Конспект интегрированного занятия. Тема: «Собираем фрукты»
план-конспект

Занятие с детьми с недостатками слуха. Возраст детей: 4-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_frukty.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №14» г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект интегрированного занятия 

Тема: «Собираем фрукты»

Группа для детей с недостатками слуха

Возраст детей: 4 – 6 лет.

        


Цель: Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев.

Коррекционно-образовательные задачи:

- научить детей выделять характерные признаки фруктов, обследовать их с помощью зрительно осязательных действий;
- учить составлять описание фруктов, опираясь на цвет, форму, вкус;

- совершенствовать грамматический строй речи.


Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать связную речь;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать зрительное внимание;

- развивать общую, тонкую и артикуляторную моторику, тактильные ощущения.


Коррекционно-воспитательные задачи:

- формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества;
- прививать аккуратность при наклеивании готовых форм;
- пробуждать интерес к природе.

Виды деятельности: подвижная игра,  дидактическая игра, речедвигательная игра, артикуляционная гимнастика, аппликация, физкультминутка.


Оснащение: муляжи фруктов: яблоко, банан, апельсин, лимон, груша ; нарезанные фрукты, бокалы с компотом. Для аппликации - силуэт кастрюли, красные и желтые шаблоны яблок и груш из бумаги d = 2 см., клей, кисть, салфетка.



Ход занятия. 
1. Организационный момент. 

Валеологическое приветствие:

Доброе утро!

Улыбнись скорее

И сегодня весь день

Будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки.

Будем красивыми как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее.

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки тоже мы потрем и здоровье сбережем.

                                                    Улыбнемся снова, будьте все здоровы!


2. Основная часть. 
Педагог: Это Осень, опять заглянула к нам. А вы знаете, ребята, Осень дарит людям очень много подарков.

В зал входит Осень.

Речедвигательная игра «Что нам осень принесла?»

Осень: Принесла я вам муки

Дети: Значит будут пирожки

Осень: Принесла вам гречки

Дети: Каша будет в печке

Осень: Принесла вам меду

Дети: полную колоду

Осень: Принесла с собой корзинку. Ой, где – то я оставила свою корзину.

Выбегает Ёжик  с корзинкой в руках.

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я нашел в саду корзину с фруктами.

Осень: А вот и моя корзинка.

Педагог: А что же у тебя в корзинке? Давайте посмотрим все вместе.

Дети: фрукты.

Ёжик: А я никак не могу запомнить названия фруктов.

Педагог: Давайте поможем зайке.


Дидактическая игра «Отгадай, какой фрукт»

-  круглое, красное, сладкое, сочное – это … (яблоко)
-  желтый, длинный, растет на пальме – это …(банан)
-  оранжевый, круглый, сочный – это … (апельсин)

- желтый, круглый, кислый – это …(лимон)

- зеленая, сочная, сладкая – это…. (груша)  

Дидактическая игра по развитию речи «Опиши фрукт»
Педагог: Ребята, выберите себе любой подарок (фрукты-муляжи) Осени и расскажи нам о нем зайке.
(
детям предлагают выбрать любой фрукт и с помощью обследования ответить на вопросы педагога: форма, цвет, размер, величина)
Упражнение «Какой на вкус»
(Дети пробуют фрукты, рассказывают свои впечатления, какого вкуса фрукт).

Артикуляционная гимнастика
Вдох носом — повернуть голову влево, увидели очень большое яблоко. Выдох ртом с произношением звука о-о-о. Повернуть голову направо, какая огромная груша! Произносим звук о-о-о 
Физкультминутка.
Педагог: Ребята, давайте отнесем зайке фруктов ему домой.
Дети повторяют движения согласно тексту за педагогом. 
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке,
К ёжика избушке
На лесной опушке
Поскачем по дорожке,
Меняя часто ножки,
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.

Аппликация «Варим компот для Ёжика». 
Ёжик: Фруктов так много, я не знаю, что с ними делать.
Педагог: Фрукты можно съесть сырыми, только надо помыть. Можно нарезать и посушить, можно сварить варенье, можно сварить компот. Сейчас ребята тебе помогут заготовить компот из фруктов на зиму.
(Детям раздают подносы с клеем, кистью, салфеткой, готовыми формами: красные, желтые,зеленые шаблоны – яблоки и груши и трафареты банок, дети наклеивают готовые формы кругов в «банки»).

Педагог: Какие фрукты в этой банке?

Дети: Яблоки

Педагог: Как называется компот из яблок?

Дети: Яблочный

Педагог: Как называется компот из груш?

Дети: Грушевый

Ёжик: вот спасибо вам, ребята. Теперь я всю зиму буду вкусный компот пить.

Подвижная игра «Собери фрукты в корзинку»

3. Итог занятия.
- Кто к нам в гости приходил?

- Что нам Осень принесла?

- Что мы помогли Ёжику сделать с фруктами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для обучающихся коррекционной группы на тему: "Путешествие в Белую сказку"

Данный конспект интегрированного коррекционного занятия составлен педагогом-психологом Сергеевой О.П. и учителем-логопедом Филатовой Е.С. для обучающихся с ОВЗ 1-2 классов (VIII вид), входящих в ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"

Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия: «В гостях у веселого мяча» Тема: «Спорт»

Развитие в занимательной, досуговой форме речевой деятельности детей, актуализация и расширение словаря по теме "Спорт", развитие координации движений, пропаганда здорового образа жизни....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ. ЗВУК И БУКВА С»

Интегрированное занятие по теме "Посуда. Продукты питания" в котором прослеживается интеграция образовательных областей:  познание, коммуникация, здоровье, музыка, художественно-эстетическое восп...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ФРУКТЫ"

Конспект интегрированного занятия в средней группеЦели:Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья чело...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и экологии) на тему "Путешествие по временам года"

Целеполагание:1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в рег...

Конспект интегрированного занятия Тема: " От зерна до каравая." старшая группа с ТНР (ОНР III)

Конспект интегрированного занятия образовательных областей «Познавательное развитие» раздел развитие познавательно – исследовательский деятельности, «Речевое развитие» раздел развивающая речевая...