Методическая разработка занятия "Жизнь прекрасна, когда безопасна"
методическая разработка
Занятие разработано для обучающихся основной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_prekrasna_kogda_bezopasna.doc | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в ГПД 01.03.2019.
«Жизнь прекрасна, когда безопасна»
Цель: формировать представления учащихся о правилах пользования
общественным транспортом и обязанностях пассажиров , умение выбирать полезные продукты питания.
Задачи:
- повторить правила дорожного движения;
- закрепить знания детей об общественном транспорте, его предназначении;
- повторить правила пассажиров и правила поведения в общественном транспорте;
- воспитывать сознательное отношение детей к своему здоровью;
- систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, и других полезных продуктов;
- учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания;
- развивать творческие способности.
Оборудование: карточки с заданиями, продукты, перчатки, одноразовые тарелки, фольга, памятки для учащихся; изображение знаков «Остановка автобуса», «Перевозка детей»; пазл «автобус», карточки для конструирования дорожных знаков, кроссворд; запись песен о ПДД; компьютер; руль; домик животных, макет пожарной машины, мишура.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!
Сяду рядышком за парту,
С вами вместе посижу.
Загадаю вам загадку,
Кто смышленей, погляжу.
Домики с колесами по улице бегут.
Мальчиков и девочек домики везут.
- Что это? (машины, автобусы,…)
2. Актуализация знаний .
Итак, ребята, давайте выполним несколько заданий.
Учащиеся выполняют задания в группах под музыку.
1 группа- «Собери пазл» (автобус)
2 группа - «Собери знаки» («Автобусная остановка» и «Перевозка детей»)
3 группа – «Разгадай кроссворд» (ключевое слово «автобус»)
Вопросы:
1. На чём катался Кай? (санки)
2. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
(Варенье)
3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карета)
4. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)
5. На чьих рогах повис волк из «Ну Погоди!» (троллейбус)
6. Личный транспорт Бабы – Яги?(Ступа)
7. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?(Велосипед)
- Итак, во всех группах получилось слово «автобус». На какую же тему мы сегодня с вами побеседуем? («Автобус»)
- Для чего нужен автобус? (перевозить людей)
- Уточняем тему («Поездка на автобусе»)
- А что по этой теме нам нужно будет вспомнить или узнать? (как правильно заходить в автобус, правила поведения в автобусе, как правильно выходить из автобуса, с какой стороны правильно обходить автобус)
- А зачем нам нужно знать эти правила?
- Куда же можно поехать на автобусе? ( в школу, в гости, в другой город, на экскурсию)
- Правильно, и сегодня мы с вами отправляемся на автобусе в театр Безопасности. Дорога будет долгая, поэтому мы должны с вами подготовиться к ней. Что же мы возьмём с собой в путь? (покушать, плеер)
- Молодцы.
Давайте с вами поговорим об опасностях бытовых приборов.
- А чем опасна плита? (Может возникнуть пожар. Основная причина пожара - неисправность электроприборов и человеческая неосторожность.)
- Какие правила безопасного пользования с этим прибором мы должны помнить?
Для того чтобы начать пользоваться газовой плитой мы должны:
1.Проверить вентиляцию (открыть форточку)
Дальше, мы должны убедиться, что у нас нет утечки газа.
2.Перед розжигом газовой плиты убедитесь -
закрыты ли краны на приборе. После этого мы
3.Зажгите спичку, поднесите к горелке и
откройте кран
4.Перед розжигом духовки(если она газовая) проветрить ее в
течение1-2 минут.
- Итак, вы готовы начать наше путешествие в театр на автобусе?
- А что такое автобус? (транспортное средство для перевозки пассажиров)
-Прародителем автобуса был Омнибус-от лат. omnibus «всем», вид транспорта во второй половине XIX века. Многоместная (на 15—20 мест) повозка на конной тяге.
- Кстати первому автомобилю, а автобус-это тоже своего рода автомобиль, в этом году исполняется 130 лет. Но в те далёкие времена автомобили, т.е. самодвижущиеся повозки, заправляли не бензином, а дровами. А водителя называли «шофёр» (фр.- истопник).
- А с помощью чего регулируется движение автобусов, автомобилей, пешеходов? (светофор)
-Когда и где появился первый светофор (Механический- 140 лет назад в Лондоне, а в Москве в 1929 году в виде часов. Электрический светофор в США в Кливленде в 1914году.)
- А как называют людей, которые едут на общественном транспорте. (пассажиры)
- Послушайте историю, которая произошла однажды в автобусе с моим знакомым мальчиком. Он рассказал мне о ней в своём письме.
Однажды я решил, что поеду в школу на маршрутном такси. Я подошёл к остановке, обрадовался, что могу, наконец, расслабиться, сесть в такси и доехать до школы спокойно. Люди не спеша заходили в маршрутку, поэтому я стал расталкивать всех и пробираться вперёд, а на меня почему-то заругались.
Я занял самое удобное место на переднем сидении, у окна, чтобы никому не мешать, так какая-то старушка вдруг заворчала, что я молодой, мог бы и постоять. А эта, старушка, сколько за свою жизнь сидела? К тому же пожилым полезны физические нагрузки. Всё-таки я встал, а маршрутку как качнёт, я как упаду!...
И тут подходит тётенька и говорит мне: «Держаться надо за поручни, молодой человек». А я что - маленький что ли?
А потом какая – то женщина стала с меня требовать заплатить 28 руб. Где их взять? Не знаю.
Пошёл я к водителю спрашивать, далеко ли ещё до школы, а он молчит, не разговаривает со мной. Я ему предлагал и стихи почитать, и песню послушать, и в игру на телефоне поиграть. А он всё молчал.
