Памятки для сдачи устного собеседования 9 класс
материал (9 класс)

Киселева Кристина Юрьевна

Развитие устной связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx166.77 КБ
Файл algoritm.docx116.02 КБ
PDF icon 9_klass.pdf367.75 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка: «Описание фотографии»

Предлагаемые темы

  • мероприятие
  • школьный праздник
  • экскурсия
  • посещение музея
  • посещение урока
  • посещение зрелищного мероприятия (концерта, спектакля, оперы, балета)
  • спортивные соревнования
  • школьная научная практика (проект)поход
  • летний отдых
  • увлечение
  • современный городЧто предлагается описать время действия; место действия; занятие ребят; их внешний вид (лицо, одежда); присутствующих; пейзаж; интерьер; общую атмосферу события; настроение участников  и др. 
  • школьный кабинет
  • домашние дела
  • и др.

Что предлагается описать

  • время действия;
  • место действия;
  • занятие ребят;
  • их внешний вид (лицо, одежда);
  • присутствующих;
  • пейзаж;
  • интерьер;
  • общую атмосферу события;
  • настроение участников

Композиция фотографии — это построение и последовательность изобразительных приёмов, реализующих художественную идею.

Композиция  фотографии — это построение и последовательность изобразительных приёмов, реализующих художественную идею. На переднем плане  (в центре) На заднем плане Справа Слева Внизу

На переднем плане (в центре)

На заднем плане

Справа

Слева

Внизу

Речевые шаблоны

На фотографии изображен (-о, -а, -ы) …

В объектив фотографа попали …

В центре фотографии мы видим …

На заднем плане находится …

Вдалеке мы можем разглядеть …

Можно предположить, что …

Кажется, что …

Смотришь на фотографию и представляешь…

Фотография передаёт ощущение …

Фотографу удалось показать …

Подберите синонимы к словам

Фотография –

фотокарточка, фото, снимок, кадр

Фотографировать –

снимать, делать снимок

Увидеть –

рассмотреть, заметить, увидать, различить, уловить, разглядеть

Изобразить –

показать, представить, воссоздать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать

Ученики –

учащиеся, школьники, ребята, дети, подростки, старшеклассники



Предварительный просмотр:

Алгоритм:

1.Перечитываю про себя произведение.

2. Отмечаю галочкой (или выписываю на черновик) ключевые слова (опорные), которые мне помогут при пересказе текста.

3. Определяю, о чём говорится в каждом абзаце.

4. Составляю план текста к каждому абзацу.

5. Продумываю последовательность своего рассказа, ещё раз перечитываю отмеченные ключевые слова.

6. Составляю рассказ ( мысленно).

7. Проверяю по тексту, не упустил ли что-нибудь важное.

8. Пересказываю, пользуясь своими записями.

Не забудь уместно включить цитату в текст!!! (цитату можно прочитать)

Важно, чтобы пересказ и включѐнное в него высказывание составляли цельный текст

два основных способа цитирования:

1) Прямая речь – дословно воспроизведённое высказывание с указанием автора.
Например: Русский военный историк генерал Модест Иванович Богданович утверждал: «Пройдут многие годы, явятся в русском народе другие великие вожди, но каждый раз, когда стальная стена штыков русских должна будет обрушиться на врагов, мы вспомним Суворова».

2) Косвенная речь – это чужая речь, воспроизводимая не от лица говорящего. Вводится такое высказывание в форме сложноподчинённого предложения с придаточным изъяснительным.

Например: Александр Павлович Виноградов, ученик Владимира Ивановича Вернадского считал, что его учитель «видел в науке намного лет вперёд, создал новые отрасли науки о Земле, предвидел их огромное значение и связь с практической деятельностью человека».

Способы цитирования

В русском языке существуют три основные способы цитирования.

1) Цитата применяется как прямая речь. При таком способе цитирования, знаки препинания следует расставлять так же, как и в предложениях с прямой речью.

К примеру: Юлий Цезарь говорил: «Лучше умереть сразу, нежели всю жизнь провести в ожидании смерти». Либо же другой вариант: «Лучше умереть сразу, нежели всю жизнь провести в ожидании смерти», - так говорил Юлий Цезарь.

2) Ввести цитату можно и путем косвенной речи с применением союза «что». Цитата в таких случаях также берется в кавычки и пишется со строчной буквы.

Например: Ф. Раневская говорила, что «одиночество это состояние, о котором некому рассказать».

3) Для введения цитаты в текст могут быть использованы специальные вводные слова: как говорил, по словам, как писал, как считал, либо же без них вводные слова заменяются знаками препинания или кавычками.

Например: Как говорил Гораций, «Гнев это кратковременное безумие».

Либо же: Л.Бетховен «не знал иных признаков человеческого превосходства, кроме доброты».

Высказывание О ГЕРОЕ очерка

Начать с высказывания или завершить высказыванием

  • Известный ФИО сказал о ФИО: « высказывание ». Давайте узнаем, кто же такой герой очерка и чем прославил он своё имя.
  • ФИО ( автор цитаты ) считал, что « высказывание» . Кто же такой герой очерка? Чем он запомнился современникам? ФИО – это...
  • Оценивая вклад ФИО (имя героя текста) в …, ФИО ( автор цитаты ) говорил: « высказывание ». Так кто же такой – ФИО? Обратимся к тексту .
  • Говоря о герое статьи, нельзя не вспомнить слова ФИО, который сказал, что « высказывание ».
  • Говоря об этом удивительном человеке, нельзя не вспомнить высказывание ФИО: « высказывание ».
  • Всё то, о чём мы сейчас говорили, находит подтверждение в словах ФИО, который сказал: « высказывание ».
  • Удивительно точно о ФИО (назвать) было сказано известным писателем ФИО, что « высказывание ».

Высказывание САМОГО ГЕРОЯ очерка

Говоря о своей деятельности, герой статьи (ФИО) сказал так: « высказывание ». Кто же он такой? Почему мы не сомневаемся в правоте его слов?

Герой очерка (ФИО) утверждает: « высказывание ». В этих словах заключена его жизненная позиция (его жизненное кредо). Давайте познакомимся с ФИО поближе.

По мнению ФИО (героя очерка), « высказывание ». Какие факты его биографии подтверждают сказанное им? Давайте обратимся к тексту. ФИО – это...

Герой очерка говорит: « высказывание ». Его слова подтверждают сказанное в ходе пересказа.

Герой статьи (ФИО) утверждает, что... « высказывание ». Его мысли являются подтверждением всей его жизни.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/25/s_5c4ac1250650c/img20.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устное собеседование по русскому языку в 9 классе. Теория и практика.

Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы....

Демоверсия устного собеседования по русскому языку в 9 классе

Демоверсия устного собеседования по русскому языку в 9 классе...

Темы для устного собеседования в формате ГИА за курс 6 класса.

Здесь содержится материал к устному зачету в 6 классе по УМК О.В. Афанасьева и И.В. Михеева для школ с углубленным изучением английского языка....

Конспект урока Устное собеседование ОГЭ 9 класс

ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)»....

Памятка для подготовки к экзамену по устному собеседованию в 9 классе

В помощь ученику для успешной сдачи экзамена...

Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. Презентация для обучающихся 9 класса

Данная презентация поможет обучающимся избежать ошибок при сдаче устного собеседования по русскому языку...