К нам приходит самый лучший праздник «Новый год».
план-конспект урока
Методическая разработка открытого урока по предмету: "Речевая практика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_yurosh.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»
141607, Московская обл., г.Клин, ул.Трудовая, д.18 8(496) 249-00-55; 8(496)247-68-02
Методическая разработка открытого урока по предмету: «Речевая практика».
для обучающихся с ОВЗ.
2 класс
К нам приходит самый лучший праздник «Новый год».
Учитель: Юрош М.А.
Клин
Тема: Готовимся к празднику «К нам приходит самый лучший праздник Новый год»
Цель: формирование представлений обучающихся о новогоднем празднике.
Задачи:
-формировать умение слушать, систематизировать полученную информацию на слух и с опорой на картинный ряд;
-развивать мнестические процессы (припоминания, запоминая полученной информации), развивать умение анализировать и синтезировать полученные знания, устанавливать причинно-следственные связи с опорой на вербальую и визуальную информацию;
- коррекция зрительного, слухового восприятия и памяти посредством упражнений на запоминание и восприятие; коррекция устной связной речи через коммуникативные речевые задания.
- воспитывать правила поведения на уроке,чувство заботы, любви,интерес к предмету.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Планируемые результаты:
- знать названия основных атрибутов новогоднего праздника, его героев;
- уметь соотносить картинку с его словесным обозначением.
Базовые учебные действия
Познавательные: усвоить навыки работы с информацией, делать простейшие обобщения и выводы.
Регулятивные: адекватно использовать ритуалы поведения ученика на уроке, активно участвовать в деятельности на уроке, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников на уроке.
Коммуникативные: ступать в диалог, беседу и работать в паре, коллективе, оформлять свою мысль в монологическую речь.
Личностные: вступать во взаимодействие модели «ученик - учитель» в рамках партнерства.
Оборудование: разрезные картинки зимы, снежинки, картинки с названиями, письмо от Деда мороза, мандаринки.
Ход урока:
- Орг. Момент:
1.Приветствие, проверка готовности рабочих мест.
2.Создание положительного настроения обучающихся на уроке.
3. Психологический настрой обучающихся, создание рабочей обстановки.
За окном сама Зимуша-зима.
Принесла она для нас много радости
Снежок белый, морозец лёгкий.
Ты дружок улыбнись
За работу возьмись.
Учитель:
Ребята, какой у нас сейчас урок?
У нас урок речевой практики
Учитель: Чему мы учимся на этом уроке?
Мы учимся грамотно, правильно говорить.
Учитель: Что значит правильно?
Правильно говорить нам помогают специальные упражнения.
2.Артикуляционная зарядка.
а)Дыхательные упражнения
б)Упражнения для губ и языка
в)Чистоговорки о зиме.
Рыбки разговаривают.
Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).п
Хомячок
Надуваем щёки. Поочерёдно. Бъём кулочками по щекам.
Грибок.
Рот открыт. Язык присосать к нёбу.
Игра « Метелица»
Давайте поиграем в игру «Метелица». Вы будете петь звук [А] то тихо, то громко, в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку. Чем выше моя рука, тем громче вы будете петь, и наоборот.
Игра «Запах новогодней елочки» (глубокий вдох на цыпочках подъём и выдох)
Как вкусно пахнет наша елочка.
Ок –ок – ок – выпал беленький снежок.
Ул – ул – ул – ветер сильный дул, дул, дул.
Ели – ели – ели – птицы наши улетели.
Оз – оз – оз – пришёл сильный мороз.
Ма – ма – ма – наступила снежна зима.
- Повторение и актуализация знаний.
Игра «Разрезные картинки»
У детей лежат разрезные картинки с изображением зимы. Дети собирают картинку и называют время года. (Звучат аудиостихи о зиме)
-Какое время года изображено на картинке?
-Назовите зимние месяцы.
-Назовите признаки зимы.
-Почему мы ждём прихода зимы?
Составление по картинкам и опорным словам рассказа «На горке»
-Почему мы так озаглавили наш рассказ?
( Пересказ составленного рассказа по картинкам и опорным словам)
Работа по содержанию:
-Можно ли этих ребят назвать друзьями? Почему?
-Какой праздник мы отмечаем зимой?
-Что такое праздник? (словарное слово)
- День торжества, установленного в честь какого-либо выдающегося события.
- Просто выходной, нерабочий день.
- день радости и торжества по поводу чего-нибудь.
3.Постановка темы и цели.
Новый Год- самый весёлый праздник для всех людей. Взрослые и дети радуются новому году. Вся семья веселятся вокруг елки, дарят друг другу новогодние подарки. У детей каникулы, у взрослых большие выходные. На улице много снега и можно играть в снежки, кататься на санках, на коньках, лыжах.
На уроке мы будем говорить о новогоднем празднике. Как каждый из вас и вся ваша семья готовиться к этому празднику. Мы создадим праздничную атмосферу и украсим новогоднюю елочку, благодаря вам. За активную работу вы будете получать шарики- снежинки, потом мы посчитаем их и украсим этими снежинками нашу елочку и наш класс.
-Кто назовёт больше слов, связанных с новым годом.
Дидактическая игра «Поймай зимние слова»
Похлопайте в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи)
3. Основная часть.
Дидактическая игра «Слова потерялись»
-Посмотрите, на доске появились картинки. Что на них изображено? Они потеряли свои названия. Давайте мы прочитаем слова и поставим их к нужной картинке.
1. Дед Мороз и Снегурочка.
2. Подарки.
3. Ёлка.
4. Шары (для украшения елки.)
Кто изображён на первой картинке?
Как вы узнали Деда Мороза?
Как зовут внучку Деда мороза?
Где живёт Дед Мороз?
