Речевой фестиваль "Говорим правильно"
методическая разработка
Разработка мероприятия по коррекционному курсу "Логопедические занятия"., на тему: Речевой фестиваль "Говорим правильно" для обучающихся с нарушением интеллекта (умственной отсталостью).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoy_festival.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тимофеева А.С.
Учитель – логопед
ГБОУ СО «Тавдинская школа – интернат»
Тема: Речевой фестиваль «Говорим правильно»
Тип: итоговое занятие
Оборудование: эмблемы, ребусы, цепочки слов, цифры 1,2,3, картинки для деления слов на слоги, карточки со скороговорками, две разрезанные предметные картинки. Два черных маркера, слова с недописанными буквами, аудиозапись песни «Буратино», мультимедийное оборудование.
Цель:
1.
*Закрепить приобретенные произносительные навыки, при работе со скороговорками;
*Формировать умение применять имеющиеся знания в речи, при выполнении заданий «ребусы»
2.
*Развивать фонематическое восприятие, в ходе игры «Слоговые обручи»;
*Развивать наблюдательность. При выполнении игры «Сказочные герои»
*Развивать общую моторику, ориентировку в пространстве, навыки самоконтроля, в ходе выполнения, заданий;
3.
*Воспитывать чувство коллективизма, при совместной деятельности;
*Воспитывать смелость, инициативность, умение преодолевать страх перед публичным выступлением.
Ход занятия
Этапы занятия | Содержание | Оборудование |
1. Оргмомент | * Добрый день, дорогие гости. *Здравствуйте, уважаемые участники фестиваля *Мы рады вас приветствовать на празднике «говорим правильно»! * В нашем празднике принимают участие две команды *Каждая команда узнает свое название, когда разгадает ребусы и расставит буквы *правильно вы угадали названия своей команды * приветствуем команду. – «Знайки» и «Умники» *а наш речевой фестиваль будет оценивать жюри. | 2 карточки с ребусами, Карточки с буквами |
Конкурс №1 «Волшебная цепочка» | Задание: Волшебная цепочка» *На экране написано слово. Прочитайте его. *С этого слова мы начнем эту игру. *Нужно назвать слово начинающееся со звука, на который заканчивается предыдущее слово. *Каждая команда по очереди называет слова, * А какая команда начнет первой, мы решим с помощью считалки. Ученик читает считалку: - кра кричит ворона. – Кража! Караул! Грабеж! Пропажа! Вор прокрался Утром рано! Грош украл он из кармана! Из кармана! Карандаш! Картонку! Пробка И красивую Коробку! | Экран: слово. Считалка |
Конкурс № 2 «Слоговые обручи» | Задание: «Слоговые обручи» *В каждом обруче лежат цифры: 1,2,3. * обе команды встаньте в круг, вокруг обручей. *Пока звучит музыка, все дети двигаются по кругу. *Как только музыка останавливается, команда Знайки смотрит на картинку, которую показывает Маша; Умники смотрят на А.С, называет картинку, определяют количество слогов и встают в соответствующий обруч. *Например: Логопед показывает картинку сороки, сколько слогов в этом слове? В какой нужно будет встать обруч? | Три обруча Карточки с цифрами Фонограмма. Картинки |
Конкурс № 3 Скороговорки | Задание: «Скороговорки» *У каждой команды есть лист с началом скороговорки и конверт, в котором завершение скороговорки. *Ваша задача собрать скороговорку. *Вы за 3 минуты должны собрать скороговорки. *А сейчас проверим правильно ли команды составили скороговорки. *Члены жюри проверяют, а в это время участники команд сами себя проверят и прочитают правильную скороговорку на экране. | 4 конверта со скороговорками |
