Выступление на школьном методическом объединении учителей
методическая разработка (5 класс)

Ивенкова Галина Евгеньевна

Социальная компетентность обучающейся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_shmo.docx499.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                         МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

«ЯХРОМСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ДМИТРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

141840, Московская область, Дмитровский г.о.,  г. Яхрома, ул. Кирьянова, д. 8.

Тел./факс (22) 5-24-48, Эл. почта. Schoolint8@mail.ru

Работа учителя над формированием личностных результатов (жизненных социальных компетенций)

Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов и учителей-предметников гуманитарного цикла

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/19/s_5ad826abc2d9b/img13.jpg

                                                                                               

Учитель Ивенкова Г.Е.

Яхрома

Протокол № 3 от 03.11.2020

Цель современного образования и основная задача общества и государства- воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина.

Социальная компетентность-это наличие уверенного поведения, при котором различные навыки в сфере отношений с людьми автоматизировались и дают возможность гибко менять свое поведение в зависимости от ситуации.

       Считаю важным и необходимым в становлении каждого обучающего воспитание, обучение, всестороннее развитие личности самоопределение, развитие склонностей, способностей, интересов, социального самоопределения.

Именно педагог  может увидеть и раскрыть возможности своего ученика, направить  и грамотно организовать  обучение, дать верное направление в развитии ребенка, тем самым подготовить его к будущей профессии, социальному успеху.

        

           Моя ученица- ребенок -инвалид. Она нуждается в поддержке многих специалистов: врача-психиатра, психолога,  учителя-дефектолога. И в первую очередь -  в помощи своих родителей.

На примере именно своей ученицы надомного обучения 5-б класса  Каретниковой Карины наглядно покажу, насколько ей необходимы «жизненные социальные компетенции», которые она учится приобретать в процессе обучения и в семье с помощью родителей.

Хочу сказать, что семья девочки сложная во всех отношениях, даже тяжелая. Мне удалось сориентировать и Карину и родителей – заранее начать подготовку  к своей будущей профессии на уроках  домоводства.

Я увидела возможности и способности Карины, поняла, что она справится, ей будет интересно.

В семье не всегда дома был хлеб. Девочке приходилось самой готовить себе и маме бутерброды. Гречка-это великая радость  в доме. Знаете  ли вы, что из нее можно сделать и котлеты?

Анализируя ситуацию, я поняла острую необходимость семьи – сориентировать девочку в домашнем быту и в хозяйстве.

Сейчас Карина учится готовить себе пищу, убирать свою комнату. На уроках домоводства мы  читаем и осваиваем разные  рецепты .

Нам с ней необходимо еще учиться  и учиться  осваивать другие предметы. Чтение, письмо, математика даются девочке с трудом. Это связано с ее заболеванием. Но продвижение есть и в обучении,  и в развитии бытовых навыков в целях подготовки к профессиональному самоопределению.

 С учетом ее возможностей и способностей  готовим, варим, жарим. В комплексе изучаем другие предметы, где стараемся связать  и закрепить некоторые темы из предмета «домоводство». Даже задачи и примеры связываем с домоводством.

Карина умеет варить компот. Но сначала она собирает ягоды ,правильно их обрабатывает(если это облепиха),а главное умеет это делать.

Собирает щавель, крапиву и вместе с мамой варит щи.

Постепенно из урока в урок вырабатываю усидчивость и настойчивость. А самое главное, формирую представление о роли труда в жизни каждого человека, о необходимости заботиться о своем здоровье, о здоровье и благополучии своей семьи. Для этого выбираю активные методы обучения, развиваю имеющиеся у девочки положительные качества личности.

Использую и современные педагогические технологии:

-дискуссия(стимулирование инициативы)

-игровые технологии

-коллективно-творческую деятельность(умение взаимодействовать в группе)-наша группа-это родители и учитель!!!

-информационно - коммуникативные технологии (умение работать с информацией)

-социальное проектирование (включение в активную деятельность, развитие творческих способностей)

Ведущая роль принадлежит учителю в формировании и развитии социальной компетентности.

 

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/10dc/000281db-f56f30e7/img4.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0215/000593dc-1ae7e467/hello_html_25fef420.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на школьном методическом объединении учителей естественно-научного цикла"Развивающие тесты на уроках географии"

Материал содержит  информацию об уроках ФГОС(типы уроков,виды развивающих тестов на уроках)...

Выступление на школьном методическом объединении учителей математики на тему "Современные технологии в работе учителя математики"

Выступление  на ШМО учителей математики и информатики на тему "Современныетехнологии в работе учителя математики"...

Выступление на школьном методическом объединении учителей математики на тему "Индивидуальный подход в обучении школьников"

Индивидуальный подход к каждому учащемуся — это один из современных методов повышения качества обучения математике, при котором учитель контролирует знания каждого ребенка и может, в зависимости...

2017Региональное методическое объединение. Справка о выступлении «Деятельность школьного методического объединения учителей математики по популяризации математических наук»

2017Региональное методическое объединение. Справка о выступлении «Деятельность школьного методического объединения учителей математики по популяризации математических наук»...