конспект занятия "Кем быть?"
план-конспект

Бабарина Ольга Петровна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Доступно, в легкой форме знакомит детей с разнообразными профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kem_byt.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                          ГКУ ЦССВ «Сколковский»

                                                    Г. Москва                                      

                                     

                                          Тема: «Кем быть».                 

                                                                                           

                                                                                              Воспитатель: Бабарина О. П.

     Цель: вызывать у воспитанников интерес к познанию окружающего мира.

      Задачи:
     Образовательные.
Расширять знания о профессиях, развивать общий кругозор детей, ориентировать воспитанников в выборе той или иной профессии, подчёркивая важность каждой.
    Развивающие.
Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активировать и обогащать словарь детей.
    Воспитательные.
Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий,

положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

    Оборудование:  предметные картинки по теме «Профессии»;   «сундучок»  с предметами, прозрачные стаканчики с крупой, вермишелью и фруктами;  пазлы на магнитах;  сюжетная картинка «На строительной площадке»;  опорная таблица «Расскажи о профессии»

Ход занятия.

Организационное начало занятия.

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!

- Поэтому я всем присутствующим говорю: «Добрый день!».

- Ребята, поприветствуйте и вы всех.

- Скажите, какое сегодня число (18 марта). А у кого из вас в марте был день рождения? Сколько лет тебе исполнилось, Коля? А, тебе, сколько лет (Степа, Денис, Алеша)?

- Вы уже почти взрослые. Скоро окончите школу, и пойдете изучать какую  - нибудь профессию. А выбор профессии это очень важное решение.

- Ответьте мне: что такое профессия?

- Правильно, профессия означает: дело, работа, занятие. Выбранная профессия оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Поэтому вам нужно узнать как можно больше о профессиях, чтобы понять, чем вам хочется заниматься, к чему у вас есть способности.

- Любая профессия требует дополнительного, после школы обучения. К каждой специальности надо относиться ответственно. Тогда все, что вы будете делать, будет приносить удовлетворение вам и пользу людям.

- Поэтому тема нашего занятия, сегодня, «Кем быть?».

Основная часть.

- Мы, с вами, живем в красивой и богатой стране. Как она называется? Кто же делает нашу страну такой?

- Да, это люди, которые трудятся во всех городах и селах нашей страны. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.

  1. - А начнем мы с профессий,  вам знакомых.  Люди, которые их представляют, трудятся в нашем доме, они окружают вас вниманием теплом и заботой.

- Посмотрите на экран. Кто это?

   

 Шофер.               За рулем я с малых лет.

                               Стоп, колеса: красный свет!

                                Красным светом светофор

                               Говорит: «Постой, шофер!»

- Любой человек, ведущий машину – водитель. А вот шофер – это профессия. Шофер по – французски  – кочегар, истопник.  Так называли водителя самодвижущейся повозки, он подкладывал дрова, чтобы работала паровая установка, тогдашний двигатель.

- Какую работу выполняет шофер?  Что должен знать шофер?

          (на плакат «Кем быть?» крепится картинка «Шофер», аналогично по каждой профессии).

   

 

Врач.                   Он всегда в халате белом,

                              Занят он полезным делом,

                              Не надо с ним бояться встреч.

                              Здоровье мы должны беречь.

- Какую работу выполняет врач, за что его ценят?

                             Он вылечит корь, и бронхит,  и ангину,

                             Пропишет пилюли и витамины.

-  Что лечит окулист? (лор, стоматолог)  Каких еще врачей вы знаете?

 

 Дворник.            Разгребает снег лопатой,

                               Подметает двор метлой.

                               Догадались ли, ребята,

                               Кто следит за чистотой?

- Кто же следит за чистотой территории? А вы помогаете дворнику? Что вы делаете?

                                                               

 Прачка.                Чистые полотенца для носа и щечек,

                                Сухие простынки для сладкого сна,

                                Все это работа натруженных ручек,

                                Хоть не заметна бывает она.

- Нелегок труд прачки. Как вы думаете, что облегчает ее труд? Чтобы белье было чистым и свежим, что насыпают в стиральную машину?

- Так, благодаря прачке на вас такая чистая и выглаженная одежда.

Помощник воспитателя.     Кто же нам на стол накроет,

                                                     Подметет, пропылесосит?

                                                     Помоет окна, стены, пол

                                                     И протрет от пыли стол?

- Да, они всегда заняты делом. Как вы можете помочь, чтобы всегда   был порядок?

   Медсестра.                          Если что-то заболит,

                                                   То она всех исцелит.

                                                   Даст микстуру и таблетку,

                                                   Витаминку и конфетку.

- Да, медсестра заботится о вашем здоровье. Выполняет предписание врача, ставит прививки, измеряет ваш рост, вес.                          

 

 Повар.                                  Кто сварил душистый суп,

                                                  И гарнир из разных круп?

                                                  Кто нам булочки испек

                                                  Или яблочный пирог?

- Вам известно, где готовят для вас?  Какая бытовая техника облегчает труд повара?

Повар должен обладать отличной памятью. Он помнит, как готовить различные блюда, сколько класть продуктов, какие подавать гарниры к рыбе и мясу.

- А вы, знаете из чего можно сварить суп, кашу или компот? Давайте проверим.

  Дидактическая игра «Что из чего готовят».   Из представленных продуктов выбрать, из чего варят суп, кашу, компот. Сказать, как называется блюдо (суп гороховый, каша гречневая и др.)                                        

 Воспитатель.                       Кто прочтет стихи и сказки

                                                 Даст вам пластилин и краски,

                                                 Рисовать, лепить научит,

                                                 Ложки раздавать поручит,

- Воспитатель должен много уметь и знать, чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли добрыми, умными, веселыми.

- А кто еще занимается вашим образованием и воспитанием?

