Конспект занятия "Профессии"
план-конспект

Инна Викторовна Филатова

Конспект занятия по теме "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx58.14 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект коррекционного занятия «Профессии»

Тема«Профессии»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Развивать и расширять кругозор детей о профессиях;

Обогатить и активизировать словарь;

Совершенствовать грамматический строй речи, связную речь.

Коррекционно-развивающие:

Развивать мышление, связную речь, творческое воображение;

Развивать общую моторику;

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать у детей уважение к труду, интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

Развивать коммуникативность.

Оборудование: презентация «профессии», компьютер, картотека загадок о труде людей разных специальностей, мешочек с картинками профессий.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»«Развитие речи»«Познавательное развитие»«Физическое развитие».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

  1. Психогимнастика «Искорка добра»

Воспитатель:  Сегодня я вам расскажу историю про город добра.

В одном городе жили добрые люди. Они всегда при встрече дарили добро и тепло друг другу. А знаете как? Очень просто, когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречалась и между ними вспыхивала крошечная, маленькая искорка, теплый лучик. Он был такой маленький, что не обжигал, а только согревал ладошки. Давайте и мы передадим друг другу лучик добра: протянем ладошки, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся. У вас хорошее настроение? Давайте поделимся своим настроением с гостями (дети дарят улыбки).

  1. Календарь природы.

- Какое сейчас время года? Какой идет месяц? День недели? Число?

- Назовите весенние месяцы.

Опишите погоду сегодня. Молодцы.

2. Активизация внимания

Тему этого занятия вы назовете сами, когда решите анаграмму. Расставьте буквы на свои места, и вы сможете назвать тему занятия.

ИРМ СПФРСЕОЙИ ( Мир профессий) слайды 2-3

Да, правильно, тема нашего занятия – Мир профессий.

(Стихотворение читает Сафонов Владимир)

Профессий много на земле. 
Есть плотник, есть маляр. 
И трубочист – всегда в золе, 
И в саже – сталевар… 
- Кем быть? Всегда встает вопрос. 
И вот в один из дней. 
Всем нужно будет дать ответ 
- Тебе, и мне и ей 
- Сегодня мы будем говорить о труде, о профессиях. Мы проведём викторину на тему: «Мир профессий».

3. Основная часть

Труд – великое дело. Всё, чем мы пользуемся, где живём, что едим – создано трудом, руками людей разных профессий. И нам бы хотелось, чтобы эти люди были мастерами своего дела. Тогда дома будут надёжными, поездки на транспорте – безопасными, продукты – вкусными и полезными… Хотелось бы, чтобы в вашей будущей профессии вы стали хорошими специалистами.

       Чтобы добиться успехов, важно и правильно выбрать профессию

Можно сказать, что любая вещь, которая нас окружает - это результат труда многих людей разных профессий. И пока мы пользуемся ими, эти профессии будут нужны.

        Когда молодой человек выбирает себе профессию, его интересует, чтобы его профессия пользовалась спросом не только сегодня, но и через 10-20 лет.. Наряду с "вечными" профессиями  актуальными являются рабочие профессии.

        «Я б в рабочие пошел, пусть меня научат!».

Сейчас я Вам расскажу немного о некоторых профессиях:

  Слайд 4      Слесарь-ремонтник! Профессия слесаря - одна из старейших профессий по обработке металла. Работы, выполняемые современным слесарем, настолько разнообразны, что эта профессия разделилась на множество специальностей. Слесарь-инструментальщик, слесарь по ремонту автомобилей, слесарь-сантехник, слесарь-сборщик...

         Профессия слесаря-ремонтника преимущественно мужская, требующая физической выносливости, крепкого здоровья. При работе с механизмами и инструментами необходимы хорошая координация и точность движений, ловкость... А также знания.

   Слайд 5     Электрогазосварщик! Уже в глубокой древности был известен способ соединения металлов - пайка и сварка. В древней Руси сваривали кольце - образные украшения, умели производить сварку браслетов из стекла, а в ХYI

веке пушки изготавливали сваркой из отдельных колец, выкованных из железа.

