Конспект коррекционно- развивающего занятия "Тело человека.Правила личной гигиены"
методическая разработка
Конспект коррекционно- развивающего занятия разработан для младших школьников с ОВЗ , осваивающих АООП для учащихся 3 класса с нарушенияи интеллекта.
Скачать:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема: «Тело человека. Правила личной гигиены.»
Разработала учитель- дефектолог: Белоусова А.А.
Цель: коррекция и компенсация психофизических особенностей развития учащихся с интеллектуальными нарушениями через активизацию знаний и представлений о строении собственного тела, его функциях, важности для здоровья человека соблюдения правил личной гигиены.
Задачи:
Коррекционно- обучающие задачи:
-называть части тела и лица, органы чувств;
- объяснять, зачем нужны органы чувств и части тела человеку, какую функцию они выполняют.
Коррекционно-развивающие задачи:
- обогащение и активизация словаря по теме «Тело человека . Правила личной гигиены»;
-развитие и коррекция познавательной и речевой деятельности учащихся.
- развитие ориентировки в пространстве и на листе бумаги;
- развитие координации движения и мышц мелкой моторики;
- развитие восприятия, внимания, памяти, мышления.
Коррекционно- воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к строению собственного тела, соблюдению гигиенических навыков ухода за частями тела и лица;
- формировать положительное отношение к совместной деятельности.
Оборудование: кукла Незнайка , компьютер, презентация, набор: силуэты человека и части тела из бумаги ( для каждого ученика), демонстрационное пособие «Части тела и лица», зеркала по количеству детей.
Ход урока.
1.Организационный момент:
Учитель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Поздоровайтесь с ним. Незнайка, просит рассказать и показать, какие части лица и тела есть у человека. Расскажем Незнайке? (дети здороваются с Незнайкой).
Учитель: Тема нашего занятия «Тело человека. Правила личной гигиены».
2.Основная часть:
Слайд 1
Учитель: (на экране компьютера картинка –голова человека) .
Прошу ребенка выйти к доске найти в пособии «Части тела и лица» голову, прикрепить ее на доске.)
Учитель:У вас на партах лежат макеты из пособия «Части тела и лица.» Найдите голову.
(На мониторе компьютера будут появляться по очереди брови, нос, рот, уши. Дети выходят по одному к доске и берут из демонстрационного пособия «Части тела и лица» нужные части, прикрепляют их к лицу. Параллельно класс работает за партами с индивидуальными мини пособиями «Части тела и лица»)
Учитель: Давайте покажем и расскажем Незнайке из каких органов состоит лицо человека, для чего нам они нужны.
Учитель: Разберемся вместе дети
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Так зачем человеку глаза?
(Ответы детей).
Учитель:Глаза нам даны, чтоб видеть прекрасный мир вокруг нас. А давайте зажмурим глаза. Откроем глаза, не двигая головой посмотрим вправо, влево; поморгаем глазами.
Учитель:У меня на столе разложено пособие «Части тела и лица». Прошу ученика выйти к доске , найди макет глаз и прикрепи к лицу глаза.
Учитель:Ребята, посмотрите на экран ( показывает на бровь) что это?
Дети : Бровь.
Учитель: Покажите у себя на лице брови. (Дети показывают). И у Незнайки есть брови.( ученик выходит к доске, берет брови из пособия «Части тела и лица», прикрепляет над глазами. Дети выполняют задание на местах). Молодцы!
Учитель: Ребята, когда мы удивляемся, то поднимаем брови. Поднимите брови от удивления. (Дети выполняют). А теперь отпустим. Когда мы грустим, брови хмурим (сдвигаем их вместе). Нахмурим брови. (Дети выполняют). Молодцы!
Учитель показывает на экран компьютера: «Дети что это?»
Дети: Нос.
Учитель: Есть носы прямые
Есть носы курносые
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос.
Учитель: Зачем нос нужен человеку?
(Ответы детей?)
Учитель: А нос нужен запах различать.
Учитель показывает на экране рот и спрашивает: Дети что это?
Дети: Рот.
Ученик выходит к доске, работает с пособием «Части тела и лица», находит рот и прикрепляет его на нужное место, где есть уже глаза, брови и нос.
Учитель: А что есть во рту у нас? (ответы детей). Язык. Для чего нам рот и язык? Чтобы разговаривать и кушать. Язык во рту, чтоб вкус еды понять. Молодцы.
Учитель: Ребята, а это что за орган? ( На мониторе компьютера появляется ухо.)
Ученик выходит к доске , находит уши. (Дети выполняют задание на местах).
Учитель: Молодцы! А уши нужны чтобы слушать.
Посмотрите ребята, что получилось на доске? Голова! Органы которые расположены на голове наши верные помощники, помогают нам лучше узнать мир.
П: ( Слайд №2) Д/И « Что мы делаем с помощью…)
Хлеб – Чем будем жевать хлеб? (Ртом).
Книга – Чем будем рассматривать книгу? (Глазами).
Цветы – Чем будем нюхать цветы? (Носом).
Магнитофон – Чем будем слушать музыку? (Ушами).
Яблоко – Чем будем кусать яблоко? (Зубами).
Мороженое – Чем будем лизать мороженое? (Языком).
Учитель: Ребята, а еще на лице может отражаться наше настроение.
