Чек-лист учителя-дефектолога «Диагностика познавательного развития дошкольников 5ти лет»
методическая разработка

Оксана Владимировна Еранова

Диагностика познавательного развития дошкольников 5ти лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чек-лист учителя-дефектолога «Диагностика познавательного развития дошкольников 5ти лет»

Подготовил: учитель-дефектолог ГБОУ ОЦДОК

Еранова О.В.

Москва  2022

Чек-лист учителя-дефектолога «Диагностика познавательного развития дошкольников 5ти лет»

Показатели развития психических функций детей 5ти лет

Общая моторика

Выполняет одновременно два вида движений. Движение рук и ног хорошо координированы. Ребенок самостоятельно бегает по кругу, при ходьбе держит голову прямо. Может ходить по доске или скамейке (высота 30см, ширина 20 см). Прыгает с высоты без боязни.

Мелкая моторика

Вырезает ножницами квадрат по контуру. Копирует треугольник и ромб. Верно обводит квадрат. Выполняет полный вариант и графический тест на динамический праксис.

Восприятие

Выполняет упрощенный вариант теста Бентона на пространственный гнозис. Может воспроизводить простые ритмы по образцу (II  III  I). Может выполнить тест на тактильный гнозис.

Импрессивная речь

Может ответить на широкий круг вопросов в беседе. Правильно понимает не менее трех логико-грамматических конструкций. Соотносит с картинками пары фонетически далеких слов и дифференцирует по одному фонетически близкие слова.

Экспрессивная речь

Использует сложные предложения. Называет по картинкам не менее пяти низчастотных слов. Использует пространственные предлоги «на», «под», «за». Читает стихи.

Память

Запоминает к третьему предъявлению пять слов из предъявленных семи и воспроизводит четыре слова после гетерогенной интерференции. Запоминает две серии по три картинки и находит их среди 16 других в заданной последовательности. Запоминает две серии по три движения и переносит их на другую руку.

Интеллект

Отгадывает загадки, используя накопленный опыт. Осуществляет исключения предметов (тест «четвертый лишний» с опорой на функциональные и категориальные свойства объектов. Составляет и выполняет программу действий из пяти элементов в тесте «Архитектор».

Группа

Кол-во

детей

Форма занятий

Занятие

Педагог

Почемучки

4

Индивидуальная

Диагностическое

Еранова О.В.

Дата:13.09.21

Наблюдатель:

Балл

Критерий

0

Не делает никогда/

Никто из детей/

1

Делает примерно в 50% случаев/возможностей

Выполняет 50% детей/50% времени

2

Делает в более 80% случаев/возможностей

Выполняет  более 80%  детей/ более 80%  времени

         Деятельность педагога

НАБЛЮДАЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ

1 наблюдение

2 наблюдение

3 наблюдение

ОРГАНИЗАЦИЯ  И СОДЕРЖАНИЕ  ЗАНЯТИЯ

Организует смену деятельности

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Даёт задания для самостоятельного выполнения

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Предоставляет выбор

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Использует визуальную поддержку

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Методически грамотно подает  материал

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Дает четкие  понятные инструкции

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Использует нестандартные приемы работы

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Разрабатывает дидактические материалы

0

1

2

0

1

2

0

1

2

ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА

Обращает внимание на дисциплину и порядок

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Эмоционально и обусловлено хвалит

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Поддерживает инициативу детей

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Поддерживает детей, если им трудно справиться с заданием

0

1

2

0

1

2

0

1

2

____из____

____из____

____из____

_____%

_____%

_____%

          Деятельность детей

Показатели развития

1наблюдение

2 наблюдение

3 наблюдение

Социальное развитие

Представления об окружающем

Временные представления

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Коммуникативное развитие

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Когнитивное развитие

Зрительное и пространственное восприятие

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Слуховое восприятие

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Тактильное восприятие

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Импрессивная речь

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Экспрессивная речь

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Память

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Интеллект

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Количественные представления

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Двигательное развитие

Крупная моторика

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Мелкая моторика и графическая деятельность

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Конструктивная деятельность

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Последовательность. Организация движений

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Межполушарное взаимодействие в двигательной сфере, а также кинетический и регуляторный праксис.

0

1

2

0

1

2

0

1

2

____из____

____из____

____из____

_____%

_____%

_____%

НАБЛЮДАЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ

1 наблюдение

2 наблюдение

3 наблюдение

Проявляют инициативу при обсуждении

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Сотрудничают  с педагогом

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Выполняют задания разного уровня сложности

0

1

2

0

1

2

0

1

2

С удовольствием участвуют в обследовании

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Не стесняются задавать вопросы

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Соблюдают правила поведения

0

1

2

0

1

2

0

1

2

____из____

____из____

____из____

_____%

_____%

_____%

Лист самоконтроля для педагога

НАБЛЮДАЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ

ДА

НЕТ

Подготовил диагностический инструментарий

Подготовил задания разной сложности

Подготовил визуальную поддержку

Установил контакт с ребенком

Во время обследования предъявлял различные тестовые задания

Организовывал паузу для отдыха

Ведение протокола обследования

Составил заключение по результатам обследования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные направления диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей работы учителей-дефектологов Центра диагностики и консультирования Санкт-Петербурга

В данной презентации изложены основные направления  и содержание диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей деятельности сотрудников кабинета специальной педагогичекой диагн...

«Народные праздники – как средство нравственного и познавательного развития дошкольников»

«Народные праздники – как средство нравственного и познавательного развития дошкольников»Музыкальный руководитель МДОБУ №17 «Родничок» п. Восход Чуевская Наталья Ивановна...

Рабочая программа учителя-дефектолога по коррекции речевого развития и развитию высших психических функций для детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи в старшей и подготовительной группе.

Рабоча программа учителя-дефектолога предназначена для работы с детьми старшего и подготовитеьного дошкольного возраста с задержкой психического разития и тяжелыми нарушениями речи....

Организация познавательного развития дошкольников через использование приемов моделирования-мастер-класс

В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими. Одна из главных задач совр...

Рекомендации по диагностике компетентностного развития дошкольников по английскому языку

При отсутствии на данный момент инструктивно-нормативного обеспечения диагностики компетентностного развития дошкольников по английскому языку, опираясь на перечисленные выше показатели, были разработ...

Рабочая программа учителя-дефектолога по коррекции и развитию познавательной деятельности, мыслительных операций "Думаем, пробуем, действуем" ( слабовидящие учащиеся с интеллектуальными нарушениями)

Данная рабочая программа "Думаем, пробуем, действуем" предназначена для детей 3-4 классов слабовидящих с интеллектуалиными нарушениями. Программа предоставляет собой целостную систематизиров...