Осенины -2022
методическая разработка

Квест-игра "Осенний переполох" для учащихся начальной школы. Разработали учителя-логопеды Курцева С.Н., Писарева Н.А., Ковтун А.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_perepoloh_kvest-igra.odt25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Осенний переполох»

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе.
  • закрепить полученные на занятиях умения и навыки,
    создавать условия для развития коммуникативных способностей детей.
  • развивать память, мышление, двигательную и речевую активность,
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать, действовать по правилам.
  • создать у детей праздничное настроение.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, фонограммы песен, презентация к сценарию праздника.

(звучит фоновая музыка)

Ведущий: Здравствуйте!

Листопад осенний всех нас закружил,

В школу к нам на праздник в гости пригласил.

Это чьи-то именины?

Это праздник - Осенины.

Ведущий: У нас прошёл конкурс чтецов «Золотая осень». Ребята рассказывали такие прекрасные стихи. Давайте послушаем участников (2 учащихся).

Ведущий: Какой же праздник без главной гостьи осени. Давайте её позовём

Осень, осень,  в гости просим! (ребята читают со слайда хором) 

(музыка)

Осень (грустная): Здравствуйте, ребята!

Я так рада видеть всех вас в этом зале! Какие вы все красивые, нарядные. Слышала  ваши  чудесные стихи. Видела ваши красивые рисунки и поделки…

Я тоже, ребята, очень люблю рисовать. Только рисую я не на бумаге, а в лесу, в поле, в городе.

Ведущий: Осень, а почему ты такая грустная? И почему ты не нарядная к нам на праздник пришла, ты же любишь яркие цвета?

Осень: У меня пропали все краски в лесу. Вместо синего неба и разноцветных листьев – пустота! Я не понимаю, что случилось!

(Звучит музыка) Вбегает Кощей Бесцветный.

Кощей Бесцветный: Я – Великий Кощей Бесцветный! Ха – ха. А я люблю осень скучной, тусклой, грязной, бледной!  Наступило время моего царствования – время бесцветности!

Ведущий: Так это ты нахулиганил?

Кощей: Да, это я! Ха-ха

 Все краски осени у меня в плену.

Ведущий: Верни нам краски, Кощей, ведь осень не только бывает пасмурной и дождливой, а ещё осень бывает яркой, разноцветной, нарядной, золотой (слайд).

Кощей: Посмотрите, какая красота! Вам нравится, ребята?

Ну, нравится вам или нет, а все краски я спрятал. О! А вы их найдите!

Осень: Ребята, вы поможете найти краски? Да.

Говори, Кощей, что надо для этого сделать?

Кощей: Я вам дам подсказку, где я прятал краски.

Но, чтобы их получить, ребятам надо пройти квест с моими заданиями.

Ведущий: Но, что ребята вы готовы пройти квест? Да, тогда пусть каждый класс возьмёт свою карту.

Кощей: Ну, давайте-давайте, мои задания скорее выполняйте.

Осень: Ребята, я вам желаю удачи!

(Участники игры-квеста — учащиеся начальных классов (1 вариант обучения) и учащиеся классов 2 варианта обучения. Дети выполняют задания на станциях  в соответствии с маршрутным листом и за правильные ответы зарабатывают жетоны-краски. )

Кощей: Ну что, вижу нашли краски!

Осень: Молодцы, ребята

Ведущий: Ребята, давайте краски отдадим Кощею, пусть проверяет.

Кощей: Ну, пойду проверю. Все ли краски нашли ребята. (уходят)

Ведущий: Осень бывает разная – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом. И мы любим осень за её красоту!

Осень (удивлённо и восторженно): А вот и мои листочки яркие, разноцветные, весёлые. Танцевать хотят. Значит вернулись все мои краски. (Танцевальный номер «Осенняя фантазия»)

Осень: Ребята, вы активно участвовали во всех конкурсах, выполнили все задания, прошли квест-игру.

Мы хотим отметить самых активных ребят.

