Дидактическая игра Найди дубль!
учебно-методическое пособие
Цель: коррекционное развитие детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью через использование настольной игры «Найди дубль!» с содержанием по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.26 КБ |
![]() | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Жукович Марина Сергеевна, учитель ГОКУ СКШ № 1 г. Усолье-Сибирское
Найди дубль!
Самая популярная игра – теперь на уроках в школе по разной тематике.
От 2 участников – состязайтесь с одноклассниками! 7, 13 или 31 карточка 5 вариантов игры! Не просто развлечение, но и польза – развиваем внимание, наблюдательность и память!
Цель: коррекционное развитие детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью через использование настольной игры «Найди дубль!» с содержанием по окружающему миру.
Задачи педагога:
Подобрать эффективные варианты настольной игры «Найди дубль!», которые бы способствовали коррекционному развитию детей в классе.
Организовать развивающую среду класса, как условие познавательного и коррекционного развития детей.
Обеспечить взаимосвязь в работе с социумом: одноклассниками.
Присмотритесь внимательно к круглым карточкам в наборе. На каждой из них изображено три, четыре или шесть рисунков, и в каждой паре карточек обязательно есть один общий рисунок. Предлагаю вашему вниманию пять вариантов развивающих занятий с детьми.
- Башня
Каждый участник получает по одной карточке и кладёт перед собой лицом вниз. Оставшиеся карточки складывают стопкой («башней») в центре стола лицом вверх. Участники одновременно открывают свои карточки и ищут совпадающий рисунок между своей карточкой и той, что в «башне». Тот, кто справился первым, забирает центральную карточку себе, открывая новую. Кто соберёт больше карточек, тот и победил!
- Подарочек
Действия такие же, как в предыдущем варианте, за одним исключением: надо искать совпадения между центральной карточкой и карточкой другого участника. Отыскав повторяющийся элемент быстрее всех, ребёнок «подкидывает подарочек» сопернику, отдавая ему центральную карточку. Победит тот, у кого накопится меньше карточек.
- Колодец
Все карточки раздаются участникам, только последняя кладётся в центр лицом вверх. Участники по очереди ищут совпадения, а найдя, складывают свои карточки в центральную «башню». Цель каждого – первым избавиться от своих карточек.
- Горячая картошка
Участники берут по одной карточке, одновременно открывают их и на скорость ищут совпадения. Кто находит первым, отдаёт свою карточку сопернику. Побеждает тот, кто накопил меньше всех.
- Собери все!
Карточки по числу участников выкладываются на стол лицом вниз, остальные кладутся в центр. По команде все карточки одновременно открываются. Цель – собрать больше всех, находя совпадения между центральной и любой другой карточкой.
Принимать участие в игре могут все дети. Индивидуализируя способности каждого поиск совпадений должен происходить не на скорость, а в удобном для ребенка темпе. Набор «Найди дубль!» будет полезен не только для развития внимательности, но и для расширения словарного запаса ребёнка. Выберите свой вариант занятий и совершенствуйте скорость мышления!
Эти игры легко можно приобрести в магазине, но они стоят довольно дорого. Да и содержание карточек не всегда подходит. Поэтому здесь есть выход: делать игры самим в программе Рaint или Word. Кроме того, есть в интернете много сайтов, которые предлагают скачать и распечатать самим такие игры. Останется карточки лишь вырезать и для прочности заламинировать.