Мне вообще показалось, что в такси было очень много невоспитанных людей.
- Почему мой знакомый решил, что все люди невоспитанные? Назовите,
пожалуйста, какие правила безопасности он нарушил? А какие относятся к правилам вежливости?
- Давайте откроем наши книги «Правила дорожного движения» на стр.14-15 и вспомним еще раз правила для пассажиров.
Чтение правил для пассажиров.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в ролевую игру. Что это за игра? (у каждого будет своя роль, её нужно сыграть)
Игра «Вежливые пассажиры»
Выбираются 6 пассажиров. Они получают роли: старичок, мама с ребенком, человек с больной ногой, остальные - обычные люди. Водитель автобуса берется за руль.
Знак «Перевозка детей» на автобусе. Знак «Остановка автобуса» стоит у дороги.
Звучит музыка. Водитель крутит руль, автобус в пути. Пассажиры ждут автобус «на остановке» (вывешивается знак «остановка автобуса»). Когда музыка заканчивается, водитель останавливается, а дети на остановке должны быстро выстроиться в том порядке, который соблюдают «вежливые пассажиры».
Другие дети, зрители, соглашаются или не соглашаются с образовавшейся очередью.
- Какая опасная ситуация может произойти при посадке в автобус?
Правила безопасного поведения при посадке в автобус:
1. Нельзя выбегать на дорогу, чтобы посмотреть идет ли автобус.
2. Нужно спокойно стоять или сидеть на скамейке.
3. Нельзя подходить близко к краю проезжей части.
4. Нельзя отходить от мамы.
5. Когда подходит автобус: не бросаться к нему бегом, чтобы занять очередь
перед дверями.
6. Входить в автобус нужно через задние или средние двери, а выходить через передние.
7. Подходить к автобусу нужно, когда он остановится и откроет двери.
8. Не толкаться.
Затем пассажиры заходят в автобус и рассаживаются по местам. Зрители, соглашаются или не соглашаются с местами, занятыми пассажирами.
Физкультминутка «Автобус»
(Инсценирование песни)
Вот мы в автобусе сидим
и сидим, и сидим.
И из окошечка глядим
все глядим.
Глядим назад, глядим вперёд
вот так - вот, вот так - вот.
Ну что ж автобус не везёт,
не везёт
Колёса закружились
вот так - вот, вот так – вот.
Вперёд мы покатились
Вот так – вот, вот так – вот.
А щётки по стеклу шуршат
бжик - бжик, бжик- бжик
Все капельки смести хотят –
бжик-бжик, бжик.
И мы не просто так сидим,
Би – би – би,
И громко, громко все гудим
Би – би - би.
Пускай автобус наш трясёт
Вот так - вот, вот так - вот.
Мы едем, едем всё вперёд
Би – би - би.
- Какая опасная ситуация может произойти во время движения
автобуса?
Правила безопасного поведения в автобусе:
1. Нельзя высовываться наружу из дверей и окон.
2. Нельзя ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса.
3. Нужно держаться за поручни или спинки сидений.
4. Нельзя отвлекать водителя разговорами.
5. Нельзя громко разговаривать.
6. Во время, движения руками двери транспорта не трогают. Нужно
подождать, когда шофер сам их откроет.
Затем остановка и пассажиры выходят из автобуса. Зрители, соглашаются или не соглашаются с выходом пассажиров из автобуса.
- Какая опасная ситуация может произойти при выходе из автобуса?
-Итак, мы подъехали к театру, но он находится на другой стороне дороги. Автобус еще не отъехал. Как будем его обходить? (автобус и троллейбус мы обходим сзади, а трамвай спереди).
- Но нам еще предстоит перейти дорогу. Где нам лучше это сделать? (ищем знак «Пешеходный переход» и «зебру» на дороге).
Дети переходят дорогу. Заходят в театр.
Итог занятия.
- Ребята, вы сегодня разобрали много разных ситуаций, касающихся вашей безопасности. Какой же вывод можно сделать?
- А самое главное, всегда нужно помнить, что безопасность – это жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка цикла уроков основ безопасности жизнедеятельности по теме «Раны» для 9 класса
Данная разработка состоит из 3 уроков по 40 мин, а также:Пояснительная записка к разработке.Ход урока.План - карта обучающего.Презентация к разработке - "Раны".По окончанию изучения темы учащиеся долж...
Учебно-методическая разработка "Что? Где? Когда?"
Учебно-методическая разработка "Что? Где? Когда?". Интеллектуальная игра для 8-11 классов....
Методическая разработка "Что? Где? Когда?"
Методическая разработка "Что? Где? Когда?"...
положение конкурса "зима прекрасна, когда безопасна"
для повышение уровня безопасности и благополучия детей в повседневной жизни на базе 8 классов был проведен конкурс памяток о безопасности....
Консультация для родителей "Зима прекрасна, когда безопасна"
Консультация для родителей "Зима прекрасна, когда безопасна". Главное правило поведения на дороге зимой - удвоенное внимание и повышенная осторожность! Дети редко акцентируют внимание на &la...
Методическая разработка дистанционного урока Тема: «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения Единого урока безопасного Интернета) Класс: 8
Технологическая карта дистанционного урока по теме «Безопасность в сети Интернет» предмета информатика среди обучающихся 8-ых классов....
Информационный час: "Зима прекрасна - когда безопасна!"
Рисунки на тему «Зима прекрасна, когда безопасна» акцентируют важность обеспечения безопасности в условиях зимы. Дети изображают правила безопасного поведения на льду, во время катания на ...