Учитель: Я сейчас покажу картинки с эмоциями- настроением человека. Вы уже показывали как мы можем грустить и удивляться с помощью бровей. А рот может показать нам ваше настроение? Да может. (Показываю картинки , дети называют эмоции на картинках.)
Учитель: вы правильно назвали настроение, которые я представила на смайликах. Я предлагаю взять зеркала и, глядя в зеркало, выполнить гимнастику для лица. Слушайте меня и выполняйте.
Мимическая гимнастика.
Учитель: Выполните следующие мимические упражнения:
Сморщить лоб — расслабиться.
Поднять брови — расслабиться.
Сморщить лоб — поднять брови — расслабиться.
Закрыть глаза — открыть и расширить глаза — поднять брови — раскрыть рот — расслабиться.
Сморщить нос, расширить ноздри — растянули губы в сторону, расслабиться. Улыбнуться.
Учитель: Кроме головы и лица у человека есть еще органы нашего тела. Расскажем Незнайке где они находятся и как они служат человеку.
(Слайд 3)
(На мониторе компьютера появляются части тела человека : шея, туловище, руки, ноги. Учащиеся выходят по очереди к доске, берут части тела из пособия «Части тела и лица», составляют из них тело человека. Класс работает за партами самостоятельно.)
3. Динамическая пауза
Учитель: ( Д/И «Покажи правильно») Поднимитесь ребята со своих мест. Поиграем. Я буду называть части тела и лица и показывать ихна себе. Вы будьте внимательны. Я могу ошибиться и показать неправильно. ( Нос, глаза, колени, руки, живот и т.д.)
Учитель: Молодцы, вы были внимательные. А сейчас задание усложним. Я буду вам подавать команды , а вы правильно их выполняйте.
Учитель: Вытяните правую руку вперед, затем левую руку вперед. Правую руку опустите вниз, а левой рукой дотроньтесь до правого уха. Опустите руки.
Правой рукой дотроньтесь до левого колена. Выпрямились. Правой рукой закройте левый глаз, а левой рукой дотроньтесь до левого уха.
Молодцы, во время игры вы были внимательные и никто не ошибся.
4. Продолжение основной части.
Учитель: Одна дана нам голова
А глаза два и уха два
И две ноги и две руки,
Зато один и нос и рот
А будь у нас наоборот,
Одна рука, одна нога,
Зато два рта, два языка-
Мы только бы и знали,
Что ели и болтали.
Учитель: Дети давайте проведем математическое исследование и посчитаем сколько вместе у нас глаз, носов, ртов, ушей, рук, ног.
Дети считают и называют сколько в классе у ребят ушей, глаз, рук, ног и т.д..
Учитель: Что бы наш организм работал как часы нужно соблюдать личную гигиену . Кто знает что это такое? Расскажите Незнайке (ответы детей)
( Слайд 5)
Личная гигиена- это уход за своим телом соблюдение его в чистоте.
Учитель: Сейчас на нашу планету обрушилась коварная болезнь – covid-19 короновирусная инфекция! Ребята, а вы знаете, какие правила личной гигиены нужно соблюдать, что бы оградить себя от этой страшной болезни ?
(Ответы детей).
(Слайд 6. Правила гигиены рук)
Учитель: Ребята, давайте повторим правила как правильно нужно мыть руки.
(Ученики под руководством учителя имитируют движения правильного мытья рук.)
Учитель: Давайте расскажем Незнайке какие предметы нужны для ухода за нашим телом.
(Слайд7)
Учитель: На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.Давайте поучимся правильно чистить зубы.
Ученики под руководством учителя имитируют движения правильной чистки зубов).
4. Подведение итога урока.
Учитель : Коррекционное занятие подходит к концу. Незнайка много узнал сегодня нового, ребята. Ему очень понравилось
Учитель:О чем мы сегодня говорили?
Назовите части тела.Назовите части лица.
Назовите предметы, которые необходимы для ухода за нашим телом.
( Дети отвечают на вопросы)
Рефлексия:
Учитель: Перед вами две рожицы- смайлики. Одна улыбается, а другая грустит. Если вам было интересно сегодня, то выберите веселую рожицу, а если нет, то грустную.
Учитель: Наше коррекционное занятие окончено. Я рада, что вам было интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия СБО
Конспект коррекционно-развивающего занятия СБО (социально-бытовое ориентирование) "Знакомьтесь - профессия повар" составлен для работы с детьми с ограниченными возможностями в условиях Реабилитационно...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе
Знакомство с окружающим миром детей с нарушением зрения имеет неоценимое коррекционное воздействие на развитие ребенка. Тематикой ознакомления в первую очередь становится близкое окружение ребенка в д...
Коррекционно-развивающая программа “Успешная самопрезентация личных и профессиональных качеств подростка и психокоррекция их поведения”
Цель программы: Развитие знаний и умениям навыка самопрезентации.Задачи:1. Обучение умениям и навыкам установления контактов.2. Обучение этике делового взаимодействия.3. Помощь в обретении собственног...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...
конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы
конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....
Конспект и презентация урока обж "Правила личной гигиены"
Конспект урока ОБЖ в пятом классе классе и презентация к нему...
Конспект коррекционно-развивающего занятия (предметная область «Коррекционные курсы») "Космос. Космические помощники"
Конспект коррекционно-развивающего занятия(предметная область «Коррекционные курсы») Тема занятия для детей - Космос. Космические помощники.Методическая тема занятия - Сенсомото...