Занятие "Изучение актуального состояния познавательной сферы учащегося с ОВЗ."
план-конспект урока

Волкова Анна Александровна

Цель: комплексная диагностика мозговой организации ребёнка.

Задачи:1. Установление контакта с ребёнком

2. Исследование психических процессов с помощью набора специальных проб с целью квалификации и количественной характеристики нарушений высших психических функций.

3. Установление связи выявленных дефектов/особенностей с патологией или функциональным состоянием определенных отделов мозга либо с индивидуальными особенностями морфо – функционального состояния мозга в целом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx635.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Изучение актуального  состояния познавательной сферы  учащегося с ОВЗ.

Цель: комплексная диагностика мозговой организации ребёнка.

Задачи:1. Установление контакта с ребёнком

2. Исследование психических процессов с помощью набора специальных проб с целью квалификации и количественной характеристики нарушений высших психических функций.

3. Установление связи выявленных дефектов/особенностей с патологией или функциональным состоянием определенных отделов мозга либо с индивидуальными особенностями морфо – функционального состояния мозга в целом.

  1. Установление контакта с ребёнком. Беседа.

  • Ответь на вопросы:
  • Назови фамилию и имя.
  • Когда у тебя день Рождения?
  • Сколько тебе лет?
  • Сколько тебе лет будет через 4 года?
  • Как зовут твоих родителей.
  • Кем работают твои родители?
  • В каком городе ты живешь?
  • Назови свой домашний адрес.
  • У тебя есть брат или сестра? Кто старше? На сколько?

I БЛОК

I блок – затылочная область:

Нацелен на диагностику зрительного восприятия и гнозиса, работу зрительной анализаторной системы. Включает задания, позволяющие оценить особенности бинокулярного зрения, уровень мыслительных операций, свойства внимания, зрительную память, состояние мелкой моторики.

  • Посмотри на картинку. Что ты видишь?

hello_html_634792ac.jpg

Сложи из отдельных фигур.

  • Внимательно посмотри на рисунок. Запомни детали. Ответь на вопросы:

hello_html_3937b971.png

  1. Сколько человек изображено на картинке?
  2. На чем сидит бабушка?
  3. Чем играют дети?
  4. Что висит на стене?
  5. Что в руках у мамы?
  6. Что делает бабушка?

7. Сколько чашек на столе?

8. У папы усы или борода?

9. С какой стороны сидит девочка – слева или справа?

10. Какая причёска у девочки?

  • Сколько предметов ты видишь? Что лишнее?

hello_html_m21d4a3d4.gif

  • Вставь нужный фрагмент в целую фигуру:

hello_html_2b2151ab.jpg

  • Определи место расположения

hello_html_5e4f6055.jpg

II. БЛОК.

Диагностирует состояние общей моторики. Задания позволяют определить скоординированность движений, навык зрительно – пространственного анализа и синтеза.

  • Встань на балансиратор. Закрой глазаВытяни руки в стороны. Подогни ногу. Поменяй опорную ногу. Дотронься до носа кончиком пальца правой руки.
  • Покажи:

свой левый глаз и правое ухо.

правый глаз и левое ухо на др. человеке.

  • Сделай так же:

hello_html_m31f8a0f1.jpg

III БЛОК/

Диагностирует особенности мышления, логики, графо – моторного навыка, экспесстивной речи - вербального показателя развития мышления (центр Брока). Задания позволяют оценить уровень сформированности навыка кодирования и декодирования информации, мыслительных операций, планирования последовательности действий для достижения цели (префронтальная область), развития мелкой моторики (премоторная область), понимание скрытого смысла, установление причинно – следственных связей.

  • Определи время
  • Какое сейчас время суток?
  • Что бывает раньше: обед или ужин?
  • Какое сейчас время года?
  • Почему ты так считаешь?
  • Какие времена года ты знаешь?
  • Назови дни недели в правильном порядке
  • Какой сегодня день недели/ будет завтра/был вчера?

  • Определи закономерность и дорисуй недостающую фигуру

hello_html_e0064f5.jpg

  • Прослушай рифмы и найди ошибки.

Эх-ма, кутерьма,

В январе пришла зима!

Вот февраль седой придет,

Подарки детям принесёт!

Я весну очень люблю –

Накупаюсь я в пруду!

  • Впиши в каждый прямоугольник первую букву слова, нарисованного на картинке. Подумай, в каком порядке нужно прочитать слово, чтобы получилась кличка щенка?

hello_html_m42352029.jpg

IV БЛОК

Диагностирует сформированность учебных навыков в соответствие с возрастными требованиями.

  • Прочитай текст.

Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.

  • О чём ты прочитал? Что произошло в лесу? Чем закончился рассказ?

Рефлексия:

  1. Чем мы сегодня занимались?______________________________________

_______________________________________________________________

  1. Какое задание было самым интересным?____________________________

__________________________________________________________________

  1. Какое задание было самым сложным?______________________________

__________________________________________________________________

hello_html_6bb7b9f8.gif

Ответ:____________________________________________________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личности Нежинская Марина Викторовна учитель русского языка и литературы Всегда остается актуальным вопрос о формировании приемов познавательной деятельности у школьников.

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личностиНежинская Марина Викторовнаучитель русского языка и литературыВсегда остается актуальным вопрос о формиров...

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность

«Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, ...

«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»

«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»...

«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида». Презентация на семинаре в Нижнекамской школе-интернате I-II вида» по теме: «Формирование познавательного инт

«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида».Презентация к выступлению на семинаре в Нижнекамской шк...

Статья "Познавательные игры как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии."

В статье приводится обзор игр как средства повышения активности учащихся на уроках биологии. Отмечается роль игровых приемов в формировании заинтересованности учащихся к изучению материала урока.Рассм...