Конкурс № 4 Про кого?» | Задание «Про кого?» *У командам розданы конверты, в которых находятся стихотворения. *Прочитайте их *сейчас начнем соревнования *На экране будет показана картинка, а вы должны догадаться, какое стихотворение подходит к этой картинке и прочитать его. 1.я модница такая, Что всем на удивленье! Люблю я бусы, блестки, Любые украшенья. Но на мою, поверьте, Великую беду Наряд мне надевают Всего лишь раз в году! (елка) 2. над лесом, горами, Над просторами полей Проплывают караваны Небывалых кораблей. Держат путь вокруг Земли Эти чудо корабли. (облака) 1.у кого вся спина в точках? Кто пасется на листочках? Кого мы просим подняться в небо И принести нам оттуда хлеба? (божья коровка) 2. забияка и воришка Носит серое пальтишко, На лету хватает крошки И боится только кошки. (воробей) | 8 карточек со стихами. 8 картинок на экране. |
Конкурс № 5 «Слова спорщики» | Задание «Слова спорщики» *Вам нужно подобрать к слову пару с противоположным значением. *У каждой команды есть задания на листках и конверты со словами. Например: тепло – холодно. | Карточка с заданием. Конверт со словами. |
физминутка | Под музыку в зал вбегает Буратино. Б: Купите азбуку! Купите азбуку! Ну, пожалуйста! 1. Ну, что ты Буратино! Разве можно азбуку продавать? Азбука – это первая книга для чтения! А ты умеешь читать? Б: Нет, не умею! 1. А наши ученики дружат с азбукой и умеют читать. Б: Здорово! А играть вы умеете? Приглашаю детвору на веселую игру! -Все дети встают в круг. Б. с логопедом проводит игру «Бывает – не бывает». Логопед: Если то что скажет Буратино или я бывает, то вы подпрыгиваете, а если не бывает, то приседаете. Волк бродит по лесу. Волк на деревне сидит. В кастрюле чашка варится. Лодка по небу плывет. Девочка рисует дом. Дом рисует девочку. Мать приехала на базар. Рыбка лежит на сковороде. Ночью радуга играет. Внук младше дедушки. Дедушка учиться в школе. А теперь потанцуем! Повторяйте за мной движения. -Молодцы, ребята! 1.Наши учащиеся умеют не только читать? Б: Да ну! И писать умеют? 1. Да, вот посмотри, как они выполнят следующие задания. | Музыка, Костюм буратино, азбука |
Конкурс № 5 «Составь текст» | Задание: «Составь текст» *Командам необходимо составить текст из деформированных предложений и записать его. Буратино: вы и вправду все умеете и читать и писать. И мне пора за ум браться, пойду я в школу. | Карточки с текстом. |
Конкурс № 6 «Кто как двигается» | Задание «Кто как двигается» *По очереди каждая команда смотрит на экран, называет, кто изображен и как это животное двигается. | На экране названия животных |
Конкурс №7 «Отгадай загадку» «Реши кроссворд» | Задания. «Отгадай загадку» «Реши кроссворд» *Каждой команде выдаются кроссворды, *Для того, чтобы решить кроссворд, нужно отгадать загадку и записать отгадку в соответствующую строку. *С какой буквы начинаются отгадки в кроссворде. | Листы с кроссвордом загадки |
Итог занятия | *Наш речевой фестиваль подошел к завершению и просим жюри Жюри подводвести итоги |
Материал к разработке
Содержание |
* Добрый день, дорогие гости. *Здравствуйте, уважаемые участники фестиваля *Мы рады вас приветствовать на празднике «говорим правильно»! * В нашем празднике принимают участие две команды *Каждая команда узнает свое название, когда разгадает ребусы и расставит буквы *правильно вы угадали названия своей команды * приветствуем команду. – «Знайки» и «Умники» *а наш речевой фестиваль будет оценивать жюри. |
Задание: «Волшебная цепочка» *На экране написано слово. Прочитайте его. *С этого слова мы начнем эту игру. *Нужно назвать слово начинающееся со звука, на который заканчивается предыдущее слово. *Каждая команда по очереди называет слова, * А какая команда начнет первой, мы решим с помощью считалки. Ученик читает считалку: - кра кричит ворона. – Кража! Караул! Грабеж! Пропажа! Вор прокрался Утром рано! Грош украл он из кармана! Из кармана! Карандаш! Картонку! Пробка И красивую Коробку! |
