"Что за зверь?"
план-конспект
Конспект индивидуального (дефектологического)
коррекционно-развивающего занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
defektologicheskoe_zanyatie_2020_god.docx | 970.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального (дефектологического)
коррекционно-развивающего занятия
Тема: «Что за зверь?»
Цель: познакомить учащегося с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?»
Задачи:
Коррекционно-образовательные: формировать умение работать с текстом, закреплять навык
чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать по алгоритму.
Коррекционно-развивающая: корригировать связную устную речь, память и воображение.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Оборудование: презентация, коробки с заданиями, карточки, набор смайликов.
Ход занятия
- Приветствие гостей. Психологический настрой. 1 мин.
Арсюша, сегодня к нам пришли гости, поздоровайся. А теперь скажи, с каким настроением ты пришел на занятие, прикрепи прищепку.
-Молодец. Садись, все внимание на меня. Начнем занятие.
2. Сегодня все задания спрятаны в коробках. 4 мин.
Ты будешь открывать их, а я читать задание.
Открывай 1 коробку.
Задание: Назови буквы, прочитай слоги и слова.
Буквы: м, р, к, в, л, и, т
Слоги: ка, ма, тя, зи, мо - мор, ли - лик, ко - ков, ро - кро,
Слова: Ка-тя, зи-ма, мор-ков-ка
С первым заданием справился. Молодец.
3. Далее мы познакомимся с отрывком из сказки «Что за зверь?»
Открывай 2 коробку. 7-10 мин.
Задание: Послушай отрывок из сказки и ответь на вопросы.
Зима. Всё кругом белым бело. Деревья белые, земля белая, и крыши, и ступеньки на улице — всё покрылось снегом.
Вышла Катя на улицу и увидела в снегу какие-то ямки. Какой-то зверёк ходил по снегу. «Интересно! — подумала Катя. — Что за зверёк тут ходил».
Положила Катя котлетку на снег. Утром девочка вышла во двор. Смотрит:
котлетка цела! А следов ещё больше стало. Значит, зверёк снова приходил.
Тогда Катя положила косточку из супа. Утром смотрит — косточку зверёк тоже не трогал.
Тогда положила Катя вместо косточки красную морковку. Утром глядит — морковки нет. Зверёк приходил и всю морковку съел!
А теперь я буду читать сказку по частям, и задавать вопросы, а ты внимательно слушай и отвечай.
Зима. Всё кругом белым бело. Деревья белые, земля белая, и крыши, и ступеньки на улице — всё покрылось снегом. 1.О каком времени года говорится в сказке? Почему? 2.А у нас какое время года по календарю? Слушай дальше. | Зима, все кругом белое | |
Вышла Катя на улицу и увидела в снегу какие-то ямки. Какой-то зверёк ходил по снегу. «Интересно! — подумала Катя. — Что за зверёк тут ходил». 4.Что она увидела на снегу? 5.Что это за ямки? (показ картинки следы) 6.А тебе интересно, чьи это следы? ВЫБЕРИ КАРТИНКУ | Катя. Ямки, это следы. Да | |
Читаю дальше. Положила Катя котлетку на снег. Утром девочка вышла во двор. Смотрит: котлетка цела! А следов ещё больше стало. Значит, зверёк снова приходил. 7.Что девочка положила на снег? 8.Съел ли зверек котлетку? Почему, как ты думаешь? ПОДБЕРИ КАРТИНКУ | Котлетку. Нет, потому что он не кушает котлеты | |
Дальше слушай Тогда Катя положила косточку из супа. Утром смотрит — косточку зверёк тоже не трогал. 9.Что потом положила Катя зверьку? 10.Съел ли зверек косточку? Почему, не съел, как ты думаешь? НАЙДИ КАРТИНКУ | Косточку. Нет | |
Слушай внимательно дальше Тогда положила Катя вместо косточки красную морковку. Утром глядит — морковки нет. Зверёк приходил и всю морковку съел! 11.Что девочка положила в этот раз? 12.Съел ли зверек морковку? 13.А ты догадался, какой зверек приходил? Я показываю картинку кролика (если учащийся ответит, что это заяц) Заяц? Да, правильно, заяц кушает морковь. А заяц это, какое животное? А есть животное, которое похоже на зайца, живет в клетке, рядом с человеком. Что это за животное? Правильно кролик. И в нашей сказке к дому Кати приходил кролик. | Морковку. Да, потому что он любит морковку. Да Правильно - это кролик. |
4. Перемешать картинки
Задание: Восстанови события сказки по картинкам. 2-4 мин.
Зима. Катя вышла на улицу. И увидела ямки. | Катя положила котлетку. | Катя положила косточку. | Катя положила морковку. | Зверек приходил и морковку съел. |
-Теперь давай составим слово из слогов.
-Какое слово получилось? КРО-ЛИК.
-Хорошо.
Вывод: С наступлением зимы животным трудно найти еду.
Как человек может помочь животным? (покормить).
5. Открывай 3 коробку: 1-2 мин.
Задание: Пройди лабиринт. Помоги кролику добраться до морковки.
6. Открывай 4 коробку: 1 мин.
Рефлексия: С каким настроением ты уходишь с занятия? Выбери солнышко и покажи гостям.