         Есть профессии новые, родившиеся недавно, есть старые, возникшие в глубокой древности. А есть профессии вечные! Без них нельзя было обойтись вчера, без них немыслим и сегодняшний день.

Слайд 6   Это профессия швеи. Работа швеи может быть как на швейной машинке, так и ручная.                                                                      

Швея - мотористка работает на конвейере. В течение одной смены она выполняет какую-то одну операцию и передает изделие следующей швее.

       Надо заметить, что профессия швеи всегда востребована на рынке труда и прилично оплачивается.

  Слайд 7     Маляр - одна из самых увлекательных и интересных профессии. Издавна люди придавали большое значение внешнему виду своего жилища. Хороший маляр должен быть настоящим художнику, ведь цвет дома или комнаты оказывает на человека психологическое воздействие, влияет на настроение, работоспособность.

И таких рабочих профессий очень много, и все они очень нужны. 

Итак, мы отправляемся с вами по городу «Профессий»

Слайд 8   Первая остановка «Угадайкино»

Загадки.

1. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (доктор)

2. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

3. У него товаров горы-

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед-

Все он людям продает (продавец)

4. Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом (строители)

5. Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу (парикмахер)

6. Тёмной ночью, ясным днём,

он сражается с огнём, в каске будто воин

славный на пожар спешит… (пожарный)

Загадки отгадали, отправляемся дальше.

 Слайды  9 – 17  Следующая остановка: «Инструментальная»

Игра «Чьи инструменты?»

Картинка с несколькими предметами. Дети должны назвать профессию человека, которому нужны эти предметы для работы.

Чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили инструменты и предметы.

«нож ложка кастрюля плита сковорода продукты» (повар)

«топор пила молоток мастерок кирпичи» (строитель)

«пакет весы продукты деньги касса» (продавец)

«лопата лейка грабли растения земля» (садовник)

«метла лопата грабли» (дворник)

«лекарства фонендоскоп термометр шприц грелка» (врач)

«фен расческа ножницы заколки бигуди» (парикмахер)

«книги тетради ручки ластик карандаш указка» (учитель)

Слайд 18   С заданием справились,  и снова в путь и следующая остановка «Спортивная»

Физкультминутка «Профессии»

Повар варит кашу, (имитация с вращения кистей рук)

Плащ портниха шьет, (махи руками)

Доктор лечит Машу, (открывать и закрывать рот, высовывая язык)

Сталь кузнец кует, (хлопки)

Дровосеки рубят, (махи с наклонами)

Строят мастера, (имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (поднимание и опускание плеч)

Наша детвора?

Хорошо мы отдохнули! А сейчас нам пора дальше путешествовать. Поехали!

Слайд 19 Следующая остановка: «Деловая»

Игра«Что делает?»

Возьмите, себе карточку и расскажите, что делает человек этой профессии?

Врач (что делает) – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – продаёт, взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

Шофёр – водит машину, возит пассажиров или груз.

Строитель – строит нам дома, детские сады, школы.

Хлебороб – сеет зерно, убирает пшеницу.

Дворник – подметает улицу, убирает снег, посыпает дорожки песком.

Полицейский – охраняет покой людей, ловит бандитов.

Учитель – учит детей читать, писать, много знать.

Пожарный – тушит пожар, спасает людей.

Воспитатель – заботится и воспитывает детей, занимается, играет с детьми.

Слайды 20 -27 Станция «Книжная»

 Воспитанники должны быстро дать ответы на предложенные вопросы.

Задания:

  1. Кем был Печкин- персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)
  2. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»? (Мельником.)
  3. Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек)
  4. Кем был старик из «Сказки о золотой рыбке» А.С. Пушкина? (рыбак)
  5. Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Столяром)
  6. Профессия дяди Степы из стихотворения С.В. Михалкова (милиционер)
  7. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар)
  8. В кого превратила фея крысу в сказке Шарля Перро «Золушка»? (кучер)

Какие же вы молодцы! И с этим задание справились успешно!

