Методическая разработка занятия "Ленинград - подвиг твой бессмертен"
методическая разработка
Занятие разработано для обучающихся основной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия ГПД на тему:
«Ленинград – подвиг твой бессмертен»
Дата проведения 25.01. 2020г.
Подготовила и провела:
Казакова А.С.
Санкт-Петербург
2019 – 2020 учебный год
Конспект занятия в гпд.
«Ленинград – подвиг твой бессмертен»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Блокаде.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с некоторыми историческими моментами города Ленинграда, с героизмом жителей блокадного Ленинграда, с тем, как увековечена память о тех, кто погиб, защищая наш город.
Развивающая: Формировать понимание значимости патриотического подвига жителей блокадного Ленинграда.
Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства – любовь, чувство благодарности к подвигу защитникам и жителям блокадного Ленинграда.
Материал:
- Фотографии, открытки, иллюстрации с видами блокадного города, Дорога Жизни.
- Странички из дневников жителей блокадного Ленинграда.
- Презентация «Ленинград – подвиг твой бессмертен»
Ход занятия:
Воспитатель:
- Сегодня, в этот светлый день, мы отмечаем памятную дату – День освобождения Ленинграда от вражеской блокады. Жители и защитники города одержали героическую и справедливую победу над голодом, холодом и болью.
(Звучит песня Б.Александрова и В.Лебедева – Кумача «Священная война)
- В 1941 году на нашу страну напала фашистская Германия. Шла война – лютая, беспощадная. Гибли люди, рушились города, горели деревни, взрывались мосты. Наш родной город Ленинград был окружен вражескими войсками со всех сторон. Кольцо блокады сомкнулось. В городе наступили голод и холод. В город перестали привозить продукты. Отключили свет, отопление, воду. Наступила зима, настали страшные, тяжелые, блокадные дни. Их было 900! Это почти два с половиной года!
- Дети, а что вы знаете о блокаде? Давайте послушаем ваши рассказы.
Рассказы детей:
- В самый тяжелый период в истории человечества – блокады, нормы выдачи хлеба людям снижалась в пять раз. Вот такой кусочек хлеба выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день. И все, больше ничего, только вода.
- Морозы в ту зиму ударили очень сильные. Люди ставили в квартирах печки и топили их, чем могли (даже мебелью), что бы не замерзнуть, что бы вскипятить воду. Но воды в кранах не было. За ней надо было идти на Неву. На саночки ставили ведра, бидоны. Воду набирали из проруби, а потом долго везли домой. Сил не было, но надо было идти, ведь дома ждали те, кто уже совсем не мог ходить. Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод.
Воспитатель:
- Но город жил и боролся. И люди находили в себе силы и мужество даже сочинять стихи. Послушайте стихотворение В.М.Ивженко «Когда я вижу крошки хлеба»
Когда я вижу крошки хлеба,
Что остаются на столе,
Как признак сытного обеда
И лучшей жизни на земле,
То вспоминаю сорок первый,
С ним слово грозное – «Война»!...
Отчизны подвиг ежедневный,
Её героев имена.
Кольцо голодное блокады
Сжимало горло много дней,
Суровый голод, артснаряды
Косили тысячу людей…
Всем хлеба явно не хватало
И бомбы падали, как град
Но были все сильней металла:
Ведь каждый знал, что он солдат.
Так берегите крошки хлеба,
Как дань защитникам страны,
Пусть жизнь цветет над мирным небом,
Чтоб больше не было войны!...
Воспитатель:
- Работало радио: передавали новости с фронта, стихи ленинградской поэтессы Ольги Берггольц, проживавшей в Ленинграде все девятьсот блокадных дней.
Я говорю: нас, граждан Ленинграда,
Не поколеблет грохот канонад,
И если завтра будут баррикады –
Мы не покинем наших баррикад…
И женщины, с бойцами встанут рядом,
И дети нам патроны поднесут,
И надо всеми нами зацветут
Старинные знаменны Петрограда.
Воспитатель:
- Кто же защищал нашу страну и город?
Дети:
- Солдаты, матросы, рабочие, женщины и даже дети.
- Всем павшим войнам посвящается песня «Танк – герой».
Воспитатель:
- Сколько людей ушло на фронт защищать нашу Родину, наш Ленинград! А сколько не вернулось.
Звучит песня В.Баснер, М.Матусовского, Ю.Гуляева «На безымянной высоте»
Воспитатель:
- Мы никогда не забудем тех, кто защищал наш город! Тех, кто проложил Дорогу Жизни и спас жителей блокадного Ленинграда, ценой собственной жизни. А где была проложена Дорога Жизни?
Дети:
- По Ладожскому озеру.
Воспитатель:
- Днем и ночью по льду шли машины с грузами и хлебом.
Дорогой жизни шел к нам хлеб
Дорогой дружбы многих к многим.
Воспитатель:
- Дороге Жизни посвящается песня «О Ладоге»
Воспитатель:
- Ленинградцы понимали, какой ценой доставался каждый кусочек хлеба.
- Поэтесса Вера Имбер написала, что хлеб – святой…
- Дороге Жизни, по которой под огнем противника везли хлеб в город, посвящается стихотворение
Не зря старушка в булочной одной
Поправила стоявших перед нею:
«Хлеб, милые, не черный.
Он ржаной,
Он ладожский,
Он белого белее,
Он святой…»
Воспитатель:
- По радио передавали не только стихи, но и патриотические песни. А именно: «Вечер на рейде» А.Чуркина, «Случайный вальс» Е.Долматовского, «Голубой конверт» В.Замятина.
- Какие песни военных лет вы знаете?
Дети:
- «Синий платочек», «Эх, дороги», «Катюша».
Воспитатель:
- Любимыми песнями у защитников блокадного города и у защитников страны были и остаются песни военных лет. Вместе с нами исполним попурри на песни военных лет.
Воспитатель:
- Тем, кто погиб, защищая нашу Родину, наш город, поставлены памятники. Мы всегда помним об их подвиге.
«Никто не забыт
И ничто не забыто…
Подвиг свой ежедневный
Вы совершали достойно и просто…»
(О.Берггольц)
Воспитатель:
- Город на Неве остался непокоренным, но Победа нам досталась дорогой ценой – почти в каждой семье блокада унесла жизнь родных и близких, любимых. Вечная память павшим в суровую годину! Они стояли за свободу родного города и победили! Почтим светлую память павших – минутой молчания.
- И пусть в эту минуту, как и в годы блокады, звучит Ленинградский метроном.
Минута молчания.
Воспитатель:
- Победа пришла в наш город, в нашу страну. За заслуги перед Родиной, за мужество и героизм, в борьбе с фашистскими захватчиками наш город получил звание «Город – Герой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»
Историко-литературная композиция с использованием ИКТ, посвящена Дню Победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг....
Историко-литературная композиция "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен"
Данная историко-литературная композиция с использованием ИТ, посвящена Дню Победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг....
Классный час «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»
Классный час «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». Посвящен памятной дате России — Дню неизвестного солдата. Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своего...
Презентация "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен"
Презентация "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/25/picture-837385-1477421668.jpg)
разработка классного часа "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен"
Классный час на тему " Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен" можно использовать при подготовке к празднованию Дня Победы в 8 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-879801-1484758739.jpg)
Методическая разработка "Имя Твоё Неизвестно, Подвиг Твой Бессмертен".
Методическая разработка классного часа для учащихся 9-11 классов....