Конспект коррекционно- развивающего занятия "Тело человека.Правила личной гигиены"
методическая разработка

Алла Александровна Белоусова

Конспект коррекционно- развивающего занятия разработан для младших школьников  с ОВЗ , осваивающих АООП для учащихся 3 класса с нарушенияи интеллекта.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тело человека. Правила личной гигиены. Презентацию подготовила: учитель- дефектолог Белоусова А.А.


Предварительный просмотр:

Тема: «Тело человека. Правила личной гигиены.»

Разработала учитель- дефектолог: Белоусова А.А.

 Цель: коррекция и компенсация психофизических особенностей развития учащихся с интеллектуальными нарушениями  через активизацию знаний и представлений  о строении собственного тела, его функциях, важности для здоровья человека соблюдения правил личной гигиены.

Задачи:

Коррекционно- обучающие задачи:

-называть  части тела и лица, органы чувств;

 - объяснять, зачем нужны органы чувств и части тела человеку, какую функцию они выполняют.

Коррекционно-развивающие задачи:

- обогащение  и активизация словаря по теме «Тело человека . Правила личной гигиены»;

-развитие и коррекция познавательной и речевой деятельности учащихся.

- развитие ориентировки в пространстве и на листе бумаги;

- развитие  координации движения и  мышц мелкой моторики;

- развитие восприятия, внимания, памяти, мышления.

Коррекционно- воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к строению собственного тела, соблюдению гигиенических навыков ухода за частями тела и лица;

- формировать положительное отношение к совместной деятельности.

Оборудование: кукла Незнайка , компьютер,  презентация, набор: силуэты человека и части тела из бумаги ( для каждого ученика), демонстрационное пособие «Части тела и лица», зеркала по количеству детей.

Ход урока.

1.Организационный момент:

Учитель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Поздоровайтесь с ним. Незнайка, просит рассказать и показать, какие части лица  и тела  есть у человека. Расскажем Незнайке? (дети здороваются с Незнайкой).

Учитель: Тема нашего занятия «Тело человека. Правила личной гигиены».

2.Основная часть:

Слайд 1

Учитель: (на экране компьютера картинка –голова  человека) .

 Прошу ребенка выйти к доске  найти в пособии «Части тела и лица»  голову, прикрепить ее  на доске.)

Учитель:У вас на партах лежат  макеты из пособия «Части тела и лица.» Найдите голову.

(На мониторе компьютера будут появляться по очереди   брови, нос, рот, уши. Дети выходят по одному к доске и берут из демонстрационного пособия «Части тела и лица»   нужные  части,  прикрепляют их  к лицу. Параллельно класс работает за партами с индивидуальными мини пособиями «Части тела и лица»)

Учитель: Давайте покажем и расскажем Незнайке из каких  органов состоит лицо человека, для чего нам  они нужны.

  Учитель: Разберемся вместе дети

                 Для чего глаза на свете?

                  И зачем у всех у нас

                  На лице есть пара глаз?

                  Так зачем человеку глаза?

(Ответы детей).

Учитель:Глаза нам даны, чтоб видеть прекрасный мир вокруг нас. А давайте зажмурим глаза. Откроем глаза, не двигая головой посмотрим вправо, влево; поморгаем глазами.

Учитель:У меня на столе разложено пособие «Части тела и лица». Прошу ученика выйти к доске , найди  макет глаз и прикрепи к лицу глаза.

Учитель:Ребята, посмотрите на экран ( показывает на бровь) что это?

Дети : Бровь.

Учитель: Покажите у себя на лице брови. (Дети    показывают). И у Незнайки есть брови.( ученик  выходит  к доске,  берет  брови из пособия «Части тела и лица», прикрепляет  над глазами. Дети выполняют задание на местах). Молодцы!

Учитель: Ребята, когда мы удивляемся, то поднимаем брови. Поднимите брови от удивления. (Дети выполняют). А теперь отпустим. Когда мы грустим, брови  хмурим (сдвигаем их вместе). Нахмурим брови. (Дети выполняют). Молодцы!

 Учитель показывает  на экран компьютера: «Дети что это?»

Дети: Нос.

Учитель: Есть носы прямые

               Есть носы курносые

               Очень нужен всякий нос,

               Раз уж он к лицу прирос.

Учитель: Зачем нос нужен человеку?

(Ответы детей?)

Учитель:  А нос нужен запах различать.

Учитель показывает на экране рот и спрашивает: Дети что это?

Дети: Рот.

 Ученик выходит к доске, работает с  пособием «Части тела и лица»,  находит рот и прикрепляет его на нужное место, где есть уже глаза, брови   и нос.

 Учитель: А что есть во рту у нас? (ответы детей). Язык. Для чего нам рот и язык?  Чтобы разговаривать и кушать. Язык во рту, чтоб вкус еды понять. Молодцы.

Учитель: Ребята, а это что за орган? ( На мониторе  компьютера появляется ухо.)

 Ученик выходит к доске , находит  уши. (Дети выполняют задание на местах).

Учитель: Молодцы! А уши  нужны чтобы слушать.

  Посмотрите ребята, что получилось на доске?  Голова! Органы которые расположены на голове наши верные помощники, помогают нам лучше узнать мир.

П: ( Слайд №2) Д/И « Что мы делаем с помощью…)

Хлеб – Чем будем жевать хлеб? (Ртом).

Книга – Чем будем рассматривать книгу? (Глазами).

Цветы – Чем будем нюхать цветы? (Носом).

Магнитофон – Чем будем слушать музыку? (Ушами).

Яблоко – Чем будем кусать яблоко? (Зубами).

Мороженое – Чем будем лизать мороженое? (Языком).

