Осенины -2022
методическая разработка
Квест-игра "Осенний переполох" для учащихся начальной школы. Разработали учителя-логопеды Курцева С.Н., Писарева Н.А., Ковтун А.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_perepoloh_kvest-igra.odt | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Осенний переполох»
Цели:
- обобщить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе.
- закрепить полученные на занятиях умения и навыки,
создавать условия для развития коммуникативных способностей детей. - развивать память, мышление, двигательную и речевую активность,
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать, действовать по правилам.
- создать у детей праздничное настроение.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, фонограммы песен, презентация к сценарию праздника.
(звучит фоновая музыка)
Ведущий: Здравствуйте!
Листопад осенний всех нас закружил,
В школу к нам на праздник в гости пригласил.
Это чьи-то именины?
Это праздник - Осенины.
Ведущий: У нас прошёл конкурс чтецов «Золотая осень». Ребята рассказывали такие прекрасные стихи. Давайте послушаем участников (2 учащихся).
Ведущий: Какой же праздник без главной гостьи осени. Давайте её позовём
Осень, осень, в гости просим! (ребята читают со слайда хором)
(музыка)
Осень (грустная): Здравствуйте, ребята!
Я так рада видеть всех вас в этом зале! Какие вы все красивые, нарядные. Слышала ваши чудесные стихи. Видела ваши красивые рисунки и поделки…
Я тоже, ребята, очень люблю рисовать. Только рисую я не на бумаге, а в лесу, в поле, в городе.
Ведущий: Осень, а почему ты такая грустная? И почему ты не нарядная к нам на праздник пришла, ты же любишь яркие цвета?
Осень: У меня пропали все краски в лесу. Вместо синего неба и разноцветных листьев – пустота! Я не понимаю, что случилось!
(Звучит музыка) Вбегает Кощей Бесцветный.
Кощей Бесцветный: Я – Великий Кощей Бесцветный! Ха – ха. А я люблю осень скучной, тусклой, грязной, бледной! Наступило время моего царствования – время бесцветности!
Ведущий: Так это ты нахулиганил?
Кощей: Да, это я! Ха-ха
Все краски осени у меня в плену.
Ведущий: Верни нам краски, Кощей, ведь осень не только бывает пасмурной и дождливой, а ещё осень бывает яркой, разноцветной, нарядной, золотой (слайд).
Кощей: Посмотрите, какая красота! Вам нравится, ребята?
Ну, нравится вам или нет, а все краски я спрятал. О! А вы их найдите!
Осень: Ребята, вы поможете найти краски? Да.
Говори, Кощей, что надо для этого сделать?
Кощей: Я вам дам подсказку, где я прятал краски.
Но, чтобы их получить, ребятам надо пройти квест с моими заданиями.
Ведущий: Но, что ребята вы готовы пройти квест? Да, тогда пусть каждый класс возьмёт свою карту.
Кощей: Ну, давайте-давайте, мои задания скорее выполняйте.
Осень: Ребята, я вам желаю удачи!
(Участники игры-квеста — учащиеся начальных классов (1 вариант обучения) и учащиеся классов 2 варианта обучения. Дети выполняют задания на станциях в соответствии с маршрутным листом и за правильные ответы зарабатывают жетоны-краски. )
Кощей: Ну что, вижу нашли краски!
Осень: Молодцы, ребята
Ведущий: Ребята, давайте краски отдадим Кощею, пусть проверяет.
Кощей: Ну, пойду проверю. Все ли краски нашли ребята. (уходят)
Ведущий: Осень бывает разная – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом. И мы любим осень за её красоту!
Осень (удивлённо и восторженно): А вот и мои листочки яркие, разноцветные, весёлые. Танцевать хотят. Значит вернулись все мои краски. (Танцевальный номер «Осенняя фантазия»)
Осень: Ребята, вы активно участвовали во всех конкурсах, выполнили все задания, прошли квест-игру.
Мы хотим отметить самых активных ребят.
