Задания для автоматизации поставленных звуков
учебно-методический материал
Задания для автоматизации поставленных звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автоматизация звука [З] | 2.49 МБ |
Автоматизация звука [З'] | 2.79 МБ |
Автоматизация звука [С] | 2.05 МБ |
Автоматизация звука [С'] | 382.51 КБ |
Дифференциация звуков [С]-[С'] | 677.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Произносим звук [С’]
1. Прочитай слоги:
СЯ-СЯ-СЯ
СЁ-СЁ-СЁ
СИ-СИ-СИ
СЮ-СЮ-СЮ
СЕ-СЕ-СЕ
АСЬ-АСЬ-АСЬ
ОСЬ-ОСЬ-ОСЬ
ИСЬ-ИСЬ-ИСЬ
ЭСЬ-ЭСЬ-ЭСЬ
УСЬ-УСЬ-УСЬ
СЯ-СЯ-СЁ
СЁ-СИ-СЁ
СИ-СЮ-СЮ
СЮ-СЯ-СЯ
СЕ-СЕ-СИ
АСЬ-ОСЬ-АСЬ
УСЬ-АСЬ-УСЬ
ОСЬ-ИСЬ-ОСЬ
ИСЬ-АСЬ-ИСЬ
ОСЬ-АСЬ-ОСЬ
СЁ-СЯ-СЁ-СЯ
СИ-СИ-СЁ-СЁ
СЮ-СЯ-СЁ-СЁ
СЕ-СИ-СЯ-СЮ
СЯ-СЁ-СИ-СЕ
АСЬ-ОСЬ-УСЬ-ЫСЬ
ЫСЬ-УСЬ-ОСЬ-АСЬ
ЕСЬ-ИСЬ-ЮСЬ-ЯСЬ
АСЬ-ЯСЬ-ОСЬ-ЕСЬ
ЫСЬ-ИСЬ-ЯСЬ-АСЬ
2. Как ты думаешь, во всех слогах буква С мягкая или твёрдая?
3. Дадим характеристику звуку [С’] с помощью схемы:
1. | Гласный | Согласный | |
2. | Твёрдый | Мягкий | |
3. | Звонкий | Глухой |
4. Определи место звука [С’] в словах и раскрась нужный квадратик.
5. Договори словечко (детёныши):
У гусыни …
У свиньи …
У лисы …
У лося …
6. Посчитай сколько синиц, киселей и лосей ты видишь.
Образец: одна синица, две синицы, ….
Предварительный просмотр:
[С] – [С’]
1. Прочитай
СУС
СЭС
ПУС
ТЭС
СМУ
САС
СИС
МОС
НИС
СТА
СОС
СУМ
ВАС
МСУ
СПО
СЫС
САН
КИС
ВСА
СНИ
СОМ
КО-СЫ
СЕ-ВЕР
СЫН
СА-НИ
СА-ХАР
СУК
СО-ВЫ
СА-ЛАТ
СТА-КАН
СО-БА-КА
О-СИ-НА
СА-МО-ЛЁТ
НА-СО-СЫ
СО-СИС-КА
Сима стоит у киоска.
У Симы Стакан Сока.
У Стаса сосиски.
Как они вкусны!
2. Выучи скороговорки:
Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
3. Назови предметы на картинках ласково:
4. Повтори предложения за взрослым:
Соня пьёт сок.
Саня поймал сома.
Соня видела сокола.
У сына новые сандалии.
Соня сыпет соль.
Мама советует купить санки.
Соня сытая.
Сане надо соединить линии.
У Сони маленькая сумка.
У Сони новый самокат.
У тёти Сони сын Саня.
Собака лает на соловья.
Соня варит сардельки.
Садовник отрубил сухой сук.
Соня не сорит на пол.
Сор собирают совком.
Соня купила сахар и сыр.
Судак и сом — это рыбы.
5. Замени первый звук в слове на звук с. Какое новое слово получилось? Напиши его.
Образец: дам — сам
мода - ____________________
палки - ____________________
бок - ____________________
бор -____________________
Тоня -____________________
дом - ____________________
ноль -____________________
мытый -____________________
кон -____________________
мало -____________________
лук -____________________
ранки -____________________
халат - ____________________
морока -____________________
6. Измени предложения по образцу.
Образец: Я пью сок. Он пьет сок. Она пьёт сок. Мы пьём сок. Вы пьёте сок. Они пьют сок.
Я еду на санках.
Я сам надену сапоги.
Я сыплю соль.
Я кладу салфетку на сундук.
Я соберу сор на совок.
Я надену свитер.
7. Доскажи слово в рифму.
Лезет Ванечка на дуб —
Есть не хочет рыбный ...
После бани Витя мытый,
После завтрака он...
Катя в лес одна пойдёт
И цветочек там ...
Шли солдаты на базар
— Что купили? — ...!
Кто не спит, тот выйдет вон.
Кто уснул, увидит...
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет...
Зоркие глаза, круглая голова,
Ночью не спит и летает ...
Слова: суп, сытый, сорвёт, самовар, сон, сыр, сова.
8. Прочитай слова-родственники. Придумай предложение с каждым словом.
Пример: соль — Мама купила соль.
СОЛЬ
СОЛить
СОЛёный
СОЛёненький
СОЛоноватый
СОЛонка
СУХой
СУХо
СУХонький
СУХовато
СУХарь
СУХарик
9. Выучи стихотворение:
Сам
Варит сам самовар,
Катит сам самокат,
Ходит сам самоход,
Сам летает самолёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционный проект "Автоматизация поставленных звуков в играх и игровых упражнениях в ДОУ и семье."
разработанны новые игровые упражнения...
Чистоговорки для автоматизации поставленных звуков
Когда звук у ребенка получился, мы удивляемся, почему ребенок не пользуется им в речи. Процесс включения звука в речь - автоматизация звука- занимает длительное время и строится поэтапно. Предлагаю ва...
Использование авторских интерактивных игр в работе учителя-логопеда на разных этапах автоматизации поставленных звуков у детей с нарушениями речи.
Всем известно, что процесс автоматизации поставленных звуков является одним из важных этапов коррекции звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями.Автоматизация звука – это выработка ...
Игровые приёмы коррекционной работы по автоматизации поставленных звуков.
Игровые методы, так же как упражнение и моделирование, обязательно включаются в логопедическую практику. Это позволяет решить сразу несколько задач:1) пробудить в ребёнке желание самому активно у...
Консультация для воспитателей: "Игровые приемы в коррекционной работе по автоматизации поставленных звуков"
При тяжелых речевых нарушениях (чаще при различных формах дизартрии) этап автоматизации затягивается, ребенку долго не удается правильно произносить поставленный звук в слогах и с...
Пакет рекомендаций для родителей «Как закрепить звук в речи. Советы по автоматизации поставленных звуков»
Пакет рекомендаций для родителей «Как закрепить звук в речи. Советы по автоматизации поставленных звуков»...