: Посадка семян перца на рассаду
план-конспект урока (9 класс)

Наталья Валерьевна Митряшкина

: Посадка семян перца на рассаду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл : Посадка семян перца на рассаду36.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическаякартаурока

Дата:  

Класс: 9

Целевой блок

Тема: Посадка семян перца на рассаду

Цельурока

Формирование БУД:

Личностные:формирование представления о технологии посадки семян перца на рассаду.  

  • Регулятивные: уметь определять тему урока, ставить задачи урока.
  • Коммуникативные: умение применять полученные знания на практике.
  • Познавательные: умение посадить семена перца на рассаду

Планируемые результаты:

Предметные: умение посадить семена перца на рассаду

Личностные: умение оценивать свою работу,

Инструментальный блок

Задачиурока

Коррекционно-образовательные:  повторить пройденный материал по разделу овощеводство, способствовать формированию представления о технологии посадки семян перца на рассаду.  

Коррекционно-развивающие: : способствовать развитию речи обучающегося. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса к ведению приусадебного участка.

Коррекционно-воспитательные: создать оптимальные условия для воспитания уобучающегося уважение к труду в сельской местности, желание участвовать в трудовом процессе.

Типурока

урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Учебно-методический комплекс:

интерактивная доска, ноутбук, магниты, 3 стаканчика с землёй, совок, палочка, пульверизатор, семена, пакет,.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Вегетационный период длинный

Организация пространства

 индивидуальный.

Межпредметные связи

биология, русский язык

Действия обучающихся

разгадывание загадки, определение темы урока, просмотр видеоролика, постановка целей урока, работа  по карточками,  проведение физминутки, составление последовательности выполнения практической работы.

Диагностика результатов урока (итоги урока)

 задания первичного закрепление изученного

Домашнее задание

В тетради наклеить карточки последовательности посева семян перца на рассаду.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

1.Организационный момент

- Я рада тебя видеть Тимур на моём уроке, думаю оно пройдёт интересно и с пользой.

- Надеюсь, ты сегодня пришел с хорошим настроением в школу, и оно останется таким до конца урока.

- У тебя на парте смайлики. Выбери тот, что соответствует твоему настроению сейчас, и покажите нам.

- Спасибо, хорошо! Постараемся, чтобы наше настроение оставалось хорошим до конца урока

- Но прежде чем сесть за парту назови название раздела, который мы с тобой сейчас изучаем?

 - Правильно! Молодец!  Садись

Показываю картинки (Томат Перец, огурец , Капуста)

- Определи какой овощ здесь лишний?

- Почему капуста?

 - А томат , перец, огурец к какой группе овощных культур относятся?

- А какие из этих  плодовых культур мы с тобой изучили?

- Какое название есть еще у томата?

Стоит у своей парты, слушает учителя.

Выбирает смайлик и показывают учителю и гостям

Мы изучаем раздел овощеводство

 Капуста

Потому что капуста относится к капустным овощным культурам

К группе плодовых овощных культур

 Мы изучили томат

Помидор

1 мин

2.  Актуализация опорных знаний.

- Каким способом выращивают  томат?

- А почему его выращивают рассадным способом?

- Кроме томата выращивают рассадным способом и другие плодовые культуры.

Помидоры выращивают рассадным способом

Потому что  период от появления всходов до созревания плодов длится долго (Потому что лето короткое плоды не успеют созреть)

4 мин

3. Подведение к теме урока

- Разложи числа по порядку и ты узнаешь какая эта  культура?

- Какое слово получилось?

- Что ты можешь рассказать о перце?

- По каким признакам различают перец?

- Какого цвета бывают плоды перца?

- По вкусу какой перец бывает?

-А каким способом выращивают перец?

- Правильно перец выращивают как и томат рассадным способом.

- Хотел бы ты научиться  сеять семена перца на рассаду?

- Какая же тема нашего урока?

-Правильно. Тема нашего урока «Посев семян перца на рассаду»

  • Открой тетрадь, запиши число и тему урока. Слайд

Мотивация.

  •  как ты думаешь, какие задачи мы должны решить на уроке?

- Перец

 - Родина перца – Америка, в диком виде его и сейчас можно встретить в Мексике. Перец  употребляется  в пищу в свежем и переработанном виде.

По цвету плодов, по сортам, по вкусу

Красный, желтый, зеленый (Слайд)

Сладкий и горький

Рассадным способом

Да

Посев семян перца на рассаду

  1. Научиться сеять семена перца (Слайд)
  2. Соблюдать последовательность работы при посеве

5 мин

4. Работа по теме

- А как ты думаешь? Что лучше выращивать рассаду самим или купить готовую на рынке?

- Правильно. Пакетик семян будет стоить 10 рублей, а готовая рассада    100 рублей. (Слайд)

- Вырастить рассаду самому это очень интересно, увлекательно наблюдать как развиваются растения.