А вы хотели бы познакомиться с Дедом Морозом?
О чём бы вы ему рассказали?
Что бы вы сделали, если бы вы были Дедом Морозом?
Письмо Деда Мороза.
Дед Мороз прислал письмо. Но была сильная метель, и некоторые слова перепутались, нам нужно правильно расставить слова в предложения.
- Ребята, я буду читать предложения, а вы послушайте внимательно и поставьте слова в нужном порядке.
Шапка любит надевать Дашу.
Елка пляшет возле Деда Мороза и Снегурочки.
Ребята наряжали игрушки елками.
Елка зажигается на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках.
Пальчиковая гимнастика «На ёлке» Физминутка.
Мы на ёлке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились, Ритмичные удары кулачками.
после добрый Дел Мороз «Шагают» по столу средним и указательным
нам подарки преподнёс. пальцами обеих рук.
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же вкусные предметы: Ритмичные хлопки в ладоши.
Конфеты в бумажках синих,
(Дети загибают пальчики на руках)
Орешки рядом с ними, начиная с больших.
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Что лежит в мешке Деда Мороза?
- А разве Дед Мороз просто так их дарит?
-За что дед Мороз даёт подарки?
- Сейчас мы с вами расскажем один небольшой стишок для любимого Дедушки Мороза.
(Дети рассказывают стихи)
Под Новый год
Говорят: под Новый год
Что ни пожелается –
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.
Не лениться, не зевать,
И иметь терпение,
И ученье не считать
За своё мучение.
Говорят: под Новый год
Что ни пожелается
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
Как же нам не загадать
Скромное желание –
На "отлично" выполнять
Школьные задания.
Чтобы так ученики
Стали заниматься,
Чтобы двойка в дневники
Не смогла пробраться!
(получают снежинки)
Самая главная красавица на празднике – это конечно нарядная ёлка.
Чем украшают ёлку?
Мы тоже украсим нашу ёлочку, но мы должны угадать загадки, которые написаны на ёлочных украшениях и повесить на ёлку и составить предложение о том, что висит на ёлке.
- Очень звонкая игрушка новогодняя….(хлопушка)
- .И верхушку украшает, и сияет как всегда, очень яркая, большая пятикрылая… (звезда).
- Среди блестящей мишуры
Висят круглые- шары.
- Расписные цепи эти из бумаги клеят дети.
5.Странная звездочка с неба упала
Мне на ладошку легла и пропала. ( снежинка)
6.Хоть не шишки, не иголки
А висят на ветках елки. (елочные игрушки)
7.В упаковке новой, ярок
В комнате стоит…(Подарок)
Игра «Угадай, чего не стало»
Учитель: А теперь закройте глаза. Я уберу одну из игрушек. Вы откроете глаза и скажете, чего не стало.
Давайте соберем из деталей ёлочку по образцу.
Игра «Соберём ёлку».
Дети выходят и по очереди рисуют один элемент ёлки. Вот какая красивая ёлочка у нас получилась. А ещё вокруг ёлочки водят хороводы и поют песни.
Все дети вместе с приглашенными гостями водят хоровод и поёт новогоднюю песню.
Подведение итогов
1)Давайте теперь проверим ваши знания об этом празднике и обо всем, что с ним связано.
1.Как зовут главного деда, который приходит в Новый год?
2. Где живёт Дед Мороз?
3. Внучка Деда Мороза.
4. Их принято дарить на Новый год.
5.Какое дерево наряжают на Новый Год?
(За каждый правильный ответ – шарик-снежинка).
- Давайте посмотрим, кто у нас на уроке был самый активный и у кого всех больше снежинок получилось?
Учитель:
Ребята, Снегурочка просит вас нарисовать и разукрасить новогоднюю ёлочку с разными украшениями. Это вы сделаете дома.
Рефлексия
Если вам занятие понравилось, то вы украсите ёлочку красным шариком, если вам было неинтересно, то вы повесите на ёлку синий шарик.
- Мне очень хотелось поднять вам настроение и придать ему ощущение предстоящего праздника. И я хочу тоже поздравить вас с наступающим Новым годом и подарить небольшие подарки.
Игра «Какой? Какая? Какие?».
– Ребята, посмотрите внимательно на предметы, и скажите как можно больше слов об этом предмете.
Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый ……
Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…….
Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая……….
Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя ……..
Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…….
Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая
Учитель:
Ребята. Вот и закончился наш новогодний урок.
Что это будет? Хлопушки. Конфеты.
Сосульки. Шары золотистого цвета.
Песни и пляски. Смех без умолка.
Что это будет, по- вашему? …
Все вместе: Ёлка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самой лучшей маме в самый лучший день
внеклассное мероприятие по теме "Семьянин"...
"Новый год - лучший праздник для детей" - 15.12.2013
Презентация к классному часу для 5 класса "Новый год - лучший праздник для детей"...
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КЛАССА "САМЫЙ ЛУЧШИЙ КЛАСС, САМОЙ ЛУЧШЕЙ ШКОЛЫ!"
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА 9"А" КЛАССА...
Праздник именин : "Самый лучший день в году"
Цели: Поздравить детей с днем рождения. Создание дружеской атмосферы, позитивного настроя у детей. Воспитание творческ...
Сценарий праздник «Мама – самый лучший друг»
Самое прекрасное и трогательное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит малыш, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самое доброе и верное сердце, самые ласковы...
Папка-передвижка "Самый волшебный праздник - Новый год!"
Любая информация для родителей будет полезной, особенно в предверии празднования Нового года! Что за праздник Новый год, когда он возник, кто такой Дед Мороз и многое другое Вы найдете здесь....
Сценарий "Мамин праздник-самый лучший"
праздник 8 марта...