Чек-лист учителя-дефектолога «Диагностика познавательного развития дошкольников 5ти лет»
методическая разработка
Диагностика познавательного развития дошкольников 5ти лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чек-лист учителя-дефектолога «Диагностика познавательного развития дошкольников 5ти лет»
Подготовил: учитель-дефектолог ГБОУ ОЦДОК
Еранова О.В.
Москва 2022
Чек-лист учителя-дефектолога «Диагностика познавательного развития дошкольников 5ти лет»
Показатели развития психических функций детей 5ти лет
Общая моторика | Выполняет одновременно два вида движений. Движение рук и ног хорошо координированы. Ребенок самостоятельно бегает по кругу, при ходьбе держит голову прямо. Может ходить по доске или скамейке (высота 30см, ширина 20 см). Прыгает с высоты без боязни. |
Мелкая моторика | Вырезает ножницами квадрат по контуру. Копирует треугольник и ромб. Верно обводит квадрат. Выполняет полный вариант и графический тест на динамический праксис. |
Восприятие | Выполняет упрощенный вариант теста Бентона на пространственный гнозис. Может воспроизводить простые ритмы по образцу (II III I). Может выполнить тест на тактильный гнозис. |
Импрессивная речь | Может ответить на широкий круг вопросов в беседе. Правильно понимает не менее трех логико-грамматических конструкций. Соотносит с картинками пары фонетически далеких слов и дифференцирует по одному фонетически близкие слова. |
Экспрессивная речь | Использует сложные предложения. Называет по картинкам не менее пяти низчастотных слов. Использует пространственные предлоги «на», «под», «за». Читает стихи. |
Память | Запоминает к третьему предъявлению пять слов из предъявленных семи и воспроизводит четыре слова после гетерогенной интерференции. Запоминает две серии по три картинки и находит их среди 16 других в заданной последовательности. Запоминает две серии по три движения и переносит их на другую руку. |
Интеллект | Отгадывает загадки, используя накопленный опыт. Осуществляет исключения предметов (тест «четвертый лишний» с опорой на функциональные и категориальные свойства объектов. Составляет и выполняет программу действий из пяти элементов в тесте «Архитектор». |
Группа | Кол-во детей | Форма занятий | Занятие | Педагог | |
Почемучки | 4 | Индивидуальная | Диагностическое | Еранова О.В. | |
Дата:13.09.21 | Наблюдатель: | Балл | Критерий | ||
0 | Не делает никогда/ Никто из детей/ | ||||
1 | Делает примерно в 50% случаев/возможностей Выполняет 50% детей/50% времени | ||||
2 | Делает в более 80% случаев/возможностей Выполняет более 80% детей/ более 80% времени |
Деятельность педагога
НАБЛЮДАЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ | 1 наблюдение | 2 наблюдение | 3 наблюдение | ||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | |||||||||
Организует смену деятельности | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 |
Даёт задания для самостоятельного выполнения | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 |
Предоставляет выбор | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 |
Использует визуальную поддержку | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 |
Методически грамотно подает материал | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 |
Дает четкие понятные инструкции | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 |
Использует нестандартные приемы работы | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 |
Разрабатывает дидактические материалы | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 |
ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА | |||||||||
Обращает внимание на дисциплину и порядок | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 |
Эмоционально и обусловлено хвалит | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 |
Поддерживает инициативу детей | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 |
Поддерживает детей, если им трудно справиться с заданием | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 |
____из____ | ____из____ | ____из____ | |||||||
_____% | _____% | _____% |
Деятельность детей
Показатели развития | 1наблюдение | 2 наблюдение | 3 наблюдение | ||||||
Социальное развитие | |||||||||
Представления об окружающем Временные представления | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 |
Коммуникативное развитие | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 |
Когнитивное развитие | |||||||||
Зрительное и пространственное восприятие | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 |
Слуховое восприятие | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 |
Тактильное восприятие | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 |
Импрессивная речь | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 |
Экспрессивная речь | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 |
Память | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 |
Интеллект | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 |
Количественные представления | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 |
Двигательное развитие | |||||||||
Крупная моторика | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 |
Мелкая моторика и графическая деятельность | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 |
Конструктивная деятельность | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 |
Последовательность. Организация движений | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 |
Межполушарное взаимодействие в двигательной сфере, а также кинетический и регуляторный праксис. | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 |
____из____ | ____из____ | ____из____ | |||||||
_____% | _____% | _____% |
НАБЛЮДАЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ | 1 наблюдение | 2 наблюдение | 3 наблюдение | ||||||
Проявляют инициативу при обсуждении | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 |
Сотрудничают с педагогом | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 |
Выполняют задания разного уровня сложности | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 |
С удовольствием участвуют в обследовании | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 |
Не стесняются задавать вопросы | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 |
Соблюдают правила поведения | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 |
____из____ | ____из____ | ____из____ | |||||||
_____% | _____% | _____% |
Лист самоконтроля для педагога
НАБЛЮДАЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ | ДА | НЕТ |
Подготовил диагностический инструментарий | ||
Подготовил задания разной сложности | ||
Подготовил визуальную поддержку | ||
Установил контакт с ребенком | ||
Во время обследования предъявлял различные тестовые задания | ||
Организовывал паузу для отдыха | ||
Ведение протокола обследования | ||
Составил заключение по результатам обследования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальные направления диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей работы учителей-дефектологов Центра диагностики и консультирования Санкт-Петербурга
В данной презентации изложены основные направления и содержание диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей деятельности сотрудников кабинета специальной педагогичекой диагн...
Семинар для учителей-дефектологов «От диагностики к развитию». Практические материалы из опыта работы педагогов по изучению познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Семинар для учителей-дефектологов «От диагностики к развитию»....
«Народные праздники – как средство нравственного и познавательного развития дошкольников»
«Народные праздники – как средство нравственного и познавательного развития дошкольников»Музыкальный руководитель МДОБУ №17 «Родничок» п. Восход Чуевская Наталья Ивановна...
Рабочая программа учителя-дефектолога по коррекции речевого развития и развитию высших психических функций для детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи в старшей и подготовительной группе.
Рабоча программа учителя-дефектолога предназначена для работы с детьми старшего и подготовитеьного дошкольного возраста с задержкой психического разития и тяжелыми нарушениями речи....
Организация познавательного развития дошкольников через использование приемов моделирования-мастер-класс
В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими. Одна из главных задач совр...
Рекомендации по диагностике компетентностного развития дошкольников по английскому языку
При отсутствии на данный момент инструктивно-нормативного обеспечения диагностики компетентностного развития дошкольников по английскому языку, опираясь на перечисленные выше показатели, были разработ...
Рабочая программа учителя-дефектолога по коррекции и развитию познавательной деятельности, мыслительных операций "Думаем, пробуем, действуем" ( слабовидящие учащиеся с интеллектуальными нарушениями)
Данная рабочая программа "Думаем, пробуем, действуем" предназначена для детей 3-4 классов слабовидящих с интеллектуалиными нарушениями. Программа предоставляет собой целостную систематизиров...