Методическая разработка занятия "Поэты об осени"
методическая разработка

Занятие разработано для обучающихся основной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poety_ob_oseni.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                           ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 школа № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект воспитательского часа на тему:

 «Поэты об осени»

                                                                Подготовила и провела:

Глебездина С.Е.

Санкт-Петербург

2020 – 2021 учебный год

Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонт «Осень», А.Н. Плещеев   «Осень наступила»

Цель урока: знакомство учащихся со стихотворениями Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева   «Осень наступила», учить видеть красоту русской природы; развивать воображение, мыслительные операции сравнения, обобщения.

Задачи:

  • формирование у детей навыков осознанного чтения;
  • расширение лексических знаний о слове;
  • расширить знания об окружающем мире; развивать умения детей работать со стихотворным текстом, выразительно читать стихотворения;
  • развивать умение подмечать авторское мастерство в процессе языкового анализа текста;
  • развивать интерес к чтению, воспитывать читательскую активность и любовь к поэзии;
  • воспитывать любовь к природе; чувство прекрасного на примерах произведений поэтов и художников.

Оборудование урока: рисунки детей, загадки, учебник, ИКТ (портреты поэтов и их стихи), лирическая музыка.

Ход урока:

 
I. Организационный момент.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запомнить.    

II. Изучение нового материала. 

1. Сообщение темы, целей. Чтение фамилии поэта (учебник с.68)

2. Работа над стихотворениями.
 Воспитатель читает стихотворение

                                             Есть в осени первоначальной
                                             Короткая, но дивная пора-
                                             Весь день стоит как бы хрустальный,
                                             И лучезарны вечера...

                                             Где бодрый серп гулял и падал колос,
                                             Теперь уж пусто все - простор везде,-
                                             Лишь паутины тонкий волос    

                                             Блестит на праздной борозде.
                                            Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
                                             Но далеко ещё до первых зимних бурь-
                                             И льется чистая и теплая лазурь  

                                             На отдыхающее поле...
                                                                                              1857

– Какие чувства вызывает это стихотворение? Почему? Найдите подтверждение своим словам в произведении.

Лучезарный – сверкающий, сияющий.
Серп – орудие труда в виде изогнутого полукругом ножа для срезания хлебных колосьев.
Праздная– отдыхающая.
Лазурь – синева; светло-синий цвет.
– С какой интонацией надо читать стихотворение?

- Попробуйте прочитать это стихотворение с правильной интонацией.
Физкультминутка

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

Знакомство со стихотворением К. Д. Бальмонта «Осень».

Чтение стихотворения учителем.

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснется
И заплачет спросонья.

– Какие чувства вызывает это стихотворение? Почему? Найдите подтверждение своим словам в произведении.
Благовонье  - запах, аромат.

- О ком, можно сказать «проснется и заплачет»? К кому поэт относит эти слова? Как вы представляете себе эту картину?

– С какой интонацией надо читать стихотворение?

- Попробуйте прочитать это стихотворение с правильной интонацией.

 Знакомство со стихотворением А.Н. Плещеева   «Осень наступила».

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

– Какие чувства вызывает это стихотворение? Почему? Найдите подтверждение своим словам в произведении.
8) Словарная работа.

Озимь  - зерновые, которые высаживаются на полях в зиму (осенью).

9) Работа над выразительным чтением.

Чтение стихотворения учащимися.

10) Учащиеся рисуют иллюстрацию к понравившемуся стихотворению под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь».

III. Итог урока.

- Как вы оцените свою работу?

- Объясните почему?

- Что понравилось на уроке?

- Достигли мы цели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Осенний КВН"

Интересная развлекательная программа к осеннему празднику для старшеклассников....

методическая разработка внеклассного меропрития "Осенний бал""

Мероприятие «Осенний бал» сопровождается игровыми технологиями, тем самым происходит двигательная активность обучающихся.Общедидактическая цель: развитие коммуникативных навыков, творческого потенциал...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Осенний бал" для обучающихся коррекционных школ VIII вида.5-9 классы

Целью внеклассного мероприятия является  развитие творческой активности учащихся, сплоченности классного   коллектива,  развитие коммуникативных компетенций.Оборудование...

Методическая разработка "Игра - викторина "Осенние тайны"

Для  расширения представлений детей о доступных явлениях и предметах природы используют разнообразные игры. Они помогают творчески осваивать приобретённые знания. "Весёлые" задания дают возможнос...

Методическая разработка Игра - викторина "Осенние тайны"

Для  расширения представлений детей о доступных явлениях и предметах природы используют разнообразные игры. Они помогают творчески осваивать приобретённые знания. "Весёлые" задания дают возможнос...

Методическая разработка: Сценарий праздника: «Осенний листопад»

В методическойразработке представлен сценарий праздника "Осенний листопад", для обучающихся 4-7 классов....