Ордена и медали Великой Отечественной
материал (6 класс)
Познакомить детей с различными орденами и медалями, полученными защитниками нашей Родины; расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; формировать у детей патриотические чувства; активизировать словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ordena_i_medali_vov.docx | 17.83 КБ |
ordena_i_medali_voyny.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Ордена и медали Великой Отечественной»
Цель: расширение знаний воспитанников о подвиге героев войны, об орденах и медалях, полученных воинами ВОВ.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с различными орденами и медалями, полученными защитниками нашей Родины; расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; формировать у детей патриотические чувства; активизировать словарь.
Коррекционно-развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес, внимание, мыслительную активность, воображение, мышление, мелкую и общую моторику, связную монологическую речь; корригировать эмоционально-волевую сферу детей.
Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение и любовь к воинам ВОВ, чувство гордости за свою страну Россию, интерес к героическому прошлому своей страны.
Оборудование:
Презентации по теме: «Ко Дню Победы в ВОВ», «Ордена и медали ВОВ», «Ордена и медали войны», «Ордена и медали»; аудиозапись «Песни Победы»; фото, иллюстрации, картинки; альбомы, изобразительные материалы.
Ход занятия.
- Ребята, скажите, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?(День Победы).
- В этот день на улицах города можно увидеть ветеранов войны с орденами и медалями.
Слайды № 1-2; 15-19(из презентации «Ко Дню Победы в ВОВ»)
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна!
Надевают наши деды
Боевые ордена!
На доске написаны слова: мужество, отвага, смелость, подвиг, героизм.
- К какому важнейшему событию относятся эти слова? (к Великой Отечественной войне).
Прослушивание аудиозаписи: В. Лебедев-Кумач» Священная война».
Война- это страшное горе на свете.
Там много людей погибло в бою,
И плачут большие и малые дети,
Там юные парни шагают в строю.
Их матери дома в подушку рыдают,
Отцы их седеют буквально за раз.
За наше ведь счастье они погибают,
За светлую жизнь и свободу для нас.
Показ слайдов № 6 - 10 (из презентации «Ко Дню Победы в ВОВ»)
- Наш народ разгромил немецких захватчиков, отстоял мир на земле! В этой войне наши защитники и труженики тыла совершили настоящий подвиг. Много бойцов не вернулось с фронта живыми. Мы склоняем головы перед величием подвига русского солдата.
- Только в русском языке есть такое слово – «подвиг». Это древнее выражение невозможно объяснить и понять до конца. И непонятно, как подвиги совершаются сразу многими людьми в течение короткого промежутка времени. А Великая Отечественная война дала пример массового героизма защитников нашей Родины.
- Отмечая подвиги героев этой войны, советское правительство учредило десять орденов и двадцать одну наградную медаль.
Слайды № 1-2, 4-11(из презентации «Ордена и медали ВОВ»)
- Самая высокая награда – медаль «Золотая звезда» героя Советского Союза (фото).
Слайд № 25(из презентации «Ордена и медали»)
- Во время войны эту награду получили 11603 человека, среди них маршал Г.К. Жуков, который получил это звание четырежды.
- А вот эти звездочки (фото) – Ордена славы I,II,III степеней. Этими орденами награждались рядовые солдаты, сержанты, старшины.
Слайд № 5(из презентации «Ордена и медали войны»);
Слайды № 16-17 (из презентации «Ордена и медали ВОВ»);
Слайд № 6-8 (из презентации «Ордена и медали»).
- Орденом «Победы» награждались полководцы за проведение боевых операций, которые в корне меняли боевую обстановку на фронте в пользу нашей Армии. Орденом «Победы» №1 был награжден также великий маршал Г.К. Жуков.
Слайды № 20-21(из презентации «Ордена и медали ВОВ»);
Слайд № 7 (из презентации «Ордена и медали войны»);
Слайд № 23 (из презентации «Ордена и медали»).
- Медалями «За Отвагу» и «За боевые заслуги» награждали и многих рядовых солдат.
Слайд № 26-27(из презентации «Ордена и медали»);
Слайд № 10 (из презентации «Ордена и медали войны»).
Физминутка
- Давайте немного отдохнем, ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг.
А теперь на месте шаг. (Маршируем, как солдаты)
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись (дети садятся)
- Ребята, какие стихи вы знаете про наших защитников?
Дети читают стихи.
-Ребята, как вы думаете, какими должны быть воины Российской армии?
(сильными, мужественными, храбрыми, выносливыми, умелыми)
- Как называют всех солдат, воинов, которые служат или служили в Российской армии? (защитники Отечества).
-Что делают защитники Отечества? (Защищают нашу Родину от врагов во время войны)
- Что делают защитники Отечества в мирное время, когда войны нет? (Они охраняют границы нашей Родины.)
- Ребята, чтобы победить в сражении с врагом, солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица «Один в поле не воин».
