Презентация «Дефектологическая служба в МБОУ «Кузедеевская школа-интернат»
презентация к уроку
В презентации определены цели, задачи, основные направления и формы работы дефектологической службы школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация «Дефектологическая служба в МБОУ «Кузедеевская школа-интернат» | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели работы учителя –дефектолога обеспечение своевременной специализированной помощи детям с нарушением интеллекта при освоении ими программного минимума содержания образования в соответствии с ФГОС; коррекция и развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы ребёнка в динамике образовательного процесса.
Содержание деятельности учителя - дефектолога направлено на решение следующих задач : выявление неблагоприятных вариантов развития и квалификация трудностей ребёнка ; разработка рабочих программ коррекционно-развивающих занятий; разработка индивидуальных планов и программ коррекции и развития ребёнка; динамическое изучение психического развития ребёнка; проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в овладении программным материалом; консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.
Направления работы Диагностическое Коррекционно-развивающее Организационно-методическое Аналитическое Консультативно-просветительское и профилактическое
Диагностическое направление работы - выявление уровня актуального развития и зоны ближайшего развития ребёнка с целью определения перспектив обучения и воспитания, динамическое наблюдение за его развитием; - определение оптимальных условий индивидуального развития в процессе комплексного воздействия на ребёнка.
Коррекционно-развивающее направление работы - коррекция навыков, препятствующих успешному овладению программного материала (формирование и развитие пространственно-временных представлений, развитие зрительно-моторной координации и т.д.). - преодоление и компенсация отклонений в развитии ; - преодоление разрыва между обучением и развитием в процессе реализации комплексных программ в условиях взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса ;
Организационно – методическое направление работы разработка рабочих программ коррекционно-развивающих занятий; разработка индивидуальных планов и программ коррекции и развития ребёнка ; оформление документации; подготовка к консилиумам, заседаниям методических объединений ; педагогическим советам, участие в этих мероприятиях; оформление дефектологического представления на учащихся для рассмотрения на школьном ПМПк .
Аналитическое направление работы проведения анализа процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценку его эффективности ; корректировка индивидуальных программ коррекции и развития ребёнка; корректировка рабочих программ коррекционно-развивающих занятий ; взаимодействие с педагогами и родителями ; взаимодействие со специалистами в рамках школьного ПМПк .
Консультативно –просветительское и профилактическое направление индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции и развития ребенка ; разработка рекомендаций, памяток родителям и педагогам по вопросам возрастных и индивидуально-типических особенностей развития детей, коррекции их познавательной деятельности; выступления на методических объединениях педагогов, педсоветах, семинарах; участие в работе ПМПк ; индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и развития детей; тематические родительские собрания.
Формы работы с обучающимися Индивидуальные занятия позволяют максимально учесть индивидуальные особенности и возможности каждого ребёнка; продолжительность индивидуальных занятий - 20 минут. Подгрупповые занятия в подгруппы (2-3 чел.) зачисляются дети с однородной структурой нарушения; продолжительность подгрупповых занятий - 20-25 минут. Групповые занятия группы (4 чел. и более) формируются с учетом ведущего нарушения в познавательной и личностной сфере. продолжительность группового занятия 35 - 40 минут.
Занятия носят коррекционно-развивающую и предметную направленность Основное время в коррекционной работе учителя-дефектолога отводится на занятия с детьми младшего школьного возраста. Необходимость индивидуальной коррекции вызывается неравномерным нарушением у учащихся отдельных психофизических функций (пространственной ориентировки, моторики работоспособности и др .). Содержание занятий определяются возрастом детей, особенностями их сенсомоторного, интеллектуального развития, потребностями в психологической коррекции. Работа с детьми со сложными (комплексными) нарушениями развития является личностно-ориентированной, проводится систематически, с поэтапным усложнением содержания материала, учитывает зону ближайшего развития и постепенным уменьшением помощи педагога.
Кабинет учителя - дефектолога Для проведения коррекционно-развивающей работы по всем направлениям кабинет оснащен игровым материалом развивающего характера, демонстрационным и раздаточным материалом.
демонстрационный, игровой и раздаточный материал
Сенсорная комната Сенсорная комната – специально организованная среда, оснащённая оборудованием для стимуляции систем восприятия (сухой душ, развивающий коврик-мат, тактильный коврик, бескаркасная мебель, планшет для рисования песком с подсветкой, шар «световые эффекты», ароматические баночки и др.)
На коррекционно-развивающих занятиях В сенсорной комнате используются специальные игры и упражнения, направленные на развитие зрительного, слухового, кинестетического восприятия, а также восприятия запаха и вкуса
« Золотое правило дефектологии: чем раньше начата коррекционная работа, тем лучше будет результат»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретическое осмысление вопросов совершенствования службы сопровождения в коррекционной школе-интернате.
Обзор литературных источников , освещающих проблемы службы сопровождения в СКОУ и ПМПК( консультации).Поиск эффективных идей для совершенствования работы специалистов и педагогов коррекцио...
Теоретическое осмысление вопросов совершенствования службы сопровождения в коррекционной школе-интернате.
Обзор литературных источников , освещающих проблемы службы сопровождения в СКОУ и ПМПК( консультации).Поиск эффективных идей для совершенствования работы специалистов и педагогов коррекцио...
Теоретическое осмысление вопросов совершенствования службы сопровождения в коррекционной школе-интернате.
Обзор литературных источников , освещающих проблемы службы сопровождения в СКОУ и ПМПК( консультации).Поиск эффективных идей для совершенствования работы специалистов и педагогов коррекцио...
Теоретическое осмысление вопросов совершенствования службы сопровождения в коррекционной школе-интернате.
Обзор литературных источников , освещающих проблемы службы сопровождения в СКОУ и ПМПК( консультации).Поиск эффективных идей для совершенствования работы специалистов и педагогов коррекцио...
Статьи о работе летнего оздоровительного лагеря в МБОУ "Сеяхинская школа-интернат"
Во врямя летней оздоровительной кампании в 2017 году, в МБОУ "Сеяхинской школе-интернат " была организована деятельность по журналистике, где дети совместно с педагогами организовывали разли...
Доклад "Взаимодействие специалистов МБОУ "Пушкинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ"с целью успешной социализации обучающихся с ОВЗ с использованием оборудования по программе "Доступная среда"". Доклад председателя школьной ПМПК Лобозевой Н. А.
ПМПк сегодня выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. Является неотъемлемой частью образовательног...
Отчёт о проведении мероприятий, в рамках «Недели памяти», посвященных Международному дню памяти жертв Холокоста в МБОУ Купинской школе – интернате №1
В целях понимания обучающимися трагического события Второй мировой войны, вошедшего в историю под названием Холокост, в период с 24 по 27 января 2022 года обучающиеся начальных классов нашей школ...