Самоанализ учителя – логопеда МАДОУ МО д\ с № 10 «Дубравушка» Архиповой Надежды Андреевны в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 2018 – 2019 учебный год
учебно-методический материал
Диагностическая деятельность
По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого – педагогическими особенностями детей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи; составлен перспективный и календарно – тематический планы коррекционной работы; график и циклограмма рабочего времени учителя – логопеда, оформлена другая необходимая документация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_tnr_gruppa_18_-_19_g.docx | 97.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»
Самоанализ
учителя – логопеда МАДОУ МО д\ с № 10 «Дубравушка»
Архиповой Надежды Андреевны
в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
2018 – 2019 учебный год
- Организационное, диагностическое и коррекционно – развивающее направления.
В группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) занималось 13 детей (2 девочки и 11 мальчиков), которые были зачислены на основании заявления родителей и по заключению ПМПК.
На основе результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи и обработки, данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
- фонетический дефект - 0%
- фонетико- фонематическое недоразвитие речи – 0%
- общее недоразвитие речи 100 % (ОНР – I ур. 4 ребенка, ОНР – II ур., 9 детей)
в течение учебного года по решению ПМПК в группу компенсирующей направленности для детей был зачислен еще 2 ребенка (ОНР - II ур.)
Диагностическая деятельность
По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого – педагогическими особенностями детей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи; составлен перспективный и календарно – тематический планы коррекционной работы; график и циклограмма рабочего времени учителя – логопеда, оформлена другая необходимая документация.
Коррекционно – развивающая деятельность
Коррекционно – логопедическая работа строилась на основе «Адаптированной основной образовательной программе обучения для детей с тяжелыми нарушениями речи» коррекционное воздействие осуществлялось на основе четко запланированной работы. Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим с возрастом словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов:
- создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие дыхания, коррекция звукопроизношения)
- развитие речеслухового внимания;
- развитие фонематического слуха;
- подготовка к анализу и синтезу звукового состава слова;
- развитие слоговой структуры слова
- расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
- развитие грамматического строя речи;
- развитие фразовой и связной речи;
- развитие коммуникативных умений и навыков;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие психических функций.
Вся коррекционная работа (коррекционно – развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико – грамматического строя речи и связной речи) была проведена в соответствии с календарно – тематическим планированием на 2018 – 2019уч. год.
В запланированный сроки (декабрь) был проведен логопедический мониторинг с целью выявлении динамики развития в коррекционно – образовательном процессе каждого ребенка, занимающегося в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Все дети оставлены для продолжения коррекционной работы.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно – логопедической работы выявила положительную динамику.
Логопедическое заключение | ||
н.г. (13 детей ) | к.г. (15 детей) | |
ОНР - I ур. | 32 % (4 чел) | 21% (3чел) |
ОНР – II ур. | 68 % (9 чел) | 65% (10чел) |
ОНР – III ур. | 0% | 14% (2чел) |
11 детей начало года (конец года 13 детей)
уровни | звукопроизносит. сторона речи | словарный запас | грамматический строй речи | связная речь | ||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
высокий | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
средний | 18% (2чел.) | 40% (5 чел) | 24% (4 чел) | 48 % (7 чел) | 24 % (4чел) | 48 % (7 чел) | 24 % (4чел) | 48 % (7 чел) |
низкий | 82% (9 чел) | 60 % (8 чел) | 76 % (7 чел) | 52 % (6 чел) | 76 % (4чел) | 52 % (6 чел) | 76% (7 чел) | 52 % (6 чел) |
Рисунок 1 начало года
Рисунок 2 конец года
2 ребенка
уровни | Развитие понимания речи | Развитие активной речи | Развитие ручной моторики | Развитие сенсорных способностей | ||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
высокий | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
средний | 0 | 16 % (2 чел) | 0 | 0 | 0 | 16 % (2 чел) | 0 | 16 % (2 чел) |
низкий | 16 % (2 чел) | 0 | 16% (2 чел) | 16 % (2 чел) | 16 % (2 чел) | 0 | 16 % (2 чел) | 0 |
начало года
конец года
Консультативная деятельность
Осуществлялась, тесная взаимосвязь со всеми участниками
образовательного процесса (воспитателями, специалистами ДОУ):
- ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей группы;
- информация о задачах обучения;
- совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровьесбережению;
- подбор речевого материала в соответствии с речевыми возможностями детей.
Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы.
В соответствие с годовым планом работы, с педагогами ДОУ проводились консультации на темы «Развивающие зоны групп», «Игровые приемы, используемые при формировании лексико – грамматического строя речи» и др.; оказывалась систематическая помощь воспитателям группы компенсирующей направленности для детей с ТНР в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.
В течение года, в соответствии с годовым планом работы по взаимодействию, проводилась консультативно – методическая работа со специалистами детского сада.
По плану были проведены родительские собрания. В течение года оформлялся логопедический уголок.
Индивидуальные консультации для родителей:
- для сбора данных раннего речевого развития детей;
- по результатам комплексного психолого – логопедического обследования детей;
- о необходимости выполнения артикуляционной гимнастики, развитие мелкой моторики, формирования навыков звукового анализа и синтеза, автоматизации поставленных звуков, развитии лексико – грамматического строя речи, профилактики дисграфии;
- о необходимости проведение медикаментозного лечения ребенка.
Индивидуальные практикумы для родителей по выполнению заданий в домашних условиях. Организовывалось присутствие родителей на занятиях. Консультации для родителей в течение года по запросу.
- Методическая работа
Повышение профессиональной квалификации осуществляется через:
- участие в педагогических советах внутри ДОУ.
- участие в работе ПМПк ДОУ;
- участие в работе творческой группы ДОУ по созданию вариативной части программы, документации ПМПк ДОУ;
- участие в методических объединений учителей – логопедов;
- распространение педагогического опыта через работу личного сайта;
- изучение новинок методической литературы, знакомство с инновационными технологиями;
- создание предметно – развивающей среды в логопедическом кабинете. Систематизирован и пополнен иллюстративный и раздаточные материал для детей с ТНР: для фронтальных занятий, для индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова, по развитию фразовой речи, пополнена картотека методических рекомендаций для родителей;
- подбор методической литературы для организации коррекционно – обучающего процесса.
- Документация
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в течении учебного года была оформлена следующая документация:
- циклограмма рабочей недели учителя-логопеда.
- список воспитанников группы для детей с ТНР, утверждённый заведующим МАДОУ.
- годовой план работы учителя-логопеда.
- перспективно - тематический план фронтальных занятий.
- планы-конспекты фронтальных занятий.
- тетрадь рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателей группы для детей с ТНР.
- табель посещаемости занятий воспитанниками группы.
- речевые карты на каждого воспитанника группы.
- тетрадь индивидуальных занятий с воспитанниками группы для детей с ТНР (фонетический дневник).
- календарный план образовательной деятельности воспитателей группы для детей с ТНР.
- журнал мониторинга речевого развития воспитанников группы.
- протоколы логопедического обследования детей групп общеразвивающей направленности МАДОУ.
- отчет о результативности коррекционной работы.
- журнал консультативной помощи и просветительской работы с родителями.
.
учитель – логопед ____________ Н.А. Архипова