Урок географии в коррекционной школе 7 класс по теме:"Хвойные леса".
план-конспект урока (7 класс)

Мартиросян Ольга Геннадьевна

Формирование знаний учащихся о хвойном лесе, породах деревьев европейской и азиатской тайги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx_hvoynye_lesa_7_klass.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Растительный мир. Хвойные леса».

Тип урока:  комбинированный

Форма урока: игра - путешествие

Цель урока: формирование знаний учащихся о хвойном лесе, породах деревьев европейской и азиатской тайги.

Задачи урока:

Образовательные:

Познакомить учащихся с разнообразием растительного мира зоны лесов, различными и наиболее ценными породами деревьев, условиями их произрастания.

Воспитательные:

•        Прививать навыки ЗОЖ.

•        Содействовать воспитанию у обучающихся бережного отношения к окружающему миру, умение работать в группе, выслушивать мнение одноклассников, интерес к изучаемому предмету.

Коррекционно – развивающие

•        Корригировать внимание, переключение внимания, увеличение объема внимания путем выполнения различных заданий, демонстрации видеоматериалов.

•        Корректировать  и развивать  связную  устную речь учащихся (правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, развитие диалогической и монологической речи) через составление ответов на вопросы, знакомство с новыми терминами и понятиями.

•        Активизировать познавательную деятельность учащихся через использование различных форм работы.

•        Продолжать формировать организационные качества личности (выдержанность, дисциплинированность).

•        Способствовать сохранению здоровья учащихся через проведение динамических пауз, осуществление контроля посадки учащихся, созданию оптимального воздушно-светового режима.

Оборудование

•        Физическая география России 7 класс для спец(корр) школ (Лифанова), Рабочая тетрадь для 7 класса.

•        Карта природных зон.

•        Дидактические карточки.

•        Компьютер; мультимедиа проектор.

•        Презентация PowerPoint к уроку.

  1. Организационный момент

Где лес – там реки и озёра,

мы об этом точно знаем,

Потому, что здесь живём,

Рыбу ловим,

Но природу бережём!

  1. Актуализация знаний

-Какое домашнее задание готовили?

Давайте продолжим работу по изучению лесной зоны. Сегодня вы должны думать, понимать, делать выводы.

  1. Проверка домашнего задания

Вам было предложено написать творческую работу на тему, то есть проявить свои способности.

Ответы на вопросы:

-О чём ты писал?

-Почему?

-Какова главная мысль?

Подвожу итог, так как в работах обычно выражены духовно – нравственные качества подростков.

За отлично выполненные творческие задания вы получаете зелёный жетон в виде топографического знака – хвойное дерево

        

Продолжаем проверку домашней работы. Каждый из вас так же может получить жетон за каждый правильный ответ. Отвечаем на вопросы:

-Покажите на карте реки лесной зоны?

-Какая река из них самая длинная?

-Покажите реки азиатской части?

-Какие реки многоводнее: европейской или азиатской части Росси?

-Какая река азиатской части самая большая и многоводная?

-Как народы Коми называют Обь?

-А Енисей?

-Какая река берёт начало около озера Байкал?

-Для чего нужны каналы?

-Какие каналы вы знаете?

-Назовите озёра европейской части?

4. Физ. Минутка

Раз – река, два – река,

Это Волга, Кострома.

В Кострому впадает Вёкса.

Вёкса очень глубока, наша местная река.

А над ней летают утки, чайки кружат над рекой.

Это, братцы, вам не шутки: то полёт перед грозой

  1.      Целеполагание

А сейчас представьте себе, что мы отправимся обследовать лесную зону. Цель нашего путешествия – изучить растительный мир лесной зоны, побывать в непроходимых местах, в тайге, где растут в основном хвойные деревья. На ваших жетонах вы видите условный знак хвойного дерева. Чем больше таких жетонов вы заработаете, тем больше у вас знаний, тем выше вас ценят.

Представьте себе, что наша тетрадь – это дневник для записей. Совершим заочное путешествие на самолёте, потому что тайга, где порой и пройти невозможно. А мы посмотрим на неё сверху. Деньги на билеты у вас есть. Давайте посчитаем, кто сколько жетонов заработал.

Перед посадкой в самолёт я вам вручу правила поведения в самолёте и путеводитель.

6. Открытие новых знаний и способов действия

Просмотр видеофильма «Тайга». На фоне видеофильма рассказ учителя.

Если мы отправимся к югу от тундры, то ощутим, что постепенно становится теплее, лучше прогревается почва. Но растут здесь только хвойные деревья. Если мы полетим (показываю на карте) от северо – западных границ до Охотского моря, то внизу увидим ели, сосны и.т.д.

7. Усвоение и проверка новых знаний

Отгадайте загадку:

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

-Какие это деревья?

-Назовите общие признаки хвойных деревьев?

Предлагаю рассмотреть гербарии.

-Чем отличаются иголки ели от сосны? Пихты от кедра? И т.д.

-Чем кедровые шишки отличаются от сосновых?

Предлагаю заполнить пропуски в тексте и заполнить перфокарту.

8.  Домашнее задание

Стр. 75 – 77 прочитать, ответить на вопросы.

9. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

-Что называется тайгой?

-Что такое хвойный лес?

-Как надо себя вести в лесу?

-А в общественном транспорте?

10. Рефлексия

-Предлагаю выбрать дерево, которое является основным жителем тайги и раскрасить его в светло – зелёный или в тёмно – зелёный цвет.

Учащиеся выбирают одно из трёх деревьев:

•        Берёза

•        Сосна

•        Пальма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности применения графической наглядности на уроках географии в коррекционной школе VIII вида

Методические рекомендации примениния таблиц,пояснительных рисунков и схем на уроках географии...

Доклад на тему "Использование ИКТ на уроках географии в коррекционной школе 8 вида"

СОДЕРЖАНИЕВведениеГлава I  Обзор литературыОсновные элементы использования информационно-коммуникативных технологий  на уроке географии в коррекционной школе VIII вида1.2. Деятельность учите...

Доклад на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии в коррекционной школе VIII-го вида"

В условиях модернизации образования главным направлением развития школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы ...

Доклад на тему: «Использование картографического материала на уроках географии в коррекционной школе VIII вида».

Карта – уменьшенное обобщённое изображение земной поверхности на плоскости в определенной проекции, показывающее размещение, сочетания и связи природных и общественных явлений, отбираемых и характериз...