- Правильно.

   Учитель добр, и строгий лишь на вид.          Логопед – профессия важная и нужная,

   Очень умен и знает алфавит.                           Лечит он заботливо звуки неуклюжие

   Пора придет, и, верьте вы ему,

   Научит постепенно вас всему.

   

   Мудро, с оптимизмом, смело

   Управляет она делом.

   Чтобы дом наш процветал.

   Лучшим в этом мире стал.    - Да, это заместитель директора. Она помогает нам учить вас, подсказывает, как правильно и интересно проводить время с детьми.

- Ребята, а кто же самый главный в нашем доме?

- Что вы знаете о работе директора?

- Правильно, директор заботится о том, чтобы вы ни в чем не нуждались, чтобы вам было уютно и комфортно. Чтобы вы могли хорошо учиться и отдыхать.

Все люди, которые занимаются с вами, проводят всевозможные занятия, это педагоги.

  1. –  Молодцы, вы хорошо знаете,  какую работу выполняют сотрудники нашего центра.

- А, чем бы вы хотели заниматься?  Расскажите, о выбранной профессии  по опорной таблице.

  Коля С. – вожатый.

   Вожатый для ребят настоящий друг. Он добрый, веселый и надежный. Многие   вожатые становятся хорошими педагогами.

 Алеша Ц. – официант.

   Любой банкет, любой фуршет      Я соблюдаю этикет -

   Пройдет как по заказу!                    И вам приятно сразу.

 Денис К. – пожарный.

    В профессии пожарного много опасностей. Эту профессию называют героической. Когда поступает сигнал тревоги, пожарным дается 20 секунд, чтобы надеть специальную одежду. Первая задача пожарных – спасти людей.  Пожарного вызывают  .       по номеру 01.

             Степа Р. – строитель.

               

                 Беседа по сюжетной картинке «На строительной площадке».

             - Ребята, посмотрите на картинку. Это строительная площадка. Идет строительство.

- Сколько людей работает на стройке?

- Правильно, много, это строительная бригада. Посмотрите внимательно, кто, чем занимается.

- Что делают эти рабочие?  Да, они кладут кирпич, это каменщики.

- А кто поднимает груз на верхние этажи?  Это крановщик.

- Кого еще вы видите? Что делают эти рабочие?

   Красит стены – маляр, накрывают крышу кровельщики, скрепляет металлические конструкции – сварщик, грузит песок – экскаваторщик, штукатурит стены -  штукатур.

Следит за тем, чтобы все было построено по проекту – архитектор, который его нарисовал и все рассчитал.

- Все они строители.      

             Мы работаем бригадой,

             Нам везут песок, бетон

             Дружно потрудиться надо,

             Чтоб построить новый дом    

- Ребята, вы молодцы, выбрали нужные и интересные профессии, постарались о них рассказать.  Теперь предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть, не забывая о чем наше занятие.

  1. Физминутка «Выбираем работу».

                Будем дружно подрастать                 Дети идут по кругу.

   И работу выбирать.

   В капитаны мы пойдем                       Смотрят, как капитан в бинокль.

   Корабли мы поведем.

   В футболисты мы пойдем                      Показывают, как бьют по мячу.

   Мяч по полю поведем.

   Мы в кондитеры пойдем,                        Показывают, как лепят пирожки.

   Пирожков всем напечем.

   А, в артисты мы пойдем,                          Присядка, каблучок.

   Танец русский заведем!

- Молодцы, хорошо подвигались. А, какие профессии вы показали во время игры?

              - Правильно, именно эти профессии мы с вами показали.

  1.    Дидактическая игра « Кто, с чем работает?».

          - Теперь вам предстоит  подобрать к картинке с выбранной профессией предметы, с               которыми этим люди работают, и объяснить, что они делают.

   - полицейский     (школьный автобус, пешеходы, дорожный знак, велосипедист)

                 Все время будь внимательным

                               И помни наперед:

                               Свои имеют правила

                               Шофер и пешеход.

                 - моряк     (корабль, штурвал, якорь, спасательный круг)

   - летчик    (самолет, вертолет, шлем, парашютист)

- Чтобы стать летчиком, моряком надо иметь крепкое здоровье, обладать выдержкой,    иметь мгновенную реакцию и много знать и уметь.

    - парикмахер (зеркало, расческа, фен, распылитель воды)

               Как угодно стричь могу –

               С удовольствием стригу!

               Знаю сто красивых стрижек

               Для девчонок и мальчишек.

- Молодцы, вы справились с заданием. Правильно подобрали все картинки.

  1.    Дидактическая игра « Угадай профессию».

-  Люди разных профессий используют разные инструменты в своей работе.  У меня есть чудесный сундучок, в котором лежит  много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит нужно сказать: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок».

- Что это за предметы?  Мастеру, какой профессии они нужны?

   Альбом, краски, кисти – художник.                    За мольбертом с кистью я,

                                                                                            Краски – вот мои друзья.

   Нитки, иголки, ткань, ножницы – портной.     Летом, осенью, весной

                                                                                            Нам одежду шьет портной!

                Гармошка, ноты – музыкант.                                Музыка весёлая, лети.
                                                                                                            Радость людям музыка неси! 

  Фартук, весы – продавец.                                       Ежедневно,  спозаранку,
                                                                                            Продавцы идут к прилавку,
                                                                                            Ждут клиентов день и ночь,
                                                                                            Чтобы с выбором помочь!

- Молодцы, отгадали  все загадки сундучка.

  1. Заключение.

- Ребята, посмотрите, как много профессий мы сегодня вспомнили. Но это лишь небольшая часть от всех существующих. Все они важные и нужные.

- Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную, нужную работу и станете настоящими мастерами.

- Наше занятие окончено. Все молодцы! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...