Консультация для родителей Зачем логопед задает домашние задания
консультация
Консультация для родителей Зачем логопед задает домашние задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Зачем логопед задаёт домашние задания?
Написали мне в тетради
Трудное заданье.
Папа с мамою сказали:
- Что за наказанье!
Выполнение письменных рекомендаций учителя-логопеда способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.
Рекомендации выполняются в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого.
Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей - это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.
Так что же логопед задаёт для выполнения на дом?
Задания строятся на материале лексической темы, изучаемой всю предшествующую неделю на подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых логопедом. Дополнительно новый материал закрепляют воспитатели группы во время проведения ежедневных «логопедических часов», во второй половине дня, а так же вне занятий в игровой форме, на прогулках, в свободной деятельности детей.
Задания включают в себя основные разделы:
1. Артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков.
В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.
2. Задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко - слогового анализа и синтеза.
3. Серия лексико - грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.
4. Задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребёнка стихов.
5. Задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов и предложений и небольших связных текстов.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ КОНТОРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ РЕБЁНКОМ ДОМА:
- Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед.
- Домашние задания выполняются не в один приём. А разбиваются на части (по 10-15 минут работы).
Не рекомендуем выполнять задания вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения). Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно.
- все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную логопедическую тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.
- графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия.
- Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.
ПАМЯТКА (правила занятий с ребёнком дома)
• Заниматься с ребёнком дома ежедневно.
• Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке
• Время проведения занятий 10-15 минут
• Хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение
• Артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать.
• Все задания {кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка.
• Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.
• Очень важно следить за аккуратностью выполнения заданий.
• Выполняйте только то, что требуется в задании.
Уважаемые родители!
Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/11/picture-848226-1478879479.jpg)
Зачем логопед задает домашние задания
Очень часто родители удивляются, зачем логопед задает домашние задания на дом, а может быть достаточно тех занятий, который логопед проводит ежедневно?...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-1125947-1552474434.jpg)
Консультация для родителей "Советы логопеда. Зачем логопед задает домашнее задание"
В статье представлен материал для родителей детей посещающих логопедическую группу, о необходимости выполнении домашнего здания....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/23/picture-936950-1619160649.jpg)
Зачем логопед задает домашнее задание?
Очень часто родители задаются вопросом: «Зачем логопед задает задания на дом? Почему он не успевает с ребенком все выполнить на занятии? Мы же не в школе учимся, зачем нам это...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/08/picture-968408-1712538470.jpg)
Консультация для родителей "Зачем логопед задает домашнее задание?"
quot;Зачем логопед задает домашнее задание?"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/29/picture-362576-1714371065.jpg)
"Зачем логопед задает домашнее задание"
В консультация для родителей "Зачем логопед задает домашнее задание. " представлена памятка( правила занятий с ребенком дома, а также даны рекомендации, что необходимо знать и по...