"Помогите Элли попасть домой"
план-конспект
Технологическая карта логопедического подгрупового занятия для воспитанников старшего и подготовительной к школе возраста. Речевое заключение: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (органическая / функциональная дислалия). Этап: автоматизация звука [Л'] в словах, словосочетаниях. На занятии использованы различные методы и приёмы для поддержания интереса воспитанников и осуществления поставленных учителем-логопедом задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта логопедического занятия "Помогите Элли попасть домой" | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Учреждение | МКДОУ д/с №1 г. Бодайбо |
Тема ОС | Индивидуальное занятие «Помогите Элли попасть домой» |
Культурная практика | Коммуникативная деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Произношение звука [Л'] в словах, словосочетаниях |
Этап | Автоматизация звука [Л'] в словах, словосочетаниях |
Цель | Отработка умений и навыков произношения звука [Л'] в словах, словосочетаниях; Создание условий для автоматизации звука [Л'] в процессе игровой деятельности. |
Задачи: Обучающие Развиваю-щие Воспита-тельные | Закрепить правильную артикуляцию звука [Л'] в словах, словосочетаниях; Развивать фонематическое восприятие; Формировать умения и навыки говорения фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью; Воспитывать навык самоконтроля за речью, желание заниматься, правильно и красиво говорить. |
Методы | словесные, наглядные, практические |
Технологии | Игровая, здоровьесберегающие |
Инвентарь и оборудование | Песочница, кварцевый и мозаичный песок, зеркало индивидуальное для каждого ребенка, картинки с артикуляционными упражнениями («чашечка», «качели», «маляр», «вкусный мёд», «маятник»), «Мы в город Изумрудный»; изображения Изумрудного города и персонажей (Элли, Страшила, Железный дровосек, трусливый лев, Гудвин; дорога из желтого кирпича - массажные коврики; предметные картинки: теленок, собака, туфли, шляпа, утёнок, олень, лягушка, лев, лес, улитка, самолёт, лист, лимон-лимончик, лиса – лисичка, лягушка – лягушечка, лейка - леечка; для счета: лестницы, лисы, лебеди; лев за оленем, теленок за лягушкой, лебедь за лягушкой/,олень за лисой, лягушка за лисой, лев за лисой. |
Источники | Волков А.М., Владимирский Л.В., Ефремов И., Нищева Н.В. (артикуляционная гимнастика), YouTube |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Этап | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность воспитанника | Планируемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 |
Мотивационный | Учитель-логопед приветствует воспитанников, устанавливает эмоциональный и зрительный контакт | Воспитанники устанавливают зрительный и эмоциональный контакт с педагогом, погружаются в занятие.
| Положительный настрой |
Ориентировочный | Создание проблемной ситуации. Учитель-логопед рассказывает, что далёко стране, в штате Канзас со своими родителями живет маленькая девочка по имени Элли. Однажды на их страну налетел ураган, и он перенёс девочку Элли далеко от дома. Ураган был наслан злой волшебницей Гингемой. Домик Элли ураган унес в сказочную страну, в которой девочка нашла множество друзей: Страшилу, Железного дровосека, трусливого Льва и волшебника Гудвина. Педагог предлагает воспитанникам «раскопать» барханы, которые намело ураганом. - Вы знаете, что такое бархан? При затруднении, педагог объясняет. После того, как воспитанники выкопают карточки с артикуляционными упражнениями, вытереть руки салфетками. | Воспитанники слушают предысторию Элли и ее историю. Воспитанницы «раскапывают» барханы (кучки песка) на песочном планшете и находят карточки с артикуляционными упражнениями. | Положительный эмоциональный настрой, проявление интереса к сказочной истории. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Исполнительный | Педагог сообщает воспитанникам, что ураганом принесло к нам Элли. Чтобы девочке вернуться домой, ей надо встретиться с друзьями. - А вы помните, кто ее друзья? (Страшила, Железный Дровосек, трусливый лев, Гудвин). - Поможем Элли встретиться с друзьями? Путешествие долгое, надо сделать гимнастику для язычка. - Мы набрались сил, делая артикуляционную гимнастику. Педагог призывает воспитанников, пройти по дороге из желтого кирпича. | Выполняют артикуляционные упражнения по карточкам, которые «раскопал». Каждое упражнение по 3-5 раз. Слушая музыку, шагают по массажным коврикам. | Умеют правильно оценивать ситуацию. Выполняют артикуляционную гимнастику для звуков верхнего подъёма. Положительный эмоциональный настрой, физическая активность. Развивают общую моторику. Развивают чувство ритма |
Педагог сообщает воспитанникам о песочной преграде: - Смотрите, тут что-то засыпано. Раскопаем? После вытереть руки салфетками. - Что это? Назовите картинки. Найдите картинки со звуком [Л']. Педагог поощряет ответ воспитанников: - Смотрите, а вот и первый друг Элли - Страшила. | Воспитанники раскапывают барханы и находят карточки с картинками. Называют картинки и отбирают карточки со звуком [Л']. | Повышение интереса. Развитие фонематического восприятия. Положительный эмоциональный настрой | |
