Задания для автоматизации поставленных звуков
учебно-методический материал

Наталия Андреевна Пудовкина

Задания для автоматизации поставленных звуков

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Произносим звук [С’]

1. Прочитай слоги:

СЯ-СЯ-СЯ

СЁ-СЁ-СЁ

СИ-СИ-СИ

СЮ-СЮ-СЮ

СЕ-СЕ-СЕ

АСЬ-АСЬ-АСЬ

ОСЬ-ОСЬ-ОСЬ

ИСЬ-ИСЬ-ИСЬ

ЭСЬ-ЭСЬ-ЭСЬ

УСЬ-УСЬ-УСЬ

СЯ-СЯ-СЁ

СЁ-СИ-СЁ

СИ-СЮ-СЮ

СЮ-СЯ-СЯ

СЕ-СЕ-СИ

АСЬ-ОСЬ-АСЬ

УСЬ-АСЬ-УСЬ

ОСЬ-ИСЬ-ОСЬ

ИСЬ-АСЬ-ИСЬ

ОСЬ-АСЬ-ОСЬ

СЁ-СЯ-СЁ-СЯ

СИ-СИ-СЁ-СЁ

СЮ-СЯ-СЁ-СЁ

СЕ-СИ-СЯ-СЮ

СЯ-СЁ-СИ-СЕ

АСЬ-ОСЬ-УСЬ-ЫСЬ

ЫСЬ-УСЬ-ОСЬ-АСЬ

ЕСЬ-ИСЬ-ЮСЬ-ЯСЬ

АСЬ-ЯСЬ-ОСЬ-ЕСЬ

ЫСЬ-ИСЬ-ЯСЬ-АСЬ

2. Как ты думаешь, во всех слогах буква С мягкая или твёрдая?

3. Дадим характеристику звуку [С’] с помощью схемы:

1.

Гласныйhttps://midgardinfo.com/_bl/15/67168073.jpg

Согласныйhttps://static3.depositphotos.com/1004521/185/v/950/depositphotos_1850843-stock-illustration-lips-set.jpg

2.

Твёрдый

Мягкий

3.

Звонкий

http://pngimg.com/uploads/bell/bell_PNG53468.png

Глухойhttps://main-cdn.goods.ru/hlr-system/1541647/100000418223b0.jpg

4. Определи место звука [С’] в словах и раскрась нужный квадратик.

5. Договори словечко (детёныши):

У гусыни …

У свиньи …

У лисы …

У лося …

6. Посчитай сколько синиц, киселей и лосей ты видишь.

Образец: одна синица, две синицы, ….



Предварительный просмотр:

[С] – [С’]

1. Прочитай

СУС

СЭС

ПУС

ТЭС

СМУ

САС

СИС

МОС

НИС

СТА

СОС

СУМ

ВАС

МСУ

СПО

СЫС

САН

КИС

ВСА

СНИ

СОМ

КО-СЫ

СЕ-ВЕР

СЫН

СА-НИ

СА-ХАР

СУК

СО-ВЫ

СА-ЛАТ

СТА-КАН

СО-БА-КА

О-СИ-НА

СА-МО-ЛЁТ

НА-СО-СЫ

СО-СИС-КА

Сима стоит у киоска.

У Симы Стакан Сока.

У Стаса сосиски.

Как они вкусны!

2. Выучи скороговорки:

Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

 

3. Назови предметы на картинках ласково:

4. Повтори предложения за взрослым:

Соня пьёт сок.

Саня поймал сома.

Соня видела сокола.        

У сына новые сандалии.

Соня сыпет соль.        

Мама советует купить санки.

Соня сытая.        

Сане надо соединить линии.

У Сони маленькая сумка.        

У Сони новый самокат.

У тёти Сони сын Саня.        

Собака лает на соловья.

Соня варит сардельки.        

Садовник отрубил сухой сук.

Соня не сорит на пол.        

Сор собирают совком.

Соня купила сахар и сыр.        

Судак и сом — это рыбы.

5. Замени первый звук в слове на звук с. Какое новое слово получилось? Напиши его.

Образец: дам — сам    

мода - ____________________

палки - ____________________

бок - ____________________

бор -____________________

Тоня -____________________

дом -  ____________________

ноль -____________________

мытый -____________________

кон -____________________

мало -____________________

лук -____________________

ранки -____________________

халат - ____________________

морока -____________________

6. Измени предложения по образцу.

Образец: Я пью сок. Он пьет сок. Она пьёт сок. Мы пьём сок. Вы пьёте сок. Они пьют сок.

        

Я еду на санках.

Я сам надену сапоги.

Я сыплю соль.

Я кладу салфетку на сундук.

Я соберу сор на совок.

Я надену свитер.

7. Доскажи слово в рифму.

Лезет Ванечка на дуб —

Есть не хочет рыбный ...

После бани Витя мытый,

После завтрака он...

Катя в лес одна пойдёт

И цветочек там ...

Шли солдаты на базар

— Что купили? — ...!

Кто не спит, тот выйдет вон.

Кто уснул, увидит...

Если в сыре много дыр,

Значит, вкусным будет...

Зоркие глаза, круглая голова,

Ночью не спит и летает ...

Слова: суп, сытый, сорвёт, самовар, сон, сыр, сова.

 

8. Прочитай слова-родственники. Придумай предложение с каждым словом.

Пример: соль — Мама купила соль.

СОЛЬ        

СОЛить        

СОЛёный        

СОЛёненький        

СОЛоноватый

СОЛонка        

СУХой

СУХо

СУХонький

СУХовато

СУХарь

СУХарик

9. Выучи стихотворение:

         

         Сам

Варит сам самовар,

Катит сам самокат,

Ходит сам самоход,

Сам летает самолёт.

https://sun9-44.userapi.com/4Ht4jq1ISa8StMt04ZQsj_ObWf9K0c9eFuOYuw/gYSKxDoufKE.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чистоговорки для автоматизации поставленных звуков

Когда звук у ребенка получился, мы удивляемся, почему ребенок не пользуется им в речи. Процесс включения звука в речь - автоматизация звука- занимает длительное время и строится поэтапно. Предлагаю ва...

Использование авторских интерактивных игр в работе учителя-логопеда на разных этапах автоматизации поставленных звуков у детей с нарушениями речи.

Всем известно, что процесс автоматизации поставленных звуков является одним из важных этапов коррекции звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями.Автоматизация звука  – это выработка ...

Игровые приёмы коррекционной работы по автоматизации поставленных звуков.

Игровые методы, так же как упражнение и моделирование, обязательно включаются в логопедическую практику. Это позволяет решить сразу несколько задач:1) пробудить в ребёнке желание самому активно у...

Консультация для воспитателей: "Игровые приемы в коррекционной работе по автоматизации поставленных звуков"

    При тяжелых речевых нарушениях (чаще при различных формах дизартрии) этап автоматизации затягивается, ребенку долго не удается правильно произносить поставленный звук в слогах и с...

Пакет рекомендаций для родителей «Как закрепить звук в речи. Советы по автоматизации поставленных звуков»

Пакет рекомендаций для родителей «Как закрепить звук в речи. Советы по автоматизации поставленных звуков»...