). Ребенок впервые слышит слово, слышал его, но не знает, что оно обозначает, либо знает слово, но не видел его написанным. Здесь используются игры на обогащение и активизацию словаря, игры позволяющие сформировать образ слова, игры на подбор однокоренных слов.
Департамент образования города Москвы ГБОУ Школа№ 904 Проблема: замена букв на письме. Ответ: -несформированность зрительно-пространственной функции; -несформированность фонематического слуха; -отсутствие устойчивого образа буквы; -несформированность кинестетического анализа (смешение звуков по акустическо-артикуляционным свойствам, а-я, у-ю).
Департамент образования города Москвы ГБОУ Школа№ 904 Проблема: неумение описывать, рассказывать, рассуждать. Дети-билингвалы имеют очень ограниченный словарный запас, что препятствует вербальному выражению мысли, поэтому при решении этой проблемы мы работаем на разных уровнях: 1) Упражнения на уровне слова: -обогащение словаря (введение новых слов); -расширение новых понятий; -дополнение понятий более яркими образами. 2) Игры на уровне словосочетания. 3) Игры-упражнения на уровне предложения. 4) Упражнения на уровне текста.
Департамент образования города Москвы ГБОУ Школа№ 904 Проблема: нежелание читать. Чтение - одна из предпосылок грамотности и языкового чутья. Одна из причин, по которой дети не хотят читать – педагогическая. У ребенка нет рядом человека, увлеченного чтением. -подберите книгу по интересам; -убеждайте родителей читать на ночь; -просите родителей и обсуждайте сами прочитанную книгу; -ищите вместе с ребенком ответы на вопросы не в интернете, а в книгах, держите под рукой энциклопедии, справочники и отсылайте к ним ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы
Представляю презентацию опыта работы по апробации УМК "Английский язык, 2 класс (на региональном уровне) ...
Презентация "Формы работы с одарёнными детьми". Из опыта работы.
Материал представлен в форме презентации. Можно познакомиться с формами работы во внеурочное время....
Презентация "Требования к структуре и оформлению презентации исследовательской работы"
Данная презентация поможет вам и учащимся оформить свою исследовательскую работу....
Презентация проектной работы "Сколько времени у тебя уходит на выполнение домашних работ по основным предметам"
Проектная работы по статистике выполнена учащимися с целью сравнения длительности выполнения домашних заданий по основным предметам и соответствие этих временных затрат нормам школьного Сан ПиНа...
Презентация к работе "Система работы учителя при подготоке к ЕГЭ".
Презентация иллюстрирует методический материал по теме: "Система работы учителя при подготовке к ЕГЭ"....
Презентация "Проектная работа как средство самостоятельной работы учащихся"
Презентация на тему "Проектная работа как средство самостоятельной работы учащихся"...