«Поликлиника-аптека».
учебно-методический материал
Одной из важнейших задач воспитания умственно отсталых детей сирот и детей , лишенных попечения родителей, является предупреждение развития патологического поведенческого стереотипа путем формирования коммуникативного поведения в процессе эмоционально- положительного взаимодействия с взрослым, прежде всего с учителем и воспитателем.Социальная адаптация – активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе, является универсальной основой для личного и социального благополучия любого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4»
Утверждаю
Зам. директора по УВР
__________/Прудникова О.А./
Рассмотрено на МО протокол № 5
от «16 » мая 2019 года
Конспект мероприятия:
«Поликлиника-аптека».
С использованием электронных, образовательных ресурсов.
Составитель: Громова Н.В.
Дата проведения: «27»июля, 2019 года
Место проведения: ДДИ № 4, корпус №1
Санкт-Петербург
2019 год
Конспект досугового мероприятия по социально бытовой
адаптации на тему: «Поликлиника аптека»
Цель: Продолжать знакомить детей с социально бытовыми объектами в жизни человека.
Задачи: - обогащать знания и представления детей о профессии врача, фармацевта;
- формировать у детей понятия о том, куда можно обращаться за помощью.
Оборудование: Станция «Поликлиника»: медицинские инструменты(игрушки), бланки рецептов.
Станция «Аптека»: коробочки и баночки из под витаминов, чупа-чупс в качестве витаминов.
Ход:
(Дети проходят в зал , рассаживаются на стулья)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Все вы знаете, как важно следить за своим здоровьем.
Расскажите что нужно делать ,чтобы быть здоровым?
Дети: (ответы детей).........
Воспитатель: Правильно! Нужно делать зарядку. Больше бывать на свежем воздухе.
Но случается неприятность и человек заболевает. Что же нужно делать в этом случае?
Дети:(ответы детей).........
Воспитатель: Правильно обратиться к доктору.
Если вдруг болезнь случится, (воспитатель читает стихотворение)
Нужно к доктору – лечиться!
В поликлинику пойдём,
К терапевту на приём.
Воспитатель демонстрирует станцию под названием «Поликлиника», демонстрирует инструменты.
В поликлинике доктор выслушивает жалобы больного:
Вот вам градусник по мышку, (воспитатель читает стихотворение)
Посидите пять минут.
Я натру вас лучшей мазью,
Наложу на руку жгут.
Может, банки вам поставить?
Я умею – верь - не верь.
И давление измерю,
Вы прилягте на постель.
Я вам выпишу рецептик,
Всё купите по нему.
Я забочусь о пациентах,
Потому что их люблю.
Воспитатель: Показывает рецепт выписанный доктором, предлагая всем посетить доктора.
Дети подходят к доктору рассматривают инструменты.
Все желающие получают рецепт. Куда же теперь нам нужно направляться ?
Дети.(ответы детей)...........
Воспитатель: Правильно в «Аптеку» (демонстрирует станцию аптека). Показывает коробочки
и баночки. В аптеке лекарство по рецепту выдает фармацевт.
Фармацевтом быть не просто,
Надо много понимать.
Отвечать на все вопросы ,
И с улыбкой всех встречать.
Воспитатель: Приглашает детей подойти к станции «Аптека» , рассказывает о работе фармацевта . Предлагает обменять рецепт на витамин (чупа-чупс).
Заключение:
Дорогие ребята , все вы посетили поликлинику, получили рецепт и в аптеке приобрели витамины.
Вы помните, как важно следить за своим здоровьем. Зачем нужно обращаться к доктору, как правильно приобретать лекарственные препараты.
Мы прощаемся с вами , и желаем крепкого здоровья!