 -Ты знаешь, прежде чем посеять семена их нужно подготовить. Выбери из предложенных картинок те, которые относятся к подготовке семян.

- Для чего нужно обеззараживать семена? (Слайд) (Марганцовка и стаканчик с семенами)

- Сейчас мы с тобой посмотрим видеоролик как сеять семена перца

- Вырастить самому рассаду будет дешевле, чем купить ее на рынке.

Выбирает картинки

- Чтобы рассада не болела, и не было инфекциии

Смотрит ролик

7 мин

5. Здоровье сберегающая пауза

  • А сейчас мы немного отдохнем. Встаем. И повторяем движения за мной

Встает.

Выполняет движения под музыку

3 мин

6.Подготовка к  практическая работе

-А теперь продолжим наш урок у стола для практической работы.

1.Показ учителем

-Тимур, сейчас я буду учить, как нужно сеять семена перца.

- Беру стаканчик совочком насыпаю почву, утрамбовываю ее  слегка

- почву поливаем

- беру палочку, делаю лунку глубиной 1 см

- Беру одно семя перца ложу в лунку.

- потом это семя засыпаю почвой совочком.

- После этого посаженное семя нужно полить из пульверизатора

- На наш стаканчик одеваем полиэтиленовый мешочек, для того чтобы почва быстро не высыхала для создания парникового эффекта

-Теперь нужно поставить стаканчик  в светлое, теплое место

2.Инструктаж по ТБ:

Давай  повторим правила по ТБ (Слайд)

1. перед работой надеть спецодежду (халат, перчатки).

2.Подготовить к работе необходимый  инвентарь.

3. Соблюдать осторожность при  работе.

4. По окончании работы вымыть и сдать на хранение рабочий  инвентарь.

  • 5. Снять спецодежду и тщательно  вымыть руки с мылом

Тимур смотрит за работой учителя

7 мин

7.Пальчиковая гимнастика

Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем)

Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по-очереди)

Капуста?

Картошка?

Морковка?

Свекла?

ПЕРЕЦ или горох? Ох!..(хлопок в ладоши)

Выполняет упражнения вместе с учителем.

1 мин

8. Практическая работа

- Теперь ты сам проделаешь эту работу.

- На столе лежит инструкционная карта. 

-  При работе ты можешь обращаться к ней

Учитель контролирует деятельность обучающегося, помогает советом.

Подведение итогов работы учащихся

-Молодец, работу ты закончил

-Куда теперь мы поставим наш ящик.

- Но наподоконник постелим клеенку,  чтобы его не пачкать ведь к школьному   имуществу нужно относиться бережно.

-Сейчас нужно убрать рабочее место.

-Сложи совок  в ящик для использованного инвентаря. На перемене мы их вымоем и вымоем стол.

-А сейчас вымой руки и сними халат.

7 мин

9.Закрепление

- Давай повторим последовательность посева семян.

Работа в тетрадях

- У тебя  на столе лежат картинки .расположи их  по порядку и наклей в тетрадь.

Выполняет работу в тетради

Проговаривает последовательность посева семян перца

1 мин

10. Итог урок

- Чему ты научился на уроке?

-Ты сегодня активно работал на уроке

Учитель проводит аргументированное оценивание.

Учился сеять семена перца

11. Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению

Домашнее задание

Наклеить карточки последовательности посева семян

Записывает домашнее задание в дневник

12.  Рефлексия

  • Подними свой смайлик: изменилось твое настроение или нет.
  • Спасибо за урок!

Поднимают смайлик.

1 мин

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Конспект урока

 Посев семян перца на рассаду

(9 класс)

Выполнила: учитель надомного обучения:

I квалификационной категории

Митряшкина Наталья Валерьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Выращивание рассады перца для реализации."

Проект на тему: "Выращивание рассады перца  для реализации."...

Посадка семян перца на рассаду

план-конспект урока в коррекционной школе...

Практический урок «Посадка семян цветов на рассаду».

Тема урока: «Посадка семян цветов на рассаду».Данная тема имеет большое значение для формирования социально - бытовых  навыков у учащихся с интеллектуальной недостаточностью.На уроке дети усвоили...

"Посев семян бархатцев на рассаду"

На уроке продолжается  изучение однолетних цветочных растений. Отличие  однолетних цветочных растении от других по внешним признакам и их характеристикам. Продолжение знакомство с рассадным ...

Посев семян капусты на рассаду

Презентация к уроку " Посев семян капусты на рассаду"...

Создание концепта перспективного автономного дрона-сеятеля для работы по посадкам семян деревьев ценных пород «Кедр»

Обучающиеся объединения «Робототехника», решили сделать свой старт в будущее, взяв за основу идею о развитии лесного хозяйства и сохранения ценных пород деревьев. Нами разработан концепт п...