Образец дискуссии для студентов 1-2 курсов магистратуры направления "Специальное (дефектологическое) образование". Тема: "Инклюзия"
материал
Материал составлен для организации дискуссии для студентов 1-2 курсов магистратуры направления "Специальное (дефектологическое) образование", Профиля "Психолого-педагогическое образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании". Тема: "Инклюзия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diskussiya.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведение дискуссии (круглый стол) - 1-2 курсы
- Приветствие
- Представление ведущих дискуссии, раздача красных/зеленых листочков
- Деление на группы в соответствии с цветом листочков. Представление участников внутри команд
- На слайде выведены:
Правила дискуссии:
1. Всегда помните о цели дискуссии — найти истину, решение, выход.
2. С уважением относитесь к мнению другого человека.
3. Любое высказываемое мнение должно быть аргументировано.
4. Уважайте мнение любого человека.
5. Придерживайтесь дружелюбного тона. Обращайтесь к человеку по имени или другим уважительным способом («мой коллега, собеседник, оппонент»).
6. Не допускайте проявлений враждебности, оскорблений, перехода на личности.
- Первый вопрос: Психологическая неготовность педагогов к инклюзивной практике: миф или реальность?
Предлагаем студентам выбрать позицию (кто за, кто против). Время на обсуждение, формулировку тезисов внутри команд. Дискуссия.
- Второй вопрос: Инклюзивное образование в школе и в вузе: актуальность и организация.
Студентам предлагается кейс. Вася учится в 1 классе элитной школы. На уроках он может внезапно встать и начать ходить по классу, может залезть на парту, бывает, что психует, раскидывает вещи, кричит без умолку, очень долго успокаивается. На контакт со сверстниками идёт с трудом, агрессивен, дети побаиваются его. Учительница мягкая, интеллигентная женщина, предпринимает попытки наладить эмоциональный контакт с «трудным» ребенком, но Василий отторгает такие попытки, не воспринимает ласковый голос, «отпрыгивает» от прикосновений. При этом бегло читает, имеет разряд по шахматам, любит вычислительные примеры по математике. Ему нравится быть первым в ответах, любит похвалу; начисто отвергает замечания. Если что-то не получается с первого раза, Вася избегает повторять подобный опыт. В садик Вася не ходил, воспитывался мамой и бабушкой. Мама – нигде не работающая «светская львица», бабушка – бизнесвумен. Своего отца мальчик практически не знает. Недавно у Вани появился младший брат и сводная старшая сестра, пришедшая в семью с новым папой.
Вопросы:
«В чем состоит проблемная ситуация?»
«Для кого данная ситуация является проблемной?»
«Каковы альтернативы решения этой ситуации?»
«Какие специалисты должны быть привлечены?»
Работа по командам, представление вариантов решений. Обсуждение решений.
- Видеопеременка
- Третий вопрос: ПМПК и ППк: как наладить взаимодействие?
На слайде представлена таблица разделения функционала ПМПК и ППк. Объясняются различия. Группам студентов предлагается задание: пронумеровать элементы алгоритма. См. Приложение!!!
По итогам выполненной работы студентам нужно составить очень краткую схему взаимодействия, алгоритма.
- Четвертый вопрос: Коммуникативный барьер лиц с ОВЗ в социальном взаимодействии: пути преодоления.
Студентам предлагается большие “ватманы”, на которых нужно отобразить сущность коммуникативного барьера и пути его преодоления. Вид нарушения и конкретный коммуникативный барьер - на усмотрение обеих групп. Дальнейшая защита мини-проектов, обсуждение.
- Подведение итогов дискуссии. Рефлексия
РАСПЕЧАТАТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ НА ОТДЕЛЬНЫХ СТРАНИЦАХ В ДВУХ ЭКЗЕМПЛЯРАХ!!!
