Занятие "Изучение актуального состояния познавательной сферы учащегося с ОВЗ."
план-конспект урока
Цель: комплексная диагностика мозговой организации ребёнка.
Задачи:1. Установление контакта с ребёнком
2. Исследование психических процессов с помощью набора специальных проб с целью квалификации и количественной характеристики нарушений высших психических функций.
3. Установление связи выявленных дефектов/особенностей с патологией или функциональным состоянием определенных отделов мозга либо с индивидуальными особенностями морфо – функционального состояния мозга в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 635.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Изучение актуального состояния познавательной сферы учащегося с ОВЗ.
Цель: комплексная диагностика мозговой организации ребёнка.
Задачи:1. Установление контакта с ребёнком
2. Исследование психических процессов с помощью набора специальных проб с целью квалификации и количественной характеристики нарушений высших психических функций.
3. Установление связи выявленных дефектов/особенностей с патологией или функциональным состоянием определенных отделов мозга либо с индивидуальными особенностями морфо – функционального состояния мозга в целом.
- Установление контакта с ребёнком. Беседа.
- Ответь на вопросы:
- Назови фамилию и имя.
- Когда у тебя день Рождения?
- Сколько тебе лет?
- Сколько тебе лет будет через 4 года?
- Как зовут твоих родителей.
- Кем работают твои родители?
- В каком городе ты живешь?
- Назови свой домашний адрес.
- У тебя есть брат или сестра? Кто старше? На сколько?
I БЛОК
I блок – затылочная область:
Нацелен на диагностику зрительного восприятия и гнозиса, работу зрительной анализаторной системы. Включает задания, позволяющие оценить особенности бинокулярного зрения, уровень мыслительных операций, свойства внимания, зрительную память, состояние мелкой моторики.
- Посмотри на картинку. Что ты видишь?
Сложи из отдельных фигур.
- Внимательно посмотри на рисунок. Запомни детали. Ответь на вопросы:
- Сколько человек изображено на картинке?
- На чем сидит бабушка?
- Чем играют дети?
- Что висит на стене?
- Что в руках у мамы?
- Что делает бабушка?
7. Сколько чашек на столе?
8. У папы усы или борода?
9. С какой стороны сидит девочка – слева или справа?
10. Какая причёска у девочки?
- Сколько предметов ты видишь? Что лишнее?
- Вставь нужный фрагмент в целую фигуру:
- Определи место расположения
II. БЛОК.
Диагностирует состояние общей моторики. Задания позволяют определить скоординированность движений, навык зрительно – пространственного анализа и синтеза.
- Встань на балансиратор. Закрой глаза. Вытяни руки в стороны. Подогни ногу. Поменяй опорную ногу. Дотронься до носа кончиком пальца правой руки.
- Покажи:
свой левый глаз и правое ухо.
правый глаз и левое ухо на др. человеке.
- Сделай так же:
III БЛОК/
Диагностирует особенности мышления, логики, графо – моторного навыка, экспесстивной речи - вербального показателя развития мышления (центр Брока). Задания позволяют оценить уровень сформированности навыка кодирования и декодирования информации, мыслительных операций, планирования последовательности действий для достижения цели (префронтальная область), развития мелкой моторики (премоторная область), понимание скрытого смысла, установление причинно – следственных связей.
- Определи время
- Какое сейчас время суток?
- Что бывает раньше: обед или ужин?
- Какое сейчас время года?
- Почему ты так считаешь?
- Какие времена года ты знаешь?
- Назови дни недели в правильном порядке
- Какой сегодня день недели/ будет завтра/был вчера?
- Определи закономерность и дорисуй недостающую фигуру
- Прослушай рифмы и найди ошибки.
Эх-ма, кутерьма,
В январе пришла зима!
Вот февраль седой придет,
Подарки детям принесёт!
Я весну очень люблю –
Накупаюсь я в пруду!
- Впиши в каждый прямоугольник первую букву слова, нарисованного на картинке. Подумай, в каком порядке нужно прочитать слово, чтобы получилась кличка щенка?
IV БЛОК
Диагностирует сформированность учебных навыков в соответствие с возрастными требованиями.
- Прочитай текст.
Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.
- О чём ты прочитал? Что произошло в лесу? Чем закончился рассказ?
Рефлексия:
- Чем мы сегодня занимались?______________________________________
_______________________________________________________________
- Какое задание было самым интересным?____________________________
__________________________________________________________________
- Какое задание было самым сложным?______________________________
__________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личности Нежинская Марина Викторовна учитель русского языка и литературы Всегда остается актуальным вопрос о формировании приемов познавательной деятельности у школьников.
Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личностиНежинская Марина Викторовнаучитель русского языка и литературыВсегда остается актуальным вопрос о формиров...
Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"
тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность
«Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, ...
«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»
«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»...
«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида». Презентация на семинаре в Нижнекамской школе-интернате I-II вида» по теме: «Формирование познавательного инт
«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида».Презентация к выступлению на семинаре в Нижнекамской шк...
Статья "Познавательные игры как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии."
В статье приводится обзор игр как средства повышения активности учащихся на уроках биологии. Отмечается роль игровых приемов в формировании заинтересованности учащихся к изучению материала урока.Рассм...