Буклет "Учитель-дефектолог Юшкина О.П."
материал
Предварительный просмотр:
Кто такой учитель-дефектолог?
Дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием детей с ограниченными возможностями здоровья, испытывающими трудности в обучении.
Цель коррекционной работы дефектолога со школьниками – это устранение причин, из-за которых учащиеся испытывают трудности в учении, что выражается в развитии общих способностей к учению в рамках личностной, эмоционально-волевой и интеллектуальной сфер.
Когда нужно обращаться к дефектологу?
● К дефектологу нужно обращаться в тот момент, когда вы заметили, что у вашего ребенка есть трудности в развитии и все ваши попытки помочь ему не дают видимых результатов.
Если жизнь ребенка сопровождается педагогическими трудностями и проблемами физиологического развития, важно не бояться обратиться к специалисту за помощью и самостоятельно принять такое решение
как можно раньше.
Ранняя диагностика позволяет приступить к ранней коррекционной помощи и поддержке ребенка.
Записаться на консультацию
к учителю-дефектологу
вы можете по телефону:
(88443) 42-82-73
Адрес: Волгоградская область,
г. Волжский, ул. Ташкентская, 3
е-mail: olga_pavlovna_15@mail.ru
Все услуги оказываются бесплатно.
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Волжская школа-интернат»
Учитель - дефектолог
(олигофренопедагог)
Ольга Павловна
Юшкина
закончила ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»
направление подготовки
специальное
(дефектологическое)
образование
профиль образовательной программы:
олигофренопедагогика
Основные направления работы:
1. Сенсомоторное развитие
-развитие зрительного анализатора и пространственного восприятия;
-развитие тактильных ощущений;
-развитие умения организации и контроля простейших двигательных программ;
-развитие кинестетических основ движений.
2. Формирование пространственных представлений
-формирование умения ориентировки в схеме собственного тела, в ближайшем окружении, на плоскости;
-развитие пространственного праксиса;
-развитие навыка дифференциации схоже расположенных в пространстве объектов.
3. Развитие мнемических процессов
-тренировка произвольного запоминания зрительно воспринимаемых объектов, инструкций;
-развитие тактильной и кинестетической памяти.
4. Развитие межанализаторных систем, их взаимодействия
-развитие слухо-моторной и зрительно-моторной координации.
5. Формирование функций программирования и контроля собственной деятельности
-формирование умения ориентировки в задании и планирования этапов выполнения задания;
-формирование основных способов самоконтроля при выполнении задания;
-формирование умения осуществлять словесный отчёт о совершаемых действий.
6. Формирование навыка письма
Развитие навыка копирования, навыка работы по заданному образцу; заучивание графем, соотнесение с соответствующим звуком речи; актуализация и закрепление навыка звукобуквенного анализа слова; зрительно-слуховые диктанты.
7. Формирование навыка чтения
Заучивание букв, соотнесение буквы и звука, дифференциация сходных по начертанию букв; чтение слоговых таблиц; составление слогов, слов из предложенных букв; чтение слов, предложений, иллюстрированных изображением; составление предложений из слов; графические диктанты.
8. Формирование вычислительных навыков и навыков решения задач
Формирование понятия числа, числовой последовательности, вычислительных навыков, навыка решения задач разного типа, понятия о геометрических формах, построениях.
Общие принципы и правила коррекционной работы:
1.Индивидуальный подход к каждому ученику.
2.Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).
3.Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
4.Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.