Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста
консультация

Консультация для родителей и педагогов "Особенности речевого развития детей 3 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_detey_v_3-4_goda_na_sayt.docx796.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Особенности речевого развития детей

младшего дошкольного возраста»

В 3 года речь детей имеет следующие особенности:

  • ребенок говорит, или тихо или крикливо;
  • уходит физиологическое смягчение согласных звуков: малыш практически все согласные звуки произносил смягченно («большой» - «босёй», «ложечка» - «лёзацка»)
  • часто придумывает собственные забавные словечки и выражения («плюнка» - «слюнка»); замена звуков в таких словах связана не с умением произнести нужный звук, а с осмыслением слова;
  • ребенок не всегда может повторить за взрослым слово, состоящее из 3 и более слогов;
  • встречаются перестановки в словах слогов, звуков («молоко» - «моко»);
  • свистящие звуки [с], [з], [ц] произносятся нечетко, иногда пропускаются или заменяются на [ф] или [т] («собака» - «фобака», «сок» - «фок», «зайка» - «дайка»)
  •  отсутствуют звуки [ш], [ж],[ч],[щ],[л][р][рь].
  • строит многословные предложения («Когда папа придет с работы, мы пойдем гулять», «Мы не ходили утром гулять: на улице шел дождь»).
  • легко запоминает и рассказывает небольшие стишки: двустишия и четверостишия.
  • словарный запас включает около 1000 слов.

  • ребенок  должен знать:

- названия транспортных средств (машина, автобус) и  частей автомобиля (кабина, кузов, колёса, руль),

- названия растений (дерево, трава, цветы)

- названия фруктов (яблоко, груша, банан)

- названия овощей (морковь, помидор, огурец)

- названия домашних животных (кошка, собака, курица) и их детенышей;

- прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет;

     Нормы звукопроизношения

Возраст ребенка

Звуки,

появившиеся в речи

2 – 3 года

гласные звуки,

[г], [к], [х], [м], [п], [б], [н], [в], [ф], [д], [т] и их мягкие пары; [с’], [л’], [й’].

3 – 4 года

[с],[з], [ц]

4 – 5 лет

[ш], [ж], [ч], [щ’]

5 – 6 лет

[р], [р’], [л]

Как помочь ребенку овладеть чистой речью?

• Для нормального речевого развития ребёнка необходимо, прежде всего, прямое общение со взрослыми. Необходимо следить за речью детей и добиваться, чтобы она была ясной, четкой, внятной. Развитию четкой артикуляции помогает воспитание у детей привычки смотреть во время речи на собеседника и таким образом следить за движениями губ, языка. Речь формируется по подражанию, поэтому родителям необходимо контролировать собственную речь.

• Нужно побуждать ребенка к речи, выслушивать его высказывания, играть в совместные игры. Если ребенок плачет и хочет поделится своей бедой, следует не только пожалеть его, но и дать возможность рассказать, что случилось.

• Каждый день читайте ребенку!

• Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы щёк и языка, покажите ребёнку, как полоскать рот. Научите надувать щёки и удерживать воздух, "перекатывать" его из одной щеки в другую.

• Не переходите на "детский язык" (сюсюканье) сами и не разрешайте делать это другим.

Не забывайте развивать и мелкую моторику - то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками: развитие мелкой моторики рук напрямую связано с развитием речевых центров головного мозга.

• Не сравнивайте ребёнка ни с какими другими детьми. Каждый человек  индивидуален.

C:\Users\user\Documents\РАБОТА №50 Р\РОДИТЕЛИ\родители младшая группа\картинки дети.png

Желаю Вам успехов!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Солнечный цветок- подсолнух"конспект НОД по позновательно- речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

«Солнечный цветок- Подсолнух»Конспект НОД по познавательно- речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Формирование интереса к познавательно- исследовательской деятельности ...

Презентация. Родительское собрание: "Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста".

Презентация предназначена для родителей детей 2-  4 лет. Цель: профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста....

Особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста

Главный вектор в развитии речи дошкольников пятого года жизни - это освоение, прежде всего, связной монологической речи....

рабочая программа ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО РЕЧЕВОМУ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ТЕАТР И ДЕТИ»

ПАРЦИАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ПО РЕЧЕВОМУ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ТЕАТР И ДЕТИ»...