(Награждение участников и победителей конкурсов и выставок в рамках Недели Осенин)

Осень: Что ж, пора нам в путь,  надо все обойти да проверить, не осталось ли чего бесцветным. А вам желаю расти крепкими, здоровыми и веселыми, кушать ягоды, овощи и фрукты. До свидания!

(Совместное исполнение песни об осени)

Ведущий: Вот и ушла от нас гостья, но не навсегда. Зимой осень  будет спать под снежным покрывалом, а через год снова вернется. Спасибо всем за активное участие в празднике. До свидания.

ОСЕНИНЫ (квест)

 

(задания квеста дифференцируются по уровням возможностей учащихся)

Станции, задания

классы

1 (желтая)

2 (красная)

3 (зеленая)

4 (синяя)

5 (оранжевая)

1группа

-собрать картинку из 3х частей

-узнать и разложить овощи и фрукты

-узнать наложенные изображения овощей

-«четвёртый лишний»

-одеть куклу для осени

-выбрать картинки, где изображена осень (фото, картинки)

-собрать грибы в пары по цвету

-обвести по контуру

динамические  задания

2 группа

-собрать картинку из 7 частей

-выбрать приметы осени на картинках (лото)

-узнать наложенные изображения овощей

-разгадать филворд «ягоды»

-выбрать из названий месяцев только осенние

-выбрать из картинок перелётных птиц

-отгадать загадки об осени

-соединить начало и конец пословиц

динамические  задания

3 группа

-собрать картинку из 5 частей,

-узнать и разложить овощи и фрукты

-узнать наложенные изображения овощей

-«четвёртый лишний»

-одеть куклу для осени

-выбрать картинки, где изображена осень (фото, картинки)

-отгадать загадки про явления природы осенью

динамические  задания

Загадки

Мочит поле, лес и луг,

город, дом и всё вокруг.

Облаков и туч он вождь.

Ты же знаешь, это …

(дождь)

Холода их так пугают.

К тёплым странам улетают.

Петь не могут, веселиться.

Кто собрался в стаи?

(птицы)

Вслед за августом приходит,

с листопадом хороводит.

И богат он урожаем.

Мы его, конечно, знаем!

(сентябрь)

Кружит яркий листопад,

Листьями покрылся сад.

С севера на юг Земли

Полетели журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

(Сентябрь)

Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют.

(Листья)

Тучи нагоняет,

воет, задувает.

По свету рыщет,

поёт да свищет.

(ветер)

Стали дни уже короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг.

(Осень)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно…

(Листопад)

Пословицы об осени (составление из частей)

Осень — запасиха,

зима — подбериха.

Осень хвастлива,

зима справедлива.

Лето со снопами,

осень с пирогами.

Весна  красна, да голодна.

Осень дождлива, да сытна.

Осень идёт -

дожди за собой ведёт.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенины в России

Праздник "Осенины в России" показывает всю красоту и щедрость этого прекрасного времени года. Оформлением и красивым дополнением праздника служат выставки работ учащихся: "Наш цветник"; "Дары Осени"; ...

Интегрированный урок литература - технология "Осенины - Капустник"

На уроке используютя разнообразные технологии: инфмационные, работа в группах, в парах, элементы театрализованного представления. Урок можно расширить до мероприятия или классного часа, если в конце з...

Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.

В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...

Внеклассное мероприятие по литературе `Осенины`

Мероприятие проводится как заключительное занятие после изучения раздела `Устное народное творчество` в 5-8 классах. Цель: ввести учащихся в мир народной поэзии, воспитание уважения к прошлому своей Р...

Праздник"Осенины".

Караоке песни "Осенины на Руси",текст песни,статья о празднике осенины....

Сценарий народного праздника "Осенины"

Этот праздник можно провести как в системе дополнительного образования так и в школе....

Школьный фольклорный праздник "Осенины"

Сценарий школьного фольклорного мероприятия "Осенины".  Сценарий представляет собой прощание с осенью. Включены элементы праздника Кузьминки.  Мероприятие для малокомплектной школы. Участвую...