Выступление на школьном методическом объединении учителей
методическая разработка (5 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯХРОМСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ДМИТРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
141840, Московская область, Дмитровский г.о., г. Яхрома, ул. Кирьянова, д. 8.
Тел./факс (22) 5-24-48, Эл. почта. Schoolint8@mail.ru
Работа учителя над формированием личностных результатов (жизненных социальных компетенций)
Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов и учителей-предметников гуманитарного цикла
Учитель Ивенкова Г.Е.
Яхрома
Протокол № 3 от 03.11.2020
Цель современного образования и основная задача общества и государства- воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина.
Социальная компетентность-это наличие уверенного поведения, при котором различные навыки в сфере отношений с людьми автоматизировались и дают возможность гибко менять свое поведение в зависимости от ситуации.
Считаю важным и необходимым в становлении каждого обучающего воспитание, обучение, всестороннее развитие личности самоопределение, развитие склонностей, способностей, интересов, социального самоопределения.
Именно педагог может увидеть и раскрыть возможности своего ученика, направить и грамотно организовать обучение, дать верное направление в развитии ребенка, тем самым подготовить его к будущей профессии, социальному успеху.
Моя ученица- ребенок -инвалид. Она нуждается в поддержке многих специалистов: врача-психиатра, психолога, учителя-дефектолога. И в первую очередь - в помощи своих родителей.
На примере именно своей ученицы надомного обучения 5-б класса Каретниковой Карины наглядно покажу, насколько ей необходимы «жизненные социальные компетенции», которые она учится приобретать в процессе обучения и в семье с помощью родителей.
Хочу сказать, что семья девочки сложная во всех отношениях, даже тяжелая. Мне удалось сориентировать и Карину и родителей – заранее начать подготовку к своей будущей профессии на уроках домоводства.
Я увидела возможности и способности Карины, поняла, что она справится, ей будет интересно.
В семье не всегда дома был хлеб. Девочке приходилось самой готовить себе и маме бутерброды. Гречка-это великая радость в доме. Знаете ли вы, что из нее можно сделать и котлеты?
Анализируя ситуацию, я поняла острую необходимость семьи – сориентировать девочку в домашнем быту и в хозяйстве.
Сейчас Карина учится готовить себе пищу, убирать свою комнату. На уроках домоводства мы читаем и осваиваем разные рецепты .
Нам с ней необходимо еще учиться и учиться осваивать другие предметы. Чтение, письмо, математика даются девочке с трудом. Это связано с ее заболеванием. Но продвижение есть и в обучении, и в развитии бытовых навыков в целях подготовки к профессиональному самоопределению.
С учетом ее возможностей и способностей готовим, варим, жарим. В комплексе изучаем другие предметы, где стараемся связать и закрепить некоторые темы из предмета «домоводство». Даже задачи и примеры связываем с домоводством.
Карина умеет варить компот. Но сначала она собирает ягоды ,правильно их обрабатывает(если это облепиха),а главное умеет это делать.
Собирает щавель, крапиву и вместе с мамой варит щи.
Постепенно из урока в урок вырабатываю усидчивость и настойчивость. А самое главное, формирую представление о роли труда в жизни каждого человека, о необходимости заботиться о своем здоровье, о здоровье и благополучии своей семьи. Для этого выбираю активные методы обучения, развиваю имеющиеся у девочки положительные качества личности.
Использую и современные педагогические технологии:
-дискуссия(стимулирование инициативы)
-игровые технологии
-коллективно-творческую деятельность(умение взаимодействовать в группе)-наша группа-это родители и учитель!!!
-информационно - коммуникативные технологии (умение работать с информацией)
-социальное проектирование (включение в активную деятельность, развитие творческих способностей)
Ведущая роль принадлежит учителю в формировании и развитии социальной компетентности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на школьном методическом объединении учителей естественно-научного цикла"Развивающие тесты на уроках географии"
Материал содержит информацию об уроках ФГОС(типы уроков,виды развивающих тестов на уроках)...
Выступление на школьном методическом объединении учителей математики "Работа со слабоуспевающими учащимися на уроках математики."
quot;Работа со слабоуспевающими учащимися на уроках математики."...
Выступление на школьном методическом объединении учителей математики на тему "Современные технологии в работе учителя математики"
Выступление на ШМО учителей математики и информатики на тему "Современныетехнологии в работе учителя математики"...
Выступление на школьном методическом объединении учителей математики на тему "Индивидуальный подход в обучении школьников"
Индивидуальный подход к каждому учащемуся — это один из современных методов повышения качества обучения математике, при котором учитель контролирует знания каждого ребенка и может, в зависимости...
2017Региональное методическое объединение. Справка о выступлении «Деятельность школьного методического объединения учителей математики по популяризации математических наук»
2017Региональное методическое объединение. Справка о выступлении «Деятельность школьного методического объединения учителей математики по популяризации математических наук»...
- Мне нравится (1)