КТП по ОБЖ
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ
Решением Педагогического совета Директор школы-интерната № 6
протокол № _____ ___________В. А. Путилова
от «___» ___________201___ г. приказ № ____
от «___» ___________201____ г.
СОГЛАСОВАНА
Зам.директора по УВР
Н.А.Гаврилова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
«ОБЖ»
для надомного обучения
ученика 5 «В» класса Шевченко Сергея
на 2019-2020 учебный год
Педагог: О.В. Дашевич
I. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных актов и учебно-методических документов:
1. АООП ГБОУ школы-интерната №6 для учащихся с интеллектуальной недостаточностью (лёгкая степень)
2. Годовой учебный план 2019-2020 уч. год .
3. Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва «Владос», 2011
4. Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов, Л.В. Сидоренко, А.Б. Таранин «Основы безопасности жизнедеятельности»: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида; Москва, изд. «Вентана-Граф», 2020г.
Цель: – Освоение учащимся системы жизненно-необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих адекватное поведение в реальной жизни. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира.
Задачи:
- ознакомление учащегося с особенностями здоровья и здорового образа жизни, с правилами поведения в различных ситуациях и необходимостью их соблюдения, исходя из требований безопасности жизнедеятельности;
- развитие потребности у учащегося на соблюдение доступных восприятию норм здорового образа жизни и правил безопасности;
- обучение основам здорового образа жизни и правилам безопасности жизнедеятельности.
Рабочая программа рассчитана на 17 часов, из расчета 0,5 часа в неделю.
В связи с наличием ряда трудностей при обучении детей с ОВЗ ОБЖ, существуют особенности обучения предмету. Обучение предмету происходит по принципу наглядности и ориентировано на использование здоровьесберегающих технологий.
Программа составлена для учащегося 5 «В» класса Шевченко Сергея, который по состоянию здоровья, обучается на дому. Мальчик требует постоянного внимания учителя. Ученик усваивает материал на минимально допустимом уровне, быстро истощается и на отдельных этапах урока требует направления и активизации деятельности.
II. Планируемые результаты
Личностные результаты.
- формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни.
Предметные результаты.
- соблюдение режима дня, правил личной гигиены и здорового образа жизни, понимание их значение в жизни человека;
- соблюдение элементарных правил безопасного поведения в природе и обществе (под контролем взрослого).
Метапредметные результаты.
- умение работать с разными источниками информации;
- умение слушать и вступать в диалог.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата план | Дата факт | Тема | Кол-во часов | Тип урока | |
1 четверть. | ||||||
Почему нужно изучать предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»? | 1 | СНЗ | ||||
Чтобы сохранить здоровье, нужно знать себя. | 1 | КМБ | ||||
Организм человека и его безопасность. | 1 | КМБ | ||||
Как вести здоровый образ жизни. | КМБ | |||||
Кол-во часов за четверть: | 4 | |||||
2 четверть. | ||||||
Мой безопасный дом. | 1 | СНЗ | ||||
Наводим в доме чистоту. | 1 | КМБ | ||||
Дела домашние: техника безопасности. | 1 | КМБ | ||||
Безопасное электричество. | 1 | КМБ | ||||
Кол-во часов за 2 четверть | 4 | |||||
3 четверть. | ||||||
Безопасная дорога в школу. | 1 | КМБ | ||||
Пешеходы и пассажиры – участники дорожного движения. | 1 | КМБ | ||||
Правила безопасности пешеходов. | 1 | КМБ | ||||
Правила поведения в школе. | 1 | КМБ | ||||
Может ли общение привести к беде? | 1 | КМБ | ||||
Кол-во часов за 3 четверть | 5 | |||||
4 четверть. | ||||||
Правила поведения на игровой площадке. | 1 | КМБ | ||||
Собака не всегда друг. | 1 | КМБ | ||||
На природе. Умеете ли вы ориентироваться? | 1 | СНЗ | ||||
Природа полна неожиданностей. | 1 | КМБ | ||||
Кол-во часов за 4 четверть | 4 | |||||
Кол-во часов за учебный год | 17 |
Типы уроков – условные обозначения.
СНЗ – сообщение новых знаний;
ПП – повторение пройденного;
ОСЗ – обобщение и систематизация знаний;
КУ – урок контроля;
КМБ – комбинированный урок.
Литература.
1. Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва «Владос», 2011
2. Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов, Л.В. Сидоренко, А.Б. Таранин «Основы безопасности жизнедеятельности»: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида; Москва, изд. «Вентана-Граф», 2020г.
Лист корректировки рабочей программы
(календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)
Предмет: «ОБЖ»
Класс: 5 «В» класс
Учитель: Дашевич О.В.
№ Урока | Даты проведения по основной КТП | Даты прове дения | Тема | Количество Часов | Причина корректи ровки | Способ корректи рования | |
По плану | дано | ||||||
«___»_________________________201г.
Учитель:_________________________ (____________________)
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора ГБОУ
Школы-интерната №6 по УВР
___________________/ (____________________)
«____»__________________201