Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста
консультация
Консультация для родителей и педагогов "Особенности речевого развития детей 3 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_detey_v_3-4_goda_na_sayt.docx | 796.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Особенности речевого развития детей
младшего дошкольного возраста»
В 3 года речь детей имеет следующие особенности:
- ребенок говорит, или тихо или крикливо;
- уходит физиологическое смягчение согласных звуков: малыш практически все согласные звуки произносил смягченно («большой» - «босёй», «ложечка» - «лёзацка»)
- часто придумывает собственные забавные словечки и выражения («плюнка» - «слюнка»); замена звуков в таких словах связана не с умением произнести нужный звук, а с осмыслением слова;
- ребенок не всегда может повторить за взрослым слово, состоящее из 3 и более слогов;
- встречаются перестановки в словах слогов, звуков («молоко» - «моко»);
- свистящие звуки [с], [з], [ц] произносятся нечетко, иногда пропускаются или заменяются на [ф] или [т] («собака» - «фобака», «сок» - «фок», «зайка» - «дайка»)
- отсутствуют звуки [ш], [ж],[ч],[щ],[л][р][рь].
- строит многословные предложения («Когда папа придет с работы, мы пойдем гулять», «Мы не ходили утром гулять: на улице шел дождь»).
- легко запоминает и рассказывает небольшие стишки: двустишия и четверостишия.
- словарный запас включает около 1000 слов.
- ребенок должен знать:
- названия транспортных средств (машина, автобус) и частей автомобиля (кабина, кузов, колёса, руль),
- названия растений (дерево, трава, цветы)
- названия фруктов (яблоко, груша, банан)
- названия овощей (морковь, помидор, огурец)
- названия домашних животных (кошка, собака, курица) и их детенышей;
- прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет;
Нормы звукопроизношения
Возраст ребенка | Звуки, появившиеся в речи |
2 – 3 года | гласные звуки, [г], [к], [х], [м], [п], [б], [н], [в], [ф], [д], [т] и их мягкие пары; [с’], [л’], [й’]. |
3 – 4 года | [с],[з], [ц] |
4 – 5 лет | [ш], [ж], [ч], [щ’] |
5 – 6 лет | [р], [р’], [л] |
Как помочь ребенку овладеть чистой речью?
• Для нормального речевого развития ребёнка необходимо, прежде всего, прямое общение со взрослыми. Необходимо следить за речью детей и добиваться, чтобы она была ясной, четкой, внятной. Развитию четкой артикуляции помогает воспитание у детей привычки смотреть во время речи на собеседника и таким образом следить за движениями губ, языка. Речь формируется по подражанию, поэтому родителям необходимо контролировать собственную речь.
• Нужно побуждать ребенка к речи, выслушивать его высказывания, играть в совместные игры. Если ребенок плачет и хочет поделится своей бедой, следует не только пожалеть его, но и дать возможность рассказать, что случилось.
• Каждый день читайте ребенку!
• Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы щёк и языка, покажите ребёнку, как полоскать рот. Научите надувать щёки и удерживать воздух, "перекатывать" его из одной щеки в другую.
• Не переходите на "детский язык" (сюсюканье) сами и не разрешайте делать это другим.
• Не забывайте развивать и мелкую моторику - то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками: развитие мелкой моторики рук напрямую связано с развитием речевых центров головного мозга.
• Не сравнивайте ребёнка ни с какими другими детьми. Каждый человек индивидуален.
Желаю Вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Солнечный цветок- подсолнух"конспект НОД по позновательно- речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.
«Солнечный цветок- Подсолнух»Конспект НОД по познавательно- речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Формирование интереса к познавательно- исследовательской деятельности ...
Презентация. Родительское собрание: "Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста".
Презентация предназначена для родителей детей 2- 4 лет. Цель: профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия к рабочей программе «Коррекция речевого развития детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (I уровень речевого развития)»
Конспект занятия...
Особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста
Главный вектор в развитии речи дошкольников пятого года жизни - это освоение, прежде всего, связной монологической речи....
рабочая программа ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО РЕЧЕВОМУ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ТЕАТР И ДЕТИ»
ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО РЕЧЕВОМУ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ТЕАТР И ДЕТИ»...