(Награждение участников и победителей конкурсов и выставок в рамках Недели Осенин)
Осень: Что ж, пора нам в путь, надо все обойти да проверить, не осталось ли чего бесцветным. А вам желаю расти крепкими, здоровыми и веселыми, кушать ягоды, овощи и фрукты. До свидания!
(Совместное исполнение песни об осени)
Ведущий: Вот и ушла от нас гостья, но не навсегда. Зимой осень будет спать под снежным покрывалом, а через год снова вернется. Спасибо всем за активное участие в празднике. До свидания.
ОСЕНИНЫ (квест)
(задания квеста дифференцируются по уровням возможностей учащихся)
Станции, задания классы | 1 (желтая) | 2 (красная) | 3 (зеленая) | 4 (синяя) | 5 (оранжевая) |
1группа | -собрать картинку из 3х частей -узнать и разложить овощи и фрукты | -узнать наложенные изображения овощей -«четвёртый лишний» | -одеть куклу для осени -выбрать картинки, где изображена осень (фото, картинки) | -собрать грибы в пары по цвету -обвести по контуру | динамические задания |
2 группа | -собрать картинку из 7 частей -выбрать приметы осени на картинках (лото) | -узнать наложенные изображения овощей -разгадать филворд «ягоды» | -выбрать из названий месяцев только осенние -выбрать из картинок перелётных птиц | -отгадать загадки об осени -соединить начало и конец пословиц | динамические задания |
3 группа | -собрать картинку из 5 частей, -узнать и разложить овощи и фрукты | -узнать наложенные изображения овощей -«четвёртый лишний» | -одеть куклу для осени -выбрать картинки, где изображена осень (фото, картинки) | -отгадать загадки про явления природы осенью | динамические задания |
Загадки
Мочит поле, лес и луг, город, дом и всё вокруг. Облаков и туч он вождь. Ты же знаешь, это … (дождь) | Холода их так пугают. К тёплым странам улетают. Петь не могут, веселиться. Кто собрался в стаи? (птицы) | Вслед за августом приходит, с листопадом хороводит. И богат он урожаем. Мы его, конечно, знаем! (сентябрь) | Кружит яркий листопад, Листьями покрылся сад. С севера на юг Земли Полетели журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь) | Растут — зеленеют, Упадут — пожелтеют, Полежат — почернеют. (Листья) |
Тучи нагоняет, воет, задувает. По свету рыщет, поёт да свищет. (ветер) | Стали дни уже короче, И длиннее стали ночи, Птицы тянутся на юг, Пожелтели лес и луг. (Осень) | Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно… (Листопад) |
Пословицы об осени (составление из частей)
Осень — запасиха, | зима — подбериха. |
Осень хвастлива, | зима справедлива. |
Лето со снопами, | осень с пирогами. |
Весна красна, да голодна. | Осень дождлива, да сытна. |
Осень идёт - | дожди за собой ведёт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенины в России
Праздник "Осенины в России" показывает всю красоту и щедрость этого прекрасного времени года. Оформлением и красивым дополнением праздника служат выставки работ учащихся: "Наш цветник"; "Дары Осени"; ...
Интегрированный урок литература - технология "Осенины - Капустник"
На уроке используютя разнообразные технологии: инфмационные, работа в группах, в парах, элементы театрализованного представления. Урок можно расширить до мероприятия или классного часа, если в конце з...
Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.
В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...
Внеклассное мероприятие по литературе `Осенины`
Мероприятие проводится как заключительное занятие после изучения раздела `Устное народное творчество` в 5-8 классах. Цель: ввести учащихся в мир народной поэзии, воспитание уважения к прошлому своей Р...
Праздник"Осенины".
Караоке песни "Осенины на Руси",текст песни,статья о празднике осенины....
Сценарий народного праздника "Осенины"
Этот праздник можно провести как в системе дополнительного образования так и в школе....
Школьный фольклорный праздник "Осенины"
Сценарий школьного фольклорного мероприятия "Осенины". Сценарий представляет собой прощание с осенью. Включены элементы праздника Кузьминки. Мероприятие для малокомплектной школы. Участвую...