Буклет "Учитель-дефектолог Юшкина О.П."
материал

Буклет учителя-дефектолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_defektolog.docx551.72 КБ

Предварительный просмотр:

Кто такой учитель-дефектолог?

Дефектолог  - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием детей с ограниченными возможностями здоровья, испытывающими трудности в обучении.

Цель коррекционной работы дефектолога со школьниками – это устранение причин, из-за которых учащиеся испытывают трудности в учении, что выражается в развитии общих способностей к учению в рамках личностной, эмоционально-волевой и интеллектуальной сфер.

Когда нужно обращаться к дефектологу?

● К дефектологу нужно обращаться в тот момент, когда вы заметили, что у вашего ребенка есть трудности в развитии и все ваши попытки помочь ему не дают видимых результатов.

Если жизнь ребенка сопровождается педагогическими трудностями и проблемами физиологического развития, важно не бояться обратиться к специалисту за помощью и самостоятельно принять такое решение

как можно раньше.

Ранняя диагностика позволяет приступить к ранней коррекционной помощи и поддержке ребенка.

klipart-detskiy-sad-konsultatsii-dlya-roditeley-41947-large

Записаться на консультацию

к учителю-дефектологу

вы можете по телефону:

(88443) 42-82-73

Адрес: Волгоградская область,

г. Волжский, ул. Ташкентская, 3

е-mail: olga_pavlovna_15@mail.ru

Все услуги оказываются бесплатно.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Волжская школа-интернат»

Учитель - дефектолог

(олигофренопедагог)

Ольга Павловна

Юшкина

закончила ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»

направление подготовки

специальное

(дефектологическое)

образование

профиль образовательной программы: 

олигофренопедагогика

 

Основные направления работы:

1. Сенсомоторное развитие

-развитие зрительного анализатора и    пространственного восприятия;

-развитие тактильных ощущений;

-развитие умения организации и контроля простейших двигательных программ;

-развитие кинестетических основ движений.
2. Формирование пространственных представлений

-формирование умения ориентировки в схеме собственного тела, в ближайшем окружении, на плоскости;

-развитие пространственного праксиса;

-развитие навыка дифференциации схоже расположенных в пространстве объектов.

3. Развитие мнемических процессов

-тренировка произвольного запоминания зрительно воспринимаемых объектов, инструкций;

-развитие тактильной и кинестетической памяти.
4. Развитие межанализаторных систем, их взаимодействия

-развитие слухо-моторной и зрительно-моторной координации.

5. Формирование функций программирования и контроля собственной деятельности

-формирование умения ориентировки в задании и планирования этапов выполнения задания;

-формирование основных способов самоконтроля при выполнении задания;

-формирование умения осуществлять словесный отчёт о совершаемых действий.
6.      Формирование навыка письма
Развитие навыка копирования, навыка работы по заданному образцу; заучивание графем, соотнесение с соответствующим звуком речи; актуализация и закрепление навыка звукобуквенного анализа слова; зрительно-слуховые диктанты.

7.      Формирование навыка чтения
Заучивание букв, соотнесение буквы и звука, дифференциация сходных по начертанию букв; чтение слоговых таблиц; составление слогов, слов из предложенных букв; чтение слов, предложений, иллюстрированных изображением; составление предложений из слов; графические диктанты.

8.      Формирование вычислительных навыков и навыков решения задач
Формирование понятия числа, числовой последовательности, вычислительных навыков, навыка решения задач разного типа, понятия о геометрических формах, построениях.

 

  C:\Users\Useer\Desktop\БУКЛЕТЫ ДЕФЕКТОЛОГА\информ для БУКЛЕТОВ\картинки и фото\Attachments_popovaolechkaaa@mail.ru_2017-02-24_21-39-47\jgLm7AVYDVk.jpg

Общие принципы и правила коррекционной работы:

  1.Индивидуальный подход к каждому ученику.
  2.Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).

    3.Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.

   4.Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.