"Помогите Элли попасть домой"
план-конспект

Ануфриева Ирина Леонидовна

Технологическая карта логопедического подгрупового занятия для воспитанников старшего и подготовительной к школе возраста. Речевое заключение: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (органическая / функциональная дислалия). Этап: автоматизация звука [Л'] в словах, словосочетаниях. На занятии использованы различные методы и приёмы для поддержания интереса воспитанников и осуществления поставленных учителем-логопедом задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учреждение

МКДОУ д/с №1 г. Бодайбо

Тема ОС

Индивидуальное занятие «Помогите Элли попасть домой»

Культурная практика

Коммуникативная деятельность

Культурно-смысловой контекст

Произношение звука [Л'] в словах, словосочетаниях

Этап

Автоматизация звука [Л'] в словах, словосочетаниях

Цель

Отработка умений и навыков произношения звука [Л'] в словах, словосочетаниях;

Создание условий для автоматизации звука [Л'] в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие

Развиваю-щие

Воспита-тельные

Закрепить правильную артикуляцию звука [Л'] в словах, словосочетаниях;

Развивать фонематическое восприятие;

Формировать умения и навыки говорения фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью;

Воспитывать навык самоконтроля за речью, желание заниматься, правильно и красиво говорить.

Методы

словесные, наглядные, практические

Технологии

Игровая, здоровьесберегающие

Инвентарь и оборудование

Песочница,  кварцевый и мозаичный песок, зеркало индивидуальное для каждого ребенка, картинки с артикуляционными упражнениями («чашечка», «качели», «маляр», «вкусный мёд», «маятник»), «Мы в город Изумрудный»; изображения Изумрудного города и персонажей (Элли, Страшила, Железный дровосек, трусливый лев, Гудвин; дорога из желтого кирпича -  массажные коврики;  предметные картинки: теленок, собака, туфли, шляпа, утёнок, олень, лягушка, лев, лес, улитка, самолёт, лист, лимон-лимончик, лиса – лисичка, лягушка – лягушечка, лейка - леечка; для счета:  лестницы,  лисы, лебеди; лев за оленем, теленок за лягушкой, лебедь за лягушкой/,олень за лисой, лягушка за лисой, лев за лисой.

Источники

Волков А.М., Владимирский Л.В., Ефремов И., Нищева Н.В. (артикуляционная гимнастика), YouTube

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Этап

Деятельность

учителя-логопеда

Деятельность воспитанника

Планируемый результат

1

2

3

4

Мотивационный

Учитель-логопед приветствует воспитанников, устанавливает эмоциональный и зрительный контакт

Воспитанники устанавливают зрительный и эмоциональный контакт с педагогом, погружаются в занятие.

 

Положительный настрой

Ориентировочный

Создание проблемной ситуации. Учитель-логопед рассказывает, что далёко стране, в штате Канзас со своими родителями живет маленькая девочка по имени Элли. Однажды на их страну налетел ураган, и он перенёс девочку Элли далеко от дома. Ураган был наслан злой волшебницей Гингемой. Домик Элли ураган унес в сказочную страну, в которой девочка нашла множество друзей: Страшилу, Железного дровосека, трусливого Льва и волшебника Гудвина.

Педагог предлагает воспитанникам «раскопать» барханы, которые намело ураганом.

- Вы знаете, что такое бархан? При затруднении, педагог объясняет. После того, как воспитанники выкопают карточки с артикуляционными упражнениями, вытереть руки салфетками.

Воспитанники слушают предысторию Элли и ее историю.

Воспитанницы «раскапывают» барханы (кучки песка) на песочном планшете и находят карточки с артикуляционными упражнениями.

Положительный эмоциональный настрой, проявление интереса к сказочной истории.

1

2

3

4

Исполнительный

Педагог сообщает воспитанникам, что ураганом принесло к нам Элли. Чтобы девочке вернуться домой, ей надо встретиться с друзьями. - А вы помните, кто ее друзья? (Страшила, Железный Дровосек, трусливый лев, Гудвин).

- Поможем Элли встретиться с друзьями? Путешествие долгое, надо сделать гимнастику для язычка.

- Мы набрались сил, делая артикуляционную гимнастику.

Педагог призывает воспитанников, пройти по дороге из желтого кирпича.

Выполняют артикуляционные упражнения по карточкам, которые «раскопал». Каждое упражнение по 3-5 раз.

Слушая музыку, шагают по массажным коврикам.

Умеют правильно оценивать ситуацию.

Выполняют артикуляционную гимнастику для звуков верхнего подъёма.

Положительный эмоциональный настрой, физическая активность.

Развивают общую моторику.  Развивают чувство ритма

Педагог сообщает воспитанникам о песочной преграде:

- Смотрите, тут что-то засыпано. Раскопаем? После вытереть руки салфетками.

- Что это? Назовите картинки.

Найдите картинки со звуком [Л'].

Педагог поощряет ответ воспитанников:

- Смотрите, а вот и первый друг Элли - Страшила.

Воспитанники раскапывают барханы и находят карточки с картинками.

