Квест для учащихся 6 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) «Мир безграничных возможностей"
материал (6 класс)

Керимова Марина Сергеевна

Познавательный квест для учащихся в рамках Краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_zadaniya.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ «МИР БЕЗГРАНИЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

– Что такое ВОЗМОЖНОСТЬ? Как вы понимаете это слово?

– Как вы думаете, людям, которые не слышат, не видят или не могут самостоятельно ходить сложнее жить?

– Почему вы так считаете?

– Сегодня мы предлагаем вам пройти один увлекательный квест, а после того, как вы его пройдете мы еще раз вернемся к вопросу о том, у всех ли людей одинаковые возможности в этой жизни? Согласны? Тогда приступим к первому заданию.

1. Перед каждым стоит 3 стаканчика и набор фигур. Необходимо рассортировать фигуры по стаканчикам так, чтобы в каждом стаканчике были фигуры только одного вида. Выполнять задание завязанными глазами, ощупывая фигуры руками (зрение).

2. Листочки, на которых написаны слова (птица, дорога, ветер, цветок, машина, солнце, мяч, книга). Необходимо прочитать то, что написано на листочке и объяснить это остальным без слов, используя только жесты (речь).

3. В чаше с песком лежат буквы (А, О, И, У, Ы). Необходимо достать букву и произнести ее губами, не используя голоса так, чтобы остальные поняли, что это за буква, то есть прочитали букву по губам (слух).

4. Ведро с мячиками и пустое ведро. Необходимо переместить мячики с одного ведра в другое, не перемещаясь по комнате (способность самостоятельно передвигаться).

– И так, выполняя первое задание вы были лишены зрения. Как вы думаете, а если бы ваши глаза были не завязаны, вы смогли бы быстрее и правильнее выполнить это задание?

– Во втором задание вы не использовали свою речь. Вам пришлось объяснять слова своим товарищам с помощью жестов, и вы потеряли на этом задании очень много времени. Как вы думаете, если бы вы могли просто прочитать слово вслух, это бы облегчило вашу задачу?

– В третьем задании вы были лишены возможности слышать друг друга и вам приходилось читать по губам. Легко ли это было сделать?

– Задание под номером четыре поставило перед вами сложную задачу. Во время его выполнения вы могли и говорить, и видеть, и слышать, но совершенно не могли передвигаться по комнате. Все ли у вас получилось?

– А теперь давайте вернемся к вопросам, которые мы задавали перед началом нашего квеста.

– Как вы думаете, людям, которые не слышат, не видят или не могут самостоятельно ходить сложнее жить? Почему?

– Надо ли помогать людям, которые лишены возможности слышать, видеть, говорить или самостоятельно передвигаться?

– Как вы думаете ВОЗМОЖНОСТИ таких людей станут больше, если окружающие будут им помогать?

– Мы надеемся, что этот квест помог вам понять, как сложно приходится таким людям каждый день и как им необходима помощь окружающих.

ФОТОСЕССИЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой степенью умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 7 класс

Настоящая программа обучения составлена с учетом особенностей учащихся интеллектуального и физического развития и направлена на решения следующих целей: Цели обучения математики:развитие образног...

Программа факультативного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5 - 9 классов с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Программа факультативного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для учащихся 5-9  классов с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)...

Рабочая программа по миру природы и человека 1 класс (1 вариант) УП для учащихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

1. Пояснительная запискаРабочая программа по миру природы и человека предназначена для учащихся 1 класса(1 вариант) с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для учащихся 8 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по математике для 8 класса разработана на основе Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Математика» (V- IX классы) предметная область «Математика»...

Программа «Информатика» для учащихся 7-9 классов с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по предмету «Информатика» для 7 – 9 классов разработана на основе Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Информатика» (V-IX классы) предмет...

Рабочая программа по предмету «Профильный труд» по профилю «Сельскохозяйственный труд» для учащихся 9 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по предмету «Профильный труд» по профилю «Сельскохозяйственный труд» предназначена для учащихся 9 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуал...

Рабочая программа по предмету «Профильный труд» по профилю «Сельскохозяйственный труд» для учащихся 7 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по предмету «Профильный труд» по профилю «Сельскохозяйственный труд» предназначена для учащихся 7 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуал...