Рабочая программа кружка "Вышивка"
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа кружка «вышивка» для 6 класса разработана на основе:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 07.05.2013 N99-ФЗ, от 23.07.2013 N203-ФЗ);
-ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) , утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599;
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015г. №4/15).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_vyshivka.docx | 39.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2 г. Нолинска»
Рассмотрено на заседании МО учителей профильного труда протокол №____ от _____________ 20___г. Руководитель ______________ Е.М.Дудник | Согласовано: зам по УВР _____________Л.А. Шевченко | Утверждаю: директор КОГОБУ ШИ ОВЗ №2 г.Нолинска Приказ № _____ от _____________ 20__г. __________________ Н.Н.Ершова |
Рабочая программа
кружка «Вышивка»
для учащихся 12-13лет.
Срок реализации: 1год
Составитель программы: Филимонова Н.Г., учитель профильного труда
Пояснительная записка.
Рабочая программа кружка «вышивка» для 6 класса разработана на основе:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 07.05.2013 N99-ФЗ, от 23.07.2013 N203-ФЗ);
-ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) , утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599;
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015г. №4/15).
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение результатов освоения основной общеобразовательной программы и осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной. Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности обучающихся, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в обеспечении дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), организации их свободного времени.
Основными целями кружка «вышивка» являются:
- создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.
- ознакомление школьников с доступным их возрасту видом художественного труда – вышивка:
- развитие творческого воображения и эстетического восприятия средствами декоративно-прикладного искусства:
- обеспечить учащимся возможность закреплять и совершенствовать знания и практические умения, получаемые на уроках;
-способствовать развитию индивидуальных трудовых способностей каждого ребёнка и адаптировать их к индивидуальной трудовой деятельности;
- расширять кругозор в направлении декоративно-прикладного искусства при выполнении вышивки;
- развивать творческие способности школьников при обучении изготовлению орнаментов, вышивки;.
– нарабатывать умения работы с журналами, схемами, рисунками;
– способствовать коррекции имеющихся у детей умственных и двигательных дефектов развития в процессе трудовой деятельности;
– содействовать формированию технических и технологических знаний, прививать навыки профессиональных приёмов труда;
– воспитывать аккуратность, любознательность, ответственность за выполняемую работу, доброжелательное взаимоотношение учащихся.
Основные задачи:
- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;
- развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности;
- формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя,
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
- расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;
- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
- формирование умений, навыков социального общения людей;
- развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
- выработать у воспитанников осознанного отношения к труду;
- привить интерес к вышивке, побудить желание совершенствоваться в данном направлении декоративно-прикладного творчества;
- воспитывать способность мыслить, сочинять, создавать необычные, оригинальные изделия на основе коллективного труда с учетом индивидуальных особенностей членов коллектива;
- развивать образное восприятие окружающего пространства;
- формировать общетрудовые и начальные профессиональные умения.
Общая характеристика.
Программа кружка «вышивка» ориентирована на создание условий для:
-развития разносторонней личности ребенка, воспитанию его воли и характера;
- помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждении в жизни;
- умения использовать специфику цветовой гаммы в дизайне декоративно-прикладного творчества;
- формирования понятия о роли и месте декоративно-прикладного творчества в жизни;
- обучения практических навыков художественно-творческой деятельности;
- умения обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;
- создания творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной
работы.
-расширения опыта поведения, деятельности и общения;
- творческой самореализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в комфортной развивающей
среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности;
-позитивного отношения к окружающей действительности;
- социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами;
-профессионального самоопределения, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов обучающихся.
Программа основана на следующих принципах:
1.Коммуникативный принцип – позволяет строить обучение на основе общение равноправных партнеров и собеседников, дает возможность высказывать свое мнение ( при взаимном уважении), формирует коммуникативно-речевые навыки.
2.Гуманистический принцип - создание благоприятных условий для обучения всех детей, признание значимости и ценности каждого ученика ( взаимопонимание, ответственность, уважение).
3.Принцип культуросообразности – предполагает, что художественное творчество школьников должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строится в соответствии с нормами и ценностями, присущими традициям тех регионов, в которых они живут.
4.Принцип патриотической направленности – предполагает использование эмоционально окрашенных представлений (образ эстетических явлений и предметов, действий по отношению к своему Отечеству, гордость за российскую культуру).
5.Принцип коллективности - дает опыт взаимодействия с окружающими, сверстниками, создаёт условия для самопознания, художественно – эстетического самоопределения.
6.Принцип природосообразности – предполагает, что процесс художественного творчества школьников должен основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами природы и человека, формировать у него ответственность за развитие самого себя.
Описание места кружка в учебной деятельности
Программа рассчитана на 1 год обучения для учащихся 6 класса.
Согласно базисного учебного плана внеурочной деятельности и учебного графика работы школы, программа кружка «Вышивка» рассчитана на 34 часа, 1 занятие в неделю.
Планируемые результаты внеурочной деятельности
В результате реализации программы внеурочной деятельности должно обеспечиваться достижение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
- воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность);
- эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням:
Первый уровень результатов— приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой обучающийся получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов— получение обучающимися с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами общеобразовательной организации, в открытой общественной среде.
Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обучающихся. У обучающихся могут быть сформированы: коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
По каждому из направлений внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) могут быть достигнуты определенные воспитательные результаты.
Основные личностные результаты внеурочной деятельности:
- Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной трудовой деятельности;
- Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы;
- Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- Развитие образного восприятия и освоение способов творческого самовыражения личности;
- Гармонизация интеллектуального и эмоционального развития;
- Формирование мировоззрения, целостного представления о мире, о формах декоративно-прикладного искусства;
- Формирование готовности к труду, навыков самостоятельной работы;
- Развитие умений и навыков познания и самопознания через накопление опыта эстетического переживания;
- Умение познавать окружающий мир и свою роль в нем как преобразователя, через учебную трудовую деятельность
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической, художественно-эстетической деятельности;
- расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;
- способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
Знания, умения, навыки:
- технологическую последовательность выполнения шва «крестик»
- закрепление нитки в начале работы способом « петля» и в конце работы
- правила ухода за вышитыми изделиями
- правила взаимодействия в коллективе
- организовывать рабочее место
- выполнять правила безопасной работы при вышивании
- выполнять практическую работу по вышиванию в соответствии с основными этапами и правилами пользования инструментами
- экономно расходовать материал;
Содержание программы кружка «Вышивка»
Программа предмета состоит из раздела: «Вышивка». Данный курс «Вышивка» создан с учетом личностного, деятельного, дифференцированного, компетентного и культурно-ориентированного подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ и направлен на формирование функционально грамотной личности на основе полной реализации возрастных возможностей и резервов (реабилитационного потенциала) ребенка, владеющей доступной системой знаний и умений позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач. Процесс обучения «Вышиванию» неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпимости, настойчивости, воли, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение предмету «Вышивка» носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию этих знаний в нестандартных ситуациях и развитию творческих способностей.
Тематическое планирование кружка «вышивка» для учащихся 6класса.
№п/п | Тема занятия, количество часов | Виды деятельности | Дата проведения |
1 | Введение (1часа) | Выставка готовых работ. Задачи и план работы. История вышивки крестом. Организация рабочего места и правила поведения. Техника безопасности работы с вышивальными инструментами. Оборудование и материалы. | |
2. | Определение вида вышивки.(1ч.) | Определение вида вышивки (крестиком, «полуккрест» , болгарским крестиком, гладьевыми стежками, гобеленовый стежок). Основные приемы закрепления нити в начале вышивки (без узла, временный узел, начальная петля). Ход рабочей нити при выполнении швов. Оконтуривание обратным швом вышивки крестом. Смена нитки и закрепление ее по окончании работы. | |
3. | Выбор орнамента рисунка для вышивки. (1ч.) | Выбор схемы рисунка. Вспомнить, как пользоваться схемой. Расчет размера рисунка. Подготовка канвы. Подготовка мулине по цветам. Правила работы с пяльцами и рамками. Запяливание ткани. Основные виды швов. Краткие сведения о нитках и тканях. Характеристика ниток «мулине» для вышивки, классификация их по числу сложений, окраске, толщине. Карта цветов. Основные виды швов (шов «полукрест», шов «крест», шов «назад иголку»). Вышивание простым крестом (дорожка). | |
Вышивание по выбранным схемам крестом. (28 часов) | |||
4-7 | Вышивка изделия. | Вышивают выбранный орнамент, соблюдя правила безопасной работы иглой. Применяют простой крестик, «полукрест». | |
8-12 | Вышивка изделия. | Вышивают изделия по схеме, уделяя внимание на технологию выполнения вышивальных крестиков. | |
13-17 | Вышивка изделия. | Вышивание выбранного орнамента. Подбирают нитки «мулине» по цветовой гамме Рациональное использование ниток «мулине». | |
18-24 | Вышивка изделия. | Вышивают изделие по схеме. Четко считают вышивальные ряды. Вспоминают правила безопасной работы иглой, ножницами. | |
25-31 | Вышивка изделия. | Вышивают изделие. Окончательная отделка изделия. Закрепление последних рядов. | |
Завершение работы и уход за вышивкой (3 часа) | |||
32 | Стирка вышивки | Влажно-тепловая обработка вышитого изделия. Стирка, утюжка вышивки. Уход за вышивкой | |
33 | Оформление в рамку | Оформление в багет. Растягивание и натягивание на основу. Создаем рамку из ткани, из плитки, из картона и реек. | |
34 | Подготовка к выставке. | Выставка работ |
Материально – техническое обеспечение
кружка «вышивка» включает:
- Андреева И. – Шитье и рукоделие: энциклопедия – Москва. Большая Российская энциклопедия, 1994г.
- Еременко Т. Иголка – волшебница. Москва. Просвещение, 1987г.
- Максимова М. Вышивка. Первые шаги. Москва. ЗАО издательство Эскимо. 1997г.
- Журнал «Вышиваю крестиком».
технические средства обучения:
- CD/DVD – проигрыватели;
- компьютер с программным обеспечением;
- магнитная доска;
- экран;
интернет-ресурсы:
- сайт «открытый урок 1 сентября» /files/otkrytyi-urok-1-sientiabria.html
- http://stranamasterov.ru/
- /kak-nauchitsya-vyshivat-krestom-vse-o-vyshivke-krestikom-shemy-uroki-sovety
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...