Называют картинки и отбирают карточки со звуком [Л'].  

Повышение интереса.

Развитие фонематического восприятия.

Положительный эмоциональный настрой

Учитель-логопед побуждает воспитанников к дальнейшим

2

3

4

действиям:

- Идем дальше!

Педагог показывает, имитацию ходьбы (указательным и средним пальцами рук) по своим волосам.

- Давайте назовём картинки голосом Элли и голосом Страшилы.

Какой голос у Страшилы? У Элли?

Педагог поощряет ответ воспитанника:

- Смотрите, Железный Дровосек.

Слушая музыку, шагают указательным и средним пальцами рук по своим волосам на голове.

Воспитанники называют картинки голосом Элли, голосом Страшилы.

Положительный эмоциональный настрой, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Воспитание интонационной стороны речи

Положительный эмоциональный настрой

Учитель-логопед побуждает воспитанников к дальнейшим действиям:

- Вперед!

Показывает, как указательный и средний рук пальцы «шагают» по крышке стола.

- Смотрите, животные и птицы прячутся друг за другом. Надо назвать, кто за кем спрятался.

Педагог поощряет ответы воспитанников:

- Молодцы! Мы встретили льва.

Слушая музыку, «шагают» указательным и средним пальцами рук по крышке стола.

Воспитанницы дают ответы словосочетаниями: лягушка спряталась за лисой/ за лисой спряталась лягушка.

Положительный эмоциональный настрой.

Развивают мелкую моторику пальцев рук.  Развивают чувство ритма

Активизация мыслительной деятельности, развитие навыков пространственной ориентации

Педагог приглашает воспитанниц к продолжению путешествия.

- Уже близко Изумрудный город. В нём Элли и её друзьями встретятся с волшебником Гудвиным.

Учитель-логопед показывает, как указательный и средний рук пальцы

Слушая музыку, шагают указательным и средним пальцами рук по коленкам.

Положительный эмоциональный настрой, развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие чувства ритма.

2

3

4

«шагают» по коленкам.

- Как много предметов, их надо сосчитать от 1 до 5.

Воспитанницы считают лестницы (одна…, две…, … , пять…), лис, лебедей.

Развитие навыков согласования числительных с предметами

Учитель-логопед призывает к следующему заданию:

- А вот и стены Изумрудного города, идем скорее.

Показывает, как указательный и средний рук пальцы «шагают» по плечам.

Элли с друзьями идут к Изумрудному городу и видят предметы. Назовите предметы большие и маленькие, которые друзья увидели.

- У городских ворот друзей встречает Гудвин. Он отвезет Элли к родителям на воздушном шаре.

Слушая музыку, «шагают» по дороге из желтого кирпича, повторяя действия педагога.

Воспитанники называют большой предмет, маленький предметик.

Положительный эмоциональный настрой, развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие чувства ритма.

Повышение интереса к приключениям.

Рефлексивный

Учитель-логопед подводит воспитанников к подведению итогов занятия:

- Какой добрый поступок вы совершили?

- Какое задание больше понравилось?

- Какое задание было сложным?

Учитель-логопед благодарит воспитанников.

Дети делятся своими впечатлениями, самостоятельно оценивают   собственную деятельность. Рассказывают, чем остались довольны на занятии, что понравилось, что заинтересовало, что было трудным.

Эмоциональная отзывчивость на свою деятельность.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегригованный урок по теме "Е Эллиев "Чен тилхепе", В.Кулик "Вор" притча об Исмаиле

Интегрированный урок чувашской литературы, истории и руской литературы в 9 классе....

"Новогоднее приключение Элли и ее друзей"

Сценарий новогоднего  утренника  для  детей  7-10 лет.  С использованием  персонажей  из  произведения  "Волшебник Изумрудного города"...

Урок французского языка в 3 классе по теме "Дети помогают по дому" с презентацией

Урок французского языка  в 3 классе с использованием ИТК, игровой технологии...

Конспект урока по развитию речи в 4 классе в школе 1-2 вида по теме: «Составление рассказа « Как я помогал дома»

Конспект урока по развитию речи в 4 классе в школе 1-2 вида по теме:«Составление рассказа « Как я помогал дома»Конспект урока по развитию речи в 4 классе в школе 1-2 вида по теме:«Составлени...

Конспект урока по развитию речи в 4 классе в школе 1-2 вида по теме: «Составление рассказа « Как я помогал дома»

Конспект урока по развитию речи в 4 классе в школе 1-2 вида по теме:«Составление рассказа « Как я помогал дома»Конспект урока по развитию речи в 4 классе в школе 1-2 вида по теме:«Составлени...

Ты помогаешь по дому?

Данный материал содержит конспект урока, презентацию и карточки с вопросами для ущихся. Материал разработан для учащихся 6 класса по УМК В.П.Кузовлева...

Не помогайте ребенку убегать из дома

Каждый из нас в своей жизни сталкивался с детской беспризорностью. Статистика по России ужасает и счет идет уже не на тысячи, а на миллионы. У многих детей, оказавшихся на улице, есть родители. Статья...