Учитель-логопед побуждает воспитанников к дальнейшим | |||
2 | 3 | 4 | |
действиям: - Идем дальше! Педагог показывает, имитацию ходьбы (указательным и средним пальцами рук) по своим волосам. - Давайте назовём картинки голосом Элли и голосом Страшилы. Какой голос у Страшилы? У Элли? Педагог поощряет ответ воспитанника: - Смотрите, Железный Дровосек. | Слушая музыку, шагают указательным и средним пальцами рук по своим волосам на голове. Воспитанники называют картинки голосом Элли, голосом Страшилы. | Положительный эмоциональный настрой, развитие мелкой моторики пальцев рук. Воспитание интонационной стороны речи Положительный эмоциональный настрой | |
Учитель-логопед побуждает воспитанников к дальнейшим действиям: - Вперед! Показывает, как указательный и средний рук пальцы «шагают» по крышке стола. - Смотрите, животные и птицы прячутся друг за другом. Надо назвать, кто за кем спрятался. Педагог поощряет ответы воспитанников: - Молодцы! Мы встретили льва. | Слушая музыку, «шагают» указательным и средним пальцами рук по крышке стола. Воспитанницы дают ответы словосочетаниями: лягушка спряталась за лисой/ за лисой спряталась лягушка. | Положительный эмоциональный настрой. Развивают мелкую моторику пальцев рук. Развивают чувство ритма Активизация мыслительной деятельности, развитие навыков пространственной ориентации | |
Педагог приглашает воспитанниц к продолжению путешествия. - Уже близко Изумрудный город. В нём Элли и её друзьями встретятся с волшебником Гудвиным. Учитель-логопед показывает, как указательный и средний рук пальцы | Слушая музыку, шагают указательным и средним пальцами рук по коленкам. | Положительный эмоциональный настрой, развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие чувства ритма. | |
2 | 3 | 4 | |
«шагают» по коленкам. - Как много предметов, их надо сосчитать от 1 до 5. | Воспитанницы считают лестницы (одна…, две…, … , пять…), лис, лебедей. | Развитие навыков согласования числительных с предметами | |
Учитель-логопед призывает к следующему заданию: - А вот и стены Изумрудного города, идем скорее. Показывает, как указательный и средний рук пальцы «шагают» по плечам. Элли с друзьями идут к Изумрудному городу и видят предметы. Назовите предметы большие и маленькие, которые друзья увидели. - У городских ворот друзей встречает Гудвин. Он отвезет Элли к родителям на воздушном шаре. | Слушая музыку, «шагают» по дороге из желтого кирпича, повторяя действия педагога. Воспитанники называют большой предмет, маленький предметик. | Положительный эмоциональный настрой, развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие чувства ритма. Повышение интереса к приключениям. | |
Рефлексивный | Учитель-логопед подводит воспитанников к подведению итогов занятия: - Какой добрый поступок вы совершили? - Какое задание больше понравилось? - Какое задание было сложным? Учитель-логопед благодарит воспитанников. | Дети делятся своими впечатлениями, самостоятельно оценивают собственную деятельность. Рассказывают, чем остались довольны на занятии, что понравилось, что заинтересовало, что было трудным. | Эмоциональная отзывчивость на свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегригованный урок по теме "Е Эллиев "Чен тилхепе", В.Кулик "Вор" притча об Исмаиле
Интегрированный урок чувашской литературы, истории и руской литературы в 9 классе....
"Новогоднее приключение Элли и ее друзей"
Сценарий новогоднего утренника для детей 7-10 лет. С использованием персонажей из произведения "Волшебник Изумрудного города"...
Урок французского языка в 3 классе по теме "Дети помогают по дому" с презентацией
Урок французского языка в 3 классе с использованием ИТК, игровой технологии...
Конспект урока по развитию речи в 4 классе в школе 1-2 вида по теме: «Составление рассказа « Как я помогал дома»
Конспект урока по развитию речи в 4 классе в школе 1-2 вида по теме:«Составление рассказа « Как я помогал дома»Конспект урока по развитию речи в 4 классе в школе 1-2 вида по теме:«Составлени...
Конспект урока по развитию речи в 4 классе в школе 1-2 вида по теме: «Составление рассказа « Как я помогал дома»
Конспект урока по развитию речи в 4 классе в школе 1-2 вида по теме:«Составление рассказа « Как я помогал дома»Конспект урока по развитию речи в 4 классе в школе 1-2 вида по теме:«Составлени...
Ты помогаешь по дому?
Данный материал содержит конспект урока, презентацию и карточки с вопросами для ущихся. Материал разработан для учащихся 6 класса по УМК В.П.Кузовлева...
Не помогайте ребенку убегать из дома
Каждый из нас в своей жизни сталкивался с детской беспризорностью. Статистика по России ужасает и счет идет уже не на тысячи, а на миллионы. У многих детей, оказавшихся на улице, есть родители. Статья...