Урок географии в коррекционной школе 7 класс по теме:"Хвойные леса".
план-конспект урока (7 класс)
Формирование знаний учащихся о хвойном лесе, породах деревьев европейской и азиатской тайги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx_hvoynye_lesa_7_klass.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Растительный мир. Хвойные леса».
Тип урока: комбинированный
Форма урока: игра - путешествие
Цель урока: формирование знаний учащихся о хвойном лесе, породах деревьев европейской и азиатской тайги.
Задачи урока:
Образовательные:
Познакомить учащихся с разнообразием растительного мира зоны лесов, различными и наиболее ценными породами деревьев, условиями их произрастания.
Воспитательные:
• Прививать навыки ЗОЖ.
• Содействовать воспитанию у обучающихся бережного отношения к окружающему миру, умение работать в группе, выслушивать мнение одноклассников, интерес к изучаемому предмету.
Коррекционно – развивающие
• Корригировать внимание, переключение внимания, увеличение объема внимания путем выполнения различных заданий, демонстрации видеоматериалов.
• Корректировать и развивать связную устную речь учащихся (правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, развитие диалогической и монологической речи) через составление ответов на вопросы, знакомство с новыми терминами и понятиями.
• Активизировать познавательную деятельность учащихся через использование различных форм работы.
• Продолжать формировать организационные качества личности (выдержанность, дисциплинированность).
• Способствовать сохранению здоровья учащихся через проведение динамических пауз, осуществление контроля посадки учащихся, созданию оптимального воздушно-светового режима.
Оборудование
• Физическая география России 7 класс для спец(корр) школ (Лифанова), Рабочая тетрадь для 7 класса.
• Карта природных зон.
• Дидактические карточки.
• Компьютер; мультимедиа проектор.
• Презентация PowerPoint к уроку.
- Организационный момент
Где лес – там реки и озёра,
мы об этом точно знаем,
Потому, что здесь живём,
Рыбу ловим,
Но природу бережём!
- Актуализация знаний
-Какое домашнее задание готовили?
Давайте продолжим работу по изучению лесной зоны. Сегодня вы должны думать, понимать, делать выводы.
- Проверка домашнего задания
Вам было предложено написать творческую работу на тему, то есть проявить свои способности.
Ответы на вопросы:
-О чём ты писал?
-Почему?
-Какова главная мысль?
Подвожу итог, так как в работах обычно выражены духовно – нравственные качества подростков.
За отлично выполненные творческие задания вы получаете зелёный жетон в виде топографического знака – хвойное дерево
Продолжаем проверку домашней работы. Каждый из вас так же может получить жетон за каждый правильный ответ. Отвечаем на вопросы:
-Покажите на карте реки лесной зоны?
-Какая река из них самая длинная?
-Покажите реки азиатской части?
-Какие реки многоводнее: европейской или азиатской части Росси?
-Какая река азиатской части самая большая и многоводная?
-Как народы Коми называют Обь?
-А Енисей?
-Какая река берёт начало около озера Байкал?
-Для чего нужны каналы?
-Какие каналы вы знаете?
-Назовите озёра европейской части?
4. Физ. Минутка
Раз – река, два – река,
Это Волга, Кострома.
В Кострому впадает Вёкса.
Вёкса очень глубока, наша местная река.
А над ней летают утки, чайки кружат над рекой.
Это, братцы, вам не шутки: то полёт перед грозой
- Целеполагание
А сейчас представьте себе, что мы отправимся обследовать лесную зону. Цель нашего путешествия – изучить растительный мир лесной зоны, побывать в непроходимых местах, в тайге, где растут в основном хвойные деревья. На ваших жетонах вы видите условный знак хвойного дерева. Чем больше таких жетонов вы заработаете, тем больше у вас знаний, тем выше вас ценят.
Представьте себе, что наша тетрадь – это дневник для записей. Совершим заочное путешествие на самолёте, потому что тайга, где порой и пройти невозможно. А мы посмотрим на неё сверху. Деньги на билеты у вас есть. Давайте посчитаем, кто сколько жетонов заработал.
Перед посадкой в самолёт я вам вручу правила поведения в самолёте и путеводитель.
6. Открытие новых знаний и способов действия
Просмотр видеофильма «Тайга». На фоне видеофильма рассказ учителя.
Если мы отправимся к югу от тундры, то ощутим, что постепенно становится теплее, лучше прогревается почва. Но растут здесь только хвойные деревья. Если мы полетим (показываю на карте) от северо – западных границ до Охотского моря, то внизу увидим ели, сосны и.т.д.
7. Усвоение и проверка новых знаний
Отгадайте загадку:
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
-Какие это деревья?
-Назовите общие признаки хвойных деревьев?
Предлагаю рассмотреть гербарии.
-Чем отличаются иголки ели от сосны? Пихты от кедра? И т.д.
-Чем кедровые шишки отличаются от сосновых?
Предлагаю заполнить пропуски в тексте и заполнить перфокарту.
8. Домашнее задание
Стр. 75 – 77 прочитать, ответить на вопросы.
9. Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
-Что называется тайгой?
-Что такое хвойный лес?
-Как надо себя вести в лесу?
-А в общественном транспорте?
10. Рефлексия
-Предлагаю выбрать дерево, которое является основным жителем тайги и раскрасить его в светло – зелёный или в тёмно – зелёный цвет.
Учащиеся выбирают одно из трёх деревьев:
• Берёза
• Сосна
• Пальма
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности применения графической наглядности на уроках географии в коррекционной школе VIII вида
Методические рекомендации примениния таблиц,пояснительных рисунков и схем на уроках географии...
Доклад " Использование ролевых игр на уроках географии в коррекционной школе".
В данном докладе я описываю опыт своей работы....
Доклад на тему "Использование ИКТ на уроках географии в коррекционной школе 8 вида"
СОДЕРЖАНИЕВведениеГлава I Обзор литературыОсновные элементы использования информационно-коммуникативных технологий на уроке географии в коррекционной школе VIII вида1.2. Деятельность учите...
Доклад на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии в коррекционной школе VIII-го вида"
В условиях модернизации образования главным направлением развития школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы ...
Доклад на тему: «Использование картографического материала на уроках географии в коррекционной школе VIII вида».
Карта – уменьшенное обобщённое изображение земной поверхности на плоскости в определенной проекции, показывающее размещение, сочетания и связи природных и общественных явлений, отбираемых и характериз...
Разработки уроков географии в коррекционной школе 6 класс по теме: «Ветер».
- Конспект урока- Презентация...
Разработки уроков географии в коррекционной школе 6 класс по теме: «Водяной пар в атмосфере. Облака».
- Конспект урока- Презентация...