Я в своей работе использую свои авторские карточки. Темы:
- Насекомые (для детей с низкими способностями)
- Транспорт (для детей с низкими способностями)
- Символы Родины
- Деревья
- Домашние животные и их детёныши (для детей со средними способностями)
- Дорожные знаки (для детей с высокими способностями)
Они были сделаны в программе Word. Чтобы игра была правильной, и каждая карточка имела лишь одно совпадение использовала схему для составления карточек.
Мини вариант (7 картинок и 7 карточек.)
1 карточка | 0,1,4 |
2 карточка | 2,3,4 |
3 карточка | 0,2,5 |
4 карточка | 1,3,5 |
5 карточка | 0,3,6 |
6 карточка | 1,2,6 |
7 карточка | 4,5,6 |
Средний вариант (13 картинок и 13 карточек.)
1 карточка | 0, 1, 2, 9 |
2 карточка | 9, 3, 4, 5 |
3 карточка | 8, 9, 6, 7 |
4 карточка | 0, 10, 3, 6 |
5 карточка | 1, 10, 4, 7 |
6 карточка | 8, 2, 10, 5 |
7 карточка | 0, 8, 11, 4 |
8 карточка | 1, 11, 5, 6 |
9 карточка | 11, 2, 3, 7 |
10 карточка | 0, 12, 5, 7 |
11 карточка | 8, 1, 3, 12 |
12 карточка | 12, 2, 4, 6 |
13 карточка | 9, 10, 11, 12 |
Большой вариант (31 картинка и 31 карточка.)
1 карточка | 0, 1, 2, 3, 4, 25 |
2 карточка | 5, 6, 7, 8, 9, 25 |
3 карточка | 10, 11, 12, 13, 14, 25 |
4 карточка | 15, 16, 17, 18, 19, 25 |
5 карточка | 20, 21, 22, 23, 24, 25 |
6 карточка | 0, 5, 10, 15, 20, 26 |
7 карточка | 1, 6, 11, 16, 21, 26 |
8 карточка | 2, 7, 12, 17, 22, 26 |
9 карточка | 3, 8, 13, 18, 23, 26 |
10 карточка | 4, 9, 14, 19, 24, 26 |
11 карточка | 0, 6, 12, 18, 24, 27 |
12 карточка | 1, 7, 13, 19, 20, 27 |
13 карточка | 2, 8, 14, 15, 21, 27 |
14 карточка | 3, 9, 10, 16, 22, 27 |
15 карточка | 4, 5, 11, 17, 23, 27 |
16 карточка | 0, 7, 14, 16, 23, 28 |
17 карточка | 1, 8, 10, 17, 24, 28 |
18 карточка | 2, 9, 11, 18, 20, 28 |
19 карточка | 3, 5, 12, 19, 21, 28 |
20 карточка | 4, 6, 13, 15, 22, 28 |
21 карточка | 0, 8, 11, 19, 22, 29 |
22 карточка | 1, 9, 12, 15, 23, 29 |
23 карточка | 2, 5, 13, 16, 24, 29 |
24 карточка | 3, 6, 14, 17, 20, 29 |
25 карточка | 4, 7, 10, 18, 21, 29 |
26 карточка | 0, 9, 13, 17, 21, 30 |
27 карточка | 1, 5, 14, 18, 22, 30 |
28 карточка | 2, 6, 10, 19, 23, 30 |
29 карточка | 3, 7, 11, 15, 24, 30 |
30 карточка | 4, 8, 12, 16, 20, 30 |
31 карточка | 25, 26, 27, 28, 29, 30 |
Я считаю, что использование игры «Найди дубль!» очень интересная находка в работе с детьми. Именно в игровой непринужденной форме и с опорой на картинку дети осваивают нужные знания об окружающем мире.
А чтобы игра приносила пользу и удовольствие, педагогу самому нужно включатся в игры детей сначала в роли обучающего, контролирующего, а потом как равноправного игрока.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Найди по тени"
Дидактическая игра на внимание "Найди по тени"...

Дидактическая игра "Найди общее"
Игра расчитана развитие логики и внимания. Она может быть использована для введения понятия "имя прилагательное" в начальной школе....

Интерактивная дидактическая игра "Найди пару"
Вашему вниманию представлена интерактивная дидактическая игра на развитие зрительного восприятия, внимания....

Интерактивная дидактическая игра "Найди мою тень"
Вашему вниманию представлена интерактивная дидактическая игра на развитие зрительного восприятия, внимания....

Интерактивная дидактическая игра "Найди 5 отличий"
Вашему вниманию представлена интерактивная дидактическая игра на развитие зрительного восприятия, внимания....