Задание: «Слоговые обручи» *В каждом обруче лежат цифры: 1,2,3. * обе команды встаньте в круг, вокруг обручей. *Пока звучит музыка, все дети двигаются по кругу. *Как только музыка останавливается, команда Знайки смотрят на картинку, которую показывает Маша;Умники смотрят на А.С, называет картинку, определяют количество слогов и встают в соответствующий обруч. *Например: Логопед показывает картинку сороки, сколько слогов в этом слове? В какой нужно будет встать обруч? |
Задание: «Скороговорки» *У каждой команды есть лист с началом скороговорки и конверт, в котором завершение скороговорки. *Ваша задача собрать скороговорку. *Вы за 3 минуты должны собрать скороговорки. *А сейчас проверим правильно ли команды составили скороговорки. *Члены жюри проверяют, а в это время участники команд сами себя проверят и прочитают правильную скороговорку на экране. |
Задание «Про кого?» *У командам розданы конверты, в которых находятся стихотворения. *Прочитайте их *сейчас начнем соревнования *На экране будет показана картинка, а вы должны догадаться, какое стихотворение подходит к этой картинке и прочитать его. 1.я модница такая, Что всем на удивленье! Люблю я бусы, блестки, Любые украшенья. Но на мою, поверьте, Великую беду Наряд мне надевают Всего лишь раз в году! (елка) 2. над лесом, горами, Над просторами полей Проплывают караваны Небывалых кораблей. Держат путь вокруг Земли Эти чудо корабли. (облака) 1.у кого вся спина в точках? Кто пасется на листочках? Кого мы просим подняться в небо И принести нам оттуда хлеба? (божья коровка) 2. забияка и воришка Носит серое пальтишко, На лету хватает крошки И боится только кошки. (воробей) |
Задание «Слова спорщики» *Вам нужно подобрать к слову пару с противоположным значением. *У каждой команды есть задания на листках и конверты со словами. Например: тепло – холодно. |
буратино |
Задание «Кто как двигается» *По очереди каждая команда смотрит на экран, называет, кто изображен и как это животное двигается. |
Задания. «Отгадай загадку» «Реши кроссворд» *Каждой команде выдаются кроссворды, *Для того, чтобы решить кроссворд, нужно отгадать загадку и записать отгадку в соответствующую строку. *С какой буквы начинаются отгадки в кроссворде. |
*Наш речевой фестиваль подошел к завершению и просим жюри Жюри подводвести итоги |
1.
Я модница такая,
Что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блестки,
Любые украшенья.
Но на мою, поверьте,
Великую беду
Наряд мне надевают
Всего лишь раз в году!
1.
Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг Земли
Эти чудо корабли.
2.
У кого вся спина в точках?
Кто пасется на листочках?
Кого мы просим подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба?
2.
Забияка и воришка
Носит серое пальтишко,
На лету хватает крошки
И боится только кошки.
З Н И
А Й К
У М Н
И К И
ЗНАЙКИ
УМНИКИ
ТРУД –
ДОБРО –
ЛАСКОВЫЙ –
УЗКИЙ -
СОЛЕНЫЙ –
РАБОТАТЬ –
ЛОМАТЬ –
СТРОИТЬ –
ЛЕГКИЙ –
СЛАДКИЙ –
ЛЕНЬ ЗЛО ГРУБЫЙ ШИРОКИЙ ОТДЫХАТЬ СТРОИТЬ ПОТЕРЯТЬ ТЯЖЕЛЫЙ ГОРЬКИЙ СЛАДКИЙ
*ШЛА САША ПО ШОССЕ –
*ЖУЖЖИТ НАД –
*ТРИДЦАТЬ ТРИ ВАГОНА-
*ЕСТЬ У ЛЯЛИ КУКЛА ЛЁЛЯ.-
И СОСАЛА СУШКУ
ЖИМОЛОСТЬЮ ЖУК.
В РЯД ТАРОХТЯТ
ЛЁЛЯ СДЕЛАНА ИЗ ЛЬНА –
ЛЯЛЕ НРАВИТСЯ ОНА.
*КУПИЛИ КАРАКАТИЦЕ-
*ПЕРЕПЕЛКА ПЕРЕПЕЛЯТ-
*ЧЕТЫРЕ ЧЕРНЕНЬКИХ ЧУМАЗЕНЬКИХ ЧЕРТЕН-КА –
*ДВА ЩЕНКА, ЩЕКА К ЩЕКЕ,-
ЩИПЛЮТ ЩЕТКУ В УГОЛКЕ.
КРУЖЕВНОЕ ПЛАТЬИЦЕ
ПРЯТАЛА ОТ РЕБЯТ.