- Как вы её понимаете? (ответы детей)
- Какие еще вы знаете пословицы о дружбе и взаимовыручке?
Обобщаю, дополняю ответы детей.
Показ слайдов № 15 – 19 (из презентации «Ко Дню Победы в ВОВ»)
За все, что есть сейчас у нас
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то!
- Ребята, а сейчас давайте немного пофантазируем. Если бы вы выбрали профессию военного, кем бы вы хотели стать, давайте нарисуем, на столах у вас кисточки, краски, мелки, карандаши, цветные ручки.
Дети рисуют.
В конце занятия оформляется выставка детских рисунков.
Итог занятия.
- Ребята, что вы узнали о защитниках нашей Родины?
- О каких орденах и медалях вы сегодня узнали?
- Какими должны быть защитники Родины?
- Расскажите, в каких войсках хотели бы служить (ответы детей).
- Ребята, я вам рассказала об орденах и медалях, которыми награждались наши доблестные воины. Героизм совершали жители страны всех возрастов: и взрослые, и дети. Будем помнить обо всех с благодарностью.
Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью предлагаемого занятия в начальной школе является знакомство учащихся с орденами и медалями Великой Отечественной войны, раскрытие их как символа (знака), попытка научить вдумчиво всматриваться в исторические и художественные произведения, являющиеся документами далекого времени . П. Корин. Портрет маршала Советского Союза, дважды кавалера ордена Победы Г.К. Жукова Л. Голованов. Красной армии – слава! Плакат. 1946 В. Климашин. Слава воину! Плакат. 1945
Издавна в народе существовало почитание и уважение к воинским наградам, полученным за героизм, доблесть и мужество, проявленные солдатом в военное время. Это особое отношение нашло свое отражение в поэтических строках военных лет. Когда на битву грозную Парнишка уходил, Он ночью темной звездною Ей сердце предложил. В ответ дивчина гордая (Шутила, видно, с ним): «Когда вернешься с орденом, Тогда поговорим». Боец средь дыма, пороха С тальяночкой дружил. И в лютой битве с ворогом Медаль он заслужил. Пришло письмо летучее В заснеженную даль, Что ждет, что в крайнем случае Согласна на медаль. А. Фатьянов. На солнечной поляночке Нет, ребята, я не гордый. Не загадывая вдаль, Так скажу: зачем мне орден? Я согласен на медаль. На медаль. И то не к спеху. Вот закончили б войну, Вот бы в отпуск я приехал На родную сторону. И девчонки на вечерке Позабыли б всех ребят, Только слушали б девчонки, Как ремни на мне скрипят. И шутил бы я со всеми, И была б меж них одна... И медаль на это время Мне, друзья, вот так нужна! А. Твардовский. Василий Теркин
Орден Отечественной войны
Орден Славы
В сознании народа орден Славы закрепился как преемник Георгиевского креста — высшей солдатской награды царской России, имевшего четыре степени.
Орден Победы
Орден Красной звезды
Медаль «Золотая Звезда»
Медали «За боевые заслуги» и «За отвагу»
Медали за освобождение и взятие европейских городов
Элементы, несущие смысловую нагрузку, для урока Построение георгиевской ленты 14. Изображение георгиевской ленты Изображение георгиевской ленты Построение орденской ленты Георгиевская ленточка и пламя как символ мужества и стойкости; лавровые ветви и салют как символ Победы; Спасская башня и фрагменты кремлевской стены как символ государства.
Детские работы Кулишова Настя Курдова Катя Молохов Саша Осипенко Саша Потапов Боря Презентация подготовлена Е. Князевой на основании материала О. Скуратовой Журнал «Искусство» № 1/2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Медали Великой Отечественной войны"
Презентация "Медали Великой Отечественной войны"...
Устный журнал "Ордена Великой отечественной войны"
Предлагаю вашему вниманию разработку урока в 9 классе по истории России. Целесообразнее всего этот урок проводить в конце темы, посвященной Великой Отечественной войне. Так же с этим журна...
Ордена и медали Российской Федерации
Данная презентация может быть использовани при проведении классных часов военно-патриотической направленности. Эту презентацию можно дополнять материалом о выпускниках вашей школы, награжденных ордена...
Урок "Ордена и медали Великой Отечественной войны."
В данной разработки описаны ордена и медали Великой Отечественной войны и кого ими награждали. А именно такие:1. Медаль "За оборону Москвы"2. Медаль "За оборону Сталинграда"3.Медал...
Медали Великой Отечественной войны.
Тематическое занятие с учащимися к Дню Героев Отечества...
Медали и ордена Великой Отечественной войны
Медали и ордена Периода Великой Отечественной войны...
Викторина: «История Российской Армии и Великой отечественная война, воинские звания, ордена и медали»
Викторина: «История Российской Армии и Великой отечественная война, воинские звания, ордена и медали»...