«Коррекционно-развивающие методы обучения на уроках математики»
учебно-методический материал
Публикация о методах, применяемых на уроках математики, которые способствуют скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств, воспитанию у учащихся целеустремленности, терпения, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля. Помогают развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chepsarakova_l.docx | 36.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Чепсаракова Людмила Вениаминовна
учитель математики
«Коррекционно-развивающие методы обучения на уроках математики»
Напомню: под методами обучения принято понимать способы совместной деятельности учителя и учащегося, при помощи которых учитель передаёт, а учащиеся усваивают знания, умения и вырабатывают навыки.
В своей практике использую следующие методы обучения.
- Объяснительно-иллюстративный метод (метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти).
∙ Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации).– это многократное воспроизведение уже полученных от педагога знаний и действий для получения результата. Преподаватель дает конкретное задание, а учащийся по определенному образцу выполняет его. Такой метод весьма эффективен в математике. Применяю при отработке вычислительных навыков, при решении задач.
∙ Метод проблемного изложения (учитель ставит перед учащимся вопросы, ответы на которые предполагают использование уже имеющих знаний; опираясь на имеющиеся знания, наблюдения, опыт, учитель постепенно ведёт учащегося к новым знаниям). Формы проблемного обучения
1.Проблемное изложение - сообщение нового материала осуществляется самим учителем.
2.Проблемная беседа – применяется, когда учащиеся обладают базовыми знаниями, необходимых для активного участия в решении учебной проблемы. На своих уроках применяю различные виды заданий:
-вставь пропущенные цифры: 39+ = 8
7*+4*=72
-найдите ошибки: 820-82=0, 631-27=604, 526-384=242
-вставь знак действий: 20+60*20=100, 200-90*70=180
-отыщи пример с заданным ответом 80: 73+17 , 99-19 , 54-26.
-реши цепочку:
∙ Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)
∙ Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют) игра Группа поисково-исследовательских методов предоставляет наибольшие возможности для формирования у учащихся познавательной активности, но для реализации методов проблемного обучения необходим достаточно высокий уровень сформированности у учащихся умения пользоваться предоставляемой им информацией, умения самостоятельно искать пути решения поставленной задачи. Не все школьники с ОВЗ обладают такими умениями, а значит, им требуется дополнительная помощь учителя
- Метод контроля, самоконтроля, взаимоконтроля. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (самоанализ и самоконтроль, взаимоконтроль)
• 5-7 минут;
• Небольшой объем самостоятельной работы (не более 3-5 типовых заданий).
- При проверке работы каждый должен себя проверить - всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха. Взаимопроверка в парах.
«Чудесный мешочек». Восприятию формы независимо от положения фигуры в пространстве, ее цвета и величины способствует овладение практическими действиями наложения фигур, прикладывания, обведения по контуру, ощупывания, сопоставления элементов фигур и др. Действуя путем проб и примеривания, ощупывания и т. д., дети начинают проявлять внимание к свойствам и отношениям предметов, учатся использовать эти знания на практике в повседневной жизни.
В дальнейшем дети способны узнавать форму предметов. Ознакомление со сложными формами происходит путем выделения знакомых признаков или деталей. Данные умения формируются в играх и упражнениях на группировку предметов по форме, на узнавание знакомых форм на рисунке, на определение формы предметов, расположенных в разных ракурсах и др.
Наиболее продуктивным и интересным считаю создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.
пропущенное число», «Солнышко», «Молчанка», эстафеты, мини-
соревнования.
Приведу пример игры «Молчанка»: учитель, молча, указкой показывает
число, знак действия и второе число, а ученик должен назвать число, которое
является результатом данного действия. Эта игра очень нравится мне тем,
что в классе воцаряется тишина. Ведь детям нужно сосредоточиться на
задании, правильно вычислить и назвать ответ.
Деятельностный метод обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.
Метод обучения проектная деятельность, которая широко внедряется в общеобразовательной школе. Изучая этот вид работы, приходишь к выводу, что и в системе коррекционного образования он вполне даже приемлем, конечно, с некоторыми оговорками и упрощениями, учитывая специфику работы с учащимися с особыми образовательными потребностями. Главное в проектной деятельности то, что этот вид работы стимулирует детей к принятию самостоятельных решений, взаимодействию в коллективе, расширению кругозора, дает мощный импульс интеллектуальному и психическому развитию, что крайне важно в обучении и воспитании детей с ментальными нарушениями. Все это поможет в адаптации ребят к дальнейшей жизни в социуме, поможет найти свое место в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология деятельностного метода обучения на уроках математики
Самой острой проблемой школы на сегодня я считаю, является снижение интереса учащихся к учению. Это ведет к росту неуспеваемости, падению качества знаний, умений и навыков, неудовлетворенности у...
Технология деятельностного метода обучения на уроках математики
Самой острой проблемой школы на сегодня я считаю, является снижение интереса учащихся к учению. Это ведет к росту неуспеваемости, падению качества знаний, умений и навыков, неудовлетворенности у...
Мультимедиа как технология и метод обучения на уроках математики
Мультимедиа – это представление, объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, но с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, т.е. во всех известных сегодня формах....
Выступление по теме:«Технология деятельностного метода обучения на уроках математики" (результаты работы)
Обобщение опыта работы по теме самообразования...
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Интерактивные методы обучения на уроках математики
Основной задачей модернизации российского образования является обеспечение нового качества школьного образования, соответствующего требованиям изменившейся системы общественных отношений и ценно...
Проектные методы обучения на уроках математики
В статье раскрывается метод пректов...
- Мне нравится (1)