ЧЕРТИЛИ ЧЕРНЫМИ ЧЕРНИЛАМИ ЧЕРТЕЖ.
- кра!
Кричит ворона. –
Кража!
Караул!
Грабеж!
Пропажа!
Вор прокрался
Утром рано!
Грош украл он из кармана!
Из кармана!
Карандаш!
Картонку!
Пробка
И красивую
Коробку!
- кра!
Кричит ворона. –
Кража!
Караул!
Грабеж!
Пропажа!
Вор прокрался
Утром рано!
Грош украл он из кармана!
Из кармана!
Карандаш!
Картонку!
Пробка
И красивую
Коробку!
Под музыку в зал вбегает Буратино.
Б: Купите азбуку! Купите азбуку! Ну, пожалуйста!
1. Ну, что ты Буратино! Разве можно азбуку продавать? Азбука – это первая книга для чтения! А ты умеешь читать?
Б: Нет, не умею!
1. А наши ученики дружат с азбукой и умеют читать.
Б: Здорово! А играть вы умеете? Приглашаю детвору на веселую игру!
-Все дети встают в круг.
Б. с логопедом проводит игру «Бывает – не бывает».
Логопед: Если то что скажет Буратино или я бывает, то вы подпрыгиваете, а если не бывает, то приседаете.
Волк бродит по лесу.
Волк на деревне сидит.
В кастрюле чашка варится.
Лодка по небу плывет.
Девочка рисует дом.
Дом рисует девочку.
Мать приехала на базар.
Рыбка лежит на сковороде.
Ночью радуга играет.
Внук младше дедушки.
Дедушка учиться в школе.
А теперь потанцуем!
Повторяйте за мной движения.
-Молодцы, ребята!
1.Наши учащиеся умеют не только читать?
Б: Да ну! И писать умеют?
1. Да, вот посмотри, как они выполнят следующие задания.
Под музыку в зал вбегает Буратино.
Б: Купите азбуку! Купите азбуку! Ну, пожалуйста!
1. Ну, что ты Буратино! Разве можно азбуку продавать? Азбука – это первая книга для чтения! А ты умеешь читать?
Б: Нет, не умею!
1. А наши ученики дружат с азбукой и умеют читать.
Б: Здорово! А играть вы умеете? Приглашаю детвору на веселую игру!
-Все дети встают в круг.
Б. с логопедом проводит игру «Бывает – не бывает».
Логопед: Если то что скажет Буратино или я бывает, то вы подпрыгиваете, а если не бывает, то приседаете.
Волк бродит по лесу.
Волк на деревне сидит.
В кастрюле чашка варится.
Лодка по небу плывет.
Девочка рисует дом.
Дом рисует девочку.
Мать приехала на базар.
Рыбка лежит на сковороде.
Ночью радуга играет.
Внук младше дедушки.
Дедушка учиться в школе.
А теперь потанцуем!
Повторяйте за мной движения.
-Молодцы, ребята!
1.Наши учащиеся умеют не только читать?
Б: Да ну! И писать умеют?
1. Да, вот посмотри, как они выполнят следующие задания.
ДЕРЕВЯННЫЕ КОНИ
ПО СНЕГУ СКАЧУТ,
А В СНЕГУ НЕ ПРОВАЛИВАЮТСЯ.
СКАЧЕТ ЗАВИРУШКА,
НЕ РОТ, А ЛОВУШКА.
ПОПАДУТ В ЛОВУШКУ
И КОМАР, И МУШКА.
ХВОСТ ПУШИСТЫЙ,
МЕХ ЗОЛОТИСТЫЙ,
В ЛЕСУ ЖИВЕТ,
В ДЕРЕВНЕ КУР КРАДЁТ.
СИДИТ ДЕД, В ШУБУ ОДЕТ,
КТО ЕГО РАЗДЕВАЕТ,
ТОТ СЛЕЗЫ ПРОЛИВАЕТ.
РЯДОМ С ДВОРНИКОМ ШАГАЮ,
РАЗГРЕБАЮ СНЕГ КРУГОМ.
И РЕБЯТАМ ПОМОГАЮ
ДЕЛАТЬ ГОРУ, СТРОИТЬ ДОМ.
НАД ДОМАМИ У ДОРОЖКИ
ВИСИТ КУСОК ЛЕПЕШКИ.