Слайд 28  Станция «Доскажи  словечко» 

Вы достаточно хорошо ориентируетесь в мире профессий.

Угадайте  к какой профессии относятся предметы и назовите профессию.

Сейчас  по очереди будем отгадывать  загадки.

1. Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит ... (Сталевар.)

2.  У слона иль мышки жар -

Их спасёт ... (Ветеринар.)

3. «Лапы вверх! Постой, негодник!» -

В волка выстрелил ... (Охотник.)

4. Под весенний птичий свист

Пашет землю ... (Тракторист.)

5. Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот ... (Матрос.)

6. Погружался сотни раз

В глубь морскую ... (Водолаз.)

7. В небе синем самолёт,

Управляет им ... (Пилот.)

8. Сон и отдых позабыты:

Песню пишет ... (Композитор.)

9. Пел с душою, молодец!

Будешь знатный ты ... (певец)

10. С книгой кто в руке - читатель,

Книги пишет кто - ...(Писатель.)

Слайд 29  Следующая станция «Самые- самые»

Давайте выясним, насколько  вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Сейчас я вам предложу некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые , по-вашему в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.

Например, характеристика - самая денежная профессия. Какая профессия является самой денежной? (банкир)

  1. Самая зеленая профессия ( садовник, лесник)
  2. Самая сладкая (пчеловод, повар, кондитер)
  3. Самая волосатая (парикмахер)
  4. Самая смешная (клоун, пародист)
  5. Самая детская (воспитатель,  учитель)
  6. Самая зубастая (стоматолог)
  7. Самая начитанная (библиотекарь)
  8. Самая красочная ( художник, маляр)
  9. Самая чистая ( уборщица, дворник)
  10. Самая отважная ( пожарный, каскадер,  космонавт, спасатель, военный, шахтер)

Молодцы, справились с заданием.

Слайд 30  Станция «Кроссвордово»

А сейчас разгадаем  кроссворд.  Нужно отгадать загадки и вписать отгадки в строчки.  В выделенном столбике прочтем наше слово. (Кроссворд висит на доске, дети записывают отгадки в строчках)

1) Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдём сегодня в гости. ( Сапожник)

2) Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете.

На тропе, на берегу,

преграждает путь врагу. (Пограничник)

3) Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

4) Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (Шофёр)

5) Пачку, пуанты надела Марина

На сцену вспорхнула, она … (балерина)

6) Прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он … (артист)

7) Дупло и берлогу,

Дом лисий и птичий

В лесу охраняет

Надёжно … (лесничий)

8) На улице Садовой

Дом построен новый,

В нём столько светлых окон !

Считать – не сосчитать!

А крыша так высоко,

что птицам не достать.

В доме десять этажей,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём ? (Строители)

9) Справедливей всех всегда

Споры все решит … (судья).

1     саПожник

2    погРаничник

3       кОсмонавт

4.   шоФёр

5    балЕрина

 6  артиСты

 7      леСничий

 8   строИтели

 9   судьЯ

Отлично. Слово получилось – ПРОФЕССИЯ.

4. Рефлексия.

       Давайте  подведем итоги нашего занятия.

        Как вы считаете, узнали ли вы сегодня  что-то новое,    поможет ли наш сегодняшний разговор в выборе вашей будущей профессии? (ответы детей)

Можете ли вы уже сейчас сказать, какая профессия вам больше всего подходит?

 И закончить наше занятие  мне хотелось бы на поэтической ноте:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

И ты скорее выбирай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

И никогда не забывай:

«ЖИЗНЬ ИНТЕРЕСНА, ХОРОША,  ЕСЛИ РАБОТЫ ПРОСИТ ДУША».

        Я желаю вам ребята сделать правильный выбор в своей жизни, чтоб на работу вы не шли, а летели, а на работе не тлели, а горели.

Выбор профессии является важным моментом в жизни каждого человека. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни. Я желаю вам, чтобы вы как можно раньше определились с выбором профессии и шли к намеченной цели. И конечно же, знали, что рабочая профессия - очень важная профессия!

Спасибо, ребята, за работу! И удачи вам в выборе профессии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...