Алгоритм действий образовательной организации при направлении на ПМПК, в дальнейшем при поступлении ребенка с заключением ПМПК
Выявление проблем/трудностей в обучении педагогом или родителем. Обращение педагога или законного представителя ребенка, испытывающего стойкие трудности в обучении, к специалистам психолого-педагогического консилиума (ППк). Предоставление первичной информации о ребенке педагогом (заполненный бланк наблюдения, письменные работы, подтверждающие наличие специфических ошибок). Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк. |
Организация психолого-педагогического/логопедического обследования, обработка результатов, оформление характеристик (специалистами ППк и классным руководителем). Проводится в течение 2 дней после обозначения проблемы (с согласия родителей). Заседание первого внепланового ППк (на котором представляются результаты обследования обучающегося). Принятие решения ППк: о разработке индивидуального образовательного маршрута (ИОМ); о разработке рекомендаций специалистами центра ППМС помощи для педагогов и родителей обучающегося. |
Реализация индивидуального образовательного маршрута неуспевающего обучающегося, специалистами и педагогами-предметниками с целью коррекции пробелов в знаниях. Заседание второго планового ППк с присутствием родителей обучающегося, испытывающего трудности в обучении (ознакомление родителей с проделанной работой, обозначение динамики реализации ИОМ. В случае отсутствия или незначительной динамики, направление на прохождение ПМПК специалистами центра ППМС помощи (с согласия родителей). |
Подготовка пакета документов для ПМПК (родителями - выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей; классным руководителем и специалистами ППк – представление, табель успеваемости, тетради контрольных работ по русскому языку и математике, коллегиальное заключение с приложением ИОМ, карты решения проблемы или ИПС, если ребенок с ОВЗ, инвалидностью). Выдача пакета документов для прохождения ПМПК председателем ППк ОО. |
Предоставление родителями заключения ПМПК в ОО. Оформление согласия о переводе на обучение по АООП, заявления на оказание ППМС помощи специалистами ОО. Разработка и реализация индивидуальной программы сопровождения (ИПС) специалистами ППк и классным руководителем. Заседание внепланового ППк с присутствием родителей по: обозначению особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающегося согласно ПМПК; ознакомлению с ИПС; выявлению мнения родителей о созданных условиях сопровождения, обучения по АООП, дальнейшей реализации образовательного маршрута их ребенка. |
Организация учебной деятельности (с согласия родителей) и в соответствии с рекомендациями ПМПК (адаптированные рабочие программы, критерии оценивания, специальные приемы обучения, специальные технические средства обучения и пр.). Составление классным руководителем педагогической характеристики на учащегося с ОВЗ (или на класс, обучающихся по АООП) с указанием особенностей развития и способов организации учебного процесса, специальных средств адаптации. Организация коррекционно-развивающей работы, в соответствии с заключением ПМПК. |
Сопровождение адаптации ребенка к изменившимся условиям. Отслеживание успеваемости по учебным предметам классным руководителем. Отслеживание динамики реализации ИПС 2 раза в год (декабрь, апрель), специалистами центра ППМС помощи. Сопровождение родителей по вопросам, связанным с организацией учебно-воспитательного процесса детей с ОВЗ (тематические консультации, просвещение, профилактические беседы, ознакомление с результатами коррекционно-развивающей работы и освоения образовательной программы учащимся). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Data Security" для студентов 4-ого курса специальности "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем""
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ...
Специальное дефектологическое образование
«Система работы по усвоению родовых окончаний имён прилагательных учащимися 6 класса специальной коррекционной школы VIII вида»....
Учебно-методическое пособие предназначено для проведения практических занятий по курсу «Информатика» для студентов СПО 1 курса.
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с содержанием образования в области информатики, применения информационных технологий, учебной программы «Информатика».Пособие охватыв...
4.2.Повышение квалификации (курсы, стажировка), обучение в аспирантуре, магистратуре, второе высшее образование.
4.2.Повышение квалификации (курсы, стажировка), обучение в аспирантуре, магистратуре, второе высшее образование....
доклад по теме: " Инклюзия"
Данный материал будет полез администрации школ при организации модели инклюзивного образования в общобразовательной школе...
От интеграции к инклюзии: почему тема инклюзии так актуальна?
В последние годы педагоги слышат много рассуждений об инклюзивном образовании в ходе обучения на курсах повышения квалификации, на педсоветах, в радиоэфире, с экранов телевизоров, от представителей об...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов 2-4 курсов в курсе преподавания учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности"
Методические рекомендации по организации внеаудиторной работы студентов по дисциплине "Иностранный язык в профессиональной деятельности" разработаны для обучающихся 2-4 курсов СПО по специал...