Учитель: Ребята, а еще на лице может  отражаться наше настроение.  

Учитель: Я сейчас покажу картинки с эмоциями- настроением человека.  Вы уже показывали как мы можем грустить и удивляться с помощью бровей.  А рот может показать нам ваше настроение? Да может. (Показываю картинки , дети называют эмоции на картинках.)

Учитель: вы правильно назвали настроение, которые я представила на смайликах. Я предлагаю взять зеркала и, глядя в зеркало, выполнить гимнастику для лица. Слушайте меня и выполняйте.

Мимическая гимнастика.

Учитель:  Выполните следующие мимические упражнения:

 Сморщить лоб — расслабиться.

 Поднять брови — расслабиться.

 Сморщить лоб — поднять брови — расслабиться.

Закрыть глаза — открыть и расширить глаза — поднять брови — раскрыть рот — расслабиться.

Сморщить нос, расширить ноздри —  растянули   губы в сторону, расслабиться. Улыбнуться.

Учитель: Кроме головы и лица у человека есть еще органы нашего тела. Расскажем Незнайке где они находятся и как они служат  человеку.

 (Слайд 3)

(На мониторе компьютера появляются  части тела человека : шея, туловище, руки, ноги. Учащиеся выходят по очереди к доске, берут части тела из пособия «Части тела и лица», составляют из них тело человека. Класс работает за партами самостоятельно.)

 3. Динамическая пауза

Учитель: ( Д/И «Покажи правильно») Поднимитесь ребята со своих мест. Поиграем. Я буду называть части тела и лица и показывать  ихна себе. Вы будьте внимательны. Я могу ошибиться и показать неправильно. ( Нос, глаза, колени, руки, живот и т.д.)

Учитель: Молодцы, вы были  внимательные.  А сейчас задание усложним. Я буду вам подавать команды , а вы правильно их выполняйте.

Учитель: Вытяните правую руку вперед, затем левую руку вперед. Правую руку опустите вниз, а левой рукой дотроньтесь до правого уха. Опустите руки.

Правой рукой дотроньтесь до левого колена. Выпрямились. Правой рукой закройте левый глаз, а левой рукой дотроньтесь до левого уха.

  Молодцы, во время игры вы были внимательные и никто не ошибся.

4. Продолжение основной части.

Учитель: Одна дана нам голова

                А глаза два и уха два

                И две ноги  и две руки,

                Зато один и нос и рот

                А будь у нас наоборот,

                Одна рука, одна нога,

                Зато два рта, два языка-

                Мы только бы и знали,

                Что ели и болтали.

Учитель:  Дети давайте проведем математическое исследование и  посчитаем сколько вместе  у нас  глаз, носов, ртов,  ушей, рук, ног.

Дети считают и  называют сколько в классе у ребят ушей, глаз, рук, ног и т.д..

Учитель: Что бы наш организм работал как часы нужно соблюдать  личную гигиену . Кто знает что это такое? Расскажите Незнайке (ответы детей)

( Слайд 5)

Личная гигиена- это уход за своим телом соблюдение его в чистоте.

 Учитель: Сейчас на нашу планету  обрушилась коварная болезнь – covid-19 короновирусная инфекция! Ребята, а вы знаете, какие правила личной гигиены нужно соблюдать, что бы оградить себя от этой страшной болезни ?

(Ответы детей).

(Слайд 6. Правила гигиены рук)

Учитель: Ребята, давайте повторим правила как правильно  нужно мыть руки.

(Ученики под руководством учителя имитируют движения правильного мытья рук.)

Учитель: Давайте расскажем Незнайке какие предметы нужны для ухода за нашим телом.

(Слайд7)

Учитель: На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает  между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.Давайте поучимся правильно чистить зубы.

Ученики под руководством учителя имитируют движения правильной чистки зубов).

4. Подведение итога урока.

Учитель :  Коррекционное занятие подходит к концу. Незнайка много узнал сегодня нового, ребята. Ему очень понравилось

Учитель:О чем мы сегодня говорили?

Назовите части тела.Назовите части лица.

 Назовите предметы, которые необходимы для ухода за нашим телом.

( Дети отвечают на вопросы)

Рефлексия:

Учитель: Перед вами  две рожицы- смайлики. Одна улыбается, а другая грустит. Если вам было интересно сегодня, то выберите веселую рожицу, а если нет, то грустную.

Учитель: Наше коррекционное занятие окончено. Я рада, что вам было интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия СБО

Конспект коррекционно-развивающего занятия СБО (социально-бытовое ориентирование) "Знакомьтесь - профессия повар" составлен для работы с детьми с ограниченными возможностями в условиях Реабилитационно...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе

Знакомство с окружающим миром детей с нарушением зрения имеет неоценимое коррекционное воздействие на развитие ребенка. Тематикой ознакомления в первую очередь становится близкое окружение ребенка в д...

Коррекционно-развивающая программа “Успешная самопрезентация личных и профессиональных качеств подростка и психокоррекция их поведения”

Цель программы: Развитие знаний и умениям навыка самопрезентации.Задачи:1. Обучение умениям и навыкам установления контактов.2. Обучение этике делового взаимодействия.3. Помощь в обретении собственног...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы

конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....

Конспект и презентация урока обж "Правила личной гигиены"

Конспект урока ОБЖ в пятом классе классе и презентация к нему...

Конспект коррекционно-развивающего занятия (предметная область «Коррекционные курсы») "Космос. Космические помощники"

Конспект коррекционно-развивающего занятия(предметная область «Коррекционные курсы»)  Тема занятия для детей - Космос. Космические помощники.Методическая тема занятия - Сенсомото...