ДЕРЕВЯННАЯ ДОРОГА,
ВНИЗ ИДЕТ ОНА ОТЛОГО,
ЧТО НИ ШАГ – ТО ОВРАГ.
ПОДАЮТ С ВЕТКИ
ЗОЛОТЫЕ МОНЕТКИ.
Л | |||||||
Л | |||||||
Л | |||||||
Л | |||||||
Л | |||||||
Л | |||||||
Л | |||||||
Л |
ХОТЬ И ЗАДРАЛ ОН К ВЕРХУ НОС,
НО ЭТО ВОВСЕ НЕ ВСЕРЬЕЗ.
НИ ПЕРЕД КЕМ ОН НЕ ГОРДИТСЯ,
КТО ПИТЬ ЗАХОЧЕТ – УБЕДИТСЯ.
НА РУКЕ, И НА СТЕНЕ,
И НА БАШНЕ В ВЫШИНЕ
ХОДЯТ, ХОДЯТ РОВНЫМ ХОДОМ
ОТ ВОСХОДА ДО ВОСХОДА.
У НЕЕ ВО РТУ ПИЛА.
ПОД ВОДОЙ ОНА ЖИЛА.
ВСЕХ ПУГАЛА, ВСЕХ ГЛОТАЛА,
А ТЕПЕРЬ В КОТЕЛ ПОПАЛА.
НА СЕБЕ НОШУ Я ДОМ,
ОТ ЗВЕРЕЙ Я ПРЯЧУСЬ В НЕМ.
ВРОДЕ ЁЖИКА НА ВИД,
НО НЕ ПРОСИТ ПИЩИ.
ПО ОДЕЖДЕ ПРОБЕЖИТ –
И ОДЕЖДА СТАНЕТ ЧИЩЕ.
МАЛЕНЬКИЙ, ГОРЬКИЙ,
ЛУКУ БРАТ.
БЕЗ РУК, БЕЗ НОГ,
НА БРЮХЕ ПОЛЗЕТ.
ЧЕРНЕНЬКО,
ГОРЯЧЕНЬКО,
А ВСЕ ЛЮБЯТ.
Ч | ||||||||
Щ | ||||||||
Ч | ||||||||
Ч | ||||||||
Ч | ||||||||
Ч | ||||||||
Щ |
Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.
в, птенцы, гнезде, сидят_________________________________________________________________
пищат, они, громко_____________________________________________________________________
есть, малыши, хотят____________________________________________________________________
к, мама, ним, летит_____________________________________________________________________
она, маленького, несет, червяка__________________________________________________________
детей, накормить, птичка, своих, спешит________________________________________________________
Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.
пушистый, накрыл, деревья, снег__________________________________________________________
снегу, много, следов, видно, на._____________________________________________________________
ночью, вот, проскакал, хорек._____________________________________________________________
следы, медвежьи, к, берлоге, ведут________________________________________________________
полянке, оставлены, на, следы, заячьи ______________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков
Рекомендации логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков...
Сообщение из опыта работы :" Формирование правильного речевого дыхания у детей с общим недоразвитием речи".
Ряд речевых нарушений в своей симптоматике имеют нарушения физиологического и речевого дыхания. -Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. В результате этого дошкольник иногд...
Г. В. Мокина. Работа с речевыми образцами как средство формирования правильной речи учащихся - инофонов (комментарий к фрагменту урока «Составные именные сказуемые»)
Работа с речевыми образцами, положенная в основу части урока в 8 классе по теме «Составные именные сказуемые», направлена на формирование правильной устной и письменной речи учащихся - инофонов. Много...
Воспитание правильного речевого дыхания у детей с ОНР
Консультация для родителей. Воспитание правильного речевого дыхания у детей с ОНР...
Доклад по МО «Грамматика – как средство формирования правильного речевого общения».
Доклад по самообразованию на МО ИЯ...
Формирование правильного речевого дыхания.
Консультация для родителей по формированию правильного речевого дыхания и целеноправленного выдоха, у детей с нарушением речи дошкольного возраста....
Дидактические пособия по формированию правильного речевого дыхания.
Предлагаю вашему вниманию некоторые виды пособий для формирования правильного речевого дыхания. Все пособия изготовлены собственноручно. Деткам очень нравится заниматься с таким пособием, ...