Конспект интегрированного занятия. Тема: «Собираем фрукты»
план-конспект
Занятие с детьми с недостатками слуха. Возраст детей: 4-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_frukty.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №14» г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Собираем фрукты»
Группа для детей с недостатками слуха
Возраст детей: 4 – 6 лет.
Цель: Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев.
Коррекционно-образовательные задачи:
- научить детей выделять характерные признаки фруктов, обследовать их с помощью зрительно осязательных действий;
- учить составлять описание фруктов, опираясь на цвет, форму, вкус;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать связную речь;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать зрительное внимание;
- развивать общую, тонкую и артикуляторную моторику, тактильные ощущения.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества;
- прививать аккуратность при наклеивании готовых форм;
- пробуждать интерес к природе.
Виды деятельности: подвижная игра, дидактическая игра, речедвигательная игра, артикуляционная гимнастика, аппликация, физкультминутка.
Оснащение: муляжи фруктов: яблоко, банан, апельсин, лимон, груша ; нарезанные фрукты, бокалы с компотом. Для аппликации - силуэт кастрюли, красные и желтые шаблоны яблок и груш из бумаги d = 2 см., клей, кисть, салфетка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Валеологическое приветствие:
Доброе утро!
Улыбнись скорее
И сегодня весь день
Будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щечки.
Будем красивыми как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее, сильнее.
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки тоже мы потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
2. Основная часть.
Педагог: Это Осень, опять заглянула к нам. А вы знаете, ребята, Осень дарит людям очень много подарков.
В зал входит Осень.
Речедвигательная игра «Что нам осень принесла?»
Осень: Принесла я вам муки
Дети: Значит будут пирожки
Осень: Принесла вам гречки
Дети: Каша будет в печке
Осень: Принесла вам меду
Дети: полную колоду
Осень: Принесла с собой корзинку. Ой, где – то я оставила свою корзину.
Выбегает Ёжик с корзинкой в руках.
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я нашел в саду корзину с фруктами.
Осень: А вот и моя корзинка.
Педагог: А что же у тебя в корзинке? Давайте посмотрим все вместе.
Дети: фрукты.
Ёжик: А я никак не могу запомнить названия фруктов.
Педагог: Давайте поможем зайке.
Дидактическая игра «Отгадай, какой фрукт»
- круглое, красное, сладкое, сочное – это … (яблоко)
- желтый, длинный, растет на пальме – это …(банан)
- оранжевый, круглый, сочный – это … (апельсин)
- желтый, круглый, кислый – это …(лимон)
- зеленая, сочная, сладкая – это…. (груша)
Дидактическая игра по развитию речи «Опиши фрукт»
Педагог: Ребята, выберите себе любой подарок (фрукты-муляжи) Осени и расскажи нам о нем зайке.
(детям предлагают выбрать любой фрукт и с помощью обследования ответить на вопросы педагога: форма, цвет, размер, величина)
Упражнение «Какой на вкус»
(Дети пробуют фрукты, рассказывают свои впечатления, какого вкуса фрукт).
Артикуляционная гимнастика
Вдох носом — повернуть голову влево, увидели очень большое яблоко. Выдох ртом с произношением звука о-о-о. Повернуть голову направо, какая огромная груша! Произносим звук о-о-о
Физкультминутка.
Педагог: Ребята, давайте отнесем зайке фруктов ему домой.
Дети повторяют движения согласно тексту за педагогом.
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке,
К ёжика избушке
На лесной опушке
Поскачем по дорожке,
Меняя часто ножки,
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Аппликация «Варим компот для Ёжика».
Ёжик: Фруктов так много, я не знаю, что с ними делать.
Педагог: Фрукты можно съесть сырыми, только надо помыть. Можно нарезать и посушить, можно сварить варенье, можно сварить компот. Сейчас ребята тебе помогут заготовить компот из фруктов на зиму.
(Детям раздают подносы с клеем, кистью, салфеткой, готовыми формами: красные, желтые,зеленые шаблоны – яблоки и груши и трафареты банок, дети наклеивают готовые формы кругов в «банки»).
Педагог: Какие фрукты в этой банке?
Дети: Яблоки
Педагог: Как называется компот из яблок?
Дети: Яблочный
Педагог: Как называется компот из груш?
Дети: Грушевый
Ёжик: вот спасибо вам, ребята. Теперь я всю зиму буду вкусный компот пить.
Подвижная игра «Собери фрукты в корзинку»
3. Итог занятия.
- Кто к нам в гости приходил?
- Что нам Осень принесла?
- Что мы помогли Ёжику сделать с фруктами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для обучающихся коррекционной группы на тему: "Путешествие в Белую сказку"
Данный конспект интегрированного коррекционного занятия составлен педагогом-психологом Сергеевой О.П. и учителем-логопедом Филатовой Е.С. для обучающихся с ОВЗ 1-2 классов (VIII вид), входящих в ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"
Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия: «В гостях у веселого мяча» Тема: «Спорт»
Развитие в занимательной, досуговой форме речевой деятельности детей, актуализация и расширение словаря по теме "Спорт", развитие координации движений, пропаганда здорового образа жизни....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ. ЗВУК И БУКВА С»
Интегрированное занятие по теме "Посуда. Продукты питания" в котором прослеживается интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, музыка, художественно-эстетическое восп...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ФРУКТЫ"
Конспект интегрированного занятия в средней группеЦели:Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья чело...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и экологии) на тему "Путешествие по временам года"
Целеполагание:1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в рег...
Конспект интегрированного занятия Тема: " От зерна до каравая." старшая группа с ТНР (ОНР III)
Конспект интегрированного занятия образовательных областей «Познавательное развитие» раздел развитие познавательно – исследовательский деятельности, «Речевое развитие» раздел развивающая речевая...