"Что за зверь?"
план-конспект

Конспект индивидуального (дефектологического)

коррекционно-развивающего занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл defektologicheskoe_zanyatie_2020_god.docx970.06 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект индивидуального (дефектологического)

коррекционно-развивающего занятия

      Тема: «Что за зверь?» 

      Цель: познакомить учащегося с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?» 

      Задачи:

     

      Коррекционно-образовательные: формировать умение работать с текстом, закреплять навык      

      чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать по алгоритму.

      Коррекционно-развивающая: корригировать связную устную речь, память и воображение.

      Коррекционно-воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

      Оборудование: презентация, коробки с заданиями, карточки, набор смайликов.

Ход занятия

  1. Приветствие гостей. Психологический настрой. 1 мин.

Арсюша, сегодня к нам пришли гости, поздоровайся. А теперь скажи, с каким настроением ты пришел на занятие, прикрепи прищепку.

-Молодец. Садись, все внимание на меня. Начнем занятие.

2. Сегодня все задания спрятаны в коробках. 4 мин.

Ты будешь открывать их, а я читать задание.

Открывай 1 коробку.

Задание: Назови буквы, прочитай слоги и слова.

Буквы: м, р, к, в, л, и, т

Слоги: ка, ма, тя, зи, мо - мор, ли - лик, ко - ков, ро - кро,

Слова: Ка-тя, зи-ма, мор-ков-ка

С первым заданием справился. Молодец.

3. Далее мы познакомимся с отрывком из сказки «Что за зверь?»

Открывай 2 коробку. 7-10 мин.

Задание: Послушай отрывок из сказки и ответь на вопросы.

       Зима. Всё кругом белым бело.  Деревья белые, земля белая, и крыши, и ступеньки на улице — всё покрылось снегом.
       Вышла Катя на улицу и увидела в снегу какие-то ямки. Какой-то зверёк ходил по снегу. «Интересно! — подумала  Катя. — Что за зверёк тут ходил».
       Положила Катя котлетку на снег. Утром девочка вышла во двор. Смотрит:
котлетка цела! А следов ещё больше стало. Значит, зверёк снова приходил.
       Тогда Катя положила косточку из супа. Утром смотрит — косточку зверёк тоже не трогал.
       Тогда положила Катя вместо косточки красную морковку. Утром глядит — морковки нет. Зверёк приходил и всю морковку съел!

А теперь я буду читать сказку по частям, и задавать вопросы, а ты внимательно слушай и отвечай.

     Зима. Всё кругом белым бело.  Деревья белые, земля белая, и крыши, и ступеньки на улице — всё покрылось снегом.

1.О каком времени года говорится в сказке? Почему?

2.А у нас какое время года по календарю?

Слушай дальше.

Зима, все кругом белое

       Вышла Катя на улицу и увидела в снегу какие-то ямки. Какой-то зверёк ходил по снегу. «Интересно! — подумала  Катя. — Что за зверёк тут ходил».
3.Как зовут девочку?

4.Что она увидела на снегу?

5.Что это за ямки? (показ картинки следы)

6.А тебе интересно, чьи это следы?

ВЫБЕРИ КАРТИНКУ

Катя.

Ямки, это следы.

Да

Читаю дальше.

       Положила Катя котлетку на снег. Утром девочка вышла во двор. Смотрит: котлетка цела! А следов ещё больше стало. Значит, зверёк снова приходил.

7.Что девочка положила на снег?

8.Съел ли зверек котлетку? Почему, как ты думаешь?

ПОДБЕРИ КАРТИНКУ

Котлетку.

Нет, потому что он не кушает котлеты

Дальше слушай

Тогда Катя положила косточку из супа. Утром смотрит — косточку зверёк тоже не трогал.

9.Что потом положила Катя зверьку?

10.Съел ли зверек косточку?

Почему, не съел, как ты думаешь?

НАЙДИ КАРТИНКУ

Косточку.

Нет

https://purepng.com/public/uploads/medium/915083579622ka40nmilzngmeulqfukyojpxy5gs8sgg1vaboyqudocbrentodc221hz2hmlsq6zxj4gjluwwluaarpxyzpa2nzgmx4fxtjatvw.png

Слушай внимательно дальше

       Тогда положила Катя вместо косточки красную морковку. Утром глядит — морковки нет. Зверёк приходил и всю морковку съел!

11.Что девочка положила в этот раз?

12.Съел ли зверек морковку?

13.А ты догадался, какой зверек приходил?

Я показываю картинку кролика

(если учащийся ответит, что это заяц) Заяц? Да, правильно, заяц кушает морковь. А заяц это, какое животное?

А есть животное, которое похоже на зайца, живет в клетке, рядом с человеком. Что это за животное? Правильно кролик. И в нашей сказке к дому Кати приходил кролик.

Морковку.

Да, потому что он любит морковку.

Да

Правильно - это кролик.

4. Перемешать картинки

Задание: Восстанови события сказки по картинкам. 2-4 мин.

Зима. Катя вышла на улицу. И увидела ямки.

Катя положила котлетку.

Катя положила косточку.

Катя положила морковку.

Зверек приходил и морковку съел.

-Теперь давай составим слово из слогов.

-Какое слово получилось? КРО-ЛИК.

-Хорошо.

Вывод: С наступлением зимы животным трудно найти еду.

Как человек может помочь животным? (покормить).

5. Открывай 3 коробку: 1-2 мин.

Задание: Пройди лабиринт. Помоги кролику добраться до морковки.

6. Открывай 4 коробку: 1 мин.

Рефлексия:  С каким настроением ты уходишь с занятия?    Выбери солнышко и покажи гостям.