КТП по СБО
календарно-тематическое планирование (5 класс)
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ
Решением Педагогического совета Директор школы-интерната № 6
протокол № _____ ___________В. А. Путилова
от «___» ___________201___ г. приказ № ____
от «___» ___________201____ г.
СОГЛАСОВАНА
Зам.директора по УВР
Н.А.Гаврилова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
«СБО»
для надомного обучения
ученика 5 «В» класса Шевченко Сергея
на 2019-2020 учебный год
Педагог: О.В. Дашевич
I. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных актов и учебно-методических документов:
1. АООП ГБОУ школы-интерната №6 для учащихся с интеллектуальной недостаточностью (лёгкая степень)
2. Годовой учебный план 2019-2020 уч. год .
3. Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва «Владос», 2011
4. Учебник В.П, Субчева Социально- бытовая ориентировка 5 класс. Гуманитарный издательский центр «Владос», 2014 год.
5. Рабочая тетрадь «Социально- бытовая ориентировка» 5 класс, для учащихся специальных (коррекционных) школ / Миронюк З.Н., Ивершина Н.А. Издательский центр «Владос», 2014 год.
Цель: – освоение учащимся системы социально-значимых практических навыков и умений, обеспечивающих адекватное поведение в реальной жизни.
Задачи:
- Формирование основных бытовых умений и навыков, обеспечивающих постепенное вхождение в социально-жизненную среду;
- Формирование спектра социально-бытовых умений, навыков, которые необходимы в процессе жизнедеятельности в разные временные периоды;
Рабочая программа рассчитана на 17 часов, из расчета 0,5 часа в неделю.
В связи с наличием ряда трудностей при обучении детей с ОВЗ СБО, существуют особенности обучения предмету. Материал расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Необходимо формировать и совершенствовать у детей с ОВЗ необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь.
Программа составлена для учащегося 5 «В» класса Шевченко Сергея, который по состоянию здоровья, обучается на дому. Мальчик требует постоянного внимания учителя. Ученик усваивает материал на минимально допустимом уровне, быстро истощается и на отдельных этапах урока требует направления и активизации деятельности.
II. Планируемые результаты
Личностные результаты.
- формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни.
Предметные результаты.
- уметь подбирать одежду, головные уборы, обувь по сезону; различать одежду и обувь в зависимости от их назначения (повседневная, праздничная, спортивная)
- уметь убирать за собой грязную посуду
- соблюдать режим дня, правила личной гигиены и здоровый образа жизни, понимать их значение в жизни человека;
- соблюдать элементарные правила безопасного поведения в природе и обществе (под контролем взрослого).
Метапредметные результаты.
- умение работать с разными источниками информации;
- умение слушать и вступать в диалог.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата план | Дата факт | Тема | Кол-во часов | Тип урока | |
1 четверть. | ||||||
Личная гигиена. | ||||||
Правила личной гигиены. Сохранение в чистоте и порядке личных вещей. | 1 | КМБ | ||||
Уход за полость рта. Сохранение и укрепление зрения. | 1 | КМБ | ||||
Одежда и обувь. | ||||||
Виды одежды и головных уборов, их назначение. Повседневный уход за одеждой. | 1 | КМБ | ||||
Виды обуви, их назначение. Уход за обувью. | 1 | КМБ | ||||
Кол-во часов за четверть: | 4 | |||||
2 четверть. | ||||||
Питание. | ||||||
Основные продукты питания. Режим питания. | 1 | СНЗ | ||||
Место приготовления пищи и оборудование его. Кухонная посуда и инвентарь. Сервировка стола. | 1 | КМБ | ||||
Приготовление бутербродов. Формы нарезки овощей, приготовление салата. | 1 | КМБ | ||||
Приготовление винегрета. | 1 | КМБ | ||||
Кол-во часов за 2 четверть | 4 | |||||
3 четверть. | ||||||
Семья. | ||||||
Семья. Родственные отношения семье. Взаимоотношения между членами семьи и взаимопомощь. | 1 | КМБ | ||||
Культура поведения. | ||||||
Осанка при ходьбе, в положении сидя и стоя. Обращение к старшим и сверстникам при встрече и расставании. Мимика и жесты. | 1 | КМБ | ||||
Правила поведения за столом. Вежливые слова. | 1 | КМБ | ||||
Жилище. | ||||||
Виды жилых помещений. Варианты квартир и подсобных помещений. Организация рабочего места школьника. | 1 | КМБ | ||||
Домашний адрес и адрес школы. | 1 | КМБ | ||||
Кол-во часов за 3 четверть | 5 | |||||
4 четверть. | ||||||
Транспорт. | ||||||
Виды транспортных средств. Правила дорожного движения. | 1 | КМБ | ||||
Правила поведения на остановке и в общественном транспорте. | 1 | КМБ | ||||
Торговля. | ||||||
Основные виды магазинов. Виды отделов в продовольственных магазинах. | 1 | СНЗ | ||||
Правила покупки товаров в продовольственном магазине. Правила поведения в магазине. | 1 | КМБ | ||||
Кол-во часов за 4 четверть | 4 | |||||
Кол-во часов за учебный год | 17 |
Типы уроков – условные обозначения.
СНЗ – сообщение новых знаний;
ПП – повторение пройденного;
ОСЗ – обобщение и систематизация знаний;
КУ – урок контроля;
КМБ – комбинированный урок.
Литература.
1. Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва «Владос», 2011
2. . Учебник В.П, Субчева Социально- бытовая ориентировка 5 класс. Гуманитарный издательский центр «Владос», 2014 год.
Лист корректировки рабочей программы
(календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)
Предмет: «СБО»
Класс: 5 «В» класс
Учитель: Дашевич О.В.
№ Урока | Даты проведения по основной КТП | Даты прове дения | Тема | Количество Часов | Причина корректи ровки | Способ корректи рования | |
По плану | дано | ||||||
«___»_________________________201г.
Учитель:_________________________ (____________________)
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора ГБОУ
Школы-интерната №6 по УВР
___________________/ (____________________)
«____»__________________201